Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:27, реферат
Обоснованная и квалифицированно реализуемая политика ценообразования не только значительно улучшает общий менеджмент на предприятии и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго.
Механизм ценообразования в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия «Сан-Ойл», занимающегося переработкой растительного масла.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНЫ.............................................. 5
1.1. Цена - как экономическая категория.................................................... 5
1.2.Виды цен............................................................................................... 10
1.3. Функции цены..................................................................................... 13
1.4. Факторы ценообразования.................................................................. 22
ГЛАВА 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ............................... 25
«САН-ОЙЛ»............................................................................................... 25
2.1. Характеристика предприятия «САН-ОЙЛ»........................................ 25
2.2.Формирование цены на предприятии «САН - ОЙЛ»........................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................... 31
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................ 34
7.
Технолог
Организация и контроль за технологическим процессом, руководство рабочей лабораторией, совершенствование процесса переработки масла
8.
Кладовщик
Учет движения продукции по предприятию, прием сырья, материалов, отпуск готовой продукции
Состав производственных площадей и оборудования
Производственный
корпус включает в себя
· хранилище сырого масла на 700 т;
· цех переработки масла;
· хранилище готовой продукции на 200 т;
· стационарный пост отгрузки готовой продукции;
· лабораторию;
· административно-бытовой блок.
2.2.Формирование цены на предприятии
«САН - ОЙЛ»
Цена на оказываемые услуги
устанавливается в зависимости
от спроса на такие услуги и предложения
на их оказание. В области кроме
предприятия «Сан Ойл» имеется еще
несколько аналогичных
Исходные данные для расчетов:
1. Объем выпуска – 520 т/мес.
2. Отход после переработки – 3 % массы.
3. Цена 1 т отхода – 50 у.е.
4. Норма амортизации – 20 %.
5. Решением учредителей дивиденды в первый год работы предприятия не выплачиваются.
На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год (таб.4).
Административные и общие расходы в расчете на год
Таблица 4
№ п/п
Статья расходов
Сумма (у. е.)
1.
Заработная плата руководства предприятия
17 500
2.
Налог на фонд заработной платы руководства предприятия
5 624
3.
Заработная плата
23 420
4.
Налог на фонд заработной платы работников, указанных в п. 3
7 526
5.
Транспортные расходы
13 104
6.
Канцелярские расходы
2 246
7.
Плата за телефон, телефакс
3 619
8.
Арендная плата (в том числе коммунальные платежи)
31 200
9.
Расходы на рекламу
8 112
10.
Командировки
7 613
11.
Представительские расходы
7 488
12.
Непредвиденные расходы
2 621
13.
Ремонт и содержание оборудования
6 864
14.
Затраты на охрану труда
3 746
ИТОГО
140 683
Определив условно-постоянные
расходы и зная нормы расхода
основных и вспомогательных материалов
на единицу продукции, произведем расчет
себестоимости переработки
Удельные затраты на производство продукции
Таблица 5
№ п/п
Наименование статей затрат
Давальческое сырье на 1 т
1.
Материальные затраты
38,12
в том числе:
1.1.
основные материалы
23,95
1.2.
топливо, электроэнергия
14,17
2.
Затраты на оплату труда, всего
8,66
в том числе:
2.1.
основной производственный персонал
2,6
2.2.
вспомогательный производственный персонал
0,26
2.3.
административно-управленческий персонал
1,25
2.4.
сбытовой персонал
0,63
2.5.
отчисления на социальное страхование
1,82
3.
Амортизация основных фондов
8,0
4.
Накладные расходы
13,88
в том числе:
4.1.
арендная плата
5,0
4.2.
ремонт оборудования
1,1
4.3.
затраты на охрану труда
0,6
4.4.
командировочные расходы
1,22
4.5.
представительские расходы
1,2
4.6.
транспортные расходы
2,1
4.7.
затраты на рекламу и маркетинг
1,3
4.8.
канцелярские товары
0,36
4.9.
телефон, телефакс
0,58
4.10
непредвиденные расходы
0,42
ИТОГО
69,0
Таким образом, полная себестоимость переработки одной тонны масла составляет 69 у.е. при планируемом выпуске.
Зная эту величину руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 69 у.е. за тонну. Опыт прошлого года показывал, что рыночная стоимость переработки одной тонны масла не опускалась ниже 110 у.е. за тонну. Следовательно у руководства предприятием имеется интервал величиной в 41 у.е., который оно может использовать для укрепления своих конкурентных позиций.
Таким образом знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ основных вопросов
ценообразования позволяет
1. Цены и ценообразование
являются одним из ключевых
элементов рыночной экономики.
2. Существует две основные
теории цены. Первая теория усматривает
в стоимости объективную
3. Функции цены характеризует
совокупность общих свойств,
4. Спрос выражает потребность
в товаре со стороны совокуп
5. На изменение спроса
влияют многие неценовые
6. В установлении рыночной
цены важную роль играет пред
7. При анализе спроса
и предложения наибольший
8. Основными налоговыми
платежами, оказывающими наи
9. Основные виды цен тесно связаны между собой, влияют друг на друга. Основополагающими являются оптовые цены на энергоресурсы, т. е. на топливо (уголь, газ), нефть и нефтепродукты. От их уровня зависят тарифы на электрическую и тепловую энергию, транспортные услуги. Электрическая и тепловая энергия, транспортные услуги применяются во всех отраслях народного хозяйства. Следовательно, тарифы на них влияют на уровень цен промышленной, сельскохозяйственной продукции, сметных цен строительства, тарифов на услуги, розничных цен на товары народного потребления.
10. Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов таких, как постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек производства, анализ цен и качества товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, расчет исходной цены, учет дополнительных факторов, установление окончательной цены. Все методы ценообразования могут, быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические.
11. При исчислении рыночной
цены в настоящее время
12. Некоторые специалисты считают, что уровень спроса может быть единственным фактором, который следует учитывать при определении цен. При подобном подходе к определению цены на свой товар фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, беря в расчет основные и дополнительные преимущества товара.
13 .Для установления цен
с учетом спроса надо
14.В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа.
ЛИТЕРАТУРА
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 с учетом дополнений и изменений
2. Акпычев A.M. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике. М., 1995.
3. Васильева Р. Э., Козлова
Л.И. Формирование цены в
4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М., 1995.
5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
6. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2000.
7. Ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1996.
8. Цены и ценообразование:Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Есипова. СПб, 1999.
9. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[1] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[2] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[3] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[4] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[5] Слепов В.А., Николаева Т.Е.. Ценообразование. М., 2000.
[6] [6] Слепов В.А., Николаева Т.Е.. Ценообразование. М., 2000.
[7] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
[8] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
[9] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
[10] Цены и ценообразование:Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Есипова. СПб, 2001.
[11] Цены и ценообразование:Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Есипова. СПб, 2001.
[12] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997