Особенности формирования цен конкурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Тендерное ценообразование используется в тех случаях, когда несколько фирм ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта: покупатель объявляет конкурс для продавцов на производство товара с определенными технико-экономическими характеристиками. В соответствии со ст. 8 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Тендер представляет собой цену, предложенную предприятием, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. В соответствии с пунктом 2 статьи 25 94 ФЗ заявка на участие в конкурсе подаётся в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа [1]

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд 6
Глава 2. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта. 12
2.1. Способы формирования начальной цены контракта 13
2.2. Источники информации для определения начальной (максимальной) цены 14
2.3. Расчёт начальной (максимальной) цены. 15
Глава 3. Формирование цены предложения фирмой-оферентом 19
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Особенности формировани цен конкурсов (тендеров) дополненная.docx

— 62.92 Кб (Скачать файл)

Для государственных и муниципальных  контрактов установлены сроки подписания контрактов. Так, подготовленный государственным (муниципальным) заказчиком контракт направляется контрагенту. Контрагент, получивший контракт, должен в 30-дневный срок принять  одно из следующих решений:

  • Подписать и вернуть один экземпляр.
  • Составить протокол разногласий и направить его вместе с подписанным контрактом.
  • Уведомить об отказе заключения государственного или муниципального контракт.

В то же время законодатель устанавливает  исчерпывающий перечень случаев, когда  заказчик обязан отказаться от заключения государственного (муниципального) контракта, что, в свою очередь, выделяет государственные (муниципальные) контракты в гражданском  праве.

Еще одной правовой особенностью размещения государственных муниципальных заказов является санкция в форме невозвращения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта (участник конкурсных торгов, предложивший самую низкую или следующую по размеру минимальную цену, или участник размещения заказа у единственного поставщика по способу «запрос котировки»), которая ставит участников размещения заказов в довольно некомфортные условия. Санкция, несмотря на ее привлекательность для участников конкурса, должна повысить их ответственность и защитить интересы заказчика, как минимум, компенсировать его временные затраты [7].

Что касается определения момента  заключения государственного (муниципального) контракта, здесь применяются общие  правила гражданского законодательства, с этого же момента считается  размещенным и государственный (муниципальный) заказ. Установление момента размещения заказа необходимо для исчисления сроков, установленных Федеральным законом о размещении заказов.

Законодатель в нормах Федерального закона о размещении заказов устанавливает  обязательные для государственных (муниципальных) контрактов существенные условия, к каковым, в частности, относятся: условия об ответственности  поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; условия о порядке осуществления  заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых  услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте. Здесь же необходимо отметить, что ответственность заказчика установлена законом и составляет одну трехсотую действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Для государственных (муниципальных) контрактов установлен исчерпывающий  перечень условий, изменение которых  не допускается при заключении и  исполнении контракта ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке.

Расторжение же государственного или  муниципального контракта допускается  по соглашению сторон или решению  суда по общим основаниям, предусмотренным  гражданским законодательством.

Как было обозначено в пояснительной  записке к 94-ФЗ, данный Закон принимается в целях обеспечения прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирования добросовестной конкуренции. Эти принципы находят свое отражение в статье 16 Федерального закона о размещении заказа, которая регулирует правовой порядок информационного обеспечения размещения заказов.

Таким образом, государственный (муниципальный) заказчик или специализированная организация  в целях заключения контракта  для удовлетворения государственных  или муниципальных нужд должны:

  • выполнить обязательные условия информационного обеспечения размещения заказа;
  • пройти процедуру размещения заказа в рамках выбранного способа размещения заказа (подготовка технического задания, подготовка проекта контракта и т.д.);
  • определить надлежащего контрагента (победителя торгов, запроса котировок);
  • заключить государственный (муниципальный) контракт, который соответствует рассмотренным выше требованиям и особенностям;
  • проконтролировать исполнение контракта.

Глава 2. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта.

Федеральный Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» возложил обязанность формировать начальную цену контракта на государственных (муниципальных) заказчиков и уполномоченные органы власти и самоуправления.[8] Законодатель явно исходил из понимания того, что, несмотря на предполагаемый недостаток компетентности заказчиков в вопросах ценообразования, подробно и полно прописанные в законе процедуры проведения конкурентных закупок позволят рыночным механизмам определить справедливую (рыночную) цену контракта и оптимизировать расходы бюджета при закупках товаров, работ и услуг. Существует точка зрения, что при проведении анонимных, равнодоступных и прозрачных торгов, в условиях, характерных и близких к условиям совершенной конкуренции, вне зависимости от начальной цены контракта определится действительно рыночная цена контракта, с учетом индивидуальных условий исполнения, определенных требованиями заказчика. В то же время значительное количество государственных контрактов заключается с единственным исполнителем. В том числе и по итогам несостоявшихся торгов. Положениями Закона № 94-ФЗ не предусмотрена разработка универсальной методики определения начальной цены государственного контракта. Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд происходит при формировании государственными заказчикам бюджетных заявок на соответствующий (плановый) период в процессе бюджетного планирования.

