Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:33, курсовая работа
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование ценовой политики предприятия начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью ценовой политики. Кроме того, объективным фактором возрастания роли ценовой политики является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к формированию эффективной ценовой политики предприятия, как к средству, которое может эффективно поддержать конкурентоспособность предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы ценообразования. Теория стоимости: спрос или предложение
Глава 2. Факторы производства
Глава 3. Теория полезности
Глава 4. Система ценообразования предприятия ООО «Орион»
Заключение
Список используемой литературы
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,2 до 1,6, то есть увеличился в 1,5 раза. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 рубля балансовой прибыли.
Рост рентабельности собственного капитала с 0,71 до 1,01 показывает повышение эффективности использования собственного капитала. В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует деятельность предприятия в 2010 году.
3.3 Особенности применения ценообразования на ООО «Орион»
Методы расчета цен весьма многообразны. На ООО " Орион " применяют затратный метод к ценообразованию. Такой метод обеспечивает расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Это исторически самый старый и самый надежный подход. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на производство и сбыт товара,- затраты, подтвержденные документами бухгалтерии. Более того, в определенной мере авторитет этого подхода поддерживается самой экономической теорией, когда она рассматривает ценообразование с позиций необходимости для фирмы получить нормальный доход на все свои затраты, полностью и правильно распределенные между продуктами.
Это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и реализацию товаров.
Рассмотрим наглядно способ установления цен на предприятии ООО «Орион» методом полных затрат в таблицах 4 и 5.
ценообразование платежеспособность рентабельность товар
Таблица 4 - Установление цены на товары предприятия ООО «Орион» методом полных затрат
Фильтр масляный |
Фильтр воздушный |
Ремень ГРМ |
Радиатор отопителя |
Свеча зажигания |
||
Переменные издержки |
385,9 |
351,3 |
672,8 |
3696,3 |
199,2 |
|
Постоянные издержки |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
|
Итого затрат |
392 |
357,5 |
679 |
3702,5 |
205,4 |
|
Размер прибыли |
35% |
35% |
35% |
35% |
35% |
|
Цена за единицу товара |
529 |
483 |
917 |
4998 |
279 |
|
При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный объем продаж и, соответственно, масштаб производства.
На ООО " Орион " применяется активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что в итоге выводит организацию на желаемый уровень прибыльности операций.
Торговые скидки предоставляются посреднику, продающему свои товары оптовым покупателям или оказывающему при помощи данных товаров услуги другим.
Оптовые покупатели получают торговую скидку, потому, что закупают товар в больших объемах, хранят его, распространяют небольшими партиями, предоставляют кредит своим покупателям, способствуют продвижению товара на рынке.
При предоставлении торговой скидки ее тип и размеры должны соответствовать принятым в данной отрасли. Упакованные товары, реализуемые через оптовых и розничных покупателей, могут обеспечивать оптовым покупателям скидку до 10 %, а розничным торговцам -- до 15 %.
Когда заказчик получает и торговую скидку, и скидку за количество, то сначала вычитается торговая скидка с номинальной стоимости заказа, а затем от этой уменьшенной стоимости вычитается скидка за количество.
ООО " Орион " не просто назначает ту или иную цену. Она создает целую систему ценообразования и действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения, а иногда сама отвечает на ценовые инициативы конкурентов.
Анализ себестоимости товаров, работ и услуг предприятия ООО «Орион» имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Рассмотрим себестоимость самых популярных товаров продаваемых на предприятии ООО «Орион», а именно на автомобили HYUNDAI, с помощью калькуляции (табл. 8).
Определение себестоимости единицы продукции необходимо для расчетов рентабельности отдельных ее видов, для установления цен на продукцию, для организации коммерческого расчета.
Таблица 5- Расчет себестоимости отдельных видов товаров предприятия ООО «Орион» в 2009 году.
Статьи затрат |
Фильтр масляный |
Фильтр топливный |
Ремень ГРМ |
Радиатор отопителя |
Свеча зажигания | |||||
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. | |
Основные материалы, товары |
7 379 400 |
210 |
4 420 800 |
180 |
9 948 400 |
401 |
3 358 850 |
3410 |
1 512 600 |
100 |
Расходы на топливо и электроэнергию. |
439 250 |
12,5 |
208 760 |
8,5 |
364 140 |
16,9 |
16 844 |
17,1 |
98 319 |
0,4 |
Заработная плата (основная и дополнительная |
4 118 408 |
117,2 |
2 750 720 |
112 |
2 796 500 |
121 |
120 466 |
122,3 |
1 633 608 |
74 |
Отчисления на социальные нужды |
1 071 770 |
30,5 |
714 696 |
29,1 |
2 832 200 |
31,5 |
31 323 |
31,8 |
425 041 |
19,2 |
Амортизация |
122 990 |
3,5 |
66 312 |
2,7 |
71 400 |
3,3 |
3 448 |
3,5 |
16 639 |
1,1 |
Управленческие расходы |
84 336 |
2,4 |
58 944 |
2,4 |
61 880 |
2,4 |
2 364 |
2,4 |
36 302 |
2,4 |
Прочие общехозяйственные расходы |
38 654 |
1,1 |
27 016 |
1,1 |
40 460 |
1,1 |
1 084 |
1,1 |
16 639 |
1,1 |
Коммерческие расходы |
63 252 |
1,8 |
44 208 |
1,8 |
45 220 |
1,8 |
1 773 |
1,8 |
27 227 |
1,8 |
Себестоимость |
13 318 060 |
379 |
8 291 456 |
337,6 |
16 160 200 |
579 |
3 536 150 |
3590 |
3 766 374 |
200 |
По данным таблицы 5 видно, себестоимость одного фильтра масляного равна 379 руб., так при объеме 35140 шт. в год себестоимость годовая будет составлять 13 318 060 руб. Себестоимость одного фильтра топливного составляет 337,6, при объеме 24560шт. в год 8 291 456 руб., себестоимость одного ремня ГРМ 579 руб., при объеме 19041 шт. в год. 11024739 руб. Затраты на один радиатор отопителя будут равны 3 590 руб., при объеме 985 шт. в год 3 536 150 руб., затраты на одну свечу зажигания 200 руб., при объеме 15126 шт. в год 3 766 374 руб.
Таблица 6 -Расчет себестоимости отдельных видов товаров предприятия ООО «Орион» в 2010 году
Статьи затрат |
Фильтр масляный |
Фильтр топливный |
Ремень ГРМ |
Радиатор отопителя |
Свеча зажигания | |||||
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. |
Сумма затрат всего по статье, руб. |
Сумма затрат на ед-цу продукции, руб. | |
Основные материалы, товары |
7 981 600 |
220 |
5 029 245 |
195 |
8 276 400 |
418 |
3 495 360 |
3520 |
1 652 910 |
102 |
Расходы на топливо и электроэнергию. |
486 152 |
13,4 |
263 068 |
10,2 |
302 940 |
15,3 |
17 973 |
18,1 |
8 103 |
0,5 |
Заработная плата (основная и дополнительная |
4 299 180 |
118,5 |
2 940 174 |
114 |
2 326 500 |
117,5 |
122 139 |
123 |
1 231 580 |
76 |
Отчисления на социальные нужды |
1 117 424 |
30,8 |
763 414 |
29,6 |
2 356 200 |
119 |
31 776 |
32 |
320 859 |
19,8 |
Амортизация |
116 096 |
3,2 |
64 478 |
2,5 |
59 400 |
3 |
3 178 |
3,2 |
14 585 |
0,9 |
Управленческие расходы |
94 328 |
2,6 |
67 057 |
2,6 |
51 480 |
2,6 |
2 582 |
2,6 |
42 133 |
2,6 |
Прочие общехозяйственные расходы |
61 676 |
1,7 |
43 845 |
1,7 |
33 660 |
1,7 |
1 688 |
1,7 |
27 549 |
1,7 |
Коммерческие расходы |
68 932 |
1,9 |
49 003 |
1,9 |
37 620 |
1,9 |
1 887 |
1,9 |
30 790 |
1,9 |
Себестоимость |
14 225 388 |
392 |
9 220 283 |
357,5 |
13 444 200 |
679 |
3 676 583 |
3702,5 |
3 328 507 |
205,4 |
По данным таблицы 6 видно, себестоимость одного фильтра масляного в 2010 году равна 392 руб., так при объеме 36280 шт. в год себестоимость годовая будет составлять 14225388руб. Себестоимость одного фильтра топливного составляет 357,5, при объеме 25791 шт. в год 9 220 283 руб., себестоимость одного ремня ГРМ 679 руб., при объеме 19800 шт. в год. 13 444 200 руб. Затраты на один радиатор отопителя будут равны 3702,5 руб., при объеме 993 шт. в год 3 676 583 руб., затраты на одну свечу зажигания 249 руб., при объеме 16205 шт. в год 3 328 507 руб.
