Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:45, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются формирование основ теоретических знаний и практических навыков разработки и применения методов теории реинжиниринга бизнес-процессов к задачам управления в социальных и экономических системах, включая вопросы анализа, оптимизации, совершенствования бизнес-процессов организационных систем с целью повышения эффективности их функционирования.
В этой работе рассматривается пример реинжиниринга компании IBM Credit.
Введение
Задание
1. Выбрать бизнес-процесс
1.1 Оценка реинжиниринга бизнес-процесса
1.2 Критические факторы успеха
1.3 Сопоставление БП и КФУ
1.4 Оценка важности БП
1.5 Оценка проблемности БП
1.6 Матрица ранжирования БП
1.7 Оценка возможности проведения изменений БП
2. Используя методы, предложить варианты реинжиниринга бизнес-процесса
2.1 Сокращение времени бизнес-процесса
2.2 Резервы сокращения времени бизнес-процесса
2.3 Балансировка показателей бизнес-процесса
2.4 Согласование результатов с требованиями
2.5 Несоответствие результатов требованиям
3. Описать бизнес-процесс (до реинжиниринга, после реинжиниринга, после совершенствования):
3.1 Табличный вид
3.2 Графический вид
3.3 Сетевая модель
Заключение
Список используемой литературы
1.6. Матрица ранжирование бизнес-процессов.
На основе результатов оценки степени важности и проблемности бизнес-процессов компании IBM Credit была построена матрица ранжирования. Бизнес-процессы Мониторинг жалоб клиентов (4), Измерение качества обслуживания клиентов (11), Обработка необходимых документов для выдачи кредитов (10), Обработка запросов на оформление кредитов (3) попали в красную зону данной матрицы. Согласно классическому подходу совершенствования бизнес-процессов, это означает, что их нужно улучшать. Согласно принципу Парето 20 на 80 для первоочередной оптимизации нужно взять пятую часть наиболее приоритетных бизнес-процессов.
8 |
|||||
7 |
|||||
6 |
4/11 | ||||
5 |
2 |
3 |
10 | ||
4 |
|||||
3 |
14/18 |
20 |
1 |
||
2 |
6 |
16/19 |
13 |
5/7/9 |
12/17 |
1 |
15 |
8 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зелёная зона – низкий приоритет.
Жёлтая зона – средний приоритет.
Красная зона – высокий приоритет.
1.7. Оценка возможности
проведение изменений бизнес-
Бизнес-процесс |
Барьеры |
Интегральная оценка | |||
Финансы |
Персонал |
Законодательство |
Прочие | ||
Обработка запросов оформление кредитов (3) |
3 |
6 |
1 |
2 |
12 |
Мониторинг жалоб клиентов (4) |
5 |
3 |
5 |
3 |
16 |
Обработка необходимых документов для выдачи кредита (10) |
6 |
7 |
5 |
4 |
22 |
Измерение качества обслуживания клиентов (11) |
4 |
6 |
5 |
2 |
17 |
2.1. Сокращение времени бизнес-процессов.
Метод параллельного выполнения
работ позволяет сократить
До оптимизации:
После оптимизации:
«Как есть» |
|
«Как надо 1» |
|
«Как надо 2» |
|
После оптимизации бизнес-процесса методом согласования результатов с требованиями в процессе временами будут происходить сбои, представленные различного рода несоответствиями по времени, стоимости и качеству, ошибками и прочими несоответствиями.
Даже если для оптимизируемого бизнес-процесса разработать регламентирующий документ, в котором будет зафиксирована ответственность, нормативные сроки и прочие показатели выполнении работ, и этот регламент будет согласован и подписан всеми участниками процесса - все равно сбои происходить будут.
Это вызвано тем, что в бизнес-процесс входят люди. Они склонны забывать и изменять договоренностям, сотрудник может заболеть, поэтому полностью уйти от сбоев за счет применения метода согласования результатов с потребностями не представляется возможным.
Зато эти сбои можно уменьшить за счет устранения причин, их вызывающих. Таких причин много и согласно закону Парето 20 на 80 нужно выделить основные из них.
Первая и вторая причины
обусловлены наличием в бизнес-процессах
соответственно организационных и
информационных разрывов. Третья и
четвертая причины применением
в бизнес-процессе соответственно бумажных
носителей и устной информации. Использование
не типизированного сбора и
Если устранить данные причины или минимизировать их степень влияния за счет реализации следующих мероприятий:
то частота, количество и
степень возможных
3. Описание
бизнес-процесса (до реинжиниринга,
после реинжиниринга, после
3.1. Табличный вид.
Операции и распределение
ответственности в бизнес-
№ |
Операция бизнес-процесса |
Ответственный |
1. |
Регистрация запроса в бланке запроса |
Группа регистрации запроса |
2. |
Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк запроса |
Специалист кредитного отдела |
3. |
Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса |
Сотрудник коммерческого отдела |
4. |
Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса |
Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен |
5. |
Составление письма торговому представителю |
Администратор канцелярии |
Операции и распределение
ответственности в бизнес-
№ |
Операция бизнес-процесса |
Ответственный |
1. |
Регистрация запроса в бланке запроса. Внесение информации о завершении 1-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
2. |
Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в Блан запроса |
Специалист кредитного отдела |
3. |
Внесение информации о завершении 2-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
4. |
Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса |
Сотрудник коммерческого отдела |
5. |
Внесение информации о завершении 3-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
6. |
Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса |
Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен |
7. |
Внесение информации о завершении 4-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
8. |
Составление письма торговому представителю |
Администратор канцелярии |
Операции и распределение
ответственности в бизнес-
№ |
Операция бизнес-процесса |
Ответственный |
1. |
Рассмотрение запроса и определение степени его сложности |
Координаторы сделки |
2. |
Оформление простых кредитов |
Координаторы сделки |
3. |
Оформление сложных кредитов |
Группа экспертов |
3.2. Графический вид.
DFD-схема бизнес-процесса «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» до реинжиниринга:
DFD-схема бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» после проведения совершенствования:
DFD-схема бизнес-процессе «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» после реинжиниринга:
3.3. Сетевая модель.
1*. Рассмотрение запроса и определение степени его сложности.
2*. Оформление простых кредитов.
3*. Оформление сложных кредитов.
Заключение.
Список используемых источников.
Информация о работе Используя методы, предложить варианты реинжиниринга бизнес-процесса