Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:27, реферат
Обоснованная и квалифицированно реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.
Механизм ценообразования в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия «Сан-Ойл», занимающегося переработкой растительного масла.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ.............................................. 5
1.1. Цена - как экономическая категория.................................................... 5
1.2.Виды цен............................................................................................... 10
1.3. Функции цены..................................................................................... 13
1.4. Факторы ценообразования.................................................................. 22
ГЛАВА 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ............................... 25
«САН-ОЙЛ»............................................................................................... 25
2.1. Характеристика предприятия «САН-ОЙЛ»........................................ 25
2.2.Формирование цены на предприятии «САН - ОЙЛ»........................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 31
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................ 34
Немаловажно и стимулирование посредством цен технического прогресса (разработка и внедрение современной передовой техники, технологии и организации производства, улучшение качества изделий, что позволяет существенно повысить производительность труда, экономить материальные ресурсы). Характерно стимулирование рациональной структуры потребления посредством ценовых мероприятий как производственного, так и личного потребления. На оптимизацию структуры производственного потребления способны благотворно влиять формирование уровня и соотношения цен на взаимозаменяемые виды продукции, обеспечение одинакового или различного уровня цен в пересчете на единицу потребительной стоимости (полезный эффект) и другие.
Стимулирование рациональной структуры личного потребления населения обеспечивается благодаря дифференциации ставок налоговых платежей, различных методов оценки сырья при калькулировании себестоимости выпускаемой продукции, системы договорных (контрактных) и лимитных цен и т.д. С точки зрения национальных интересов России, в условиях перехода к рыночной экономике на первый план выходит задача не только и не столько стимулирования роста или сокращения потребления определенных товаров и услуг, сколько наращивания их конкурентоспособного производства, улучшения качества для достижения конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.[10]
Не менее важное значение имеет и такая функция цены, как распределение и перераспределение. Эта функция цены связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. Например, повышенные розничные цены на предметы роскоши и товары с высоким имиджем помогают перераспределять денежные доходы части населения для формирования фондов социального назначения. Данная функция цены отражается через акцизы на конкретные группы товаров, налог на добавленную стоимость и другие формы изъятий налогового характера, поступающих в бюджет на нужды социальные.
С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, между отдельным слоями общества. Особенно рельефно эта функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Когда цена на товар установлена выше его стоимости, часть ее перераспределяется в пользу продавца, следовательно, потребитель при покупке данного товара несет повышенные расходы, а продавец имеет увеличенные доходы. Но основное — решение социальных задач. При этом усиливается важность конкретного товара в «потребительской корзине» населения, необходимость ограничения опасных привычек (например, курения, алкоголя) и т.д.
Отклоняясь от стоимости, цена помогает перераспределять национальный доход. Через эту функцию цены происходит взаимоувязка доходов и расходов производителя и потребителя. При рынке цена выступает результатом весьма сложных взаимоотношений между продавцом и покупателем товара. Отклонения цены товара от его стоимости из-за массового характера торговых сделок свидетельствуют о закономерности отклонений цен на конкретные виды товаров от их реальной стоимости. Но по всей товарной сумме при купле-продаже цена и стоимость в количественном отношении уравновешиваются, так как выигрыш одних должен быть равен проигрышу других. Отсюда равенство совокупности цен всех товаров и их стоимости — такая же закономерность, как и отклонения цен от стоимости по каждому товару в отдельности.
Стоимостные методы перераспределения
проявляются в тесном
Применение цен в качестве
средства перераспределения пред
Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая бывает как целенаправленной, так и противоречивой. Например, стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом.
Распределительная функция цены действует совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации размещения производства, способствуя переливу капиталов в те сферы хозяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма прибыли.
Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняется от издержек производства и реализации. Это приводит к выводу, что взаимосвязи между различными функциями цены должны быть предметом специальных маркетинговых исследований.[12]
1.4. Факторы ценообразования
Состояние рыночной экономики, уровень и механизм развития всех инструментов рынка, в том числе и цены, описываются с помощью таких понятий, как спрос и предложение.
Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию.
Спрос — это желание
и возможность потребителя
Между рыночной ценой товара
и тем его количеством, которое
может быть куплено по этой цене,
устанавливается строгое
Соотношение цены и количества проданного товара А на рынке
Таблица 1
Цена за единицу товара А в денежном выражении
Спрос— количество проданного товара А
50
40
30
20
10
10
30
50
75
90
Такое изменение спроса (или количества единиц купленного товара А) объясняется следующими обстоятельствами:
• по низкой цене купить товар может большее число потребителей;
• низкие цены заставят многих покупателей предпочесть данный товар другому;
• если цены на товар будут высокими, определенное число покупателей откажутся от покупки.
На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают следующие из них.
а) цены взаимосвязанных товаров
Объем спроса на любой конкретный товар будет зависеть от изменения цен на взаимосвязанные товары. Если увеличение цены одного товара влечет за собой рост объема спроса на другой при каждом значении цены, такие товары являются взаимозаменяемыми (товары-субституты).
б) уровень денежных доходов покупателей
Когда доход потребителя растет, он начинает больше тратить денег на потребление товаров. Его спрос повышается на многие товары, но не на все.
в) вкусы и предпочтения покупателей
Это важнейший фактор, определяющий объем спроса на любой товар, который формируется под воздействием общества с его культурным и образовательным уровнем и рекламы. Например, борьба общества с курением или усиление антиалкогольной пропаганды вызовет определенное снижение спроса на эти социально опасные товары.
г) потребительские ожидания
Ожидания потребителей будущего повышения цен, увеличения доходов и дефицита товаров на рынке вызывают увеличение объема спроса в данный период. И наоборот, ожидание будущей распродажи товаров, снижения доходов или появления большего разнообразия товаров-субститутов приводит к сокращению текущего спроса.
д) количество покупателей
Увеличение на рынке числа покупателей с постоянным средним доходом сопровождается ростом объема спроса на любой товар при всякой цене.
ГЛАВА 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
«САН-ОЙЛ»
2.1. Характеристика предприятия «САН-ОЙЛ»
Учредителями предприятия и
Приобретение оборудования, капитальный
ремонт арендуемого помещения
и монтаж оборудования
Оборудование размещено в
Технический проект разработан
специалистами НИИ жира г.
Управление предприятием осуществляется специалистами, имеющими высшее образование и соответствующий опыт работы.
Для
повышения ответственности
Принятый режим работы – непрерывный, круглосуточный. Смены по 12 часов с соблюдением норм выработки часов в месяц. В соответствии с этим разработаны структура управления (рис. 1) и штатное расписание (табл. 2).
Рис. 1. Организационная структура управления
Таблица 2
№ п/п
Наименование должности
Количество
1.
Генеральный директор
1
2.
Коммерческий директор
1
3.
Главный бухгалтер
1
4.
Начальник производства
1
5.
Главный инженер
1
6.
Начальник смены
4
7.
Технолог
1
8.
Рабочие специалисты
9
9.
Рабочие операторы
16
10.
Кладовщик
2
ИТОГО
37
Для
повышения ответственности
Важным фактором закрепления кадров и повышения мотивации труда является создание комфортных условий работы, создание условий для отдыха и другие льготы.
Фирма решает эти вопросы следующим образом:
· все рабочие обеспечены двумя комплектами фирменной спецодежды;
· организовано питание в своей столовой;
· организована доставка рабочих от железнодорожных станций до завода и обратно;
· за счет фирмы производится регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья работающих;
· обеспечивается снабжение работников завода основными продуктами питания по оптовым ценам;
· предусмотрена выплата материальной помощи за счет прибыли при уходе в отпуск и при возникновении сложных тообсятельств в семье.
Таблица 3
№ п/п
Должность
Обязанности
1.
Генеральный директор
Общее управление компанией, взаимоотношения с контрагентами, управление финансами
2.
Коммерческий директор
Организация снабжения производства, заключение договоров на переработку, реклама, маркетинг
3.
Начальник производства
Организация производства, руководство трудовым коллективом
4.
Главный инженер
Обеспечение бесперебойного функционирования оборудования, ремонт, обес-печение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда
5.
Главный бухгалтер
Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего учета и контроля за движением материальных ценностей
6.
Начальник смены
Руководство работой смены, контроль за технологическим процессом, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности