Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 21:51, реферат
Компании строят свою информационную инфраструктуру для выполнения определенных действий, которые являются частью процессов, присущих данной области рынка в целом и данной компании в частности. Реорганизация бизнес-процессов служит для улучшения параметров выполнения этих операций, таких, как, например, скорость и качество выполнения. По определению, такая инициатива подразумевает под собой соответствующую перестройку информационной системы.
Введение
1 Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов
2 Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса
3 Ключевые характеристики реинжиниринга
4 Особенности проекта реинжиниринга
5 Принципы перепроектирования бизнес-процессов
Заключение
Список использованных источников и литературы
После реинжиниринга работа компании должна быть ориентирована на процессы, в модели управления компанией используется процессный подход, что находит свое отражение в организационной структуре.
Первая характеристика
реинжиниринга – это
Вторая характеристика реинжиниринга – это радикальность. Она означает, что после реинжиниринга схемы бизнес-процессов "как есть" и "как надо" сильно различаются или не имеют ничего общего.
Третья характеристика
реинжиниринга – это
Последний элемент реинжиниринга - это бизнес-процессы. Объектом изменения при реинжиниринге являются бизнес-процессы. Именно в этом и состоит основное отличие реинжиниринга, например, от реструктуризации, в которой объектом изменений является организационная структура. Технологии реинжиниринга базируются на том, что бизнес-процессы первичны, а организационная структура компании вторична и является всего лишь средством выполнения процессов. Поэтому совершенствование деятельности предприятия нужно начинать с совершенствования именно бизнес-процессов, а не организационной структуры. После реинжиниринга работа компании должна ориентироваться на процессы, в модели управления компанией должен использоваться процессный подход, что должно найти отражение в организационной структуре организации.
4 Особенности проекта реинжиниринга
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1) разработка образа (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2) анализ существующего
бизнеса — проводится
3) разработка нового
бизнеса — создаются новые
и (или) изменяются прежние
процессы и поддерживающая их
информационная система, новые
процессы прототипируются и
4) внедрение проекта нового бизнеса.
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям.
Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?
Таким образом, реинжиниринг
— это внедрение самых
В настоящее время
типичные ИТ-подразделения привлекаются
в основном к
Применяя ИТ для создания
и поддержания устойчивого
- встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
- распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
- использовать позитивный опыт и достижения других компаний.
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение.
Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.
5 Принципы перепроектирования бизнес-процессов
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать.
Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1. Интегрирование бизнес-
2.Горизонтальное сжатие
бизнес-процессов.
3.Децентрализация
4.Логика реализации
бизнес-процессов. Линейное
5.Диверсификация бизнес-
6.Разработка различных
версий бизнес-процессов в
7.Рационализация
8.Рационализация
9.Культура решения задачи. Предполагается минимизация согласований, так как они тоже не имеют материальной ценности. Задача ре-инжиниринга — минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних контактов.
10.Рационализация связей
«компания — заказчик».
11. Уполномоченный менеджер. Этот принцип применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их интеграция силами небольшой команды невозможна. Уполномоченный менеджер является буфером между сложным процессом и заказчиком. Менеджер во взаимоотношениях с заказчиком выступает ответственным за весь процесс. Чтобы сыграть эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы. Содержание задачи обусловливает необходимость обеспечения доступа менеджера ко всем информационным системам, используемым в этом процессе, а также к его исполнителям.
12. Сохранение положительных
моментов централизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными условиями
успеха реинжиниринга бизнес-
•Точность понимания задачи руководством компании. Приверженность руководства компании целям реинжиниринга - контроль со стороны высших руководителей.
•Мотивация сотрудников компании, нацеленность на рост, расширение деятельности фирмы, усиление полномочий и творческого характера труда персонала.
•Хорошо поставленное управление деятельностью компаний, способность собственными силами при привлечении консультантов выполнить РБП.
•Твердая методологическая
основа при проведении РБП, использование
опыта реорганизации
Несколько рабочих процедур объединяются в одну - "горизонтальное сжатие процесса". Следствие - многофункциональность рабочих мест. Исполнители принимают самостоятельные решения - "вертикальное сжатие процесса". Следствие - повышение ответственности, заинтересованности в результатах своего труда работника. Шаги процесса выполняются в естественном порядке - "распараллеленность процесса". Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.
- Многовариантность исполнения процесса, повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды.
- Уменьшается количество проверок, минимизируется количество согласований.
- Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта с клиентом.
- Преобладает смешанный централизованно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ахтырченко К.В., Сорокваша Т.П. Методы и технологии реинжиниринга ИС. – Труды Института системного программирования РАН, 2003.
2 Дик В.В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 300 с.
3 Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для студентов экономических ВУЗов / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельков. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 511 с.
4 Волков И. Архитектура современной информационно-аналитической системы / И. Волков, И. Галахов // Директор ИС. – 2002. - №3.
5 Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учеб пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2000. – 368 с.
6 Информационные системы в экономике / Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1996. – 272 с.
7 Обзор средств проектирования информационных систем А.М.Вендров, Центральный банк РФ
Периодические издания:
10 Мир ПК. Директор информационной службы.
Материалы Интернет:
11 www.consalt.ru
12 www.movelink.com
13 www.vacations.com