Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:41, курсовая работа
Цель представленной курсовой работы заключается в исследовании проводимой планируемой деятельности на предприятии в сфере ценообразования, выявлении ее недостатков и предложении возможных путей совершенствования планирования цен.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................4
1. ЦЕНА И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………….6
1.1. Постановка задач ценообразования...............................................................6
1.2. Виды цен...........................................................................................................7
1.3. Ценовые стратегии.........................................................................................13
1.4. Планирование цен на предприятии..............................................................18
2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ......................................................................................................23
2.1. Характеристика СПК «Новониколаевский»..............................................23
2.2. Порядок планирования цен на предприятии.............................................27
2.3. Совершенствование планирования цен в СПК «Новониколаевкий»…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…................................................37
Паевой взнос лицом, вступающим в члены кооператива, может быть внесен:
а) денежными средствами, в том числе в иностранной валюте;
б) имуществом, имущественными долями, интеллектуальной собственностью, вещами и вещными правами, способными иметь денежную оценку, земельными участками, принадлежащими ему на праве собственности.
Паевой взнос, внесение которого дает право считать принятым в члены кооператива, устанавливается в размере 1000 рублей (в денежном исчислении).
Для формирования Паевого фонда каждый вступающий в кооператив основной член кооператива вносит в порядке и размерах, предусмотренных учредительным договором, Паевой взнос. Размер Паевого взноса фонда на момент регистрации составляет 21000 рублей.
Паевой фонд кооператива состоит из следующих фондов:
1.Неделимый фонд. В состав неделимого фонда передается следующее имущество и имущественные доли на сумму 10500 рублей или 50% от Паевого фонда.
За сохранность и целевое расходование денежных средств ответственность несет председатель и главным образом главный бухгалтер кооператива, либо лица, исполняющие их обязанности.
Правление кооператива вправе привлекать и использовать заемные средства, при этом заемных средств не может быть более 50% общего размера всех средств кооператива.
Хозяйственная деятельность кооператива строится с учетом его потребности в производимой им продукции, товаров, услуг на основании договоров и иных соглашений с потребителями продукции, с учетом размера заявок на поставку сельскохозяйственной продукции.
При получении прибыли по
итогам финансового года, правление кооператива
выносит на рассмотрение ОС (собрания
уполномоченных) предложение по ее распределению.
Прибыль распределяется по
решению ОС (собрания
уполномоченных) в течение
3-х месяцев по
окончании финансового года.
Кооператив самостоятельно устанавливает размеры оплаты труда, тарифы работников. Оплата труда производится как в денежной форме, так и путем передачи части продукции кооператива.
Органами управления кооператива являются ОС (собрание уполномоченных), правление, председатель, являющийся одновременно председателем правления. Ответственность за полноту и достоверность данных в отчетах несут председатель и главный бухгалтер кооператива, а в отдельных случаях специалисты.
Кооператив ведет бухгалтерский учет и предоставляет статистическую отчетность в соответствии с законодательством. [17]
Данные бухгалтерской отчетности свидетельствуют о достаточно эффективном функционировании предприятия за рассматриваемый период. Наглядно это можно проследит руководствуясь данными, представленными в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Основные показатели функционирования деятельности предприятия
Показатель |
Расчет |
На 1 января 2004г. |
На 1 января 2005г. |
1) Тип финансовой устойчивости
2) Коэффициент финансовой независимости.
3)Рентабельность активов (имущества)
4)Рентабельность собственного капитала
5)Рентабельность продаж |
EЕ3 < СОС + СКК
Е3 - запасы и затраты
Rа = 4Пб/А
Rск = 4Пб/СК
Rпр = Пбпродаж / Объем реализации |
2522<4066
1,07
0,05
0,05
0,21 |
4388<6365
1,06
0,09
0,1
0,26 |
На основании расчетных данных можно сделать вывод о в целом стабильном финансовом состоянии рассматриваемого предприятия. Устойчивость предприятия прежде всего обусловлена преобладающей долей собственного капитала в общей сумме источников финансирования, что в свою очередь свидетельствует о независимости кооператива от внешних кредиторов.
2.2. Порядок планирования цен на предприятии
Основой деятельности СПК «Новониколаевский» является выращивание и переработка сельскохозяйственной продукции, но не менее важное место на предприятии уделено производству молочной продукции. Поэтому анализ и расчет цен в данной курсовой работе будет ориентирован преимущественно на продукцию молочного направления.
Валовое производство молока коровьего на предприятии планируется исходя из надоя молока на 1 среднегодовую корову и среднегодового поголовья коров молочного стада. Молоко, высосанное телятами, в объеме производства молока не отражается.[9.с.43] Наглядно это можно проследить, руководствуясь данными приложения 1.
Однако, несмотря на то, что предприятие занимается производством молочной продукции, в состав которой входят: сливки, масло и сметана, во всех отчетных документах она учитывается в пересчете на молоко без деления ее на составные части, т.е. себестоимость продукции полностью относится на себестоимость производимого молока. Это связано с тем, что продукция ориентирована преимущественно только на внутренний рынок (т.е. на продажу местным жителям) и ее производство незначительно по сравнению с производством молока, реализуемого в близлежащих городских детских садах (Д/с №12, д/с №15, д/с №16), школах (СОШ №18) и больницах (АЦРБ).
При расчете цен на реализуемую продукцию предприятие вначале осуществляет выбор стратегии ценообразования с учетом поставленных целей. Главными из них являются увеличение объема реализации продукции с тем, чтобы поднять долю предприятия на рынке продаж, повышение доходов и сохранение сложившегося статуса на рынке.
При определении уровня цен на молочную продукцию предприятие ориентируется на уровень ориентировочных цен, определяемых Минсельхозом России и Минфином России.
При заключении контрактов на поставку сельскохозяйственной продукции СПК «Новониколаевский» использует данные государственной статистики о рыночных ценах с учетом прогнозируемого Минэкономразвития России уровня инфляции, данные регионального мониторинга цен. [9.с.88-89]
При расчете цены предложения важное значение приобретает правильное определение себестоимости продукции.
Прежде всего в себестоимости единицы продукции учитываются затраты по оплате труда (284 тыс.руб.) с отчислениями в единый социальный налог, определенные в соответствии с действующим на предприятии Положением об оплате труда, причем в эту величину включены затраты по оплате труда как производственного, так и управленческого персонала. (Приложение 2)
Как известно, единый социальный налог составляет 26% и включает отчисления в три фонда.
Ⅰ Пенсионный фонд. Отчисления предоставляются в Федеральный бюджет в размере 20%.
Ⅱ Фонд социального страхования предполагает отчисления в размере 2,9%.
Ⅲ Фонд обязательного медицинского страхования. Отчисления составляют 3,2%. Из них 1,1% предоставляются в Федеральный фонд, а оставшиеся 2% - в территориальный.
Принимая во внимания все вышеописанные данные расчет отчислений по фондам целесообразно свести в таблицу 2.2.
Таблица 2.2.
Распределение ЕСН
Название фонда |
Федеральный бюджет |
Фонд Социального страхования РФ |
Фонд обязательного медицинского страхования | |
Федеральный фонд |
Территориальный фонд | |||
Отчисления, % |
20% |
2,9% |
1,1% |
2% |
Отчисления, тыс.руб. |
57 |
8 |
3 |
5,68 |
Однако помимо трех вышеуказанных фондов отчисления предполагается направлять также в фонд социального страхования (отчисления на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний). Процент отчисления устанавливается фондом социального страхования индивидуально по каждому предприятию. Для рассматриваемого предприятия отчисления предоставляемые в фонд социального страхования составили 0,2 %.
Таким образом, оплата труда с отчислениями в единый социальный налог, в ходе произведенных расчетов составила:
ОТ = 284 + [57 + 8 + (3 +5,68) + 0,06 )] = 358 тыс.руб.
Следующей составляющей себестоимости являются затраты по защите животных. Сюда включаются затраты на приобретение биопрепаратов, медикаментов и дезинфицирующих средств, приобретаемых за счет средств предприятия. Их величина составила 56 тыс. руб.
