Контрольная работа по "Реинжинирингу бизнес-процессов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине "Реинжиниринг бизнес-процессов"

Содержание работы

Введение
1.Прцессный подход в управлении
1.1 Условия и причины возникновения процессного подхода
1.2. Техника построения бизнес-процессов
1.3. Особенности внедрения процессного подхода к управлению
1.4. Функции процессного подхода
1.5 Достоинства процессного подхода
1.6 Основные правила
2. Анализ бизнес процесса компании «Стандарт»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода
2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность завода
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг к.р..doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

Технический директор управляет технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники.

Начальник отдела кадров отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия, охрана предприятия, а также начальник управления производством, имеющий в подчинении начальников цехов.

Начальник отдела маркетинга управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отдел сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет, осуществляет контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы, производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.

На предприятии созданы  следующие подразделения:

- Производственно-технический отдел,

- Отдел главного механика,

- Отдел сбыта и маркетинга,

- Цех реализации,

- Планово-экономический  отдел,

- Финансовый отдел,

- Бухгалтерия.

- Юридический отдел

В таблице 1 представлены технико-экономические показатели ООО «Стандарт». На сегодняшний компания «Питер» располагает крупнейшим в регионе собственным производством, что дает нам возможность предлагать лучшие цены на пластиковые окна оптимально соотносящиеся с качеством продукции. Это подтверждается следующими фактами:

В 2004 мы открыли собственное производство, специализирующееся на изготовлении светопрозрачных конструкций из ПВХ профиля "KBE". 
В 2005 году в строй вступила вторая линия производства, специализирующаяся на производстве светопрозрачных конструкций из ПВХ профиля "Thyssen Polymer" (Deceuninck). 
В 2006 году запущена линия по производству защитных жалюзи (роллет). 
В сентябре 2009 в связи ростом числа заказов была открыта дополнительная оконная производственная площадка в Санкт-Петербурге.   
В 2011 году наша компания готова предложить уникальный для Санкт-Петербурга ассортимент продукции собственного производства, оконные системы из профилей LG, КВЕ,REHAU, DECEUNINCK, TROCAL с высококласной фурнитурой немецкого концерна SIEGENIA-AUBI.

Таблица 1

Технико-экономические  показатели ООО «Стандарт» и его филиалов за 2010-2011 гг.

п/п

Показатели

2010

2011

 

План

Факт

% выполн. плана

План

Факт

% выполн. плана

1

Объем реализуемой продукции, млн.руб.

40

39

98

50

50

100%

 

2

Производственная мощность, (кол.шт)

-окна

-ал.лоджии

-роллеты

 

 

20000

10000

5000

 

 

19000

8000

3000

 

 

95

80

60

 

 

25000

13000

6000

 

 

30000

15000

7000

 

 

 

120

115

116

 

3

Численность персонала предприятия, чел.

-

300

-

-

400

-

 

4

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

-

7200

-

-

11520

-

 

5

Среднемесячная заработная плата, руб.

-

20000

-

-

24000

-

 
 

Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб.

 

 

479975

 

 

481816

 

 

100,4

 

 

451548

 

 

453781

 

 

100,5

 
 

Чистая прибыль, тыс. руб.

29453

26050

88,4

32967

30535

92,6

 

 

2.2. Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода

На каждом предприятии существует возможность внедрения процессного подхода. Рассмотрим систему управления организацией при процессном подходе, а именно требования к внедрению и преимущества процессно-ориентированного управления.

Как правило, основных бизнес-процессов на предприятии немного, обычно не более десяти. Процессный подход подводит к необходимости перехода на так называемое «тощее производство» или «тощую» ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

- широкое делегирование полномочий и ответственности;

- сокращение числа  уровней принятия решений;

- сочетание принципа  целевого управления с групповой  организацией труда;

- повышенное внимание  к вопросам обеспечения качества  продукции и услуг, а также  работы предприятия в целом;

- автоматизация технологий  выполнения бизнес-процессов.

Процессный подход к  управлению бизнес-процессами и последующей  разработке требований к информационным системам позволяет оперативно сопровождать (изменять и дорабатывать) описанные  рациональные технологии работ, безболезненно (параллельно с эксплуатацией) для пользователей модернизировать информационную систему предприятия, наращивать мощность базы данных и поддерживать ее в актуальном состоянии.

Другим важнейшим преимуществом  применения процессного подхода является возможность формализации технологии выполнения работ по реорганизации деятельности предприятий и проектированию информационных систем поддержки рациональных бизнес-процессов.

Основными целями проектирования интегрированной системы предприятия, как правило, являются:

- проведение системного  анализа бизнес-процессов и моделирование  рациональных технологий работы  предприятия;

- разработка перспективной  организационной структуры предприятия  и варианты распределения между  структурными подразделениями элементов рациональных технологий работ;

- разработка положения  по организации управления предприятия;

- разработка системного  проекта интегрированной информационной  системы предприятия.

Изучение существующей организационной структуры и финансово-хозяйственной деятельности деревообрабатывающего завода позволил выделить два вида бизнес-процессов технологии работ завода:

  1. Основные бизнес-процессы, которые представляют определенную коммерческую ценность для клиентов и в результате выполнения которых покрываются затраты и формируется прибыль завода;
      1. Обеспечивающие бизнес-процессы завода.

В состав основных бизнес-процессов  завода входят следующие:

- производство металлопластиковых изделий;

- производство алюминиевых изделий

- реализация изделий;

К обеспечивающим бизнес-процессам  завода относятся:

- финансовое обеспечение;

- оперативное планирование;

- информационное обеспечение;

- юридическое обеспечение;

- обеспечение транспортом;

- управление персоналом;

- обеспечение качества;

- хозяйственное обеспечение;

- бухгалтерский учет  и отчетность;

- делопроизводство и  др.

Как уже отмечалось, число  основных бизнес процессов на предприятии составляет не более десяти, а вот число обеспечивающих достигает нескольких десятков.

Рис. 3. Границы бизнес-процессов

Каждый бизнес-процесс  имеет свои границы (рис. 3) и определенные роли (владелец, лидер, член команды, внешний консультант, координатор, коммуникатор).

На заводе генеральный  директор и его заместители являются владельцами бизнес-процессов и отвечают за эффективность их выполнения.

Для всех бизнес-процессов  должны быть разработаны соответствующие  функционально-информационные модели, назначение которых заключается  в следующем:

  • Определение трудоемкости бизнес-процессов и трудозатрат участников бизнес-процессов, а также разработка обоснованных рекомендаций по реорганизации бизнес процессов;
  • Разработка системы учета затрат для проведения анализа эффективности выполнения бизнес-процессов на основе выполняемых функций (действий) (функционально-стоимостной анализ / Activity Based Costing) участниками бизнес-процессов – структурными подразделениями и должностными лицами завода;
  • Оценка себестоимости бизнес-процессов завода;
  • Разработка системы планирования по структурным подразделениям завода;
  • Текущий фактический контроль за процессом выполнения бюджетов и определения отклонений;
  • Разработка Положения по документообороту завода, в котором представлены схемы и модели процедур документооборота по каждому бизнес-процессу завода;
  • Разработка системного проекта корпоративной информационной системы завода, состоящего из структуры и состава автоматизированных рабочих мест, их функциональных и информационных спецификаций, а также состава технических средств для каждого бизнес-процесса завода;
  • Внедрение корпоративной информационной системы завода путем перестройки программных средств на модели бизнес-процесса

 

2.3. Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность  завода

Исходя из технико-экономических  показателей и общей характеристики предприятия можно сделать вывод, что на предприятии до сегодняшнего момента не внедрен процессный подход. Таким образом, внедрение процессного подхода повысит эффективность деятельности предприятия.

Рассмотрим далее пошаговую  стратегию внедрения процессного подхода в ООО «Стандарт»

Следует разработать  план по внедрению элементов процессного  подхода на предприятии:

1) Ознакомление руководства и персонала завода с международными стандартами качества, которые регулируют внедрение процессного подхода;

2) Адаптация основных  положений стандартов под специфику деятельности завода;

3) Создание политики  предприятия, ориентированной на  реорганизацию деятельности в  области качества;

4) Создание системы  целей, согласно новой политике.

В качестве конкретного шага в рамках данной работы будет представлен «План по корректирующим и предупреждающим действиям», разработанный на основе стандартов.

 

Таблица 2

План по корректирующим и предупреждающим действиям  для ООО «Стандарт»

№ п/п

Возможное несоответствие

Причины несоответствия

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Чем заканчивается работа

1

Начальник цеха отвечает только за один этап обработки сырья и не заботится о конечном виде изделия

Не разработана политика организации по осуществлению процессного подхода в соответствии со стандартами

Ознакомление руководства  и персонала завода с международными стандартами качества:, которые регулируют внедрение процессного подхода

   

Разработка плана мероприятий

2

На заводе отсутствует  база, созданная на основе расчетов трудоемкости бизнес-процессов и трудозатрат участников бизнес-процессов

Использование организационной  системы управления организацией, которая  не подразумевает выделение бизнес-процессов 

Составление информационной базы данных, в которой должны отражаться все затраты на проведение бизнес-процессов

   

Создана база данных

3

На заводе не существует документации, которая бы определяла и описывала все бизнес-процессы предприятия, их эффективность и  себестоимость

Существующая документация не в состоянии охватывать весь перечень необходимых для процессно-ориентированного управления организацией данных

Проведение работ по описанию каждого бизнес-процесса предприятия, его этапов и технологического процесса, а также создание новых видов  документов, удобных для фиксирования всех действий внутри бизнес-процессов, ответственных за бизнес-процессы, полной себестоимости каждого процесса, и оценки эффективности его проведения

   

Внедрение документации основанной на описании бизнес-процессов. Одновременное вытеснение некоторых видов документации или их объединение

4

Отсутствие необходимого программного обеспечения для ведения  документации по описанию бизнес-процессов, действий работников и их обязанностей

На предприятии имеется  программное обеспечение, которое не имеет возможности управления организацией с точки зрения процессного подхода

Покупка необходимого программного обеспечения, специализирующегося  на проектировании и управлении предприятием; моделировании, анализе и оценке бизнес-процессов; документировании бизнес-процессов в соответствии с требованиями международных стандартов; разработке, внедрении и сопровождении корпоративной информационной системы

   

Внедрено программное  обеспечение, которое обслуживается  специалистом и на основе которого ведется управление организацией


Мы пришли к выводу, что для всестороннего анализа  бизнес-процессов с использованием различных методологий необходимо применять интегрированное программное  обеспечение, например ARIS Toolset.

ARIS (Architecture of Integrated Information Systems) – методология и программный продукт компании IDS Sheer для структурированного описания, анализа и последующего совершенствования бизнес-процессов предприятия, а также подготовки к внедрению сложных информационных систем.

Организация в ARIS рассматривается с четырех точек зрения:

- организационной структуры;

- функциональной структуры;

- структуры данных;

- структуры процессов.

При этом каждая из этих точек зрения разделяется еще  на три подуровня: описание требований, описание спецификации, описание внедрения. Для описания бизнес-процессов предлагается использовать около 80 типов моделей, каждая из которых принадлежит тому или иному аспекту. В ARIS имеется мощная репрезентативная графика, что делает модели особенно удобными для представления руководству. Среди большого количества возможных методов описания можно выделить следующие:

    • EPC (Event-driven Process Chain) – метод описания процессов;
    • ERM (Entity Relationship Model) – модель сущность-связь для описания структуры данных;
    • UML (Unified Modeling Language) – объектно-ориентированный язык моделирования.

Кроме того, можно использовать дополнительные модули:

  • ARIS Activity Based Costing – для проведения анализа издержек в рамках бизнес-процессов и управлять их стоимостью в долгосрочной перспективе.
  • ARIS Balanced Scorecard – эффективный инструмент стратегического и оперативного управления, позволяющий создать сбалансированную систему оценок деятельности компании, донести стратегию до каждого сотрудника и выстроить систему мотивации персонала, ориентированную на достижение стратегических целей компании.
  • ARIS Simulation используется, когда необходимо понять, как «ведут» себя бизнес-процессы в динамике, в рамках определенных временных интервалов и при заданных внешних и внутренних воздействиях.

Существуют и другие модули, которые удобно применять в зависимости от целей предприятия.

Использование ARIS-технологий для создания системы управления качеством, как составной части системы управления предприятием, имеет ряд преимуществ, а именно:

- создание полных и согласованных моделей бизнес-процессов;

Информация о работе Контрольная работа по "Реинжинирингу бизнес-процессов"