Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы заключается в исследовании проводимой планируемой деятельности на предприятии в сфере ценообразования, выявлении ее недостатков и предложении возможных путей совершенствования планирования цен.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4
1. ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………….6
1.1. Постановка задач ценообразования...............................................................6
1.2. Виды цен...........................................................................................................7
1.3. Ценовые стратегии.........................................................................................13
1.4. Планирование цен на предприятии..............................................................18
2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................23
2.1. Характеристика СПК «Новониколаевский»..............................................23
2.2. Порядок планирования цен на предприятии.............................................27
2.3. Совершенствование планирования цен в СПК «Новониколаевкий»…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................................37
Любая цена включает ряд взаимосвязных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне.
Основу цены продукции составляет её себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и т. д.), но и развитие предприятия. [11, с. 269]
Важное место в структуре
цены занимают налоги. Акцизы и налог
на добавленную стоимость являются
косвенными налогами, которые оплачиваются
конечными потребителями. Перечень
подакцизных товаров
Налог на добавленную стоимость имеет очень широкую базу обложения. Основная его ставка – 18%. Кроме того налогообложение производится по налоговой ставке 0% для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, работ (услуг) выполняемых непосредственно в космическом пространстве; по ставке 10% - для продовольственных товаров, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, товаров для детей. [11.с.147-150]
Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определённой суммы прибыли.
Виды цен и последовательность их формирования приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Виды цен и последовательность их формирования
Себестоимость продукции |
Прибыль |
НДС |
Акциз (для подакцизных товаров) |
Издержки |
Прибыль |
НДС |
Издержки |
Прибыль |
НДС |
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) |
Снабженческо - сбытовая или оптовая наценка (скидка) |
Торговая надбавка (скидка) | |||||||
Оптовая цена промышленности | |||||||||
Розничная цена |
Второй классификационный признак предполагает разделение цен в зависимости от сферы регулирования, который представлен в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Классификация цен в зависимости от сферы регулирования
Виды цен |
Характеристика цен |
1. Свободные цены |
Устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения, при этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки купли – продажи не связаны никакими обязательствами |
2. Договорно - контрактные цены |
Устанавливаются по соглашению сторон, при этом продавец и покупатель, заключая договор - контракт, принимают на себя определённые обязательства |
3. Цены в условиях
частичной или полной |
Вынуждают одну или обе стороны принимать какие - то принудительные условия |
4. Регулируемые цены |
Устанавливаются под
контролем государства или |
Различают прямые
и косвенные методы
В РФ государственное регулирование ценообразования осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями от 8 февраля, 15 апреля, 31 июля 1996 г., 30 июня 1997 г., 30 июля, 28 декабря 1998 г., 6 февраля, 7 мая, 16 июня, 20 августа 2001 г., 2 апреля 2002 г., 12 декабря 2004 г., 12 июля 2005 г.)
Следующий классификационный признак характеризует цены в зависимости от территории действия, представленные в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Классификация цен в зависимости от территории действия
Виды цен |
Характеристика цен |
1. Единые или поясные цены |
Устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти |
2. Региональные (зональные) цены |
Устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно - климатические, географические, социально- экономические условия и особенности отдельных территорий |
В соответствии с вышеуказанным постановлением определены перечни продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, по которым федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование цен, тарифов и надбавок. [14, с. 269]
Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие виды продукции и услуг:
В компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг:
Система франкирования показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара. [14, с. 269]
Так, цена «франко - склад поставщика» означает, что все расходы по доставке продукции несёт покупатель. В цену «франко - станция отправления» продавец включает расходы по доставке продукции на станцию отправления. Цена «франко - склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.
Четвертый классификационный признак характеризует цены в зависимости от времени действия, виды которых представлены в таблице 1.6.
Таблица 1.6.
Классификация цен в зависимости от времени действия
Виды цен |
Характеристика цен |
1. Твёрдые (постоянные) |
Не меняются в течение всего срока действия контракта |
2. Текущие |
Меняются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке |
3. Сезонные |
Действуют в пределах определённого периода времени |
4. Скользящие |
Устанавливаются на изделия
с длительными сроком изготовления
и позволяют учитывать |
В классификации цен отдельно выделяются цены, используемые в статистике:
Статистические цены являются обобщёнными, агрегированными. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динамике цен, устанавливать изменения в динамике физических объёмов производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ стоимостных показателей. [14.с.269]
1.3. Ценовые стратегии.
Весь процесс работы
в области цен и ценовой
стратегии своей отправной
При формировании рыночных
стратегий целесообразно
Рыночная стратегия включает в себя, как правило, все инструменты маркетинга, образуя комплекс мер, направленных на достижение поставленных целей. Тем самым стратегия выступает принципиальной, исходной позицией фирмы и одновременно руководством к действию. [18.с.39-41]
Основными видами ценовых стратегий являются:
Цель данной стратегии
– получение сверхприбыли путем
«снятия сливок» с тех
Таблица 1.7.
Случаи использования стратегии
Виды товаров |
Случаи использования |
1. Новый товар, защищенный
патентом и не имеющий 2. Товар, ориентированный
на богатых покупателей,
3.Новый товар, не
предполагающий долгосрочного |
1. Отсутствие конкуренции, в связи с высокими издержками при освоении нового рынка (реклама). 2. Ограниченное количество исходного сырья, материалов, комплектующих изделий необходимых для производства нового товара.
3. Трудность сбыта
новых товаров (заполненные |
Ценовая политика в период применения высоких цен – максимизация прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.
Применима на всех фазах
жизненного цикла, кроме упадка и
наиболее типична для предприятий,
рассматривающих получение
Стратегия может быть применима на любой фазе жизненного цикла. Применяется в следующих случаях:
Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных , а не «быстрых» прибылей.
Ⅳ. Стратегия целевых цен.
При данной стратегии как бы не менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной. Применяется в основном крупными корпорациями. [3.с.507-509]
Ⅴ. Стратегия льготных цен.
Льготные цены обычно
устанавливаются для
Ⅵ. Стратегия «связанного» ценообразования.
При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации. [3.с.507-509]
Ⅶ. Стратегия «следования за лидером».
Эта стратегия предусматривает соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на конкретном рынке по конкретному товару, т.е. если лидер изменяет цену следовательно фирма производит соответствующее изменение цен на товары. [1.с.334]
Информация о работе Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии