Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
Глава 1.Теоретические аспекты страхования.
1.1.Экономическая сущность страхования.
1.2.Направления, отрасли, подотрасли и виды страхования.
Глава 2.Методика построения страховых тарифов.
2.1Понятие и структура страхового тарифа.
2.2.Особенности ценоообразования и ценообразующие факторы страхования.
2.3.Структура страхового тарифа.
2.4.Общие подходы к расчёту нетто-ставки.
2.5.Методика расчета нетто-ставки
2.6.Определение Брутто-ставки и Диференциация страховых тарифов.
Глава 3.Расчет страховки КАСКО
2.5.Методика расчета нетто-ставки
Существует
несколько методик расчета
Методика 1.Предположим,что страховщику необходимо расчитать нетто-ставку по новому для него виду-страхованию автомобилей на случай их повреждения в результате дорожно торанпортного происшествия(ДТП).Поскольку своей статистики у страховой организации нет,она может воспользоваться данными ГИБДД и авторемонтных мастерских.Какие же данные необходимы для расчета ставки?
Вернемся
к показателю убыточности страховой
суммы.Числитель дроби(сумма
Рисковая
надбавка учитывает вероятное превышение
числа страховых случаев(в
Где Рн-рисковая надбавка;У-убыточность страховой суммы;Сr-коэффицент гарантии,зависящий от степени предусматриваемой гарантии;ч-частота наступлений страхового случая;д-число договоров,которое планируется заключить.Если исходить из предположения,что выплаты не должны превысить страховую премию с гарантией 84%,то коэффицент равен 1,с гарантией 90%-соответственно 1.3,с гарантией 95%-1.645 и т.д.
Данная методика может быть использованна для анализа и уточнения тарифов и по проводимым уже видам страхования,когда страховая компания располагает данными за 1-2 года.
Методика 2.В том случае,когда страховщик имеет статистику за 3-5 лет,целесообразно использовать другую методику для расчета нетто-ставки на основе показателей убыточности страховой суммы.Здесь определение нетто-тарифа осуществляется на базе страховой статистики за прошлые годы с учетом прогнозируемого уровня убыточности на следующий год.Для расчета прогнозной величины убыточности фактические данные выравниваются на основе линейного уравнения:
Где Ун-выравненый показатель убыточности;Аа,Ав-параметры уравнения;н-порядковый номер соответствующего года.
Параметры уравнения Ав и Аа определяются методом наименьших квадратов на основе решения системы уравнений с двумя неизвестными.
2.6.Определение Брутто-ставки и Диференциация страховых тарифов.
Для определения окончаптельной ставки(брутто-ставки) к нето-ставке прибовляется нагрузка.Как уже отмечалось,за счет нагрузки покрываются расходы на ведение дела и обеспечивается прибыль страховщика.Специфическими расходами по многим видам сраховаания,иным чем страхование жизни,включаемыми в состав нагрузки являются отчисления в резерв предупредительных мероприятий.Этот резерв создаётся для финансирования меоприятий по предупреждению несчастных случаев,утраты или повреждения застрахованоого имущества.В частности за счет этих средств могут финансироваться профилактические и санитарно гигиенические меры по охране здоровья населения и снижению травматизма,строительство и реконструкция пожарных депо,ветеренарных лечебниц,постов ГИБДД и диагностических станций по проверке технического состояния транспортных средсв,а так же другие аналогичные мероприятия.Конкретный размер отчислений в этот резерв устанавливается страховщиком и не может превышать 15% в структуре брутто-ставки по добровольным видам страхования.В целом величина нагрузки по рассматриваемым видам страхования составляет 25-40% от брутто-ставки,причем по добровольному страхованию она обычно выше,чем по обязательному.
Тарифные ставки,исчисленные по методикам,рассмотренными выше,представляют собой средние величины для всей совокупности объектов.Однако страхование требует наиболее полного соответствия между ставкой взносов и вероятностью гибели или повреждения конкретного объекта от предусмотренного страхового случая.При едином среднем тарифе преимущество получают страхователи,чьи объекты более подвержены риску насткпления страхового случая,тогда как у владельцев объектов,наименее подверженных риску,не будет заинтересованности в их страховании по такому тарифу.В итоге единый тариф создал бы условия для охвата страхованием прежде всего худших по опастности объектов,что привело бы к отрицательным финансовым результатам страховах операцийюЧтобы избежать такой ситуации,необходимо устанавливать различные ставки страховой премии для разных объектов,т.е. Проводить дифференциацию тарифов.
