Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение ценовой политики предприятия и ее влияния на основные показатели деятельности предприятия. Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать организационно – экономическую характеристику предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1.Экономическая сущность ценообразования и его роль в формировании доходов предприятия………………………………………………………………..8
1.2.Задачи, решаемые в процессе ценообразования……………………………...11
1.3. Методы ценообразования на предприятии…………………………………..13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОМПАНИИ ЗАО «ТАНДЕР»
2.1.Организационно-экономическая характеристика компании ЗАО «ТАНДЕР»…………………………………………………………………………..15
2.2. Динамика цен и ее влияние на основные показатели деятельности компании……………………………………………………………………………20
2.3. Методы установления и расчета цен компании ЗАО «ТАНДЕР»………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………32
Таблица 4
Определение цены 1 кг бананов методом полных затрат
Наименование затрат |
Значение |
|
Переменные (прямые) издержки, тыс.р: - на закуп товара - на рабочую силу |
18000 2001 |
|
Постоянные (накладные) расходы р. |
7600 |
|
Итого затрат, тыс.р. |
27600 |
|
Ожидаемая прибыль, тыс.р. |
120 |
|
Ожидаемый доход от реализации продукции, кг |
33120 |
|
Месячная реализация продукции, кг |
1000 |
|
Цена единицы продукции, руб. |
33,12 |
|
Таким образом, усредненная цена реализации 1 кг бананов, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 руб. Любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для реализации данного товара, условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия. В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат: пропорционально заработной плате рабочих; пропорционально затратам на материалы; пропорционально переменным издержкам. Предположим, магазин "Магнит" реализует три вида фруктов (апельсины, виноград и груши). Данные о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 5.
Таблица 5
Расчет распределения постоянных затрат, руб.
Показатели |
Товар А |
Товар Б |
Товар В |
Всего |
|
1.Количество единиц |
1000 |
2000 |
500 |
3500 | |
2.Переменные издержки |
20100 |
42000 |
20500 |
82600 | |
-на зарплату рабочим |
3500 |
8000 |
12000 |
23500 | |
на закуп товара |
16600 |
34000 |
8500 |
59100 | |
3.Общие постоянные издержки |
55000 | ||||
4.Распределение постоянных издержек между товарами: |
|||||
-пропорционально зарплате рабочим |
8192 |
18723 |
28085 |
55000 | |
-пропорционально затратам на материалы |
15448 |
34641 |
7911 |
55000 | |
-пропорционально переменным |
133384 |
27966 |
13650 |
55000 |
Цена единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в таблице 6.
Таблица 6
Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, руб.
Себестоимость продукции |
Прибыль на единицу |
Цена единицы | |
Товар А |
28,3 |
4,2 |
32,5 |
35,5 |
5,3 |
40,8 | |
33,5 |
5,0 |
38,5 | |
Товар Б |
30,4 |
4,6 |
35,0 |
36,8 |
5,3 |
42,3 | |
35,0 |
5,3 |
40,3 | |
Товар В |
97,2 |
14,6 |
111,8 |
56,8 |
8,5 |
65,3 | |
68,3 |
10,2 |
78,5 |
Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для магазина "Магнит" относят:
1) снижение ценовой конкуренции.
Этим методом пользуется
2) равенство покупателей
и продавцов. При высоком
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
- при установлении цены
не принимаются во внимание
имеющийся спрос на товар и
конкуренция на рынке, поэтому
возможна ситуация, когда товар
при данной цене не будет
пользоваться спросом, а
- отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Также имеют место некоторые элементы позиционирования и активного воздействия на ощущаемую потребителем ценность товара. Товаром, которой торгует данное предприятие позиционируется как товар по "справедливой цене". К тому же, делается упор на то, что здесь большой выбор товара- таким образом, в глазах потребителя увеличивается ценность торговой услуги. После определения цены на основе затрат применяется метод с ориентацией на конкурентов, а именно метод следования за рыночными ценами. При этом цена редактируется под цены конкурентов. Сравнение цен ЗАО "Тандер" "Магнит" и её приоритетных конкурентов таких как, "Пятерочка ", "Мир Вкуса" представлено в таблице 7.
Таблица 7
Товар |
"Магнит" |
"Пятерочка" |
"Мир Вкуса" |
Цена, руб. |
Цена, руб. |
Цена, руб. | |
Молоко "Вкуснотеево" 1 л |
41,50 |
42,00 |
42,30 |
Кефир "Вкуснотеево" 1л |
39,50 |
38,00 |
40,00 |
Сметана "Вкуснотеево" 400 мг |
44,00 |
45,90 |
46,50 |
Творожная масса "Даниссимо" с изюмом, 125 мг |
29,90 |
28,70 |
28,00 |
Йогурт "Вкусника" 200 мл |
24,00 |
24,00 |
23,90 |
Таким образом, цены устанавливают примерно на том же уровне как у конкурентов. Из-за существования зоны ценовой нечувствительности цены всё же отличаются на несколько процентов (1-5%) без видимого влияния на величину спроса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на предприятии ЗАО "Тандер" используются одновременно 2 метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод следования за рыночными ценами (рыночный метод). Для того, чтобы выиграть на больших объёмах закупок необходимы:
1) уверенность, что товар будет раскуплен;
2) маркетинговые исследования, которые требуют существенных затрат;
3) уверенность в том, что у этих же поставщиков такими же большими партиями товар не закупят конкуренты - т.е. нужны барьеры.
ЗАО "Тандер" не сможет
осуществить стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе ценовой политики установлено, что на предприятии ЗАО «Тандер» используются одновременно 2 метода ценообразования: метод полных издержек (затратный метод) и метод следования за рыночными ценами (рыночный метод). Кроме того ЗАО «Тандер» пользуется стратегией ценообразования "Ценовой лидер". Это значит, что цены устанавливаются примерно на таком же уровне, как у конкурентов. Исследование системы ценообразования в ЗАО «Тандер» позволило выявить следующие недостатки:
1 Недостаточно тщательное
планирование рыночных цен,
2 Резервы снижения
3 Применение затратного
метода может привести к
4 Затратный метод не
связан с текущим спросом и
недостаточно учитывает
5 Применение рыночного
метода для предприятия
6 Цены на производимые полуфабрикаты растут за счет увеличения стоимости первичного сырья;
7 Используемая ценовая стратегия неэффективна и ведет к снижению прибыли от продаж.
В рамках совершенствования ценовой политики ЗАО «Тандер» предлагается:
- создать специализированный отдел ценовой политики и контроля за ценообразованием;
- использовать метод
- применять установление цен на основе маркетингового подхода;
- отказаться от применения рыночного метода ценообразования
- предлагается сотрудничать с поставщиками, имеющими более низкие цены на сырье.
- рекомендуется изменить ценовую политику, разработать собственную, наиболее приемлемую для себя на основе имеющихся различных ценовых стратегий.
Предложенные направления
регулирования цен в ЗАО «
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы: учебное пособие/ Е.А. Бадокина 2008г. 18 с.
2. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие/ Е.В. Попов М.: Финансы и статистика, 2009г. 256 с.
3.Лысенко Ю. В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие/ Ю. В. Лысенко Стандарт третьего поколения 2012г.416 с.
4. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование: учебное пособие/ И.П. Трацевский 2008г. 152с.
5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия: учебное пособие /2008 г. 254 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант.
8. Приказ Минфина РФ "О
формах бухгалтерской
9. Белова Т.А., Данилин В.Н. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие/ Т.А. Белова 2010 г. 240 с.
10.Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания (для СПО и НПО): учебное пособие/ Л.А. Радченко 2011г. 328 с.
11.Парамонова Т.Н. , Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: издательство КноРус/ Т.Н. Парамонова 2009г. 120 с.
12.Керимов Вагиф Эльдар-оглы Бухгалтерский учет в условиях антикризисного управления. Учебное пособие для магистров: издательство Дашков и К/ Керимов Вагиф Эльдар-оглы 2012г. 324 с.
13. Вайс Е.С. , Васильцова В.М. , Вайс Т.А. , Васильцов В.С. Планирование на предприятии (организации): издательство КноРус/ Е.С. Вайс 2012г. 336 с.
14. Жуков В.Н. Основы бухгалтерского учета. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения: издательство ПИТЕР/ В.Н. Жуков 2013г. 336 с.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия