Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики предприятия и ее влияния на основные показатели деятельности предприятия. Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать организационно – экономическую характеристику предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1.Экономическая сущность ценообразования и его роль в формировании доходов предприятия………………………………………………………………..8
1.2.Задачи, решаемые в процессе ценообразования……………………………...11
1.3. Методы ценообразования на предприятии…………………………………..13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОМПАНИИ ЗАО «ТАНДЕР»
2.1.Организационно-экономическая характеристика компании ЗАО «ТАНДЕР»…………………………………………………………………………..15
2.2. Динамика цен и ее влияние на основные показатели деятельности компании……………………………………………………………………………20
2.3. Методы установления и расчета цен компании ЗАО «ТАНДЕР»………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………32
Миссия компании: мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Цель компании: обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей. Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.
Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора.
Таблица 1
«Штатное расписание»
Должность |
Количество работников |
Заработная плата |
Директор |
1 |
25000 |
Товаровед |
- |
17000 |
Старший продавец |
1 |
15000 |
Продавец-универсал |
10 |
12000 |
Продавец ОН (отдела нарезки) |
2 |
12000 |
Уборщица |
1 |
4400 |
Таблица 2
Основные показатели деятельности ЗАО «Тандер» за 2010 – 2012г.г.
показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонение (+;-) |
Темп прироста,% | ||
2011г. от 2010г. |
2012г. от 2011г. |
2011г. от 2010г |
2012г. от 2011г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка предприятия, тыс. руб. |
121 119 008 |
350 577 244 |
477 464 779 |
229458236 |
126887535 |
189,4 |
36,2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
(95 472 021) |
266 947 272 |
(360 045 031) |
171475251 |
93097759 |
179.6 |
34,9 |
Валовая прибыль тыс. руб. |
25 646 987 |
83 629 972 |
117 419 748 |
57982985 |
33789776 |
226 |
40,4 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
(21 358 551) |
(80 032 327) |
(108 905 748) |
58673776 |
28873421 |
274,7 |
360,7
|
Продолжение таблицы 2 | |||||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4 288 436 |
3 597 645 |
8 514 000 |
-690791 |
4916355 |
-16,1 |
136,6 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3 924 026 |
5 994 668 |
18 878 772 |
2070642 |
12884104 |
52,8 |
214,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
90 998 |
123 506 |
181 429 |
32508 |
57923 |
35,7 |
46,9 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника |
16 503 |
19 560 |
22 858 |
3057 |
3298 |
18,5 |
16,9 |
Выручка Компании выросла на 33,65% с 350 577 244 млн. руб. в 2011 году до 477 464 779 млн. руб. в 2012 году. Рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 5,26% (без НДС). Рост выручки в долларовом выражении составил 26,32%: с 11 423,26 млн. долл. в 2011 г. до 14 429,65 млн. долл. в 2012 г. В течение 2012 года Компания открыла 1 575 магазинов, в том числе 1040 магазинов у дома, 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики. Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 г. розничная сеть «Магнит» насчитывала 6 884 магазина, в том числе 6 046 магазинов у дома, 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 629 магазинов косметики. Совокупная торговая площадь магазинов увеличилась на 29,39% с 1 970,16 тыс. кв.м. до 2 549,26 тыс. кв.м. Количество покупателей увеличилось на 23,66% с 1 644,43 млн. в 2011 году до 2 033,43 млн. в 2012 году. Доля продаж товаров под собственной торговой маркой в 2012 году составила 13%, количество наименований товаров под собственной торговой маркой в 2012 году составило 613. В 2012 году Компания открыла четыре распределительных центра: Лермонтов (Ставропольский край), Стерлитамак (Республика Башкортостан), Омск и Тула. Открытие логистических комплексов повысило качество сервиса в Северо-Кавказском, Приволжском, Сибирском и Центральном регионах. В 2012 году Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 83% с 82% в 2011 году, что также является драйвером роста валовой маржи. Компания активно работала с персоналом, повышая лояльность своих сотрудников и развивая корпоративную культуру. В 2012 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 140 198, из которых 96 249 – это персонал магазинов, 28 393 заняты в логистической составляющей Компании, 10 673 работают в филиалах, 4 884 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2012 году составила 22 858 руб. По состоянию на 31 декабря 2012 года общая численность сотрудников составила 181 429 человек. На основании данных, полученных из открытых источников, менеджмент Компании предполагает, что ОАО «Магнит» является крупнейшим частным работодателем в России. Рост сопоставимых продаж 2012 года к 2011 году в рублевом выражении составил 5,26%, средний чек вырос на 5,63%, трафик сократился на 0,35%. Чистая прибыль Компании в 2012 году увеличилась на 104,14% и составила 25 117,28 млн. руб.9(807,81 млн. долл.) против 12 303,84 млн. руб. (418,68 млн. долл.) в 2011 году. Маржа чистой прибыли за 2012 год составила 5.6%.
