Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:09, реферат
Расходы, включаемые в издержки обращения и производства предприятий торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 31 "Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями согласно утвержденным руководителем предприятия расчетам.
Стратегия ценового прорыва на практике оказывается наиболее результативной при определенных условиях. Во-первых, если есть достаточно широкий круг покупателей, готовых сразу переключиться на приобретение товара у нового продавца, едва он предложит более низкую цену. Во-вторых, если у конкурентов отсутствуют возможности ответить аналогичным снижением цен (нет необходимых финансовых возможностей, чтобы вступать в ценовую войну, занимают незначительную долю рынка и не могут существенно повлиять на ситуацию). В-третьих, спрос высоко элас-тичен и политика пониженных цен может привести к общему расширению границ рынка, в силу чего конкуренты также выиграют от снижения цен.
Стратегия ценового прорыва становится весьма разумным шагом при угрозе появления новых конкурентов. Например, если речь идет о товаре длительного пользования, то подобная политика помогает организации овладеть большей долей рынка до того, как конкуренты вообще на нем появятся. Если речь идет о товаре с повторяющимися покупками, то с помощью пониженных цен можно успеть приучить покупателей к своей торговой марке до того, как у них появится возможность сравнивать ее с товарами конкурентов.
С другой стороны, в некоторых
ситуациях выбор стратегии
Стратегия ценового прорыва также малоэффективна для дешевых товаров повседневного спроса — даже относительная большая величина снижения цены здесь выразится в абсолютно малой сумме, на которую покупатели могут не обратить внимания. Небольшую отдачу такая стратегия приносит и применительно к товарам, свойства которых трудно или невозможно сравнить заранее, до потребления, что характерно для услуг.
Нейтральная стратегия подразумевает
установление цен исходя из соотношения
«цена/ценность», которое соответствует
большинству других реализуемых
на рынке аналогичных товаров. При
такой стратегии фирма
Сущность нейтральной
стратегии ценообразования
На практике фирмы чаще выбирают нейтральную стратегию, поскольку не видят возможностей реализации других стратегий (покупатели весьма чувствительны к уровню цены, что не благоприятствует премиальному ценообразованию, конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж, что делает опасной стратегию ценового прорыва и т.д.).
Чаще всего встречается
комбинированный вариант
При формировании ценовой политики нередко оказывается ,что организация продаж своего продукта преследует сразу несколько разнонаправленных целей. Только в исключительных случаях доминирует только одна какая-то цель предпринимательской деятельности. В повседневной практике желательно находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей.
Примерами чаще всего встречающихся целей функционирования на рынке могут быть:
1. Обеспечение выживаемости
предприятия. Эта цель
2. Максимизация текущей
прибыли. Организации
3. Максимизация оборота.
Цену, стимулирующую максимизацию
оборота, выбирают обычно
4. Максимальное увеличение
сбыта. Предприятия,
5. «Снятие сливок» благодаря
установлению высоких цен.
6. Лидерство в качестве.
Организация, которая способна
закрепить за собой такой
Перечисленные цели ценовой политики определенным образом соотносятся между собой, однако далеко не всегда совпадают. Более того, их достижение происходит в разное время и при различной цене.
Для реализации продуманной ценовой политики каждая организация должна сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитать краткосрочные средние издержки на единицу продукции [10].
3 Ценообразование в российской экономике
3.1 Особенности ценообразования в российской экономике
Основная цель деятельности
государства в социальной рыночной
экономике состоит в
свободы, конкуренции и
частной инициативы. В социальной
рыночной экономике такие
В соответствии со ст. 71 Конституции
РФ в ведении Российской Федерации
находятся основы ценовой политики.
На основании этого положения
президент совместно с
Политика цен – это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.
Политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.
В структуре органов
Будучи центральным органом федеральной исполнительной власти, Департамент цен осуществляет не только государственное регулирование, но и межотраслевую координацию цен. Его основные действия: разработка предложений по проведению единой в стране государственной политики цен; совершенствование механизма ценообразования с целью повышения действенности цен в развитии рыночных отношений, структурной перестройке в народном хозяйстве, решении социальных проблем; систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию государственной политики цен; совершенствование порядка установления и применения регулируемых рыночных цен, разработка прогнозов динамики цен в народном хозяйстве и в отдельных отраслях; регулирование цен на продукцию предприятий монополистов; осуществление контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующих субъектов; методическое руководство органами ценообразования; изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах СНГ [11].
На уровне субъектов Российской
Федерации вопросами
Органы ценообразования субъектов Федерации (республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, г. Москвы и Санкт-Петербурга) ведут большую работу по ценообразованию: осуществляют регулирование цен на местных рынках РФ; обеспечивают реализацию на местном рынке политики и законодательства по ценообразованию; устанавливают на своей территории за счет средств местного бюджета фиксирование и регулирование цен на отдельные социально значимые товары, изготовляемые и реализуемые на местном рынке; осуществляют контроль за ценами.
Основные направления
государственной ценовой
Во-вторых, осуществление
государственного регулирования цен
и тарифов в отраслях, относящихся
к естественным монополиям. В этих
отраслях развитие конкуренции невозможно
или неэффективно. Поэтому, чтобы
предупредить со стороны субъектов
естественных монополий завышение
цен и тарифов на свою продукцию
и сокращение объемов производства,
нужно государственное
В настоящее время разграничена
компетенция в регулировании
цен между федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Федерации. Так, на
федеральном уровне сохраняется
регулирование цен и тарифов
в электроэнергетике, газораспределительной
сети, на железнодорожном транспорте,
на основные услуги связи, учитывая естественную
монополию этих отраслей, а также
на продукцию, закупаемую исключительно
или преимущественно
Политика регулирования
цен в сфере естественных монополий
является важнейшим условием для
поддержания низкого уровня инфляции
в промышленности и создания условий
для экономического роста – повышения
конкурентоспособности
На продукцию, товары и
услуги локальных, то есть местных, естественных
монополий государственное
Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.
Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит с одновременным использованием экономических рычагов воздействия на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и т. д.), с тем, чтобы не допускать их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения и возможности бюджета [12].