Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:46, контрольная работа
Задача 1. Определить отпускную цену на товар, если полная себестоимость 10 300 рублей. Норма рентабельности 20%. Ставка акцизы 15%. НДС 20%.
Задача 2. Себестоимость одного изделия составляет 12000. прибыль от реализации 3000. оптовая надбавка 850 рублей. торговая надбавка 1500 рублей. определить отпускную, оптовую и розничную цену товара. НДС-20%.
Задача 3. Полная себестоимость 9400 рублей. НДС-20%. Рентабельность 25%. надбавки сбытовых организаций – 20%. надбавки торговых организаций – 10%. Определить отпускную, оптовую и розничную цену товара.
Тема. Цены и ценообразование
1**Экономическая сущность цены товара, Ф-ии и виды цен. Цена товара – это его денежная стоимость, которую готов заплатить покупатель за полезность товара, а производитель при этом готов продать этот товар, исходя из издержек на его производство.
Функции цен:
Регулирующая. Цена выступает инструментом регулирования экономических интересов предприятия, наемных работников и государства, а также экономических процессов, которые уравновешивают спрос и предложение.
Измерительная.
Учетно-информационная. Отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, а также уровень прибыли, оценивает результаты и затраты производства.
Стимулирующая. Цена выступает эффективным экономическим инструментом мотивации развития производства, роста прибыли и потребления продукции.
Распределительная. Обеспечивает распределение ограниченных ресурсов между альтернативными производствами в соответствии со стоимостью ресурсов и ценами на готовую продукцию.
Виды цен
По масштабу торговых операций и характеру реализуемого товар:
Отпускная цена – цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию.
Оптовая цена – цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют товар различным организациям и потребителям.
Розничная цена – цена, по которой торговые предприятия реализуют продукцию населению.
По степени и способу регулирования:
Свободные (рыночные) цены, т.е. те, которые освобождены от непосредственного вмешательства гос. органов.
Регулируемые (изменяемые). Устанавливаются гос.органами или субъектами хозяйствования с учетом установленных этими органами определенных ограничений.
Договорные (контрактные). Определяются предварительным соглашением между покупателем и производителем.
По способу фиксации:
Твердые цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока поставки продукции по договору.
Подвижная цена, которая зафиксирована в договоре, но может быть пересмотрена, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменилась.
Скользящая цена, которая корректируется в период действия договора на основе пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства.
По условиям поставки и продажи:
Цена НЕТТО. Цена на месте купли/продажи.
Цена БРУТТО. Цена определяется с учетом условий купли/продажи.(наличие и уровень скидок, вид и размер налоговых платежей и др.)
2**. Три этапа формирования цен
На первой стадии формируются отпускные цены
ОЦ=С+П+КН, где С-себестоимость, П-прибыль, КН-косвенные налоги
АК=(С+П)*%АК/(100-%АК) - расчет акцизы
НДС=(С+П+АК)*%НДС/100% - расчет НДС
На втором этапе отпускные цены включают оптовые надбавки
ЦОПТ=ОЦбезНДС+ОН+НДСопт.с (ОН - оптовая надбавка сбытовой организации)
На третьей стадии формируются розничные цены
ЦРОЗН=ОЦбезНДС+ТН+НДСрозн.орг. , где ТН-торговая надбавка НДС-налоговая стоимость в розничной орг
3**.Цели и задачи ценообразования
Ценообразование – комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты
Ценовые стратегии
«Снятие сливок». Установление максимально высоких цен на новый товар.
Стратегия проникновения на рынок. Установление на товар более низкой цены по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов.
Стратегия следования за лидером. Установление цены аналогичной цене, установленной главным конкурентом на рынке.
Стратегия сходящей цены. Установление цены в зависимости от соотношения спроса и предложения. Постепенное снижение цены по мере снижения спроса.
Стратегия психологической цены. установление цены чуть ниже круглой суммы.
Этапы процесса ценообразования:
1.Установка целей и задач ценообразования
2.Определение спроса на товар
3.Оценка издержек производства для определения цены товара
4.Анализ цен и качества товаров конкурентов
5.расчет исходной цены
6.Учет дополнительных затрат (психология восприятия цен, фактор престижности, влияние на цены конкурентов и другие)
7.Установление окончательной цены
Задачи
Задача1. Определить отпускную цену на товар, если полная себестоимость 10 300 рублей. Норма рентабельности 20%. Ставка акцизы 15%. НДС 20%.
ОЦ=С+П+КН
П=10300*20%=2060 руб
Ак=(С+П)*%Ак/(100%-%Ак)=(
НДС=(10300+2060+2181)*0.2/1=
ОЦ=10300+2060*0,2+НДС+Ак=
Задача2. Себестоимость одного изделия
составляет 12000. прибыль от реализации
3000. оптовая надбавка 850 рублей. торговая
надбавка 1500 рублей. определить отпускную,
оптовую и розничную цену товара. НДС-20%.
1)ОЦбезНДС=С+П+НДС=12000+3000=
ОЦсндс=15000+20%НДС=18000
2)Цоптбезндс=15000+800=15800
Цоптсндс=15800+20%%НДС=18960
3)Црознсбезндс=15000+(800+
Црознсндс=17300+20%НДС=20760
Задача3. Полная себестоимость 9400 рублей. НДС-20%. Рентабельность 25%. надбавки сбытовых организаций – 20%. надбавки торговых организаций – 10%. Определить отпускную, оптовую и розничную цену товара.
1)ОЦбезндс=9400+9400*0.25=
ОЦсндс=11750+20%НДС
2)Цоптбезндс=11750*+11750*0,2=
Цоптсндс=14100+20%НДС=16920
3)Црознбндс=11750+(2350+1175)=
Црознсндс=15275*20%НДС=18330