Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы заключается в исследовании проводимой планируемой деятельности на предприятии в сфере ценообразования, выявлении ее недостатков и предложении возможных путей совершенствования планирования цен.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4
1. ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………….6
1.1. Постановка задач ценообразования...............................................................6
1.2. Виды цен...........................................................................................................7
1.3. Ценовые стратегии.........................................................................................13
1.4. Планирование цен на предприятии..............................................................18
2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................23
2.1. Характеристика СПК «Новониколаевский»..............................................23
2.2. Порядок планирования цен на предприятии.............................................27
2.3. Совершенствование планирования цен в СПК «Новониколаевкий»…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................................37
Контроль над издержками – неотъемлемый и непрерывный вид деятельности любой успешной компании. Сокращение единичных издержек компании посредством повышения эффективности организации внутренних процессов может быть достигнуто посредством экономии, обусловленной расширением масштаба (эффект масштаба) и аккумуляцией опыта.
Для обеспечения рациональной ценовой политики предприятие должно сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства. цены на продукцию и объем производства тесно взаимосвязаны. Чем больше количества изготавливаемой продукции, тем больше загрузка производственных мощностей, тем больше у предприятия возможностей снизить издержки производства и в конечном счете цены (это именуется обычно «экономией на масштабе»).
Понятие «масштаб» относится к размерам организации, которые измеряются длительностью пребывания на рынке и устойчивыми показателями выпуска. Практически во всех видах деятельности, от производства до продвижения и распределения, имеет место тенденция сокращения издержек по мере увеличения объема выпуска. Факторы экономии, обусловленные масштабом для данного предприятия предполагают:
Полученные за счет эффекта масштаба преимущества по издержкам являются привлекательными, т.к. в «правильных» условиях организация способна поддерживать их неопределенное время. Ключом к поддержке экономии является ценообразование. Лимитирующая цена устанавливается на уровне, достаточно низком для того, чтобы «отпугнуть» рассматривающих целесообразность вхождения на рынок конкурентов.[10.с.453]
Помимо «эффекта масштаба», предполагающего сокращение издержек предприятие может воспользоваться также экономией, обусловленной опытом. В данном случае компания, на основе аккумуляции своего опыта производства товара, сокращает издержки. Это связано с тем, что фирма, пребывающая на рынке длительный период времени имеет больший опыт по производству своего товара и большие преимущественные позиции в отношении минимизации издержек по сравнению с компаниями, завоевывающими рынок. То есть утвердившая свое положение на рынке компания имеет за предыдущие годы осуществления операций больший совокупный объем произведенной продукции. Поэтому она может иметь и обусловленные экономией за счет опыта меньшие издержки. Таким образом, связанная с опытом экономия по издержкам является результатом обучения в действии: чем больше продукции произвело предприятие, тем более эффективные методы производства оно осваивает.
Таким образом, рассмотренные выше факторы, оказывающие влияние на установление цены продукции и успешное применение их па предприятии будут способствовать достижению желаемого эффекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главной составляющих маркетинга фирмы. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены, так варьировать им в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары) увязываются в единую интегрированную систему.
Среди факторов, влияющих на уровень цены являются: издержки производства; спрос (потребители); предложение (конкуренты); посредники (участники каналов сбыта); система государственной поддержки.
Значительную роль в формировании цен играет государство, устанавливающее определенные ценовые ограничения, например на товары, имеющие социальную значимость. Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции, т.е. непосредственно с деятельностью конкретного производителя. Как правило, производственные предприятия реализуют товар не конечному потребителю, а торговому посреднику, следовательно, присутствует и его влияние на рыночную цену товара.
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы производителя и потребителя продукции, отсюда уровень цены зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка.
Оценка результатов сделки и затрат предполагает использование различных видов цен. При расчете цен на реализуемую продукцию рассматриваемое предприятие принимает во внимание изменения в издержках производства, ожидаемый уровень цен на приобретаемые средства производства с учетом инфляции, изменения цен в конкурентной среде и другие факторы.
Из всего многообразия цен СПК «Новониколаевский» использует преимущественно договорно - контрактные цены на свою продукцию. В момент заключения договора осуществляется согласование этой цены с покупателем. Согласованная цена может оказаться выше или ниже цены предложения. В договоре оговариваются условия и порядок индексации согласованной цены в соответствии с возможной инфляцией.
Цена на молочную продукцию, являющуюся одним из основных видов деятельности рассматриваемого предприятия, в расчете на единицу продукции текущего года составила 7230 руб за тонну, тогда как прогнозируемая цена по свидетельству расчетов составила 8000 руб. за тонну. Таким образом, реализуя продукцию молочного направления, предприятие безусловно имеет прибыль, что свидетельствует о достаточно эффективном его функционировании.
ПлП СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии