Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:09, реферат

Описание работы

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства предприятий торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 31 "Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями согласно утвержденным руководителем предприятия расчетам.

Файлы: 1 файл

ценообраз.docx

— 171.95 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Государственное регулирование  процесса ценообразования в России

 

 

 

Государственное регулирование  цен имеет своей главной целью  защиту экономики, а также населения  от стихийных проявлений экономических  законов рыночной экономики. Как  бы не утверждалось о преимуществах  свободного ценообразования, однако вся  история развития рыночной экономики  в промышленно развитых странах  свидетельствует о том, что без  вмешательства государства в  управление экономикой и ценами невозможно добиться нормального сбалансированного  развития народного хозяйства. Об этом свидетельствует и современная  практика ценообразования в странах  с развитой рыночной экономикой. Примером таких стран являются США, Япония, Франция, Финляндия и ряд других.

 

Что касается России, то можно  с достаточной уверенностью утверждать, что розничные цены на многие товары государством не регулируются и они постоянно растут, особенно на продукты высокого качества и медикаменты высокой эффективности, что делает их недоступными для основной массы населения.

 

Государственное регулирование  цен — это метод управления ценами со стороны государства. В  настоящее время ценообразование  в России носит во многом стихийный  характер, что является одной из основных причин относительно высокого уровня инфляции и роста цен. Между  тем, ценообразование является весьма важным и эффективным элементом  рыночного механизма, умело пользуясь  которым можно успешно решать многие экономические и социальные проблемы.

 

В настоящее время в  Российской Федерации вопросами  ценообразования занимаются много  органов. К ним относятся: органы ценообразования Минэкономразвития  РФ, Федеральная служба по тарифам, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба [13].

 

Государственное регулирование  цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем  ограничиваются попытки сговора  о ценах и установления фиксированных  цен производителями товара, представителями  оптовой и розничной торговли. Независимо от того, насколько «обоснованы» эти фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие  нарушения получили название «горизонтальное  фиксирование цен».

 

Во избежание подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели  не должны: консультироваться или  обмениваться информацией с конкурентами о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать осуждению  цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания высоких  цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая под наблюдением  уполномоченного государством органа власти.

 

Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что  производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом розничные цены.

 

Государство запрещает и  ценовую дискриминацию, если она  наносит ущерб конкуренции. Так, производители и оптовые торговцы обязаны предлагать свой товар разным покупателям – участникам каналов  сбыта на одних и тех же условиях. Ценовая дискриминация допустима  лишь в отношении товаров различного качества, однако в этом случае от производителя  требуется доказательство того, что  в ценах строго учтены качественные различия [14].

 

Государство также принимает  меры по защите мелких магазинов от нечестной ценовой конкуренции  со стороны более крупных. Запрещено  продавать продукцию по ценам  ниже ее себестоимости с целью  привлечения покупателей и устранения конкурентов. Оптовые и розничные  торговцы должны реализовать продукцию  по ценам, включающим издержки и фиксированный  процент к ним, а также покрывающим  накладные расходы и прибыль. В особенности это относится  к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки [15].

 

По официальным данным в результате проведенного территориальными управлениями ФАС России мониторинга  ценообразования на рынке тепловой энергии в 2007 году выявлено следующее:

 

-в 57 регионах не выявлено  нарушений в процедурах ценообразования  на рынке тепловой энергии;

 

-в 6 регионах (Московской, Нижегородской, Рязанской, Свердловской, Томской областях, Республике Удмуртия) регионах выявлены признаки нарушения  пункта 1 статьи 5 Закона РФ «О  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках» , а именно нарушения установленного порядка ценообразования на рынке тепловой энергии, в том числе при расчете платы за тепловую энергию приобретаемую жилищными организациями, конечным потребителем которой является население.

 

В большей части субъектов  РФ процедура ценообразования соответствует  законодательно установленным нормам. Также необходимо отметить факт, что  в подавляющем большинстве регионов при тарифообразовании не применяется дифференциация по группам: «население» и «жилищные организации», что исключает возможности нарушений при применении тарифов при расчетах с жилищными организациями [16].

 

 

Заключение

 

 

 

В условиях рыночной экономики  цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность  предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных  решений.

 

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и  каналы распространения, равно как  и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает  единую цену, а скорее создает целую  систему ценообразования, которая  охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования  изменяется одновременно с тем, как  товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности  покупателей.

 

В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

 

Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо  воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение  цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние  на объемы совершаемых клиентами  закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими  маркетинга и деятельности фирмы  в целом. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а  верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

 

Окончательная цена зависит  от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы  оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость  в разбивке партии товара, наличие  у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные  расходы, и, конечно же, фактическая  себестоимость товара. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими  в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические  задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке ―вот главные задачи фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

 

Государственное регулирование  также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным  путем ограничиваются попытки сговора  о ценах и установления фиксированных  цен производителями товара, представителями  оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая  дискриминация, если она наносит  ущерб конкуренции. Государственное  регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке  товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике  и социальную защищенность отдельных  категорий граждан.

 

Государственное регулирование  цен необходимо для предотвращения:

 

-           инфляции роста цен при устойчивом  дефиците;

 

-монополизма производителей;

 

-           резкого роста цен на эксплуатируемое  сырье и топливо.

 

Принятый в Российской Федерации Закон «О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках» направлен  на пресечение любого вида монополизма  в народном хозяйстве. Он создает  широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной  борьбы за потребителя с проявлением  гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю.

 

Все выше сказанное позволяет  сделать вывод, что прежде чем  установить окончательную цену, фирма  должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и  динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных  торговцев, которые продают товар  конечному потребителю. Таким образом, успех фирмы зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Поэтому дальнейшее изучение цены как экономической категории и процесса ценообразования останется одной из важнейших задач экономической науки.

 

 

Список литературы

 

1 Цены и ценообразование:  Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.―ISBN 5-7866-0152-8

 

2 Агапова И.И. История  экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Ассоциация авторов «Тандем».―М.: Издательство «ЭКМОС», 2005. ― 248с. ― ISBN 5-88124-009-8

 

3 Бакалавр экономики: Хрестоматия  в 3-х томах. Т. 2. / Под общ. ред. В.И. Видяпина. ― М.: Триада, 1999. - 1050 с. ― ISBN 5-88443-062-0

 

4 Цены и ценообразование:  Учебник для вузов / Под ред.  В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007.― 560с.― ISBN 5-94723-684-2

 

5 Цены и ценообразование:  Учебное пособие / Желтякова И. А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. — СПб: Издательство «Питер», 1999.— 112с. ― ISBN 5-8046-0106-7

 

6 Герасименко В.В. Ценообразование:  Учебное пособие / Герасименко  В.В.― М.: ИНФРА-М, 2008. ―427с. ― ISBN 978-5-16-002012-9

 

7 Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы  национальной экономики: Учебное  пособие / Под ред. А.В. Сидоровича.— 2-е изд.— М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. — 832 с.― ISBN 5-86509-053-4

 

8 Шуляк П.Н. Ценообразование: учеб.-практич. Пособие / Шуляк П.Н. ―8-е изд. ―М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. ―192с. ― ISBN 5-94798-590-Х

 

9 Экономическая теория: В  3 ч. Ч. 3 Макроэкономика: Учебное пособие  / Седов В.В.― Челябинск, 2002.― 120с.―  ISBN 5-7271-0609-5

 

10 Салимжанов И.К. Ценовая политика организации / И.К. Салимжанов // Финансы.―2006. ―№8. ― С.55-58. ― ISBN…….

 

11 Колесников Ю.А. Основы  государственной политики в сфере  регулирования страховой деятельности  в российской федерации / Ю.  А.Колесников // Финансы и право.―2007.―№1. ―С. 39-42. ―ISBN…….

 

12 Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование / И.К. Салимжанов // Финансы.―2005. ―№9. ― С.16-19. ― ISBN…….

 

13 Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.―2007. ―№7. ― С.68-70. ―ISBN…….

 

14 Амосов А.И. Ценообразование  и социально-экономическая политика  в России / А.И Амосов // Экономика  и математические методы. ―2005. ―№7―С.111-118. ― ISBN…….

 

15 Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты государственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. ―2007.―№1. ―С. 11-19. ― ISBN…….

 

16 Анализ ценообразования  на рынках тепловой энергии,  в отношении жилищных (управляющих)  организаций в 2007 году [Электронный  ресурс]: Федеральная Антимонопольная  Служба. Режим доступа: www.fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Основы ценообразования  на предприятии

 

1. Виды и классификация  издержек

Для чего необходимо точно  подсчитывать издержки? Ответ на этот вопрос знают многие: для того, чтобы  платить меньше налогов. Однако расчет издержек предприятия необходим  еще и для того, чтобы планировать свою деятельность и в любой момент знать, во сколько обходится та или иная продукция, какой товар безубыточен, а производство какого необходимо сворачивать. Для этих целей кране важно точно калькулировать и классифицировать издержки и себестоимость.

Под себестоимостью понимается "стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на ее производство и  реализацию". Таким образом, отнесение или неотнесение тех или иных расходов на себестоимость прямым образом влияет на размер прибыли.

Информация о работе Виды цен