Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:09, реферат

Описание работы

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства предприятий торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 31 "Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями согласно утвержденным руководителем предприятия расчетам.

Файлы: 1 файл

ценообраз.docx

— 171.95 Кб (Скачать файл)

 

Стратегия ценового прорыва  на практике оказывается наиболее результативной при определенных условиях. Во-первых, если есть достаточно широкий круг покупателей, готовых сразу переключиться  на приобретение товара у нового продавца, едва он предложит более низкую цену. Во-вторых, если у конкурентов отсутствуют  возможности ответить аналогичным  снижением цен (нет необходимых  финансовых возможностей, чтобы вступать в ценовую войну, занимают незначительную долю рынка и не могут существенно  повлиять на ситуацию). В-третьих, спрос  высоко элас-тичен и политика пониженных цен может привести к общему расширению границ рынка, в силу чего конкуренты также выиграют от снижения цен.

 

Стратегия ценового прорыва  становится весьма разумным шагом при  угрозе появления новых конкурентов. Например, если речь идет о товаре длительного  пользования, то подобная политика помогает организации овладеть большей долей  рынка до того, как конкуренты вообще на нем появятся. Если речь идет о  товаре с повторяющимися покупками, то с помощью пониженных цен можно  успеть приучить покупателей к своей  торговой марке до того, как у  них появится возможность сравнивать ее с товарами конкурентов.

 

С другой стороны, в некоторых  ситуациях выбор стратегии ценового прорыва может быть просто опасен. Особенно это характерно для предприятий, производящих товары престижного спроса и ориентирующихся на круг наиболее обеспеченных покупателей. Для них  существенно важно то обстоятельство, что владение вещами с данной торговой маркой доступно лишь людям с определенным уровнем доходов. Если организация попытается выпустить в продажу под той же товарной маркой дешевые товары для захвата более широкого сегмента рынка, она рискует потерять прежних покупателей. Низкие цены как бы дискредитируют имидж престижности товара, и он перестает быть привлекательным.

 

Стратегия ценового прорыва  также малоэффективна для дешевых  товаров повседневного спроса —  даже относительная большая величина снижения цены здесь выразится в  абсолютно малой сумме, на которую  покупатели могут не обратить внимания. Небольшую отдачу такая стратегия  приносит и применительно к товарам, свойства которых трудно или невозможно сравнить заранее, до потребления, что характерно для услуг.

 

Нейтральная стратегия подразумевает  установление цен исходя из соотношения  «цена/ценность», которое соответствует  большинству других реализуемых  на рынке аналогичных товаров. При  такой стратегии фирма устанавливает  цены на уровне, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий  экономической ценности товара.

 

Сущность нейтральной  стратегии ценообразования состоит  не только в отказе от использования  цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении  того, чтобы цена каким-либо образом  вызвала сокращение этого сектора. Таким образом, при избрании данной стратегии роль цен как инструмента  маркетинговой политики сводится к  минимуму.

 

На практике фирмы чаще выбирают нейтральную стратегию, поскольку  не видят возможностей реализации других стратегий (покупатели весьма чувствительны  к уровню цены, что не благоприятствует премиальному ценообразованию, конкуренты жестко отвечают на любую попытку  изменить сложившиеся пропорции  продаж, что делает опасной стратегию  ценового прорыва и т.д.).

 

Чаще всего встречается  комбинированный вариант ценовой  стратегии, который обычно называют стратегией скорейшего возврата средств. Для нее характерно сочетание  стратегии ценового прорыва и  «снятия сливок». Эта стратегия  означает установление цен таким  образом, чтобы обеспечить прорыв в  сектор рынка, где реализация товара приносит наиболее высокий размер прибыли, позволяющий в кратчайшие сроки  вернуть средства, вложенные в  организацию производства.

 

При формировании ценовой  политики нередко оказывается ,что организация продаж своего продукта преследует сразу несколько разнонаправленных целей. Только в исключительных случаях доминирует только одна какая-то цель предпринимательской деятельности. В повседневной практике желательно находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей.

 

Примерами чаще всего встречающихся  целей функционирования на рынке  могут быть:

 

1. Обеспечение выживаемости  предприятия. Эта цель становится  основной в тех случаях, когда  на рынке присутствует острая  конкуренция. 

 

2. Максимизация текущей  прибыли. Организации оценивают  спрос и издержки применительно  к разным уровням цен и выбирают  такую цену, которая обеспечит  максимальную прибыль и максимальное  возмещение затрат.

 

3. Максимизация оборота.  Цену, стимулирующую максимизацию  оборота, выбирают обычно тогда,  когда продукт производится корпоративно  и в связи с этим сложно  определить комплексную структуру  и функцию издержек. В этой  ситуации достаточно определить  лишь функцию спроса. Реализовать  эту цель относительно просто  через установление в сфере  сбыта процента комиссионных  от объема сбыта;

 

4. Максимальное увеличение  сбыта. Предприятия, преследующие  эту цель, полагают, что увеличение  объема сбыта, приведет к снижению  издержек на единицу продукции  и в конечном итоге — к  увеличению прибыли. 

 

5. «Снятие сливок» благодаря  установлению высоких цен. Организация  устанавливает на каждое свое  новое изделие максимально возможную  цену благодаря сравнительным  преимуществам новинки. Когда  сбыт по данной схеме сокращается,  организация снижает цену, привлекая  к себе следующий слой клиентов. Таким образом, в каждом сегменте  рынка достигается максимально  возможный оборот;

 

6. Лидерство в качестве. Организация, которая способна  закрепить за собой такой имидж,  устанавливает высокую цену, чтобы  покрыть большие издержки, связанные  с повышением качества и необходимыми  для этого затратами.

 

Перечисленные цели ценовой  политики определенным образом соотносятся  между собой, однако далеко не всегда совпадают. Более того, их достижение происходит в разное время и при  различной цене.

 

Для реализации продуманной  ценовой политики каждая организация  должна сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитать краткосрочные средние  издержки на единицу продукции [10].

 

 

 

 

3 Ценообразование в российской  экономике

 

 

 

3.1 Особенности ценообразования  в российской экономике

 

Основная цель деятельности государства в социальной рыночной экономике состоит в поддержании  социально-экономической стабильности, в обеспечении максимально высокого уровня благосостояния, социального  прогресса, в сохранении общественных ценностей на основе экономической

 

свободы, конкуренции и  частной инициативы. В социальной рыночной экономике такие макроэкономические цели, как достижение определенного  уровня занятости, стабилизация цен, снижение инфляции, равновесие экономики, которые  традиционно в смешанной экономике  возлагаются на государство, дополняются  социальными целями.

 

В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ в ведении Российской Федерации  находятся основы ценовой политики. На основании этого положения  президент совместно с правительством РФ обеспечивает реализацию ценовой  политики и законодательства РФ о  ценообразовании.

 

Политика цен – это  действия органов государственной  власти, местного самоуправления и  субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования  цен в народном хозяйстве, сфере  услуг и контроля за их соблюдением.

 

Политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

 

В структуре органов исполнительной власти предусматриваются органы, формирующие  и реализующие политику цен. На федеральном  уровне – это правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, в частности  Министерство экономики РФ и входящий в его состав Департамент цен.

 

Будучи центральным органом  федеральной исполнительной власти, Департамент цен осуществляет не только государственное регулирование, но и межотраслевую координацию  цен. Его основные действия: разработка предложений по проведению единой в стране государственной политики цен; совершенствование механизма ценообразования с целью повышения действенности цен в развитии рыночных отношений, структурной перестройке в народном хозяйстве, решении социальных проблем; систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию государственной политики цен; совершенствование порядка установления и применения регулируемых рыночных цен, разработка прогнозов динамики цен в народном хозяйстве и в отдельных отраслях; регулирование цен на продукцию предприятий монополистов; осуществление контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующих субъектов; методическое руководство органами ценообразования; изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах СНГ [11].

 

На уровне субъектов Российской Федерации вопросами ценообразования  занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов  Федерации, органы местного самоуправления. В исполнительных органах субъектов  Федерации имеются специализированные подразделения по проведению ценовой  политики – управления или комитеты по ценовой политике, при правительстве  г. Москвы – управление ценовой и  налоговой политики.

 

Органы ценообразования  субъектов Федерации (республик  в составе РФ, краев, областей, автономных образований, г. Москвы и Санкт-Петербурга) ведут большую работу по ценообразованию: осуществляют регулирование цен  на местных рынках РФ; обеспечивают реализацию на местном рынке политики и законодательства по ценообразованию; устанавливают на своей территории за счет средств местного бюджета  фиксирование и регулирование цен  на отдельные социально значимые товары, изготовляемые и реализуемые  на местном рынке; осуществляют контроль за ценами.

 

Основные направления  государственной ценовой политики в России: во-первых, последовательное проведение либерализации цен и  тарифов. Причем либерализация цен  должна быть увязана с развитием  конкуренции на товарных рынках России. Последнее является условием повышения  эффективности рыночной экономики.

 

Во-вторых, осуществление  государственного регулирования цен  и тарифов в отраслях, относящихся  к естественным монополиям. В этих отраслях развитие конкуренции невозможно или неэффективно. Поэтому, чтобы  предупредить со стороны субъектов  естественных монополий завышение  цен и тарифов на свою продукцию  и сокращение объемов производства, нужно государственное регулирование. Правительство Российской Федерации  принимает решения о введении государственного регулирования, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов России по регулированию цен, утверждает перечни продукции, цены на которую на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости.

 

В настоящее время разграничена компетенция в регулировании  цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Так, на федеральном уровне сохраняется  регулирование цен и тарифов  в электроэнергетике, газораспределительной  сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также  на продукцию, закупаемую исключительно  или преимущественно государством.

 

Политика регулирования  цен в сфере естественных монополий  является важнейшим условием для  поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий  для экономического роста – повышения  конкурентоспособности отечественной  продукции путем снижения затрат на производство.

 

На продукцию, товары и  услуги локальных, то есть местных, естественных монополий государственное регулирование  цен и тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации. Сюда относятся электро- и теплоэнергия, отпускаемые региональными энергоснабжающими организациями (тарифы регулируются региональными энергетическими комиссиями), газ природный и сжиженный, реализуемый населению, перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, коммунальные услуги (водоснабжение и канализация), услуги почтовой и электрической связи по утвержденному перечню, торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

 

Права органов исполнительной власти в части регулирования  цен в значительной степени увязаны  с возможностями их бюджетов.

 

Расширение прав предприятий  по самостоятельному установлению цен  и тарифов происходит с одновременным  использованием экономических рычагов  воздействия на цены, имеющихся в  распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и  т. д.), с тем, чтобы не допускать  их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения  и возможности бюджета [12].

Информация о работе Виды цен