Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 07:06, курсовая работа
Цель данной работы – изучить направления и опыт государственной экономической политики развитых стран в области регулирования цен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
произвести теоретический анализ целей, форм, методов воздействия государства на цены;
выделить феномен ценовой политики как важный элемент государственного регулирования экономики;
рассмотреть проблему воздействия государства на цены в странах с развитой рыночной экономикой;
проанализировать государственное регулирование ценообразования в различных развитых странах.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………………..…5
1.1.Государственное регулирование в области ценообразования ……………5
1.2.Место и значение регулирования цен в государственном регулировании экономики………………………………………………………………………...7
1.3.Формы и методы воздействия государства на цены……………………...11
2.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ18
2.1.Государственное регулирование цен в США……………………………..18
2.2.Государственное регулирование в Австрии………………………………20
2.3.Государственное регулирование в Греции………………………………..21
2.4.Государственное регулирование в Испании………………………………22
2.5.Государственное регулирование во Франции………………………….....23
2.6.Государственное регулирование в Швеции……………………………….24
2.7.Государственное регулирование в Японии………………………………..25
3.НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАН С РАЗВИТОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ……………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
Когда речь идет о конкуренции инновационных продуктов, правда может оказаться и на стороне компании, обвиняемой в противодействии вхождению на рынок новых игроков. Главный критерий здесь - общие темпы инноваций в отрасли, замедляются они или, напротив, ускоряются. Судебные решения по ограничению деятельности уже обосновавшихся в отрасли компаний и защите потенциальных конкурентов могут привести к противоположным последствиям: а) росту прибыли новичков за счет ее снижения у старых компаний при общем снижении темпов инноваций в отрасли; б) общему росту прибыльности старых и новых компаний и росту инноваций в отрасли. Разница очевидна.
Еще одна серьезная проблема, требующая вмешательства государства, - трансфертные цены транснациональных корпораций (чисто расчетные цены, обслуживающие оборот продукции внутри компании), нередко используемые ими для манипуляций с целью сокращения налоговых платежей. Меры государственного воздействия, разрабатываемые, в частности в США и европейских странах, призваны усилить ориентацию трансфертных цен на конкурентные рыночные начала. Так, в принятом в ОЭСР “Руководстве по трансфертному ценообразованию для ТНК и налоговых органов” предлагается считать обоснованными такие трансфертные цены, которые сопоставимы с рыночными ценами в независимых сделках.
Также на уровень и динамику цен воздействует налоговая система страны. От размера налогов прямо зависят динамика цен и темпы инфляции: чем выше налоги, тем быстрее растут цены. Любой производитель, когда его облагают налогом, старается перенести его через цену на потребителя; государство же, получая большие доходы, увеличивает и свои расходы. Для того чтобы снизить инфляцию, замедлить рост цен, государство должно уменьшить налоговые ставки. Практика государственного регулирования цен показывает, что для преодоления инфляции необходимы, по крайней мере, два условия.
1) Всемерное укрепление механизмов рыночной системы. Оно предполагает поощрение малого бизнеса, диверсификацию производства и продаж, ослабление таможенных и других ограничений на ввоз импортной продукции, систематический контроль над состоянием рынков, пресечение монополистического поведения и другие меры.
2) Прямые методы контроля
за ценами должны не
Эффективность различных
методов зависит от правильного
выбора условий их применения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, несмотря на принцип свободного ценообразования, доминирующий в экономике развитых зарубежных стран, государственные органы оказывают регулирующее воздействие на ценообразование через специально созданные административно-правовые органы и с помощью различных методов, влияющих на процессы установления цен. При этом регулирование цен направлено не на ограничение сферы действия рыночного механизма, а на повышение его эффективности. За рубежом проводится экономически обоснованное регулирование уровня цен, практикуется фиксирование цен, осуществляется контроль за ценообразованием на внутреннем рынке, существует государственная монополия на производство и реализацию отдельных видов товаров, продукции, услуг, активно идет борьба с проявлением монополизма. Эти действия касаются не только отраслей государственного сектора, но и частных предпринимателей, если государство считает целесообразным проводить ограничительную ценовую политику с точки зрения интересов экономики страны в целом. Причем политика государства в области цен не является чем-то постоянным, а представляет собой гибкую систему регулирования, приспосабливающуюся к меняющимся условиям производства и реализации.
В Австрии государство
регулирует около 10% цен — это
лом и отходы черных металлов, фармацевтическое
сырье и лекарственные
В Греции государственными органами регулируется примерно 20% наименований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования, — Межминистерский комитет по ценам и доходам.
В Испании удельный вес регулируемых и устанавливаемых непосредственно государством цен составляет около 10% от общего объема потребительских цен. Механизм государственного регулирования цен включает следующие формы: разрешительные цены, уведомительные цены, местные цены.
Франция регулирует цены на
продукцию предприятий
В Швеции государству предоставлено право осуществлять общее замораживание цен товаров и услуг, включая квартирную плату, или выборочно, по отдельным товарам.
Подавляющая часть цен
в США устанавливается
В Японии прямое вмешательство государства в ценообразование минимально. Административно в Японии регулируется примерно 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания.
В странах Европейского сообщества
действует наднациональное
Организация стран-экспортёров
нефти — международная
Очевидно, опыт регулирования цен и контроля за их соблюдением нужно использовать и в России. Это будет способствовать дальнейшему совершенствованию механизма управления рыночной экономикой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой