Формы и методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, форм и методов ценообразования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Исследовать общее положение предприятия;
Провести анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Проанализировать основные направления ценовой политики предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………….……………………5
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………6
1.1. История создания предприятия………………………………………….6
1.2. Характеристика предприятия……………………………………..………7
1.3. Общая, производственная, технологическая и организационная структура предприятия………………………………………………..…13
1.4. Характеристики основных видов производств и технологий……...….16
2. Анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………..………19
3. Основные направления ценовой политики предприятия……………….....35
Заключение………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………..…….40

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 741.51 Кб (Скачать файл)

Кдз(2009) = 1 86363 / 10629 = 17,53

Кдз(2010) = 244620 / 15949 = 15,34

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом на 2,19, что является положительным, а по сравнению с 2009 г. увеличился на 3,12.

Срок погашения дебиторской задолженности (Тдз):

Тдз = Т / Кдз

Кдз(2008) = 360 / 12,22 = 29 дней

Кдз(2009) = 360 / 17,53 = 21 день

Кдз(2010) = 360 / 15,34 = 23 дня

Срок погашения дебиторской задолженности в 2009 году сократился на 8 дней по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году увеличился на 2 дня по сравнению с 2009 годом, что является отрицательным.

Представим рассчитанные выше коэффициенты в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Коэффициенты эффективности использования оборотных средств

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение

2010 к 2008

2010 к 2009

Коэффициент оборачиваемости

1,83

2,746

2,722

0,892

-0,024

Длительность оборота оборотных средств

197

131

132

-65,000

1,000

Коэффициент загрузки средств в обороте

0,546

0,364

0,367

-0,179

0,003

Коэффициент эффективности использования оборотных средств

0,56

0,46

0,48

-0,080

0,020

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

12,22

17,53

15,34

3,120

-2,190

Срок погашения дебиторской задолженности

29,00

21,00

23,00

-6,000

2,000


Таким образом, обобщая проведенный анализ можно сделать вывод, что в целом эффективность использования оборотных средств в 2010 году немного снизилась, о чем свидетельствует снижение коэффициента оборачиваемости, увеличение длительности оборот, увеличение срока погашения дебиторской задолженности.

Основным показателем, характеризующим производительность труда, является выручка от реализации услуг, приходящаяся на 1 работающего.

Данные для расчёта влияния трудовых факторов на товарооборот предприятия представлены в таблице 1.5.

Таблица 2.5. Трудовые факторы, влияющие на выручку организации

Показатели

2009

2010

Отклонение

Выручка от реализации, млн. р.

186363

244620

58257

Среднесписочная численночть, чел

1046

993

-53

Средняя за период выработка одного работника, млн. р.

178

246

68


Чтобы выразить зависимость выручки от реализации от названных факторов, используем и преобразуем формулу производительности труда: N=R*D

Влияние изменения численности на изменение выручки от реализации находим с помощью произведения:

∆NR = ∆R*Do

где ∆NR – изменение выручки от реализации под влиянием изменения

численности работников;

∆R – абсолютное изменение численности работников в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;

Do – производительность труда за базисный период.

2010 г. по сравнению с 2008 г.:

∆NR = -53 х 178 = -9434 млн.руб.

Влияние изменения производительности труда на изменение выручки от реализации находим с помощью выражения:

∆ND = R1 *∆D

где ∆ND –изменение выручки от реализации под влиянием изменения производительности труда,

R1 – среднесписочная численность работников за отчетный период,

∆D — абсолютное изменение производительности труда

2010 г. по сравнению с 2009 г.:

∆ND = 993 х 68 = 67524 млн. руб.

Расчет показывает, что из-за снижения численности работников на 53 чел. выручка уменьшилась на 9434 млн. руб. Положительным фактором также оказалась выработка, её рост на 68 млн. руб./чел. привел к увеличению выручки на 67524 млн. руб.

Основные финансовые показатели деятельности ОАО «МЗОР» представлены в таблице 2.6

Таблица 2.6 – Анализ основных финансовых показателей деятельности ОАО «МЗОР»

Наименование показателя

2008

2009

2010

Отклонение,+/-

Темп роста 2010 к 2009.,%

2010 к 2008

2010 к 2009

Выручка от реализации

101707

186363

244620

142913

58257

131,26

Налоги, включаемые в выручку от реализации

11331

21190

2577

-8754

-18613

12,16

Выручка от реализации за вычетом налогов

90376

165173

218845

128469

53672

132,49

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

54698

123740

162764

108066

39024

131,54

Валовая прибыль

35678

40352

56081

20403

15729

138,98

Расходы на реализацию

3845

5051

7535

3690

2484

149,18

Прибыль от реализации

31833

36382

48546

16713

12164

133,43

Прибыль от операционных доходов и расходов

348

574

85

-263

-489

14,81

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

817

2299

2952

2135

653

128,40

Прибыль за отчетный период

32998

39255

51583

18585

12328

131,40

Налоги и сборы, производимые из прибыли

 

 

764

1502

1502

738

196,60

Расходы и платежи из прибыли

269

-16

145

-124

161

-906,25


На основе данных таблицы 2.6 можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 142913 млн. руб., а по сравнению с 2009 годом – на 58257 млн. руб. Валовая прибыль в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 20403 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 15729 млн. руб.

