Общая характеристика реинжиниринга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 21:51, реферат

Описание работы

Компании строят свою информационную инфраструктуру для выполнения определенных действий, которые являются частью процессов, присущих данной области рынка в целом и данной компании в частности. Реорганизация бизнес-процессов служит для улучшения параметров выполнения этих операций, таких, как, например, скорость и качество выполнения. По определению, такая инициатива подразумевает под собой соответствующую перестройку информационной системы.

Содержание работы

Введение
1 Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов
2 Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса
3 Ключевые характеристики реинжиниринга
4 Особенности проекта реинжиниринга
5 Принципы перепроектирования бизнес-процессов
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Тема 1.6 Общая характтеристика реинжиниринга.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 

После реинжиниринга  работа компании должна быть ориентирована  на процессы, в модели управления компанией  используется процессный подход, что находит свое отражение в организационной структуре.

Первая характеристика реинжиниринга – это фундаментальность . Она означает, что при реинжиниринге  бизнес-процессов затрагиваются  и меняются не только бизнес-процессы, но и фундамент или основы бизнеса, т.е. стратегия организации.

Вторая характеристика реинжиниринга – это радикальность. Она означает, что после реинжиниринга схемы бизнес-процессов "как есть" и "как надо" сильно различаются или не имеют ничего общего.

Третья характеристика реинжиниринга – это существенность. М. Хаммер и Д. Чампи определяют реинжиниринг - как изменения, которые повышают ключевые показатели результативности бизнеса в несколько раз и даже на порядки.

Последний элемент реинжиниринга - это бизнес-процессы. Объектом изменения при реинжиниринге являются бизнес-процессы. Именно в этом и состоит основное отличие реинжиниринга, например, от реструктуризации, в которой объектом изменений является организационная структура. Технологии реинжиниринга базируются на том, что бизнес-процессы первичны, а организационная структура компании вторична и является всего лишь средством выполнения процессов. Поэтому совершенствование деятельности предприятия нужно начинать с совершенствования именно бизнес-процессов, а не организационной структуры. После реинжиниринга работа компании должна ориентироваться на процессы, в модели управления компанией должен использоваться процессный подход, что должно найти отражение в организационной структуре организации.

 

 

 

 

 

 

 

4 Особенности проекта реинжиниринга

 

Проект реинжиниринга  бизнеса обычно включает четыре этапа:

1) разработка образа (vision) будущей компании. На этом этапе  компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических  целей;

2) анализ существующего  бизнеса — проводится исследование  компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент;

3) разработка нового  бизнеса — создаются новые  и (или) изменяются прежние  процессы и поддерживающая их  информационная система, новые  процессы прототипируются и тестируются;

4) внедрение проекта  нового бизнеса.

Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и  реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.

Основная ошибка большинства  компаний в том, что они рассматривают  ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим  образом: как использовать новые  технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?

Таким образом, реинжиниринг — это внедрение самых последних  информационных технологий для достижения совершенно новых деловых нолей.

В настоящее время  типичные ИТ-подразделения привлекаются в ос­новном к технологическому, а не к стратегическому планированию. Такое санирование в современных условиях не адекватно задачам ИТ. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.

Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного преимущества, требуется:

- встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;

-  распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;

-  использовать позитивный опыт и достижения других компаний.

Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение.

Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать  на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конку­рентное  преимущество.

 

5 Принципы перепроектирования бизнес-процессов

 

Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать.

 

Можно выделить следующие  принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.

1. Интегрирование бизнес-процессов.  Наиболее характерное свойство  перепроектированных процессов  — отсутствие сборочных конвейеров  как способа координации работы  персонала с относительно простыми  трудовыми функциями. При выполнении  сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

2.Горизонтальное сжатие  бизнес-процессов. Сравнительные  оценки, выполненные компаниями, которые  провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной  организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

3.Децентрализация ответственности  (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные  решения в случа­ях, в которых  раньше они традиционно должны были обращаться к руко­водству.

4.Логика реализации  бизнес-процессов. Линейное выполнение  ра бот заменяется логическим  порядком (т.е. часто работы осуществляются  параллельно). Это экономит время,  которое тратилось на взаимоувязку  работ на разных участках.

5.Диверсификация бизнес-процессов.  Существуют различные ва­рианты  процессов выполнения. Традиционный  процесс, ориентированный на производство  массовой продукции, должен выполняться  одинаково для всех входов, приводя  к согласованным выходам. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи.

6.Разработка различных  версий бизнес-процессов в условиях  по­стоянно меняющегося рынка  необходима, чтобы процессы имели различные варианты в зависимости от ситуаций, входов и состояния рынка. Новые процессы, имеющие различные версии, начинаются с проверочного шага, на котором определяется, какая версия процесса наиболее подходит для текущей ситуации. Поэтому новые процессы в отличие от традиционных проще и понятнее, так как каждый вариант ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.

