Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:31, реферат
Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю. В теории рынка общепризнано, что структура отрасли оказывает глубокое воздействие на поведение цен и выпуска, а в теории фирмы она выступает в качестве важнейшей детерминанты результатов деятельности отдельного предприятия.
1.Введение……………………………………………………………………3
2. Цены и ценовая политика ………………………………………………...5
2.1 Задачи, цели и политика ценообразования фирм………………………9
2.2 Методы ценообразования ………………………………………………13
3. Рыночные структуры: типы и определяющие признаки. Рыночная власть…………………………………………………………………………16
4. Заключение ………………………………………………………………..21
5. Список использованной литературы…………………………………….24
Министерство образования и науки молодежи и спорта Украины
Таврический национальный
Тема : «Воздействие ценовой политики фирм на структуру отраслевого рынка»
Выполнила
Сонец Юлия
Симферополь 2013 г.
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Цены и ценовая политика ………………………………………………...5
2.1 Задачи, цели и политика ценообразования фирм………………………9
2.2 Методы ценообразования ………………………………………………13
3. Рыночные структуры: типы
и определяющие признаки. Рыночная власть………………………………………………………………
4. Заключение …………………………………………………
5. Список использованной литературы…………………………………….24
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Ценовая политика фирмы - одна из основных тем, необходимых для подготовки экономистов всех без исключения специальностей. Так как, Украина является развивающейся страной актуальным для нее является вопрос развития и перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Специфика экономики Украины состоит в том, что переход к свободным ценам осуществляется после многолетнего господства плановых цен, устанавливаемых государством. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю. В теории рынка общепризнано, что структура отрасли оказывает глубокое воздействие на поведение цен и выпуска, а в теории фирмы она выступает в качестве важнейшей детерминанты результатов деятельности отдельного предприятия. Отраслевая структура оказывает также большое влияние на нашу оценку равновесия в экономической теории благосостояния и играет ключевую роль в анализе проблемы адекватного государственного вмешательства в функционирование фирм и отраслей. Конечно, эта структура определяется не случайными причинами, а, по-видимому, глубоким воздействием экономических факторов. Однако фактически вплоть до самого недавнего времени основная часть экономической теории развивалась так, как будто отраслевая структура определялась экзогенно — так сказать, под влиянием воздействия на экономику неких неизвестных сил или субъектов.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
К внутренним критериям можно отнести:
- рекламу (чем удачнее
реклама, тем цена товаров
- специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
- особенности производственного
процесса (продукция мелкосерийного
и индивидуального
- рыночную стратегию и
тактику производителя (
- специфику жизненного цикла продукции;
- мобильность производственного процесса;
- длительность продвижения
товара по цепочке от
- организация сервиса при продаже и в последующем периоде;
- объем рынка;
- имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям обычно относят следующее:
-политическая стабильность страны производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;
- отсутствие на свободном
рынке каких-то необходимых
- характер регулирования экономики государством;
- уровень и динамика инфляции;
- объем и отличительные
черты существующего и
- наличие и уровень
конкуренции между
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
- получить в полной мере запланированную прибыль;
- увеличить объем продаж;
- завоевать более солидную долю рынка;
- попытаться добиться
более высокой прибыли от
- ослабить конкурента;
- сформировать определенный имидж товара.
2.1 Задачи , цели и политика ценообразования фирм
Прежде всего, фирме предстоит
решить, каких именно целей она
стремиться достичь с помощью
конкретного товара. Если выбор целевого
рынка и рыночное позиционирование
тщательно продуманы, тогда подход
к проблеме цены довольно ясен. Ведь
стратегия ценообразования в
основном определяется предварительно
принятыми решениями
- фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой
-она может заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобрать его
-она может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Знаниями о ценах и
товарах конкурентов фирма
Цели ценовой политики
Выделяют следующие основные цели ценовой политики:
- обеспечение дальнейшего существования фирмы. В условиях сильной конкуренции, понижения спроса и наличия у предприятия избыточных мощностей фирме приходится прибегать к снижению цен на свою продукцию с целью продолжения производства или ликвидации запасов. Причем в такой ситуации прибыль роли не играет. Пока цена товара покрывает часть постоянных и переменных издержек фирмы, она может продолжать свое существование. Но эта цель может преследоваться только в краткосрочном периоде;
- максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Большинство фирм хотят установить такую цену на свою продукцию, которая обеспечила бы им максимальную прибыль. Для того чтобы достигнуть данной цели, нужно определить величину предварительного спроса и предварительных издержек по каждой отдельной цене (т. е. ценовой альтернативе). Далее необходимо выбрать из этих альтернатив ту, которая в краткосрочном периоде принесет фирме максимум прибыли;
- максимизация оборота в краткосрочном периоде. Для достижения данной цели посредникам выплачивается процент комиссионных от объема реализованной ими продукции;
- максимальное увеличение объема сбыта. Фирмы, которые ставят перед собой данную цель, основываются на том, что увеличение сбыта повлечет за собой снижение издержек на единицу продукции, а следовательно, увеличение прибыли. Такие фирмы понижают цены на свою продукцию до минимума, полагаясь на реакцию рынка. Это называется «ценовой политикой наступления на рынок». Если фирма понижает цены на свою продукцию до допустимого минимума, увеличивает долю своего участия на рынке, тем самым уменьшая издержки на единицу товара, то она может и дальше снижать цены.
Однако такая политика будет иметь хорошие результаты только при выполнении следующих условий:
а) сильная чувствительность спроса к ценам;
б) наличие возможности понижать издержки производства и реализации на единицу товара в результате увеличения объемов производства;
в) конкуренты не последуют примеру данной фирмы и не начнут тоже понижать цены;
- «снятие сливок». Данная цель достигается путем установления высоких цен. Эта тактика обычно применяется для товарных новинок, на которые устанавливается цена, значительно превышающая цену производства. Подобное ценообразование получило название «премиального ценообразования». Когда объемы реализации по данной цене начинают уменьшаться, фирма понижает цену, привлекая больше покупателей. В результате в каждом сегменте ценового рынка фирма достигает максимально возможного объема сбыта;
- лидерство в качестве. Если фирма становится лидером в качестве, то она устанавливает высокую цену на свою продукцию, чтобы покрыть издержки на улучшение качества и на проводимые для этого научно-исследовательские работы.
Все рассмотренные цели ценовой политики могут ставиться перед фирмой в разное время, при различных ценах, в разных соотношениях, но все они подчинены общей цели – максимизации прибыли в долгосрочном периоде.
Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от видов товаров. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет такого способа и формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. И все-таки методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает себе проблему" ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В третьих, многие считают методику расчета "средние издержки плюс прибыль" более справедливой по отношению к покупателям и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Информация о работе Воздействие ценовой политики фирм на структуру отраслевого рынка