Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной курсовой работы заключается в исследовании проводимой планируемой деятельности на предприятии в сфере ценообразования, выявлении ее недостатков и предложении возможных путей совершенствования планирования цен.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4
1. ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………….6
1.1. Постановка задач ценообразования...............................................................6
1.2. Виды цен...........................................................................................................7
1.3. Ценовые стратегии.........................................................................................13
1.4. Планирование цен на предприятии..............................................................18
2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................23
2.1. Характеристика СПК «Новониколаевский»..............................................23
2.2. Порядок планирования цен на предприятии.............................................27
2.3. Совершенствование планирования цен в СПК «Новониколаевкий»…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................................37

Файлы: 1 файл

Курсовая 155.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Любая цена включает ряд взаимосвязных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне.

Основу цены продукции  составляет её себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и т. д.), но и развитие предприятия. [11, с. 269]

Важное место в структуре  цены занимают налоги. Акцизы и налог  на добавленную стоимость являются косвенными налогами, которые оплачиваются конечными потребителями. Перечень подакцизных товаров устанавливается  правительством. Он включает алкогольную продукцию, табачные изделия, легковые автомобили, минеральное сырьё и прочие изделия.

Налог на добавленную  стоимость имеет очень широкую  базу обложения. Основная его ставка – 18%. Кроме того налогообложение производится по налоговой ставке 0% для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, работ (услуг) выполняемых непосредственно в космическом пространстве; по ставке 10% - для продовольственных товаров, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, товаров для детей. [11.с.147-150]

Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с  продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определённой суммы прибыли.

Виды цен и последовательность их формирования приведены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3.

Виды цен и последовательность их формирования

Себестоимость продукции

Прибыль

НДС

Акциз (для подакцизных товаров)

Издержки

Прибыль

НДС

Издержки

Прибыль

НДС

Оптовая цена предприятия (отпускная цена)

Снабженческо - сбытовая или оптовая наценка (скидка)

Торговая надбавка (скидка)

Оптовая цена промышленности

Розничная цена


 

Второй классификационный признак предполагает разделение цен в зависимости от сферы регулирования, который представлен в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4.

Классификация цен в  зависимости от сферы регулирования

Виды цен 

Характеристика цен

1. Свободные цены

Устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения, при этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли – продажи не связаны никакими обязательствами

2. Договорно - контрактные  цены

Устанавливаются по соглашению сторон, при этом продавец и покупатель, заключая договор - контракт, принимают на себя определённые обязательства

3. Цены в условиях  частичной или полной монополизации  рынка

Вынуждают одну или обе  стороны принимать какие - то принудительные условия

4. Регулируемые цены

Устанавливаются под  контролем государства или отдельных  субъектов Федерации.


 

 Различают прямые  и косвенные методы регулирования.  Прямое регулирование осуществляется  путём установления фиксированных  цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок. [15.с.269]

В РФ государственное  регулирование ценообразования  осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями от 8 февраля, 15 апреля, 31 июля 1996 г., 30 июня 1997 г., 30 июля, 28 декабря 1998 г., 6 февраля, 7 мая, 16 июня, 20 августа 2001 г., 2 апреля 2002 г., 12 декабря 2004 г., 12 июля 2005 г.)

Следующий классификационный  признак характеризует цены в зависимости от территории действия, представленные в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5.

Классификация цен в  зависимости от территории действия

Виды цен 

Характеристика цен

1. Единые или поясные  цены

Устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти

2. Региональные (зональные)  цены

Устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают  природно - климатические, географические, социально- экономические условия и особенности отдельных территорий


 

В соответствии с вышеуказанным постановлением определены перечни продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, по которым федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование цен, тарифов и надбавок. [14, с. 269]

Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие  виды продукции и услуг:

  1. газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно- строительным кооперативам);
  2. продукция ядерно - топливного цикла;
  3. электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией;
  4. продукция оборонного производства;
  5. драгоценные металлы и сплавы;
  6. перевозки грузов, погрузочно - разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
  7. перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении) и др.

В компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг:

  1. газ природный, реализуемый населению и жилищным кооперативам;
  2. электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическим комиссиями;
  3. топливо твёрдое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
  4. оплата населением жилья и коммунальных услуг и др.

