Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:10, курсовая работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. Актуальность исследования обусловлена тем, что правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Проведя сравнительный анализ, он показал, что ценовые уровни в областях достаточно разные, на однотипный товар. Модификация товара происходит только в Орловской области.
2. Анализ хозяйственно деятельности и ценовой политики на ООО «Мегатрейд» и методы ее реализации
2.1 Характеристика предприятия
В Орловской области активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ООО «Мегатрейд» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в Орловской области.
Основной целью деятельности является извлечении прибыли. А также удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение имущественных и моральных интересов общества, его учредителей и работников. Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:
- оптово – розничная
торговля отделочными и
- внутриэкономическая
- коммерческая деятельность;
- посредническая деятельность;
- строительная и ремонтно–
Основным видом деятельности данной организации является продажа отделочных и строительных материалов со склада. За время деятельности ООО «Мегатрейд» приобрело довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок - это их система привлечение клиентов. Часть из них работает по договорам. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.
Предприятие реализует следующие группы товаров:
- водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ;
- декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ);
- грунтовки, химические добавки, гидроизоляция;
- маскирующая пленка со скотчем;
- сухие смеси;
- декоративная плитка;
- потолочное покрытие;
- напольное покрытие.
Главными покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:
- возраст от 28 до 43 лет;
- мужчины;
- уровень доходов на одного члена семьи от 15 до 40 тысяч рублей;
- люди имеющие семью;
- с высшим образованием.
Большая часть приобретаемого товара идёт на отделку помещение под кафе, рестораны, ночные клубы и прочей недвижимости, приносящей доход, а не являющейся жилплощадью.
Организация имеет дилеров не только в городе Орле, но и по всей территории Орловской .
В будущем планируется увеличить территорию торговых и складских площадей, в связи с возрастающей конкуренцией. Основными конкурентами магазина являются база «Лесоторговая», «Новосёл.
2.2 Оценка финансовых показателей
ООО «Мегатрейд» предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 50 наименований. ООО «Мегатрейд» реализует такие товары как лакокрасочные изделия разных цветов и оттенков, декоративная плитка, фрески, плинтуса, потолочное и напольное покрытие, скотч различной ширины, защитные плёнки, и т. д. В таблице 2 представлена структура товарной продукции ООО «Мегатрейд» за 2008 – 2010 года.
Таблица 2 – Структура товарной продукции ООО «Мегатрейд»
Наименование товара |
Объем продаж ООО «Мегатрейд» |
Темп роста доли товаров в 2008 к 2006 году, % | |||||
за 2008 год |
за 2009 год |
за 2010 год |
|||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
||
Лаки и краски |
5866 |
40,23 |
6000,5 |
40,07 |
6607 |
40,67 |
112,63 |
Декоративная плитка |
1628 |
11,17 |
1742,5 |
11,64 |
1806 |
11,12 |
110,93 |
Потолочное покрытие |
2451 |
16,81 |
2493 |
16,65 |
2506 |
15,43 |
102,24 |
Напольное покрытие |
3956 |
27,13 |
4029,5 |
26,91 |
4289,5 |
26,41 |
108,43 |
Прочие комплектующие |
679 |
4,66 |
708 |
4,73 |
1036,5 |
6,38 |
152,65 |
Итого |
14580 |
100,00 |
14973,5 |
100,00 |
16245 |
100,00 |
111,41 |
Анализируя данные таблицы
2, следует отметить, что наибольшую
долю в структуре товарной продукции
занимают такие виды товаров как
лаки и краски и напольное покрытие.
Их совокупная доля в общем объеме
продаж занимает около 67 %. Наименьшую
долю составляют прочие комплектующие
– около 5 %, однако наибольший рост
объема продаж наблюдается именно по
этой категории – 52,65 %. Это связано
с тем, что, в последнее время,
большинство покупателей
Таблица 3 – Показатели экономической деятельности ООО «Мегатрейд»
Показатель деятельности |
2008 год |
2009 год |
20010 год |
Темп роста 2009 к 2008 году, % |
Темп роста 2009 к 2010 году, % |
Доходы от продаж, тыс. руб. |
734 |
1536 |
1873 |
209,26 |
121,94 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
725 |
1267 |
1505 |
174,76 |
118,78 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
9 |
170 |
368 |
- |
216,47 |
Чистая прибыль, тыс. р |
4 |
124 |
270 |
- |
217,74 |
Рентабельность продукции, % |
0,55 |
9,79 |
17,94 |
17,8 раз |
183,25 |
Рентабельность продаж, % |
0,54 |
8,07 |
14,42 |
14,94 раз |
178,69 |
В настоящее время мы видим на таблице 3 компания «Мегатрейд» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков. На основании балансов, в таблице 3 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «Мегатрейд» и тенденция их изменения.
Исходя из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице, можно сделать вывод о том, что ООО «Мегатрейд» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способен к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2009 году, в основном, связан с объёдинением ООО «Мегатрейд» с ООО «ЭлитСтройЦентр», но показатели прироста в 2010 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.
Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции. В 2009 году по сравнению с 2008 годом объем продаж продукции вырос на 9,26 %; а в 2008 году по сравнению с 2009 годом уже на 21,94 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции, а так же относительно небольших цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции, что является положительной тенденцией. И хотя в абсолютном выражении этот показатель растёт, но, во-первых, этот рост имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, темп роста себестоимости меньше темпов роста доходов от продаж, о чём и говорит показатель рентабельности.
2.3 Методы ценообразования ООО «Мегатрейд»
Основная работа компании
по реализации товара построена на
продаже товара со склада, куда продукция
поступает с завода-
Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Таблица 4 Наименования некоторых продаваемых товаров на предприятии ООО «Мегатрейд»
Наименование |
Вес упаковки, кг |
Цена поставщика, руб |
Цена продажи, руб |
Торговая наценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ | ||||
МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ |
5 |
316 |
400 |
% |
ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ |
5 |
574,23 |
715 |
25 % |
ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ |
5 |
341,33 |
512 |
50 % |
ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ |
||||
ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ |
20 |
1092,35 |
1638 |
|
ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ |
17 |
1659,75 |
2489 |
|
МАКСИФИКС, клеевая смесь для плитки |
25 |
203,12 |
260 |
Следует рассмотреть ассортимент продукции ООО «Мегатрейд» (таблица 4), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки, которой был вычислен по формуле:
(6)
Анализируя данные таблицы можно сказать, что величина торговой наценки предприятия колеблется от 25 % до 100 % и на основную часть продукции составляет 50 %. Это связано в первую очередь с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет поддерживать конкурентоспособность и обеспечивать предприятие достаточной прибылью. Поскольку надбавка остальных строительных магазинов зачастую составляет 100 – 200 %, то можно сделать вывод, что цены, установленные ООО «Мегатрейд» более привлекательны для покупателей и позволят обеспечить их больший поток, ведь уровень цен складывается ниже, чем в среднем по городу, но в то же время он обеспечивают меньшую прибыль, чем у фирм-конкурентов. Причём относительно невысокие цены, складываются не за счёт качества продукции, а именно из-за небольшой величины торговой наценки.
Можно сказать, что этот метод помогает фирме точно рассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно не высокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.
3. Реформирование системы ценообразования
3.1 Предложение по преобразованию метода ценообразования
ООО «Мегатрейд»
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. Особенно на рынке строительных и отделочных материалов города Орла, где конкуренция довольно высока - около 10-15 фирм специализирующихся на продаже данного вида товаров. И хотя метод торговой наценки самый распространенный среди предприятий розничной торговли, на мой взгляд, метод следования за рыночными ценами более привлекательный для фирмы «Мегатрейд», так как позволит повысить уровень дохода предприятия.
В условиях рынка несовершенной конкуренции и рынка чистой конкуренции следует четко выработать концепцию: приемлема эта цена или нет, так как в таких условиях рыночные цены являются определяющими. Затратные методы ориентированы на издержки и не всегда являются оптимальными для конкурентоспособной работы фирмы, поэтому следует использовать метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке - метод следования за рыночными ценами.
Этот метод используется
в основном на рынках, где представлено
большое количество однородных товаров
(как в случае рынка строительных
материалов), так как в этом случае
возможность влияния
Метод применяют в обострённой конкурентной среде и в случае, если ценообразование на основе других методов не приносит должного успеха, тогда цена изменяется до цены конкурентов или среднеотраслевой. Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве.
Метод ценообразования на
основе уровня текущих цен довольно
популярен. В случаях, когда эластичность
спроса трудно измерить, фирмам кажется,
что уровень текущих цен
Следование за рыночными ценами предусматривает, что каждый продавец, предлагающий данный товар (услугу) на рынке, устанавливает цены, пытаясь достичь поставленных перед собой целей ценообразования. Можно предположить, что цели конкурирующих продавцов (максимизация прибыли) совпадают, а возможные ошибки ценообразования возникают с одинаковой частотой. Поэтому средняя рыночная цена и является оптимальной для рынка, а значит, и для конкретной фирмы.
Информация о работе Проблема ценообразования в современных условиях хозяйствования