Таблица 7 - Анализ себестоимости отдельных видов товаров предприятия ООО «Орион»
Вид товаров |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Изменение себестоимости, % |
|||
2009 год |
2010 год |
Стоимость, руб. |
Темп роста, % |
||
Фильтр масляный |
379 |
392 |
13 |
3,3 |
|
Фильтр топливный |
337,6 |
357,5 |
19,9 |
5,9 |
|
Ремень ГРМ |
579 |
679 |
100 |
17,3 |
|
Радиатор отопителя |
3590 |
3702,5 |
112,5 |
3,1 |
|
Свеча зажигания |
200 |
205,4 |
5,4 |
2,7 |
|
Как видно из таблицы 7 себестоимость фильтра масляного в 2010 году повысилась на 13 руб. или на 3,4 %, себестоимость фильтра топливного повысилась на 19,9 руб. или на 5,9%, себестоимость ремня ГРМ увеличилась на 100 руб. или на 17,3 %. Затраты на радиатор отопителя в 2010 году превысили на 112,5 руб. или на 3,1%, затраты на свечи зажигания на 5,4 руб. или на 2,7%.
Рост себестоимости всех видов товаров произошел за счет увеличения стоимости отдельных статей калькуляции. Так увеличение затрат на топливо и электроэнергию произошло за счет повышения цен на данные ресурсы. Также повысились затраты на заработную плату, в среднем на 1,25 руб., что тоже повлияло на увеличение себестоимости всех видов товаров. Возросли постоянные расходы в 2010 году на 0,9 руб. по сравнению с 2009 годом, это так же способствовало повышению себестоимости всех видов товаров.
Цена товаров определяется как сумма общих издержек производственного и непроизводственного характера и прибыли. Прибыль определим через рентабельность, т.е. через процент к полной сумме издержек.(табл.8)
Таблица 8- Анализ конечной цены на товары предприятия ООО «Орион»
Наименование товара |
Цена в 2009 г. |
Цена в 2010 г. |
Отклонение |
Прибыль в 2009 г. |
Прибыль в 2010 г. |
Отклонение |
|||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
||||||
Фильтр масляный |
512 |
529 |
17 |
3,3 |
133 |
137 |
4 |
3,0 |
|
Фильтр воздушный |
456 |
483 |
27 |
5,9 |
118,4 |
125,5 |
7,1 |
6,0 |
|
Ремень ГРМ |
782 |
917 |
135 |
17,3 |
203 |
238 |
35 |
17,2 |
|
Радиатор отопителя |
4847 |
4998 |
151 |
3,1 |
1257 |
1295,5 |
38,5 |
3,1 |
|
Свеча зажигания |
270 |
279 |
9 |
3,3 |
70 |
73,6 |
3,6 |
5,1 |
|
Итого |
6867 |
7206 |
339 |
32,9 |
1781,4 |
1869,6 |
88,2 |
34,4 |
|
По данным таблицы 8 видно, что цена на фильтр масляный в 2010году повысилась на 17 руб., фильтра топливного на 27 руб., ремня ГРМ на 135 руб., радиатора отопителя на 151 руб., свечи зажигания на 9 руб.
Доход характеризует конечный результат деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из выручки (без НДС) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в полную себестоимость. Для ООО «Орион» в 2010 году по сравнению с 2009 годом доход от продажи одного фильтра масляного увеличился на 4 руб., фильтра воздушного на 7,1 руб., ремня ГРМ 35 руб., радиатора отопителя на 38,5 руб., свечи зажигания на 3,6 руб. В общем прибыль предприятия от продажи самых ходовых товаров в 2010 году повысилась на 88,2.
Заключение
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Информация о работе Система ценообразования предприятия ООО «Орион»