Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:23, курсовая работа
Для начала определим, что такое ценообразование в строительстве и от чего зависит установление цен.
Ценообразование в строительстве – это механизм, образовывающий стоимость услуг и материалов на строительном рынке. Факторами, влияющими на образование цены, являются:
Издержки на сбыт и изготовление продукции
Критерии, определяющие цену объектов недвижимости
Соотношение спроса и предложения на товар фирмы и конъюнктура целевого рынка
Введение 2
Глава 1 Основные определения и факторы, определяющие цену объектов недвижимости 3
1.1 Определение нормативной базы ценообразования и сметы 3
1.2.Ценообразование и ценообразующие факторы на рынке строительства 3
Глава 2 Проблемы системы сметного нормирования, пути решения этих проблем 8
2.1Актуальные проблемы и направления совершенствования системы сметного нормирования в строительстве 8
2.2 Анализ изменений, введенных в сметно-нормативную базу 13
2.3.Оптимизация механизма ценообразования в системе инновационного развития инвестиционно-строительного комплекса 17
Глава 3 Состояние зарубежного механизма ценообразования 25
3. Сравнительный анализ системы ценообразования в строительстве в России и зарубежных странах
Заключение 31
Список использованной литературы
Перечисленные меры пусть и не решат всех обозначенных проблем, но дадут возможность задать верное направление на пути к достоверному определению размера требуемых капитальных вложений в строительство как для государственного, так и для частного заказчика.
2.3.Оптимизация
механизма ценообразования в
системе инновационного
В условиях сформировавшихся рыночных отношений в строительстве, отсутствия достаточно развитой информационной системы ценообразования, необходимости контроля над расходованием средств как бюджетных, так и внебюджетных требуют реализации комплекса задач, связанных с совершенствованием сметно-нормативной базы.
Реформирование системы
ценообразования в
В сложившейся ситуации ценообразование в строительстве на сегодняшний день имеет глубоко противоречивый и проблемный характер. Копирование советских методов приводит к ситуации, когда подрядчик не может достроить объект из-за реального увеличения стоимости материалов. Нередки случаи искусственного занижения стоимости строительства, основанного на разнице во времени проведения торгов и момента оценки стоимости работ. Практика показывает, что тендер выигрывается за счет нереально низкой стартовой цены, которая корректируется затем с помощью дополнительных соглашений и прочих методов. Длительный период прохождения экспертиз, утверждения проекта, сама процедура торгов приводит к тому, что составленная смета не отвечает реальным ценовым показателям на рынке строительных услуг, что в дальнейшем сказывается на сроках строительства и качества работ в целом.
Важно иметь в виду также
тот факт, что существующая система
ценообразования стимулирует
Система ценообразования в строительстве по масштабу охвата нормируемых видов и комплексов работ, ресурсов, затрат и по их номенклатуре не имеет аналогов ни в одной из отраслей материального производства. В последнее время наблюдается сдерживание внедрения новых прогрессивных технологий, материалов и конструкций из-за их убыточности, потому что цены продолжают устанавливаться с оглядкой на устаревшие решения и нормативы. При сложившейся системе формирования отпускных цен стоимость однотипных строительных изделий порой разнится в 1,5-2 раза.
Разработка новых видов
технологий, работ и материалов должна
завершаться разработкой и
Сегодня большинство строительных
организаций оказалось в
Сейчас на ценообразование
в строительной отрасли влияют как
объективные, так и субъективные
факторы. К первым относится рост
цен на ресурсы, применяемые в
строительстве (плюс 10-20% в год); изменение
законодательства (5-10%) и технических
норм (10-20% по отдельным объектам); задержка
выхода на площадку из-за административных
барьеров и несвоевременное
издержек.
Проведение периодических пересмотров сметных норм и цен (1984, 1991, 2001 гг.) способствовали совершенствованию отдельных элементов системы ценообразования, преодолению существующих разрывов между уровнем сметных нормативов и издержками строительного производства.
По результатам проведенных исследований можно провести сравнительные характеристики сметно-нормативных баз.
Как известно, система сметного
нормирования и ценообразования
в строительстве 1984 г., которая все
еще применяется в
Заявленные изменения
в сметно-нормативную базу, которые
вносят ФГУ «Федеральный центр ценообразования
в строительстве и
Скорее всего основной задачей разработки сметной документации с использованием базы 1984 г. служит не формирование стоимости строительства объекта или договорной цены, а определение потребных ресурсов (материальных, трудовых, технологических и т.д.).
Сметная нормативная база
1991 г., которая разрабатывалась с
учетом устранения недостатков базы
1984 г., не была доведена до завершения,
а главное - в ней не удалось
реализовать принцип
Темпы развития и усовершенствования технологических процессов в строительной отрасли и появление на рынке новых материальных ресурсов на столько быстры, что новые технологии просто не успевают попадать, выпускаются дополнениями в виде сборников.
Введен новый Единый тарифно-квалификационный справочник ЕТКС), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007г. №243 «Об утверждении единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (с изменениями от 28 ноября 2008г.), в котором должно последовать изменение государственных элементных сметных норм и территориальных единичных расценок, поскольку изменились межтарифные коэффициенты оплаты труда. В новой сметно-нормативной базе осталось все без изменения, что противоречит методологии сметного дела.
Вновь введены расценки с
отечественной техникой, утратившие
свою силу, а с импортной техникой,
которая уже десятки лет
Уже давно существует потребность в смене правил игры по сметному нормированию и ценообразованию в строительстве. Срочно требуют пересмотра сборники сметных норм и расценок на содержание искусственных сооружений, которые не корректировались с 1991 года.
Следует отметить, что для
определения реальной стоимости
строительства необходимо решить организационно-экономические
проблемы. Они связаны с разработкой
механизмов повышения точности и
достоверности прогнозных расчетов
сметной стоимости
Наиболее сложной и объемной задачей является мониторинг текущих цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, который должен проводиться как у заказчиков, так и подрядчиков. Развитие индексного метода определения стоимости
строительства достигается благодаря работе региональных центров по ценообразованию.
Многие регионы разработали
территориальные сметные нормы
и нормативы на строительство
по новым технологиям, а также
нормативы для определения
В зависимости от назначения,
принадлежности и порядка утверждения
сметные нормативы
- нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета (далее - государственный сметный норматив);
- нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающие региональные условия выполнения работ (далее - территориальный сметный норматив);
- нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, учитывающие специфику соответствующей отрасли (далее - отраслевой сметный норматив);
- нормативы, предназначенные для отдельного объекта (стройки), разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами (далее - индивидуальный сметный норматив).
На сегодняшний день, пакет документов по обоснованию стоимости строительства, разработанных Минстроем СССР (1984г.), остается единственно возможным, контролируемым и доступным для использования при расчетах за строительную продукцию между заказчиком и подрядной организацией в большинстве случаев выполнения строительных работ.
Новая система ценообразования в строительной отрасли, которую разрабатывает Минрегион России, должна сделать расчеты «прозрачнее» и точнее, ограничить субъективный подход и возможности искажения стоимости строительства. Предлагаемые сметные нормативы, по сути, «скопированы» с зарубежных образцов. Их особенностью является то, что нормируется стоимость конструкции, а не технологические операции, и они составляются в текущем уровне цен на начало бюджетного года.
Информация о работе Состояние зарубежного механизма ценообразования