Особенности формирования цен конкурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Тендерное ценообразование используется в тех случаях, когда несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта: покупатель объявляет конкурс для продавцов на производство товара с определенными технико-экономическими характеристиками. В соответствии со ст. 8 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Тендер представляет собой цену, предложенную предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 94 ФЗ заявка на участие в конкурсе подаётся в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа [1]

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд 6
Глава 2. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта. 12
2.1. Способы формирования начальной цены контракта 13
2.2. Источники информации для определения начальной (максимальной) цены 14
2.3. Расчёт начальной (максимальной) цены. 15
Глава 3. Формирование цены предложения фирмой-оферентом 19
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Особенности формировани цен конкурсов (тендеров) дополненная.docx

— 62.92 Кб (Скачать файл)

Параметрический способ используется при расчете  начальной цены контракта на поставку изготавливаемых по заказам товаров при недоступности информации о действующих и справочных ценах на товары с требующимися характеристиками, но при наличии сведений о ценах на однотипные товары.

Определение начальной  цены контракта на поставку простых  товаров или несложного оборудования, уровень цен на которые зависит от одного основного параметра, существенного для заказчика (мощность, скорость и т. д.), производится путем расчета удельной цены основного параметра.

Указанный метод может  быть использован в случаях, когда  изменение основного параметра  товара не влечет за собой принципиальных конструктивных изменений товара с соответствующим существенным снижением либо увеличением его стоимости.

Расчет показателя удельной цены параметра производится по следующей формуле:

φуд = φ / п, [9]

где,

  • φуд -удельная цена параметра,
  • φ- цена существующего товара,
  • П- величина основного параметра.

На основе расчетного показателя и удельной цены параметра  определение цены нового товара осуществляется по следующей формуле:

φнов=φуд*пн, [9]

где,

  • φнов- цена нового товара,
  • Пн- требуемая величина основного параметра нового товара.

Основу параметрических  способов обоснования цен составляют количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд.

Параметрический ряд- это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств.

Глава 3. Формирование цены предложения фирмой-оферентом

Формирование цены предложения  является для фирмы-оферента важнейшим  этапом подготовки к тендеру. От правильности его проведения напрямую зависит  успех фирмы на торгах и получение  заказа. [10]

Чтобы установить оптимальный  уровень цен на товар, фирмы применяют  два основных метода расчета: ориентацию на затраты и заданную прибыль; ориентацию на цены основных конкурентов или  ориентацию на одного конкурента- ценового лидера. Первый метод получил название затратного, второй- административного.

Затратный метод использует информацию о полных, прямых, усредненных, стандартных и предельных издержках, учитывая политику целевой цены (целевой  нормы прибыли).

В условиях конкуренции, однако, компании при формировании тендерных  предложений в большей степени  ориентируются на существующие на рынках спрос и предложения конкурентов, т.е. назначают цену административно.

Административный метод  иначе называется методом расчета  цен путем сравнения с ценами аналогов. В качестве источников информации для расчета обычно используются конкурентные материалы, которые можно  разделить на три основные группы:

  • цены заключенных ранее контрактов;
  • информация о контрактных ценах фирм-конкурентов;
  • биржевые и аукционные материалы.

На первом этапе ценообразования проводится расчет базовой цены, который представляет собой процесс привидения в соответствие конкурентных материалов по коммерческим условиями техническим характеристикам и затем- выбор наименьшей из полученных сопоставимых цен.

Такой расчет ведется в  форме заполнения конкурентного  листа. Цена предложения калькулируется путем внесения в базовую цену поправок, учитывающих коммерческие условия подготавливаемого контракта.

Данный метод отличается, пожалуй, наибольшей точностью и  достоверностью и позволяет при  наличии достаточного количества времени  и необходимой конкурентной информации сформировать цену более конкурентоспособную  по сравнению с ценой конкурентов.

Однако вариант заключения контракта путем проведения торгов, а не прямых переговоров с покупателем, диктует продавцу свои условия в  части ценообразования. Здесь необходимо учитывать особенности тендерной  формы получения контракта. В первую очередь это сжатые сроки, отводимые организаторами торгов для подготовки предложений. В этих условиях проведение детального позиционного расчета цены объекта не всегда представляется возможным, а зачастую и нецелесообразно. Далее, необходимо учитывать отсутствие как такового переговорного процесса на торгах. Если при заключении контракта на переговорах продавец при изначально неприемлемой для покупателя предлагаемой цене может оперативно отреагировать на его пожелания и в конечном итоге получить заказ, то участнику торгов такой возможности не предоставляется.

Наконец, оптимальный уровень  тендерной цены напрямую зависит  от состояния локальной конкурентной среды и любое ее изменение, в  первую очередь, изменение в составе  участников, оказывает на него ощутимое влияние.

Таким образом, метод формирования тендерных цен должен учитывать:

  • необходимость сформировать цену предложения в возможно короткий срок;
  • конкурентную среду в целом, содержать вероятностный механизм ее учета и отражать зависимость оптимального уровня цены предложения от ее изменения.

Здесь же отметим, что характер конкурентной среды может сложиться  таким образом, что участие в  торгах окажется нецелесообразным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Процедура размещения государственных  и муниципальных заказов основывается на законодательных нормативных  актах, важнейшее значение среди  которых имеет Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд". Государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. При этом стоит учитывать, что при размещении государственных и муниципальных заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля. Особое внимание в 94-ФЗ уделено формированию начальной (максимальной) цены контракта. В данной курсовой работе были подробно рассмотрены методы формирования начальной (максимальной) цены контракта. При расчете начальной (максимальной) цены контракта полученная заказчиком ценовая информация корректируются путем применения отраслевых индексов, инфляционных изменений цен, введения региональных и иных поправок на условия поставок, условия платежей, объем поставок, на сопутствующие услуги, налоги, пошлины и т.п. В рамках рассмотрения особенностей формирования цен конкурсов в данной курсовой работе было уделено отдельное внимание особенностям формирования цены предложения фирмой-оферентом: рассмотрены методы формирования цен для фирм-оферентов а так же их особенности и отличия.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994
  3. Бюджетный кодекс РФ
  4. Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа. «Российская юстиция»- 2013 г., № 9, стр. 38-56.
  5. Король Е.А. Государственные закупки «Советник бухгалтера бюджетной сферы.»- 2010 г., № 1.].
  6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  7. Азжеуров В. «Повышение эффективности государственных закупок». «Бюджетные организации: бухгалтерский учёт и налогообложение»- 2010 г.
  8. Журнал «Российское предпринимательство» № 6 Вып. 2 (161) за 2010 год, стр. 56-60
  9. Методические рекомендации по порядку расчета начальной максимальной цены контракта.
  10. Портал эффективных закупок «Тендеры.ру» URL: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=2009747 (дата обращения: 01.10.2013).

 


Информация о работе Особенности формирования цен конкурсов