Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:03, курсовая работа
Тендерное ценообразование используется в тех случаях, когда несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта: покупатель объявляет конкурс для продавцов на производство товара с определенными технико-экономическими характеристиками. В соответствии со ст. 8 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Тендер представляет собой цену, предложенную предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 94 ФЗ заявка на участие в конкурсе подаётся в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа [1]
Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд 6
Глава 2. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта. 12
2.1. Способы формирования начальной цены контракта 13
2.2. Источники информации для определения начальной (максимальной) цены 14
2.3. Расчёт начальной (максимальной) цены. 15
Глава 3. Формирование цены предложения фирмой-оферентом 19
Заключение 22
Список литературы 23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Курсовая работа
по дисциплине «Ценообразование»
на тему:
«Особенности формирования цен конкурсов»
Выполнила:
студент группы
очно-заочной формы обучения
Факультета дистанционного образования
Научный руководитель:
Москва - 2013
Содержание
Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд 6
Глава 2. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта. 12
2.1. Способы формирования начальной цены контракта 13
2.2. Источники информации для определения начальной (максимальной) цены 14
2.3. Расчёт начальной (максимальной) цены. 15
Глава 3. Формирование
цены предложения фирмой-оферентом 1
Заключение 22
Список литературы 23
Тендерное ценообразование используется в тех случаях, когда несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта: покупатель объявляет конкурс для продавцов на производство товара с определенными технико-экономическими характеристиками. В соответствии со ст. 8 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Тендер представляет собой цену, предложенную предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 94 ФЗ заявка на участие в конкурсе подаётся в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа [1]. Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.
Цель участника конкурса состоит в том, чтобы добиться контракта, а потому оно стремится установить свою цену на уровень ниже, чем цена, предложенная конкурентами. Если предприятие лишено возможности предвидеть действия конкурентов по ценам, оно исходит из величины издержек производства. Однако в результате получаемой информации о возможных действиях конкурентов предприятие иногда предлагает цену и ниже себестоимости своей продукции для того, чтобы обеспечить полную загрузку производства.
В случае решения важных социальных задач к торгам привлекается широкий круг производителей. Для организации торгов заказчик (покупатель) создает так называемый тендерный комитет, основными обязанностями которого являются: подготовка конкурсной документации; объявления и проведения торгов, анализ и оценка предложений, предоставленных участниками торгов, для выбора из них наиболее конкурентоспособных. Согласно статье 19 п.1 Федеральный закон от 21. 07.2005 №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок теперь требуется указание обоснования начальной цены контракта. При формировании начальной цены контракта по-прежнему требуется соблюдение принципа результативности и эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренною статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
Если фирме хочется завоевать контракт, то она будет стремиться назначить цену ниже, чем у конкурентов. Обязательным условием участия в тендере является обоснование требуемого качества продукции. Фирмы, участвуя в торгах, могут ставить перед собой следующие цели: максимизацию прибыли, проникновение на новый рынок, обеспечение загрузки существующих мощностей и сохранение уровня занятости, создание имени с целью дальнейшего завоевания рынка.
Торги бывают открытыми (публичными) и закрытыми. Конечно открытые торги проводятся в том случае, когда нужно размещать заказы на сравнительно несложное оборудование и на услуги, которые могут предложить многие фирмы. В закрытых торгах участвует ограниченное количество фирм, с техническим уровнем, надежностью, репутацией которых организаторы хорошо осведомлены. Объявление о проведении закрытых торгов не публикуется. Приглашения направляются в индивидуальном порядке.
Актуальность темы- размещение государственных и муниципальных заказов является одним из важнейших инструментов госрегулирования экономики, обеспечивающих экономное расходование бюджетных средств. В связи с этим освещение особенностей формирования цен конкурсов приобретает особенную актуальность.
Цель курсовой работы: описание особенностей формирования цен конкурсов (тендеров).
Предмет исследования курсовой работы- особенности формирования цен конкурсов (тендеров).
Объект исследования курсовой работы- конкурсы (тендеры).
Для достижения поставленной цели были исследованы правовые аспекты регулирования поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, изучена проблематика определения начальной (максимальной цены предложения), особенности формирования предложения фирмой-оферентом.
Действующим законодательством
Непосредственно процедура размещения заказа (на что ссылаются нормы Гражданского кодекса) регламентируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В силу действия статьи 3 94-ФЗ под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
Следовательно, если учреждение уполномочено органом государственной власти РФ, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона о размещении заказов [5].
Из всего сказанного выше вытекает
еще одна особенность правоотношений,
возникающих при поставке товаров,
выполнение работ, оказании услуг для
государственных и
Наряду с тем, что со стороны покупателя или заказчика выступает специальный субъект- публично-правовое образование, есть некоторые ограничения, предъявляемые к участникам размещения заказов. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Соответственно лицо становится участником размещения заказов с того момента, когда оно в установленном порядке изъявило желание заключить государственный или муниципальный контракт. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Исключение составляют требования, предъявляемые к участникам заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Эти требования можно разделить на 2 вида:
Также необходимо отметить, что 94-ФЗ закреплены хозяйствующие субъекты, которым гарантирована государственная поддержка при размещении заказов. Данная норма находит свое отражение в статье 14 94-ФЗ. К таким субъектам относятся предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов.
Учитывая большую социальную значимость
государственных и
К особенностям заключения контракта
относится способ его размещения.
Как уже отмечалось ранее, еще
одной особенностью поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг для
государственных и
Порядок заключения (по итогам размещения заказа) государственного (муниципального) контракта урегулирован не только нормами Гражданского кодекса (которые частично были рассмотрены ранее), но и статьей 9 Федерального закона о размещении заказа.