Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 17:11, отчет по практике
Целью практики является изучение и анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, форм и методов ценообразования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Исследовать общее положение предприятия;
Провести анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Проанализировать основные направления ценовой политики предприятия.
Введение……………………………………………….……………………5
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………6
1.1. История создания предприятия………………………………………….6
1.2. Характеристика предприятия……………………………………..………7
1.3. Общая, производственная, технологическая и организационная структура предприятия………………………………………………..…13
1.4. Характеристики основных видов производств и технологий……...….16
2. Анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………..………19
3. Основные направления ценовой политики предприятия……………….....35
Заключение………………………………………………………………39
Список использованных источников……………………………..…….40
Кдз(2009) = 1 86363 / 10629 = 17,53
Кдз(2010) = 244620 / 15949 = 15,34
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2010 году снизился по сравнению с 2009 годом на 2,19, что является положительным, а по сравнению с 2009 г. увеличился на 3,12.
Срок погашения дебиторской задолженности (Тдз):
Тдз = Т / Кдз
Кдз(2008) = 360 / 12,22 = 29 дней
Кдз(2009) = 360 / 17,53 = 21 день
Кдз(2010) = 360 / 15,34 = 23 дня
Срок погашения дебиторской задолженности в 2009 году сократился на 8 дней по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году увеличился на 2 дня по сравнению с 2009 годом, что является отрицательным.
Представим рассчитанные выше коэффициенты в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Коэффициенты эффективности использования оборотных средств
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
Коэффициент оборачиваемости |
1,83 |
2,746 |
2,722 |
0,892 |
-0,024 |
Длительность оборота оборотных средств |
197 |
131 |
132 |
-65,000 |
1,000 |
Коэффициент загрузки средств в обороте |
0,546 |
0,364 |
0,367 |
-0,179 |
0,003 |
Коэффициент эффективности использования оборотных средств |
0,56 |
0,46 |
0,48 |
-0,080 |
0,020 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
12,22 |
17,53 |
15,34 |
3,120 |
-2,190 |
Срок погашения дебиторской задолженности |
29,00 |
21,00 |
23,00 |
-6,000 |
2,000 |
Таким образом, обобщая проведенный анализ можно сделать вывод, что в целом эффективность использования оборотных средств в 2010 году немного снизилась, о чем свидетельствует снижение коэффициента оборачиваемости, увеличение длительности оборот, увеличение срока погашения дебиторской задолженности.
Основным показателем, характеризующим производительность труда, является выручка от реализации услуг, приходящаяся на 1 работающего.
Данные для расчёта влияния трудовых факторов на товарооборот предприятия представлены в таблице 1.5.
Таблица 2.5. Трудовые факторы, влияющие на выручку организации
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение |
Выручка от реализации, млн. р. |
186363 |
244620 |
58257 |
Среднесписочная численночть, чел |
1046 |
993 |
-53 |
Средняя за период выработка одного работника, млн. р. |
178 |
246 |
68 |
Чтобы выразить зависимость выручки от реализации от названных факторов, используем и преобразуем формулу производительности труда: N=R*D
Влияние изменения численности на изменение выручки от реализации находим с помощью произведения:
∆NR = ∆R*Do
где ∆NR – изменение выручки от реализации под влиянием изменения
численности работников;
∆R – абсолютное изменение численности работников в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;
Do – производительность труда за базисный период.
2010 г. по сравнению с 2008 г.:
∆NR = -53 х 178 = -9434 млн.руб.
Влияние изменения производительности труда на изменение выручки от реализации находим с помощью выражения:
∆ND = R1 *∆D
где ∆ND –изменение выручки от реализации под влиянием изменения производительности труда,
R1 – среднесписочная численность работников за отчетный период,
∆D — абсолютное изменение производительности труда
2010 г. по сравнению с 2009 г.:
∆ND = 993 х 68 = 67524 млн. руб.
Расчет показывает, что из-за снижения численности работников на 53 чел. выручка уменьшилась на 9434 млн. руб. Положительным фактором также оказалась выработка, её рост на 68 млн. руб./чел. привел к увеличению выручки на 67524 млн. руб.
