Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:34, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Реинжиниринг бизнес-процессов"
Введение
1.Прцессный подход в управлении
1.1 Условия и причины возникновения процессного подхода
1.2. Техника построения бизнес-процессов
1.3. Особенности внедрения процессного подхода к управлению
1.4. Функции процессного подхода
1.5 Достоинства процессного подхода
1.6 Основные правила
2. Анализ бизнес процесса компании «Стандарт»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода
2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность завода
Вывод
Список литературы
На рис. 2. представлена
общая схема условного бизнес-
1.3. Особенности внедрения процессного подхода к управлению
При внедрении процессного подхода к управлению используются следующие методики:
- создания сети бизнес-процессов;
- определения владельцев бизнес-процессов;
- моделирования (описания) бизнес-процессов;
- регламентации бизнес-
- управления бизнес-процессами на основе цикла PDCA;
- аудита бизнес-процессов.
Ключевыми моментами для внедрения процессного подхода к управлению являются:
1) определение и описание
существующих бизнес-процессов
2) четкое распределение ответственности руководителей за каждый сегмент всей сети бизнес-процессов организации;
3) определение показателей эффективности и методик их измерения (например, статистических);
4) разработка и утверждение
регламентов, формализующих
5) управление ресурсами
и регламентами при
С внедрением процессного подхода к управлению организации имеются следующие возможности:
- Возможность 1. Процессный
подход позволяет оптимизироват
Внедрение в организации процессного подхода в первую очередь подразумевает работу по описанию и регламентации бизнес-процессов, в рамках которой:
1) проводится распределение
ответственности за результаты
работ, входящих в состав
2) определяется система взаимодействия процессов между собой, а также с внешними поставщиками и потребителями;
3) определяется перечень
документации, необходимой для
4) составляется график разработки и внедрения этой документации;
5) устанавливаются показатели
деятельности процессов,
6) определяются границы
показателей, характеризующие
7) устанавливаются критерии, по которым начинается работа по устранению причин отклонения.
- Возможность 2. Процессный
подход позволяет получить и
использовать систему
При внедрении процессного
подхода разрабатывается
а) показатели, по которым владелец процесса оценивает результативность и эффективность своего процесса и работ, входящих в его состав;
б) показатели, по которым владелец процесса отчитывается перед высшим руководством о результатах деятельности процесса.
В число процессов, которые существуют в организации, входит также процесс управления организацией. Владельцем этого процесса является генеральный директор. Управление деятельностью организации производится на основе отчетных показателей, которые владельцы процессов передают высшему руководству.
- Возможность 3. Процессный
подход обеспечивает уверенност
1) система основана
на измерении показателей
2) система направлена
на удовлетворение
- Возможность 4. Разработанная
и внедренная система
Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001:2000 гарантирует потребителям, что организация не только выполнит заявленные требования потребителя, но и постарается установить и выполнить его предполагаемые требования, а также что вопросам качества работы уделяется большое внимание. Подобная организация получает конкурентные преимущества на рынке услуг.
- Возможность 5. Внедрение
процессного подхода к
- Возможность 6. Основой
процессного подхода к
Внедрение процессного подхода к управлению в организации рассматривается как проект. Основным заказчиком результатов этого проекта является высшее руководство организации и владельцы процессов [16, стр. 39-42].
1.4. Функции процессного подхода
Обзор современной литературы позволяет собирательно представить управление как процесс планирования, организации, распорядительства, мотивации, руководства, координации, контроля, коммуникации, исследования, оценки, принятия решений, подбора персонала, представительства и ведения переговоров или заключения сделок.
Обычно при рассмотрении процессного подхода выделяют четыре основные функции, применимые ко всем организациям: планирование, организация, мотивация и контроль.
Функции управления в процессном подходе имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация. Принятие решений и коммуникация играют роль связующих процессов при осуществлении планирования, организации, мотивации, и контроля.
Рассмотрим кратко четыре существенные функции управления с точки зрения процессного подхода:
1. Планирование. При планировании
руководитель вначале должен
сформулировать цели
При планировании руководитель обязан всякий раз четко ответить на три основных вопроса:
Другими словами, планирование – это способ, с помощью которого руководитель пытается задать единое направление вектору усилий всех членов организации на достижение ее общих целей в определенный отрезок времени. При этом необходимо учитывать две существенные характеристики, присущие организационным структурам, а именно: горизонтальное и вертикальное разделение труда.
2. Организация. По окончании проц
Руководитель должен распределить между структурными подразделениями работы (задания), а также в соответствии с планом довести до исполнителей порядок их выполнения и порядок взаимодействия подразделений (горизонтальное разделение труда).
Важным средством, с помощью которого руководитель осуществляет функцию организации в процессе управления, является выдача заданий подчиненным ему линейным руководителям и делегирование им необходимых полномочий (вертикальное разделение труда).
Линейные руководители организуют выполнение поставленных задач в подразделениях.
Рядовые исполнители получают инструкции и необходимые орудия труда для выполнения конкретной работы (задания) в соответствии с принятым руководителем планом.
3. Контроль. Контроль
– это каждодневный текущий
процесс, призванный
Существуют три аспекта управленческого контроля:
1) Установление стандартов
– точное определение
2) Измерение того, что было в действительности достигнуто, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.
3) Определение отклонений от первоначального плана и выявление причин отклонений в целях его корректировки.
Каждая из названных функций управления должна осуществляться либо самим руководителем предприятия или подразделения либо при помощи плановой службы, но под тщательным и постоянным контролем со стороны руководителя. Фактически детальное планирование и постоянный контроль – неотъемлемые составляющие полноценного труда любого руководителя.
4. Мотивация. С точки
зрения процессного подхода
При процессном подходе акцентируется внимание на том, что управление представляет собой непрерывную серию взаимосвязанных функций.
Сами по себе такие важные управленческие процедуры, как планирование, организация и контроль, не представляют особой трудности. В данных областях наработан конкретный практический опыт, существуют рекомендации и пособия по выполнению названных процедур. Заслуга в этом принадлежит школе научного управления, а также административному и количественному подходам.
Информация о работе Контрольная работа по "Реинжинирингу бизнес-процессов"