Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение стратегии ценообразования. Для этого определен ряд последовательно решаемых задач:
1. Понятие цены, ее функций;
2. Характеристика методов ценообразования, в частности затратного и параметрического;
3 Стратегии ценообразования в условиях рыночной экономики.
Введение
1. Цена в системе маркетинга
2. Политика цен: классификация цен и тактика ценообразования
2.1 Классификация цен
2.2 Тактика ценообразования
3. Стратегии ценообразования в условиях рыночной экономики
3.1 Факторы ценообразования
3.2 Стратегия ценообразования
Заключение
Список литературы
Введение
1. Цена в системе маркетинга
2. Политика цен: классификация цен и тактика ценообразования
2.1 Классификация цен
2.2 Тактика ценообразования
3. Стратегии ценообразования в условиях рыночной экономики
3.1 Факторы ценообразования
3.2 Стратегия ценообразования
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для всех хозяйствующих субъектов. Она является основным источником информации, необходимым для принятия хозяйственных решений. В силу этого, проблемы рыночного механизма формирования цен, ценовой политики представляют большой практический интерес для всех участников рынка.
Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.
Целью работы является рассмотрение
стратегии ценообразования. Для
этого определен ряд
1. Понятие цены, ее функций;
2. Характеристика методов ценообразования, в частности затратного и параметрического;
3 Стратегии ценообразования в условиях рыночной экономики.
1. Цена в системе маркетинга
Функции цены отражают ее сущность,
роль в экономике, место среди
других экономических категорий
и взаимосвязь с этими
В экономической литературе традиционно выделяют следующие функции цен:
1. учетно-измерительная;
2. регулирующая (сбалансирования спроса и предложения);
3. стимулирующая;
4. перераспределительная.
Учетно-измерительная функция
– отражает возможность использования
цены для измерения результатов
и стоимостного учета различных
экономических процессов. Цена в
этом качестве выступает как денежное
выражение общественно
Цена может существенно отклоняться от издержек. Особенностью современной экономики является существенное отклонение цены от издержек по новым, престижным товарам, учет в цене имиджа фирмы.
Налоговый кодекс дает право контролировать налоговым органам правильность цен при товарообменных операциях (часть 1, ст. 40)[1].
Регулирующая функция
или функция сбалансирования
спроса и предложения – через
цены осуществляется связь производства
и потребления, предложения и
спроса. Цена свидетельствует о равновесном
состоянии или о наличии
В условиях рыночной экономики
не только конечный товар, но и каждый
производственный ресурс имеет свою
цену. Цена ресурсов, как цена любого
товара, реагирует на изменение спроса
и предложения. Учитывая сложившиеся
уровни цен на производственные ресурсы,
производитель стремится
Стимулирующая функция цены проявляется через ее воздействие на продавца и покупателя товаров. Совершая товарообменную, операцию оба ее участника стремятся к достижению наилучших результатов. Для продавца – это получение наибольшей выручки и прибыли, для покупателя – минимизация затрат на приобретение товара определенного качества. Цена оказывает непосредственное влияние на достижение этих результатов. На производителя стимулирующее или сдерживающее воздействие оказывают:
- уровень цены (различные
цены на ликероводочную
- уровень рентабельности
(перелив капитала – капитал
стремится в отрасли с
- таможенные пошлины –
для защиты отечественного
На потребителя стимулирующее или сдерживающее воздействие цен может проявляться через:
- уровень цены;
- надбавки и скидки к цене;
- акциз (например, ставки
акциза по подакцизным товарам
составляют 8 руб. за 1 литр стопроцентного
этилового спирта, отпускаемого
для производства
- дифференцированное
- продажа товаров в кредит и т.п.
Перераспределительная функция
цен означает, что с помощью
цены осуществляется перераспределение
вновь созданной стоимости
Способы перераспределения доходов с помощью цены:
- соотношение цен на различные виды продукции.