Эта
дифференциация основывается на отличаях
в показателях убыточности
Дифференциация тармфных ставок по нескольким объективным факторам в конечном итоге приводит к появлению нескольких десятков,а иногда сотен и даже тысяч различных ставок,которые в наибольшей мере учитывают особенности тех или иных объектов страхования.Соответственно,это позволяет более точно отразить участие конкретного страхователя в формировании общего фонда денежных средств в зависимости от вероятности наступления и возможных последствий данного страхового риска.
3.Расчет страховки КАСКО
При расчете стоимости полиса КАСКО, учитывается множество факторов. На некоторые из этих факторов страхователь не может повлиять, в то время как другие всецело зависят от него. Например, совершенно очевидно, что только что получивший права подросток, разъезжающий по городу на мощном спортивном автомобиле, имеет гораздо больше шансов попасть в аварию, чем 35-летний отец семейства с 10 летним стажем, управляющий автомобилем средней мощности, да и то, преимущественно за городом.
Конечно, нельзя повлиять на свой возраст и ряд других характеристик, однако, есть ряд моментов, позволяющих существенно сократить расходы при страховании КАСКО до разумного минимума. Вот краткое описание моментов, знание которых позволит приобрести страховку КАСКО по хорошей цене.
Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО не зависящие от страхователя :
Опция «мультидрайв» (Без ограничения количества лиц, допущенных к управлению). Данная опция предполагает отказ от ограничения количества водителей, допущенных к управлению, а, следовательно, и игнорирование параметров возраста / стажа. Однако, за использование данной опции придется доплачивать. Страховые компании используют повышающий коэффициент, как правило равный 1,5.
Вывод. Если нет острой необходимости, не вписывайть в страховой полис менее опытного водителя (или водителей младше 21-22 и старше 65 лет). Это позволит применить понижающие ставки за возраст и стаж водителя.
Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО зависящие от страхователя:
Цена автострахования КАСКО зависит от совокупности факторов, таких как:
1. Марка и модель автомобиля (а точнее от его "угоняемости").
Если автомобиль является "угоняемым", стоимость полиса возрастает
2. "Уровень" установленной сигнализации (от иммобилайзера до спутниковой системы).Чем дороже и эффективнее противоугонная система, тем дешевле полис.
3. Год выпуска автомобиля.Чем
старше автомобиль, тем выше % по
каско, и соответственно
4. Стоимость автомобиля
на момент страхования.Чем
5. Возраст и стаж
допущенных лиц (водителей).
Средний тариф страхования
КАСКО при «средних данных»* составляет
7-8% от стоимости автомобиля.«
Чтобы узнать сколько стоит страховка КАСКО можно воспользоваться калькулятором КАСКО.Расмотрим на примере 3 разных автомобиля
Chevrolet Lanos
Регион оформления договора |
Москва и область |
Статус страхователя |
Физическое лицо |
Тип ТС |
Легковые автомобили |
Марка ТС* |
Chevrolet |
Модель ТС* |
Lanos |
Год выпуска автомобиля |
2008 |
Действительная стоимость ТС* |
231547 |
Валюта договора |
Российский рубль |
Допущенные к управлению | |
Водитель1 |
|
Пол |
мужской |
возраст |
55 |
стаж |
30 |
Условия страхования | |
риски |
каско |
Варант страхования |
А |
Способ возмещения ущерба |
Ремонт на СТОА страховщика |
Срок страхования |
1 год |
Признак договора |
первоначальный |
Данные о полисах ОСАГО |
безубыточное страхование ОСАГО в течении предшествующего года в любой компании |
Безусловная франшиза% |
0,00% |
Стоимость руб. |
28271,89 |
[5]
Ваз 2115
Регион оформления договора |
Рязанская облать |
Статус страхователя |
Физическое лицо |
Тип ТС |
Легковые автомобили |
Марка ТС* |
ВАЗ |
Модель ТС* |
2115 |
Год выпуска автомобиля |
2007 |
Действительная стоимость ТС* |
200000 |
Валюта договора |
Российский рубль |
Допущенные к управлению | |
Водитель1 |
|
Пол |
мужской |
возраст |
29 |
стаж |
10 |
Условия страхования | |
риски |
Ущерб |
Варант страхования |
Б |
Способ возмещения ущерба |
Калькуляция независимой экспертизы |
Срок страхования |
1 год |
Признак договора |
возобновленный |
Срок действия предыдущего договора |
1 год |
Безусловная франшиза% |
0,00% |
Стоимость руб. |
10640 |
Информация о работе Особбености ценообразования на рынке страхования.