Основные финансовые показатели деятельности ОАО «МЗОР» представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Анализ основных финансовых показателей деятельности ОАО «МЗОР»
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение,+/- |
Темп роста 2010 к 2009.,% | |
2010 к 2008 |
2010 к 2009 | |||||
Выручка от реализации |
101707 |
186363 |
244620 |
142913 |
58257 |
131,26 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации |
11331 |
21190 |
2577 |
-8754 |
-18613 |
12,16 |
Выручка от реализации за вычетом налогов |
90376 |
165173 |
218845 |
128469 |
53672 |
132,49 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
54698 |
123740 |
162764 |
108066 |
39024 |
131,54 |
Валовая прибыль |
35678 |
40352 |
56081 |
20403 |
15729 |
138,98 |
Расходы на реализацию |
3845 |
5051 |
7535 |
3690 |
2484 |
149,18 |
Прибыль от реализации |
31833 |
36382 |
48546 |
16713 |
12164 |
133,43 |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
348 |
574 |
85 |
-263 |
-489 |
14,81 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
817 |
2299 |
2952 |
2135 |
653 |
128,40 |
Прибыль за отчетный период |
32998 |
39255 |
51583 |
18585 |
12328 |
131,40 |
Налоги и сборы, производимые из прибыли |
|
764 |
1502 |
1502 |
738 |
196,60 |
Расходы и платежи из прибыли |
269 |
-16 |
145 |
-124 |
161 |
-906,25 |
На основе данных таблицы 2.6 можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 142913 млн. руб., а по сравнению с 2009 годом – на 58257 млн. руб. Валовая прибыль в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 20403 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 15729 млн. руб.
Прибыль от реализации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 16713 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 12164 млн. руб. или на 33,4%, прибыль от операционных доходов и расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 489 млн. руб. или на 85,2%, увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 прибыль от внереализационных доходов и расходов на 653 млн. руб. или на 28,4%. Прибыль за отчетный период в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 18585 млн. руб., а по сравнению с 2009 годом – на 12328 млн. руб. или на 31,4%.
Рентабельность продукции (Rпр):
Rпр(2008)=(32729/54698) 100%=59,84%
Rпр(2009)=(38507/12740) 100%=31,12%
Rпр(2010)=(49936/162764) 100%=30,68%
Несмотря на то, что в целом наблюдается положительная динамика показателей прибыли предприятия, рентабельность продукции снижается. Рентабельность продукции резко снизилась с 59,84% в 2008 до 30,68% в 2010. Это связано со значительным ростом себестоимости продукции в 2010 году (по сравнению с 2008 г. на 108066 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 39024 млн. руб.) и незначительным ростом чистой прибыли (по сравнению с 2008 г. на 17207 млн. руб., а по сравнению с 2009 – на 11429млн. руб.).
Рентабельность производства(Rпрва):
Rпрва = (Пб/(Фо + Фоб)) 100%, где
Пб — балансовая прибыль;
Фо — среднегодовая стоимость основных фондов;
Фоб — величина оборотных средств.
Rпрва(2008) = 35678/(101707+56785) 100%=22,51%
Rпрва(2009) = 40352/(144915+79114) 100%=18,01%
Rпрва(2010) = 56081/(223512+100610) 100%=17,3%
Рентабельность производства остается примерно постоянной, но имеет тенденцию к снижению. В 2010 году рентабельность производства снизилась по сравнению с 2009 на 0,71%, а по сравнению с 2008 – на 5,21% и составила 17,3%.
3 Основные направления ценовой политики предприятия
Отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги формируются в соответствии с положением о порядке формирования и применения цен и тарифов утвержденным Минэкономики 22.04.99 г. № 43 с дополнениями и изменениями, на основе плановой себестоимости, всех видов налогов и налоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным Законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества и вида продукции, рыночных цен.
Кроме того, при определении цен экономические службы УП «МЗОР» руководствуются соответствующими Указами Президента РБ, Постановлениями Правительства РБ, Инструктивными письмами Комитета цен Минэкономики, Министерства промышленности РБ в области политики цен.
Прогнозирование цен на продукцию производится исходя из сложившихся цен на рынке, прогнозном уровне инфляции на рынках.
Пример калькуляции приведен в приложении Б. В структуру отпускной цены входят сырье и материалы, покупные комплектующие и полуфабрикаты, заработная плата рабочих, налоги и отчисления, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы плановая прибыль и налог на добавленную стоимость.
Доля издержек в отпускной цене:
Dи=846910/1289420=0,6667 или 66,67%
Доля плановой прибыли в отпускной цене:
Dпр= 214903/1289420=0,1667 или 16,67%
Доля налогов в отпускной цене:
Dн = 214903/1289420=0,1667 или 16,67%.
В структуре отпускной цены наибольшую долю занимают издержки 66,67%. Плановая прибыль и налог на добавленную стоимость имеют равные доли в структуре отпускной цены по 16,67%. Структуру полной себестоимости продукции представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Структура полной себестоимости продукции.
На основе диаграммы можно сделать вывод, что наибольшую долю в себестоимости занимают общепроизводственные (45%) и общехозяйственные (37%) расходы. Наименьшую долю в структуре себестоимости занимают коммерческие расходы (1%) и дополнительная заработная плата производственных рабочих.
Для принятия своевременных
решений в области
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.
Одним из основных
параметров, влияющих на принятие
решения о размере цены на
производимую продукцию,
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) окупаемость издержек производства,
2) прибыльность продаж,
3) доходность капитала и его частей.
<p class="Normal" style