Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Определить отпускную цену на товар, если полная себестоимость 10 300 рублей. Норма рентабельности 20%. Ставка акцизы 15%. НДС 20%.
Задача 2. Себестоимость одного изделия составляет 12000. прибыль от реализации 3000. оптовая надбавка 850 рублей. торговая надбавка 1500 рублей. определить отпускную, оптовую и розничную цену товара. НДС-20%.
Задача 3. Полная себестоимость 9400 рублей. НДС-20%. Рентабельность 25%. надбавки сбытовых организаций – 20%. надбавки торговых организаций – 10%. Определить отпускную, оптовую и розничную цену товара.

Файлы: 1 файл

цены и ценообразованиешпоры.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

Тема. Цены и ценообразование

1**Экономическая сущность цены товара, Ф-ии и виды цен. Цена товара – это его денежная стоимость, которую готов заплатить покупатель за полезность товара, а производитель при этом готов продать этот товар, исходя из издержек на его производство.

Функции цен:

Регулирующая. Цена выступает инструментом регулирования экономических интересов предприятия, наемных работников и государства, а также экономических процессов, которые уравновешивают спрос и предложение.

Измерительная.

Учетно-информационная. Отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, а также уровень прибыли, оценивает результаты и затраты производства.

Стимулирующая. Цена выступает эффективным экономическим инструментом мотивации развития производства, роста прибыли и потребления продукции.

Распределительная. Обеспечивает распределение ограниченных ресурсов между альтернативными производствами в соответствии со стоимостью ресурсов и ценами на готовую продукцию.

Виды цен

По масштабу торговых операций и характеру реализуемого товар:

Отпускная цена – цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию.

Оптовая цена – цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют товар различным организациям и потребителям.

Розничная цена – цена, по которой торговые предприятия реализуют продукцию населению.

По степени и  способу регулирования:

Свободные (рыночные) цены, т.е. те, которые освобождены от непосредственного вмешательства гос. органов.

Регулируемые (изменяемые). Устанавливаются гос.органами или субъектами хозяйствования с учетом установленных этими органами определенных ограничений.

Договорные (контрактные). Определяются предварительным соглашением между покупателем и производителем.

По способу фиксации:

Твердые цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока поставки продукции по договору.

Подвижная цена, которая зафиксирована в договоре, но может быть пересмотрена, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменилась.

Скользящая цена, которая корректируется в период действия договора на основе пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства.

По условиям поставки и продажи:

Цена НЕТТО. Цена на месте купли/продажи.

Цена БРУТТО. Цена определяется с учетом условий купли/продажи.(наличие и уровень скидок, вид и размер налоговых платежей и др.)

2**. Три этапа формирования цен

На первой стадии формируются отпускные цены

ОЦ=С+П+КН, где С-себестоимость, П-прибыль, КН-косвенные налоги

АК=(С+П)*%АК/(100-%АК) - расчет акцизы

НДС=(С+П+АК)*%НДС/100% - расчет НДС

На втором этапе отпускные  цены включают оптовые надбавки

ЦОПТ=ОЦбезНДС+ОН+НДСопт.с (ОН - оптовая надбавка сбытовой организации)

На третьей стадии формируются  розничные цены

ЦРОЗН=ОЦбезНДС+ТН+НДСрозн.орг. , где ТН-торговая надбавка НДС-налоговая стоимость в розничной орг

3**.Цели и задачи ценообразования

Ценообразование – комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты

Ценовые стратегии

«Снятие сливок». Установление максимально высоких цен на новый товар.

Стратегия проникновения  на рынок. Установление на товар более низкой цены по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов.

Стратегия следования за лидером. Установление цены аналогичной цене, установленной главным конкурентом на рынке.

Стратегия сходящей цены. Установление цены в зависимости от соотношения спроса и предложения. Постепенное снижение цены по мере снижения спроса.

Стратегия психологической  цены. установление цены чуть ниже круглой суммы.

Этапы процесса ценообразования:

1.Установка целей и задач ценообразования

2.Определение спроса на товар

3.Оценка издержек производства для определения цены товара

4.Анализ цен и качества товаров конкурентов

5.расчет исходной цены

6.Учет дополнительных затрат (психология восприятия цен, фактор престижности, влияние на цены конкурентов и другие)

7.Установление окончательной цены

Задачи

Задача1. Определить отпускную цену на товар, если полная себестоимость 10 300 рублей. Норма рентабельности 20%. Ставка акцизы 15%. НДС 20%.

ОЦ=С+П+КН

П=10300*20%=2060 руб

Ак=(С+П)*%Ак/(100%-%Ак)=(10300+2060)*0,15/1-0,15=2181 руб

НДС=(10300+2060+2181)*0.2/1=2908 руб

ОЦ=10300+2060*0,2+НДС+Ак=17449 
Задача2. Себестоимость одного изделия составляет 12000. прибыль от реализации 3000. оптовая надбавка 850 рублей. торговая надбавка 1500 рублей. определить отпускную, оптовую и розничную цену товара. НДС-20%.

1)ОЦбезНДС=С+П+НДС=12000+3000=15000руб

ОЦсндс=15000+20%НДС=18000

2)Цоптбезндс=15000+800=15800

Цоптсндс=15800+20%%НДС=18960

3)Црознсбезндс=15000+(800+1500)=17300

Црознсндс=17300+20%НДС=20760

Задача3. Полная себестоимость 9400 рублей. НДС-20%. Рентабельность 25%. надбавки сбытовых организаций – 20%. надбавки торговых организаций – 10%. Определить отпускную, оптовую и розничную цену товара.

1)ОЦбезндс=9400+9400*0.25=11750

ОЦсндс=11750+20%НДС

2)Цоптбезндс=11750*+11750*0,2=14100

Цоптсндс=14100+20%НДС=16920

3)Црознбндс=11750+(2350+1175)=15275

Црознсндс=15275*20%НДС=18330

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"