Система франкирования  показывает, до какого пункта по пути продвижения  товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара. [14, с. 269]

Так, цена «франко - склад  поставщика» означает, что все  расходы по доставке продукции несёт  покупатель. В цену «франко - станция  отправления» продавец включает расходы по доставке продукции на станцию отправления. Цена «франко - склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

Четвертый классификационный  признак характеризует цены в зависимости от времени действия, виды которых представлены в таблице 1.6.

 

 

 

Таблица 1.6.

Классификация цен в зависимости от времени действия

Виды цен 

Характеристика цен

1. Твёрдые (постоянные)

Не меняются в течение  всего срока действия контракта

2. Текущие

Меняются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке

3. Сезонные

Действуют в пределах определённого периода времени

4. Скользящие

Устанавливаются на изделия  с длительными сроком изготовления и позволяют учитывать изменения  в издержках производства за период времени, необходимый для их изготовления


 

В классификации цен  отдельно выделяются цены, используемые в статистике:

    1. текущие;
    2. средние;
    3. сопоставимые;
    4. неизменные.

Статистические цены являются обобщёнными, агрегированными. Они позволяют анализировать  и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объёмов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей. [14.с.269]

 

1.3. Ценовые стратегии.

Весь процесс работы в области цен и ценовой  стратегии своей отправной точкой имеет определение перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией компании.

При формировании рыночных стратегий целесообразно исходить из оценки основных рыночно-экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха, включающего в себя:

  • имидж фирмы;
  • качество обслуживания покупателей;
  • разработку новых технологий и видов продукции;
  • систему реализации продукции;
  • основной контингент клиентуры.

Рыночная стратегия  включает в себя, как правило, все  инструменты маркетинга, образуя  комплекс мер, направленных на достижение поставленных целей. Тем самым стратегия  выступает принципиальной, исходной позицией фирмы и одновременно руководством к действию. [18.с.39-41]

Основными видами ценовых  стратегий являются:

    1. Стратегия высоких цен

Цель данной стратегии  – получение сверхприбыли путем  «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет  большую ценность, и они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Вид товаров и возможные случаи применения данной стратегии целесообразно свести в таблицу 1.7.

Таблица 1.7.

Случаи использования  стратегии

Виды товаров

Случаи использования

1. Новый товар, защищенный  патентом и не имеющий аналогов.

2. Товар, ориентированный  на богатых покупателей, которых  интересует качество товара, его уникальность.

 

3.Новый товар, не  предполагающий долгосрочного массового  сбыта.

1. Отсутствие конкуренции,  в связи с высокими издержками  при освоении нового рынка  (реклама).

2. Ограниченное количество  исходного сырья, материалов, комплектующих  изделий необходимых для производства нового товара.

 

3. Трудность сбыта  новых товаров (заполненные склады, неохотное заключение сделок  с посредниками на приобретение  нового товара)


 

Ценовая политика в период применения высоких цен – максимизация прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.

    1. Стратегия средних цен (нейтральной ценообразование)

Применима на всех фазах  жизненного цикла, кроме упадка и  наиболее типична для предприятий, рассматривающих получение прибыли  как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она:

    1. не приводит к появлению новых конкурентов,
    2. не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей,
    3. дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.
    1. Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва)

Стратегия может быть применима на любой фазе жизненного цикла. Применяется в следующих  случаях:

    1. С целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка свого товара. Такой вариант целесообразен, если затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж.
    2. С целью дозагрузки производственных мощностей.
    3. Для избежания банкротства.

Стратегия низких цен  преследует цель получения долговременных , а не «быстрых» прибылей.

Ⅳ.    Стратегия целевых цен.

При данной стратегии  как бы не менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной. Применяется в основном крупными корпорациями. [3.с.507-509]

Ⅴ.    Стратегия льготных цен.

Льготные цены обычно устанавливаются для покупателей, в которых особенно заинтересована фирма, или в виде временной меры для стимулирования продаж (например, сезонная распродажа товаров) [6.с.341].

Ⅵ.    Стратегия «связанного» ценообразования.

При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации. [3.с.507-509]

Ⅶ.     Стратегия «следования за лидером».

Эта стратегия предусматривает  соотнесение фирмой своего уровня цен  с движением и характером цен  фирмы-лидера на конкретном рынке по конкретному товару, т.е. если лидер изменяет цену следовательно фирма производит соответствующее изменение цен на товары. [1.с.334]

Информация о работе Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии