Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:03, курсовая работа
Тендерное ценообразование используется в тех случаях, когда несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта: покупатель объявляет конкурс для продавцов на производство товара с определенными технико-экономическими характеристиками. В соответствии со ст. 8 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Тендер представляет собой цену, предложенную предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 94 ФЗ заявка на участие в конкурсе подаётся в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа [1]
Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд 6
Глава 2. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта. 12
2.1. Способы формирования начальной цены контракта 13
2.2. Источники информации для определения начальной (максимальной) цены 14
2.3. Расчёт начальной (максимальной) цены. 15
Глава 3. Формирование цены предложения фирмой-оферентом 19
Заключение 22
Список литературы 23
Параметрический способ используется при расчете начальной цены контракта на поставку изготавливаемых по заказам товаров при недоступности информации о действующих и справочных ценах на товары с требующимися характеристиками, но при наличии сведений о ценах на однотипные товары.
Определение начальной цены контракта на поставку простых товаров или несложного оборудования, уровень цен на которые зависит от одного основного параметра, существенного для заказчика (мощность, скорость и т. д.), производится путем расчета удельной цены основного параметра.
Указанный метод может быть использован в случаях, когда изменение основного параметра товара не влечет за собой принципиальных конструктивных изменений товара с соответствующим существенным снижением либо увеличением его стоимости.
Расчет показателя удельной цены параметра производится по следующей формуле:
φуд = φ / п, [9]
где,
На основе расчетного показателя и удельной цены параметра определение цены нового товара осуществляется по следующей формуле:
φнов=φуд*пн, [9]
где,
Основу параметрических способов обоснования цен составляют количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд.
Параметрический ряд- это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств.
Формирование цены предложения является для фирмы-оферента важнейшим этапом подготовки к тендеру. От правильности его проведения напрямую зависит успех фирмы на торгах и получение заказа. [10]
Чтобы установить оптимальный уровень цен на товар, фирмы применяют два основных метода расчета: ориентацию на затраты и заданную прибыль; ориентацию на цены основных конкурентов или ориентацию на одного конкурента- ценового лидера. Первый метод получил название затратного, второй- административного.
Затратный метод использует информацию о полных, прямых, усредненных, стандартных и предельных издержках, учитывая политику целевой цены (целевой нормы прибыли).
В условиях конкуренции, однако, компании при формировании тендерных предложений в большей степени ориентируются на существующие на рынках спрос и предложения конкурентов, т.е. назначают цену административно.
Административный метод иначе называется методом расчета цен путем сравнения с ценами аналогов. В качестве источников информации для расчета обычно используются конкурентные материалы, которые можно разделить на три основные группы:
На первом этапе ценообразования проводится расчет базовой цены, который представляет собой процесс привидения в соответствие конкурентных материалов по коммерческим условиями техническим характеристикам и затем- выбор наименьшей из полученных сопоставимых цен.
Такой расчет ведется в
форме заполнения конкурентного
листа. Цена предложения калькулируется
путем внесения в базовую цену
поправок, учитывающих коммерческие
условия подготавливаемого
Данный метод отличается, пожалуй, наибольшей точностью и достоверностью и позволяет при наличии достаточного количества времени и необходимой конкурентной информации сформировать цену более конкурентоспособную по сравнению с ценой конкурентов.
Однако вариант заключения
контракта путем проведения торгов,
а не прямых переговоров с покупателем,
диктует продавцу свои условия в
части ценообразования. Здесь необходимо
учитывать особенности
Наконец, оптимальный уровень
тендерной цены напрямую зависит
от состояния локальной
Таким образом, метод формирования тендерных цен должен учитывать:
Здесь же отметим, что характер конкурентной среды может сложиться таким образом, что участие в торгах окажется нецелесообразным.
Процедура размещения государственных
и муниципальных заказов