- включение и/или невключение
в цену налогов (НДС –
- установление различных
цен для разных потребителей
на одну и ту же продукцию
(в энергетике для
Государство может использовать перераспределительную функцию цены для решения социальных задач, создавая через цену благоприятные (неблагоприятные) условия для потребления товаров, поддерживая наименее социально защищенные слои населения.
В заключение вопроса следует
отметить, что, во-первых, цена экономическая
категория, существует объективно, и
функции цен проявляют
Методики рыночного (ценностного)
ценообразования основаны на предположении,
что, во-первых, все покупатели обладают
полной информацией обо всех товарах
аналогичного назначения, присутствующих
на рынке, во-вторых, все покупатели
являются экономическими людьми, т.е. всегда
принимают решения рационально,
сопоставляя информацию о цене товара
и значении его основных параметров.
Данные предположения действительны
в реальной практике при продаже
товаров производственно-
Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают оцениваемый товар от товара альтернативы.
2. Политика цен:
классификация цен и тактика
ценообразования
2.1 Классификация цен
Многообразие цен и оснований для их классификации позволяет на практике объединять их в различные группы. Некоторые из наиболее часто используемых классификаций приведены в таблице 1[3].
Таблица 1. Классификация цен
Основание для классификации |
Виды цен |
1. Стадия товародвижения
(характер обслуживаемого |
1.1.Оптовые(отпускные) 1.2.Закупа 1.3. Розничные |
2. Государственное воздействие |
2.1.Свободные 2.2. Регулируемые |
3. Вид товара |
3.1.Цены товаров или услуг 3.2.Тарифы 3.3. Курсы валют или ценных бумаг |
4. Способ установления, фиксации |
4.1. Твердые 4.2.Подвижные 4.3. Скользящие |
5. Способ получения информации об уровне цены |
5.1. Публикуемые 5.2. Расчетные |
6. Фактор времени |
6.1. Текущие 6.2.Сопоставимые 6.3. Средние |
7. Вид рынка |
7.1.Цены товарных аукционов 7.2.Биржевые котировки 7.3. Цены торгов |
8. Территория действия |
8.1.Мировые 8.2.Единые по стране 8.3.Региональные (поясные, зональные, местные) 8.4. Трансфертные |
Рассмотрим самые основные из вышеперечисленных.
Отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, услуги устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения, с посредниками, включая торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые и иные предприятия и организации, в том числе с физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если эти последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности. Отпускная (оптовая) цена определяется исходя из сложившегося спроса и предложения: качества и потребительских свойств продукции (услуг) на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске – франко-склад предприятия поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и края или договором.
Оптовые и отпускные цены включают в себя расходы, связанные с производством и реализацией и налоги, предусмотренные налоговым законодательством, а также прибыль (убыток). Состав расходов, связанных с производством и реализацией, определяется в порядке, установленном Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 25, ст. 252-272)[4]. Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и расходами, связанными с производством и реализацией продукции (услуг).
Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рублях по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами – на величину этих пошлин с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержки импортера, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории края и Российской Федерации, а также прибыли импортера.
Цены закупа (продажные
цены оптового посредника) применяются
при расчетах посредников с потребителями
товаров народного потребления,
продукции производственно-
При наличии нескольких оптовых посредников может увеличиться доля снабженческо-сбытовой надбавки в цене.
Розничные цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых, иных предприятий и организаций с населением. Розничная цена включает в себя отпускную (оптовую) цену или цену закупа и торговую наценку. Цены на предприятиях общественного питания включают в себя отпускные (оптовые) цены или цены закупа и наценки. Торговая наценка (надбавка) включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), а также прибыль (убытки) продавца.
При подписании договора, контракта на поставку продукции или выполнение работ важным условием является распределение риска потерь от инфляции между поставщиком и потребителем продукции.
Твердые цены (постоянные) устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в договоре делается оговорка "цена твердая, изменению не подлежит"[5]. Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой или с поставкой в течение короткого срока. Если твердые цены применяют в договорах, предусматривающих длительные сроки поставки, то оговорка "цена твердая, изменению не подлежит" должна присутствовать в контракте обязательно.
Информация о работе Стратегии ценообразования в условиях рыночной экономики