2.2. Динамика
цен и ее влияние на основные
показатели деятельности
Объем реализованной продукции предприятия ЗАО «Тандер» 2012 г. в текущих ценах составил 34 млрд. руб., а в соответствующем периоде прошлого года – 29 млрд. руб., то при индексе цен, равном 109,6 % (то есть при росте цен в текущем периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9,6 %), физический, или реальный объем реализованной продукции в сопоставимых ценах возрос на 6,8 %:
1) объем реализованной
продукции соответствующего
29,0 млрд. руб. ×1,096=31,784 млрд. руб.;
2) динамика объема реализованной
продукции текущего периода по
отношению к ее объему в
соответствующем периоде
34 000 млн. руб./31 784 млн. руб.=1,07,
или 107 %, то есть в сопоставимых
ценах реализованной продукции
индекс возрос на 7 %, в то время как
в текущих ценах каждого
Чтобы было видно влияние на объем реализованной продукции и его динамику изменения количества и цен отдельных видов реализованных товаров или их ассортиментных групп, можно произвести расчет по примерной схеме, приведенной в таблице 3.
Таблица 3
Расчет влияния количества отпускных цен реализованных товаров на объем выручки от реализации продукции
Товары |
Реализовано, тыс. ед. |
Отпускная цена единицы, тыс. руб. |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
Выручка от реализации продукции и в 2011 г. в ценах 2012 г. q1p0 | |||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
q0 |
q1 |
p0 |
p1 |
q1p0 |
q1p1 |
||
А |
32 |
36 |
160 |
175 |
5120 |
630 |
5760 |
Б |
16 |
18 |
240 |
250 |
3840 |
4500 |
4320 |
В |
50 |
48 |
120 |
130 |
6000 |
6240 |
5760 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
14 960 |
17 040 |
15 840 |
Теперь по приведенным данным рассчитаем производные показатели.
1. Динамика выручки от
реализации продукции в
Сумма (q1p1) /Сумма (q0p1)=17 040/14 960=1,139, или 113,9 %.
Объем реализованной продукции в текущих ценах увеличился в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 13,9 %, или на 2080 млн. руб. в 2012 г. в абсолютном выражении (17 040-14 960=2 080 млн. руб.).
2. Динамика количества
реализованных товаров (
Сумма (q1p0) /Сумма (q0p0)= 15 840/14 960=1,059, или 105,9%.
В натуральном выражении объем реализации данной группы товаров увеличился за год на 5,9 %, это средний показатель, по отдельным товарам динамика будет иной: по товару «А» рост реализации на 12,5 % (36¸32=1,125), такой же рост по товару «Б» (18¸16=1,125) при снижении реализации по товару «В» на 4 % (48¸50=0,96), причина которого требует отдельного анализа.
Объем реализованной продукции в неизменных ценах (ценах прошлого года) увеличивается на 880 млн. руб. (15 840 млн. руб.–14 960 млн. руб.).
3. Динамика отпускных цен реализованных товаров:
Сумма (p1q1) /Сумма (p0q1) = 17 040/15 840=1,076, или 107,6 %.
Цены возросли в среднем на 7,6 %, что привело к увеличению объема реализации продукции на 2080 млн. руб. явился результатом влияния двух факторов: увеличение количества реализованных товаров привело к росту объема реализации на 880 млн. руб, а повышение цен привело к росту объема реализации на 1200 млн. руб:
880+1200=2080 млн. руб.
Снижение цен может быть вызвано:
Снижение цен всегда является болезненным процессом, так как приводит к снижению доходов и прибыли. Оно может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), то есть оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или повысится рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:
Повышение цен может быть вызвано несколькими причинами:
Изменение цен, как уже
отмечалось, по-разному будет влиять
на объемы продаж и прибыль в зависимости
от эластичности спроса (рынка). В условиях
неэластичного или слабо
2.3. Методика установления и расчет цен на предприятии ЗАО «ТАНДЕР»
На предприятии ЗАО "Тандер" применяется затратный метод ценообразования предполагает расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины. Суть метода, на определении полных издержек (метод "издержки плюс"), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. Пример определения цены методом полных затрат предприятия ЗАО "Тандер" приведен в таблице 4.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия