Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:31, реферат
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Рассмотрим суть метода.
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок.
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Суть метода:
1. Все расходы делятся на зависящие
и условно-постоянные(
2. Зависящие расходы увязываются с измерителями работы.
Вагоно-километры
Вагоно-часы
Локомотиво-километры
Локомотиво-часы
Бригадо-часы локомотивных бригад
Киловатт-час
Тонно-км.брутто ваг.и лок.
Локомотиво-часы маневровой работы
Грузовые отправки
3. На каждый измеритель
работы рассчитывается
4. Измерители работы
5. Расходная ставка умножается на величину измерителя, все зависящие расходы суммируются.
Расчет измерителей работы на 1000 т км нетто.
1. Вагоно-километры
, где
- динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.
- процент порожнего пробега вагонов.
2. Вагоно-часы
где,
- среднесуточный пробег вагона, км/сут.
= ….
3. Локомотиво-километры
, где
- вес тары вагона, т
- вес поезда брутто, т
=
, где
- коэффициент вспомогательного (общего пробега)
…..*(1+0,07)=
4. Локомотиво-часы
=,где
-среднесуточный пробег локомотива, км/сут
-коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива
0,03)=….
5. Бригадо-часы локомотивных бригад
, где
-участковая скорость км/ч
У- коэффициент, учитывающий дополнительное время дачи локомотива =0,3
=……
6. Киловатт-часы
Э= , где
- норма расхода электроэнергии на 10000 т км брутто
Э==……..
7. Тонно-км брутто
, где
8.Локомотиво-часы маневровой работы
, где
- норма маневровой работы на 1000 км/ч
=
9.Грузовая отправка
, где
- вес одной перевозки
- средняя дальность перевозки, км
=…..
Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т км нетто и себестоимости 10 т км
Таблица
Измерители |
Расходная ставка,руб |
Расчет измерителей |
Расходы, руб | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Вагоно-км |
||||
Вагоно-часы |
||||
Лок.-км |
|
|||
Лок.-часы |
=
|
|||
Бриг.-часы |
||||
кВт.ч. |
Э= |
|||
Т км бр. |
||||
Лок.ч.м. |
= |
|||
Груз.отправ. |
||||
Итого зависящих расходов на 1000т км нетто |
||||
Независящие расходы 1000 т км | ||||
Всего расходов на 10 т км нетто | ||||
Себестоимость 10 т км | ||||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
Расчет влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведется только по зависящим расходам. Независящие расходы будут одинаковы во всех вариантах.
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км
3.1. Влияние динамической
нагрузки на себестоимость
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Она ведет к изменению парка вагонов и локомотивов. Влияние динамической нагрузки приводится в таблице…
Влияние увеличения на 0,15 т/ваг на эксплуатационные расходы 1000 т км нетто и себестоимость 10 т км.
Таблица
Измерители |
Расходная ставка, руб |
Расчет измерителей |
Расходы, руб | ||
базовые |
проектируемые |
результат | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ваг.км |
|||||
Ваг.ч. |
|||||
Лок.км |
|
||||
Лок.ч. |
=
|
||||
Бриг.ч. |
|||||
кВт.ч. |
Э= |
||||
Т км бр. |
|
||||
Лок.ч.м. |
= |
||||
Груз.отправ. |
|||||
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто |
|||||
Независящие расходы 1000 т км |
|||||
Всего расходов на 10 т км нетто |
|||||
Себестоимость 10 т км |
|||||
Зависящая часть себестоимости 10 т км |
Вывод: увеличение
динамической нагрузки
=
Информация о работе Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок