Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:23, курсовая работа
Для начала определим, что такое ценообразование в строительстве и от чего зависит установление цен.
Ценообразование в строительстве – это механизм, образовывающий стоимость услуг и материалов на строительном рынке. Факторами, влияющими на образование цены, являются:
Издержки на сбыт и изготовление продукции
Критерии, определяющие цену объектов недвижимости
Соотношение спроса и предложения на товар фирмы и конъюнктура целевого рынка
Введение 2
Глава 1 Основные определения и факторы, определяющие цену объектов недвижимости 3
1.1 Определение нормативной базы ценообразования и сметы 3
1.2.Ценообразование и ценообразующие факторы на рынке строительства 3
Глава 2 Проблемы системы сметного нормирования, пути решения этих проблем 8
2.1Актуальные проблемы и направления совершенствования системы сметного нормирования в строительстве 8
2.2 Анализ изменений, введенных в сметно-нормативную базу 13
2.3.Оптимизация механизма ценообразования в системе инновационного развития инвестиционно-строительного комплекса 17
Глава 3 Состояние зарубежного механизма ценообразования 25
3. Сравнительный анализ системы ценообразования в строительстве в России и зарубежных странах
Заключение 31
Список использованной литературы
На сегодняшний день действующая
система сметного нормирования и
ценообразования в
– производственные нормы и расценки;
– элементные сметные нормы и единичные
расценки;
– укрупненные сметные нормы и расценки;
– сводные показатели стоимости и потребности в ресурсах.
Следующий виток развития
системы сметного нормирования был
связан с переходом на рыночные условия
хозяйствования, когда на смену государственному
регулированию сметного ценообразования
в строительстве пришла система
свободных (договорных) цен, формируемых
совместно заказчиком и подрядчиком.
Однако и в этих условиях сохранилась
необходимость регулирования
Новые задачи нормирования строительной подрядной деятельности в условиях рыночных отношений предопределили изменения структуры сметных норм и уточнения содержания в действующих понятиях. Новые подходы к ценообразованию в строительстве получили отражение в Своде правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01-94. Он явился основополагающим методическим документом по ценообразованию в строительстве, в котором определялись цели ценообразования, структура сметных нормативов, порядок определения стоимости строительства.
В 2004 г. Свод правил был заменен
Методикой определения
В соответствии с программой
формирования новой сметно-нормативной
базы были созданы государственные
элементные сметные нормы (ГЭСН-2001)
и федеральные единичные
При необходимости могут быть выпущены отраслевые единичные расценки (ОЕР). Сборники сметных цен на ресурсы включают федеральные, территориальные и отраслевые. На федеральном уровне разработаны Сборники сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств и Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (в 5 частях). Федеральные сборники составлены для условий базового района – Московской области в ценах на 01.01.2000 г. Территориальные Сборники сметных цен на ресурсы разрабатываются в субъектах Федерации обычно в базовых и текущих ценах (с обновлением ежемесячно или раз в квартал) [1].
Со времени разработки нормативной базы в ценах на 01.01.2000 прошло чуть более 10 лет. Система сметного нормирования и ценообразования все это время находилась в непрерывном процессе реформирования, которое заключалось в полном пересмотре сметных нормативов на федеральном и территориальном уровнях. В тот период были выпущены новые варианты сметно-нормативной базы 2001 года. На федеральном уровне можно выделить следующие виды элементов, входящих в ее состав
‒ сборники государственных элементных сметных норм на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (за исключением нескольких сборников на строительство специальных сооружений) – ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНР-2001, ГЭСНп-2001;
‒ сборники федеральных единичных расценок на аналогичные виды работ (ФЕР-2001, ФЕРм-2001, ФЕРр-2001, ФЕРп-2001);
‒ сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ-2001);
‒ сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (в 5 частях) – ФСЦМ.
На территориальном уровне выделяется аналогичная структура элементов, разработанная на основе ГСН:
‒ территориальная сметно-
строительные работы; укрупнённые расценки на конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства;
‒ прейскурант на наружные сети водопровода и канализации в ценах на 01.01.2001;
‒ ежемесячно обновляемые сборники сред-
них сметных цен на основные материалы, изделия
и конструкции, применяемые в строительстве
(СССЦ);
‒ тарифные ставки оплаты труда рабочих и
система индексов изменения
стоимости строительно-
2.2 Анализ изменений,
введенных в сметно-
К сожалению, многие специалисты в области ценообразования и сметного нормирования отмечают, что сметно-нормативная база изменилась не в лучшую сторону. Вместо того, чтобы заняться разработкой нормативов на новые технологии, обновляя и дополняя сборники элементных сметных норм и единичных расценок, ФГУ ФЦЦС ограничился арифметическим пересчётом норм и расценок 2001 года. При этом о корректировках методических положений по определению элементов сметной стоимости строительства до сих пор не ведется даже и речь, что практически обнуляет ценность внесенных изменений, которые не принесли пока ничего кроме сложностей определения уместности применения тех или иных сметных нормативов для различных участников инвестиционно-строительного комплекса на разных этапах строительного производства.[11]
Сегодня на федеральном и
территориальных уровнях
Основные проблемы в сметном нормировании и ценообразовании в настоящее время связаны с недостаточным учетом разработчиками в составе действующей сметно-нормативной базы многообразия современных отечественных и зарубежных технологий производства строительных работ, новых средств механизации и транспорта, материалов и оборудования, а также отражения в нормах объективно необходимых производственных и прочих затрат.
Если проанализировать изменения,
внесенные в сметно-
В этой связи вспомнить можно, например, метод агрегирования, который был предложен В.Р. Дорожкиным уже много лет назад, когда он представил к рассмотрению очень грамотную концепцию разработки системы укрупненных показателей, в которой предполагался переход от укрупненных ресурсных показателей к стоимости ресурсов, а затем и к стоимости объекта, опираясь на сметно-нормативную базу. Это предложение было одобрено бывшим Госстрой России, и впоследствии забыто, как забыт теперь и сам Госстрой. В одном из интервью Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман, подчеркнул, что новые сметные нормативы и современные комплексы нормативов – сборники базы ценообразования в строительстве должны адекватно отражать достигнутый технологический и организационный уровень строительства, соответствовать современным требованиям к качеству конечной продукции, применяемым эффективным строительным материалам, используемым строительным машинам, механизмам, оборудованию, инструменту и высокому уровню квалификации рабочих. Это становится особенно актуальным на фоне вхождения Российской Федерации в общеевропейскую систему профессиональных стандартов определения стоимости строительства путем унификации строительных норм и правил, действующих на территории единого экономического пространства, гармонизации Европейской и Российской систем технического регулирования. Рассмотренные проблемы и направления совершенствования системы ценообразования в строительной отрасли приводят к пониманию того, что процесс этот будет долгим и это имеет под собой весьма разумные основания. Но некоторые проблемы участников инвестиционно-строительного комплекса могут быть решены уже сейчас. В рамках совершенствования действующей системы сметного нормирования и ценообразования должны быть осуществлены следующие действия:
‒ расширить возможности
применения ресурсного метода ценообразования
при государственном
‒ приступить к разработке современных сметных нормативов с привлечением профессионалов, в т. ч. из консалтинговых фирм, занимающимися вопросами ценообразования в строительстве;
‒ обеспечить участие государственных органов управления строительством в формировании политики ценообразования, проведении грамотной экспертизы сметной документации на строительство, а также при разработке новой системы сметного нормирования на основе технических регламентов;
‒ упростить процесс согласования и утверждения индивидуальных сметных нормативов с целью своевременного пополнения нормативных документов нормами и расценками на новые технологии.
Информация о работе Состояние зарубежного механизма ценообразования