Следующим элементом затрат являются корма, представленные в приложении 4. Предприятие располагает кормами собственного производства и приобретенными за плату, и для каждого вида животных потребность в кормах различна. Так, для молочного стада необходимо 5% концентрированных кормов (относящихся к покупным кормам), общей стоимостью 48 тыс. руб.; 40% сена на сумму 58 тыс. руб. и 55 % сеножа стоимостью 87 тыс. руб. Таким образом, общая потребность предприятия в кормах для стада молочного направления составила 193 тыс. руб. (48+58+87).
Себестоимость
работ и услуг, оказываемых другими
организациями учитывается
Следующей статьей калькуляции являются используемые в производстве продукции нефтепродукты, учитываемые по форме «Расход нефтепродуктов» и составившие для скота молочного направления 130 тыс. руб. (Приложение 2)
Общеизвестно, что в составе себестоимости продукции учитываются затраты на амортизационные отчисления по основным средствам. Однако в себестоимости молочной продукции амортизационные отчисления учитываются в затратах на содержание основных средств, составивших 166 тыс. руб. (Приложение 2)
В себестоимость продукции также включаются прямые затраты, не включаемые в другие статьи расходов и составившие 22 тыс. руб.
И заключительной статьей калькуляции являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, составившие 89 тыс. руб.
Таким образом, общая величина затрат составила:
З = 358 + 56 + 193 + 190 + 130 + 166 + 22 + 89 = 1204 тыс. руб.
В молочном скотоводстве затраты распределяются в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко – 90 %, на приплод - 10 %.
Таким образом, общая себестоимость молочной продукции составит:
С = 1204 – (1204 * 0,1) = 1084 тыс. руб. (Приложение 2)
Зная общее количество произведенной продукции (150 т.) и общую себестоимость (1084 тыс. руб.) можно определить себестоимость единицы продукции:
С ед. = 1084/ 150 = 7,23 (руб/л)
Затем используя данные приложения 5 можно определить последовательный расчет прогнозируемой цены на молочную продукцию.
В графе 1 указанного приложения приводят среднюю фактически сложившуюся цену в предплановом году (на основе данных годового или провизорного отчета), составившую 8000 руб. в расчете на единицу продукции, в графе 2 — плановую полную себестоимость единицы продукции (7230 руб. за 1 т.), в графе 3 — планируемые дотации в расчете на единицу продукции, которые предусматриваются в соответствии с решениями органов государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Прибыль (убыток —) на единицу продукции рассчитывается как разница между суммой показателей, отраженных в графах 3 и 4 и в графе 2 (полная себестоимость единицы продукции), (т.е. 8000 руб. – 7230 руб. = 77 руб.), а уровень рентабельности продукции — частное от деления данных графы 5 на показатели графы 2, умноженное на 100 %. [(77 руб. / 7230 руб)]* 100% = 1,1%.
Имея заявочную цену, предприятие при заключении контракта контролирует тот порог цены, ниже которого она не должна опускаться, чтобы производство продукции не стало убыточным.
Цены предложения на молочную продукцию корректируются также с учетом конъюнктуры рынка, стратегии ценовой политики и фактических темпов инфляции. Для этого используется следующий механизм. К моменту заключения договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, или продажи ее непосредственно на свободном рынке предприятие определяет цену предложения. В момент заключения договора осуществляется согласование этой цены с покупателем. Согласованная цена может оказаться выше или ниже цены предложения. В договоре оговариваются условия и порядок индексации согласованной цены в соответствии с возможной инфляцией.
Предприятие в течение планируемого года ведет учет изменений цен на приобретаемые средства производства и другие ресурсы, решения о которых принимают поставщики и извещают об этом потребителей. В случаях повышения цен на используемые предприятием ресурсы оно ставит перед потребителем вопрос об изменении прежней цены на сельскохозяйственную продукцию, что оформляется дополнительным соглашением сторон. [9.с.92-93]
2.3.Совершенствование
планирования цен в СПК «
Цена была и остается важнейшим критерием, оказывающим большое значение на рыночное положение и прибыль предприятия. В свою очередь на формирование и установление цены влияет огромное количество сопутствующих факторов, среди которых главенствующее положение занимают издержки.
Информация о работе Планирование цен на сельскохозяйственном предприятии