7.Рационализация горизонтальных  связей. Создание линейных функциональных  подразделений. Работа выполняется  в том месте, где это наиболее целесообразно. Раньше в компаниях работа была организована по «тематическому» принципу в соответствующих подразделениях: расчетный отдел, транспортный отдел, отдел снабжения и т.д., поэтому если расчетному отделу требовались карандаши, то он обращался в отдел снабжения с заявкой. Этот отдел находил производителя, договаривался о цене, размещал заказ, осматривал товар, оплачивал его и передавал в расчетный отдел. Этот процесс длителен и неэкономичен. Анализ, проведенный и одной из компаний, показал, что затраты на приобретение батарейки за 3 дол. составили 100 дол. При реинжиниринге чаще всего создаются го­ризонтальные управленческие связи между подразделениями. Это позво­ляет сделать координацию высокоэффективной и устранить излишнюю интеграцию.

8.Рационализация управленческого  воздействия. Речь идет об уменьшении  числа проверок и снижении  степени управленческого воз­действия, которые не приводят непосредственно  к получению материальных ценностей.  Поэтому задача реинжиниринга  — осуществлять их только в той мере, в которой это экономически целесообразно.

9.Культура решения  задачи. Предполагается минимизация  согла­сований, так как они  тоже не имеют материальной  ценности. Задача ре-инжиниринга  — минимизировать согласования  в ходе исполнения про­цесса путем сокращения внешних контактов.

10.Рационализация связей  «компания — заказчик». Совершенствование  оргструктуры фирмы должно создать  условия, при которых уполномоченный  менеджер обеспечивает единый  канал связей.

 

11.  Уполномоченный  менеджер. Этот принцип применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их интеграция силами небольшой команды невозможна. Уполномоченный менеджер является буфером между сложным процессом и заказчиком. Менеджер во взаимоотношениях с заказчиком выступает ответственным за весь процесс. Чтобы сыграть эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы. Содержание задачи обусловливает необходимость обеспечения доступа менеджера ко всем информационным системам, используемым в этом процессе, а также к его исполнителям.

12.  Сохранение положительных  моментов централизации управления. На практике это достигается  путем совершенствования информаци­онного  обеспечения дивизиональной организации  управления. Современные ИТ дают возможность подразделениям компании действовать автономно, сохраняя возможность пользования централизованными данными. Таким образом, компания может устранить бюрократические региональные структуры, необходимые для обслуживания территориально разобщенной клиентуры, и одновременно повысить качество обслуживания.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основными условиями  успеха реинжиниринга бизнес-процессов  являются:

•Точность понимания  задачи руководством компании. Приверженность руководства компании целям реинжиниринга - контроль со стороны высших руководителей.

•Мотивация сотрудников  компании, нацеленность на рост, расширение деятельности фирмы, усиление полномочий и творческого характера труда  персонала.

•Хорошо поставленное управление деятельностью компаний, способность собственными силами при привлечении консультантов выполнить РБП.

•Твердая методологическая основа при проведении РБП, использование  опыта реорганизации предприятий, накопленного консалтинговыми организациями  и использование современных информационных технологий.

Несколько рабочих процедур объединяются в одну - "горизонтальное сжатие процесса". Следствие - многофункциональность  рабочих мест. Исполнители принимают  самостоятельные решения - "вертикальное сжатие процесса". Следствие - повышение ответственности, заинтересованности в результатах своего труда работника. Шаги процесса выполняются в естественном порядке - "распараллеленность процесса". Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.

- Многовариантность исполнения процесса, повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды.

- Уменьшается количество проверок, минимизируется количество согласований.

- Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта с клиентом.

- Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход. Следствие - делегирование полномочий по принципу сверху -в низ

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Ахтырченко К.В., Сорокваша Т.П. Методы и технологии реинжиниринга ИС. – Труды Института системного программирования РАН, 2003.

2 Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 300 с.

3 Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для студентов экономических ВУЗов / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельков. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 511 с.

4 Волков И. Архитектура современной информационно-аналитической системы / И. Волков, И. Галахов // Директор ИС. – 2002. - №3.

5 Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учеб пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2000. – 368 с.

6 Информационные системы в экономике / Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1996. – 272 с.

7 Обзор средств проектирования информационных систем А.М.Вендров, Центральный банк РФ

Периодические издания:

  1. Мир ПК. Открытые системы.

         10 Мир ПК. Директор информационной службы.

Материалы Интернет:

        11 www.consalt.ru

12 www.movelink.com

13 www.vacations.com




Информация о работе Общая характеристика реинжиниринга