2.1. Способы формирования начальной цены контракта

На практике уже  образовались несколько способов формирования (обоснования) начальной цены контракта. Каждый применяемый способ позволяет заказчикам правильно определить стоимостные характеристики требуемой продукции и надлежащим образом описать их в документации или извещении - в зависимости от процедуры. В дальнейшем полученная информация должна привести к подтверждению добросовестности действий и решений заказчика, а также к активной конкуренции среди участников размещения заказа, подающих свои предложения по этому существенному условию контракта.

Представляется целесообразным заказчику для определения начальной  цены контракта по отдельным видам  товаров работ и услуг установить конкретный перечень способов определения начальной цены. Например, государственное (муниципальное) учреждение-заказчик может установить, что  при размещении заказов на поставку товаров определение цены контракта производится на основе:

  • рыночной стоимости поставляемых данных товаров;
  • стоимость товаров- аналогов с последующей корректировкой характеристик и комплектности товара;
  • параметрических методов.

Если речь идет о закупке услуг, то цену можно определять на основе:

  • рыночной стоимости оказываемых услуг;
  • калькуляции затрат оказываемых услуг;
  • стоимости контрактов-аналогов с последующей корректировкой характеристик услуг, учета инфляции.

Различая заказ на выполнение работ, определение цены контракта  должно строиться на основе сметной  стоимости выполняемых работ с использованием удельных показателей. При определении начальной цены контракта должны также учитываться условия контракта, установленные заказчиком, если для их исполнения требуются дополнительные затраты со стороны поставщика. К числу указанных условий могут относиться, например:

  • сроки (периоды) исполнения контракта;
  • место выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;
  • срок и условия оплаты;
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • объемы приобретаемой продукции.

Таким образом, комбинируя разные способы определения начальной  цены, заказчик может получить наиболее объективную информацию о сложившейся  на рынке цене интересующих его товаров, работ и услуг.

    1. Источники информации для определения начальной (максимальной) цены

Источники информации для определения начальной (максимальной) цены контракта, как уже было отмечено, законодательно не ограничены, и в частности, ими могут быть:

  • цены ранее заключенных сделок (договоров, контрактов);
  • прейскурантные или каталожные цены производителей (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), публикуемые в печатном виде или в сети Интернет;
  • оферентные цены, то есть цены не выигравших участников торгов или запросов котировок, содержащиеся в протоколах проведения торгов или запросов котировок;
  • справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях), в специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях;
  • базисные цены (данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках);
  • утвержденные тарифы, цены или предельные цены, то есть цепы на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и 
    тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти. органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в 
    соответствующей сфере);
  • статистические внешнеторговые цены.

2.3. Расчёт начальной (максимальной) цены.

По итогам исследования ценовых характеристик продукции  на конкурентном рынке рекомендуется устанавливать не максимальную или минимальную из выявленных цен, а именно среднерыночную.

Самый простой  вариант расчета среднерыночной цены выглядит так:

х = х1+х2+х3+хn / n, [9]

где,

  • х- средняя арифметическая величина;
  • х1, х2, х3, xn- цены на товары различных производителей (поставщиков);
  • n- количество производителей (поставщиков), цены которых использовались при расчете.

Можно усложнить расчет начальной (максимальной) цены контракта с  применением рыночного метода, дополнив его сразу же уникальными характеристиками предполагаемого к заключению контракта, и, например, производить его следующим образом:

НЦК=Цср *Инд/ 100 * V + Цтр *Инд/ 100 * Цск + НДС, [9]

где

    • Нцк- начальная цена контракта,
    • Цср- среднерыночная цена на функционирующем рынке единицы товара без учета налога на добавленную стоимость, стоимости транспортировки, торговой скидки на оптовую поставку.
    • Цск - сумма скидки на оптовую поставку товаров без НДС,
    • Цтр- стоимость транспортировки товара без НДС.
    • Инд-индекс-дефлятор, рекомендуемый на очередной финансовый год и плановый период (с разбивкой по кварталам) Министерством экономического развития Российской Федерации на поставку товаров,
    • V- объем поставки товара,
    • НДС - сумма налога на добавленную стоимость.

Отдельные случаи определения начальной цены контракта

В ряде случаев, например при закупке редкого оборудования, невозможно использование рассмотренных выше способов. В таких случаях следует использовать иные способы определения начальной цены контракта.

 

Цена по аналогии

Данный способ эффективен в случае, когда предполагается поставка продукции, не представленной на рынке, и по которой невозможно найти конъюнктурные данные о ее рыночных ценах, но присутствует аналогичная продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках.

При этом проводятся исследование и анализ рынка на наличие предложений (цен) на аналогичную или схожую продукцию, которые затем путем применения поправок на различие в характеристиках и дополнительных свойствах приводятся к требованиям по закупаемой продукции. Для получения более точных результатов рекомендуется по возможности использовать сведения о нескольких товарах - аналогах, полученных от разных производителей (поставщиков).

Анализ рынка  и расчет начальной цены контракта методом определения цен по аналогам проводятся в порядке, предусмотренном при применении рыночного метода.

Цена по параметрам

Основу параметрических  способов обоснования цен составляют количественные зависимости между  ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический  ряд.

Информация о работе Особенности формирования цен конкурсов