Прибыль от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 16713 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 12164 млн. руб. или на 33,4%, прибыль от операционных доходов и расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 489 млн. руб. или на 85,2%, увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 прибыль от внереализационных доходов и расходов на 653 млн. руб. или на 28,4%. Прибыль за отчетный период в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 18585 млн. руб., а по сравнению с 2009 годом – на 12328 млн. руб. или на 31,4%.

Рентабельность продукции (Rпр):

 

Rпр(2008)=(32729/54698) 100%=59,84%

Rпр(2009)=(38507/12740) 100%=31,12%

Rпр(2010)=(49936/162764) 100%=30,68%

Несмотря на то, что в целом наблюдается положительная динамика показателей прибыли предприятия, рентабельность продукции снижается. Рентабельность продукции резко снизилась с 59,84% в 2008 до 30,68% в 2010. Это связано со значительным ростом себестоимости продукции в 2010 году (по сравнению с 2008 г. на 108066 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 39024 млн. руб.) и незначительным ростом чистой прибыли (по сравнению с 2008 г. на 17207 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 11429млн. руб.).

Рентабельность производства(Rпрва):

Rпрва = (Пб/(Фо + Фоб)) 100%, где

Пб — балансовая прибыль;

Фо — среднегодовая стоимость основных фондов;

Фоб — величина оборотных средств.

Rпрва(2008) = 35678/(101707+56785) 100%=22,51%

Rпрва(2009) = 40352/(144915+79114) 100%=18,01%

Rпрва(2010) = 56081/(223512+100610) 100%=17,3%

Рентабельность производства остается примерно постоянной, но имеет тенденцию к снижению. В 2010 году рентабельность производства снизилась по сравнению с 2009 на 0,71%,  а по сравнению с 2008 – на 5,21% и составила 17,3%.

 

3 Основные направления ценовой политики предприятия

 

Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги формируются в соответствии с положением о порядке формирования и применения цен и тарифов утвержденным Минэкономики 22.04.99 г. № 43 с дополнениями и изменениями, на основе плановой себестоимости, всех видов налогов и налоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным Законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества и вида продукции, рыночных цен.

Кроме того, при определении цен экономические службы УП «МЗОР» руководствуются соответствующими Указами Президента РБ, Постановлениями Правительства РБ, Инструктивными письмами Комитета цен Минэкономики, Министерства промышленности РБ в области политики цен.

Прогнозирование цен на продукцию производится исходя из сложившихся цен на рынке, прогнозном уровне инфляции на рынках.

Пример калькуляции приведен в приложении Б. В структуру отпускной цены входят сырье и материалы, покупные комплектующие и полуфабрикаты, заработная плата рабочих, налоги и отчисления, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы плановая прибыль и налог на добавленную стоимость.

Доля издержек в отпускной  цене:

 

Dи=846910/1289420=0,6667 или 66,67%

Доля плановой прибыли  в отпускной цене:

 

Dпр= 214903/1289420=0,1667 или 16,67%

Доля налогов в отпускной  цене:

 

Dн = 214903/1289420=0,1667 или 16,67%.

В структуре отпускной  цены наибольшую долю занимают издержки 66,67%. Плановая прибыль и налог  на добавленную стоимость имеют  равные доли в структуре отпускной  цены по 16,67%. Структуру полной себестоимости продукции представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Структура  полной себестоимости продукции.

На основе диаграммы можно  сделать вывод, что наибольшую долю в себестоимости занимают общепроизводственные (45%) и общехозяйственные (37%) расходы. Наименьшую долю в структуре себестоимости  занимают коммерческие расходы (1%) и  дополнительная заработная плата производственных рабочих.

Для принятия своевременных  решений в области ценообразования  нужно обладать достоверной информацией  о ходе реализации товаров конкурентов. Приведем основные показатели, необходимые  для контроля цен конкурентов:

    • Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях:
      • в сравнении с предыдущим годом.
      • в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.
    • Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.
    • Объем продаж по сниженным ценам: определенный как процент от общей продажи, определенный так процент от продажи по полным ценам.
    • Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.
    • Динамика затрат на маркетинговые исследования.

Главным результатом анализа  информации о ценах, получаемой из различных  источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области  ценовой политики конкурентов.

 Одним  из основных  параметров, влияющих на принятие  решения о размере цены на  производимую продукцию, является  рентабельность.

 Показатели рентабельности  характеризуют эффективность работы  предприятия в целом, доходность  различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они  наиболее полно отражают окончательные  результаты хозяйствования. Их используют  для оценки деятельности предприятия  и как инструмент в инвестиционной  политике и ценообразованию. 

 Показатели рентабельности  можно объединить в несколько  групп: 

1) окупаемость издержек  производства,

2) прибыльность продаж,

3) доходность капитала  и его частей.

<p class="Normal" style

Информация о работе Формы и методы ценообразования