Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:01, дипломная работа

Описание работы

Дизельные силовые установки, характеризуются: высокой экономичностью (эффективный к.п.д. достигает от 42 до 46%), достаточной надежностью и т.д., наиболее полно удовлетворяют в настоящее время предъявляемым требованиям по сравнению с силовыми установками других типов. Это обеспечило широкое использование таких установок на тепловозах и в обозримом будущем они сохранят ведущую роль в транспортном машиностроении.
Удельный эффективный расход топлива на номинальной мощности у современных отечественных четырехтактных тепловозных дизелей достигнут 190-5-200 г/(кВт-ч) на дизелях типа Д49 (ОАО «Коломенский завод»), у двухтактных - от 215 до 230 г/(кВт-ч) — типа 10Д100 и масла от 1 до 1,5% от расхода топлива.

Файлы: 1 файл

петрухин диплом полуторный.docx

— 7.17 Мб (Скачать файл)

        Для обеспечения безопасности при модернизации тепловозного дизеля следует выполнить ряд требований.

        К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов и дизель - поездов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по 

охране труда на рабочем месте.

    В   процессе   работы   слесарь   должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки - периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и проверку знаний   по   электробезопасности   (слесарь,   имеющий группу по электробезопасности II и выше).Слесарь, выполняющий работы, связанные с управлением грузоподъемными механизмами (электрических  талей, управляемых, строповкой агрегатов, узлов и деталей тепловозов (дизель- поездов) и подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана (далее - слесарь, выполняющий обязанности стропальщика), должен быть обучен смежной профессии стропальщика, иметь удостоверение на право   выполнения   стропальных   работ,   работ   по   управлению грузоподъемными механизмами и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории станции, территории и цеху депо, ПТОЛ слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности: переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить пути, соблюдая требования пункта 1.6 настоящей Инструкции; соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов; следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта.

       При нахождении на железнодорожных путях слесарь обязан соблюдать следующие требования безопасности: проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая   внимание на движущиеся по смежным путям 

локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м

   открайнег орельса при установленных скоростях движения 

поездов до 120 км/ч, 4 м- при установленных скоростях   движения 121 - 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения 161 - 200 км/ч; переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна па шпалах, и предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; переходить   путь,   занятый   подвижным   составом, пользуясь переходными   площадками   вагонов,   предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки.

          При нахождении на путях запрещается: переходить или перебегать через железнодорожные пути перед приближающимся    поездом,    движущимся    маневровым    составом, локомотивом, мотовозом, дрезиной и другими подвижными единицами, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время их пропуска; подлезать под вагоны при переходе через пути; находиться   на   междупутье   при безостановочном следовании поездов по смежным путям; становиться или садиться на рельс; садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения; переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической       централизацией,  

в   местах   расположения   остряков,   а   также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и   усовиком,  в   желоба   на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал. Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

           После выхода из помещений в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов. Слесарь должен знать: назначение,  устройство и принцип действия дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловозов (дизель - поездов); электрические схемы тепловозов (дизель - поездов), приписанных к депо для проведения технического обслуживания и текущих ремонтов; инструкции  по  охране  труда,  эксплуатации испытательныхстендов,   приспособлений,  пневмо,электроинструмента и механизмов, используемых им при техническом обслуживании и ремонте тепловозов (дизель-поездов); технологический процесс ремонта тепловозов (дизель-поездов) в объеме выполняемых им работ; действие   на   человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; место   расположения   аптечки   или  сумки   с   необходимыми медикаментами и перевязочными материалами; требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.Слесарь должен: соблюдать    правила    внутреннего   

трудового    распорядка, установленный режим труда и отдыха и трудовую дисциплину; выполнять работу, которая входит в его должностные обязанности или поручена мастером (бригадиром);

соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда; содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, 

инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ); выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также     сигналов,     подаваемых     машинистами     локомотивов, мотор-вагонного   подвижного   состава,   водителями   транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов; спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу тепловоза (вагона дизель- поезда) только в специально оборудованных местах; переходить смотровые канавы по переходным мостикам; обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте. Слесарю запрещается: приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями. Во   время   работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: движущийся подвижной состав; движущиеся транспортные средства (электро- и автокары); не огражденные    движущиеся    или   вращающиеся   элементы оборудования падающие с высоты предметы и инструмент; перемещаемое грузоподъемными кранами и другими грузоподъемными механизмами оборудование и другие грузы.

 

      Слесарь должен обеспечиваться следующей спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты: костюмом лавсано- вискозным с масло- нефтезащитной пропиткой или костюмом хлопчатобумажным; рукавицами комбинированными; ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве; очками защитными; на наружных работах и в помещениях с температурой не выше +5 -С зимой дополнительно при техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3: валенками; Специальную и личную одежду и обувь необходимо хранить в отдельных шкафах в гардеробной. Выносить спецодежду и 

другие средства индивидуальной защиты за пределы территории депо, ПТОЛ запрещается.

Слесарь  обязан   следить   за   исправностью средств индивидуальной   защиты, спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафы для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.

       Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности: курить только в установленных и приспособленных для этого местах; не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым   баллонам,   окрасочным   камерам,   легковоспламеняющимся материалам,   емкостям   с   легковоспламеняющимися   жидкостями и аккумуляторным батареям; не входить с открытым огнем в дизельное помещение тепловоза (дизель-поезда) и аккумуляторное отделение депо, ПТОЛ; не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками, загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью.

         Слесарь  должен носить инструмент и  измерительные приборы в специальных  ящиках или сумках.

         При выполнении работ в зоне движения поездов слесарь должен надеть сигнальный жилет со световозвращающими полосами. Перед приемом пищи необходимо вымыть руки теплой водой с мылом   или   очищающими   пастами, разрешенными к применению в установленном   порядке.

        Запрещается   пользоваться   водой   для питья из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с антинакипином, антифризом и электролитом в местах приема пищи и цехах (вне аккумуляторного отделения). Емкости с электролитом, используемым для обслуживания аккумуляторных батарей в цехах депо и ПТОЛ, а также емкости с антифризом, используемым для добавления в камеры моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей в зимнее время, должны иметь надписи о содержащейся в них жидкости.

        Слесарь, имеющий контакт с кислотами, щелочами, маслами и другими нефтепродуктами должен применять защитные пасты, кремы и мази, разрешенные к применению в установленном порядке. Пасты, кремы и мази следует наносить на предварительно вымытые и сухие руки дважды в течение рабочей смены (перед работой и после обеденного перерыва) и соответственно дважды смывать с рук (перед обеденным перерывом и после окончания работы). При возникновении раздражения кожи необходимо обратиться в медпункт для оказания помощи.    При обнаружении нарушений требований охраны труда,пожарной безопасности, неисправностей оборудования., пожару, несчастному случаю, ухудшению состояния здоровья, слесарь обязан немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие вышестоящему руководителю.

         В случае получения травмы или заболевания слесарь должен прекратить   работу,   поставить   в известность об этом своего непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт.

         В случае получения травмы другим работником слесарь должен прекратить   работу,   принять   меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя.

         Слесарь, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет    ответственность   в   соответствии   с  

законодательством Российской Федерации.

         Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь и привести их в порядок: застегнуть на пуговицы обшлага рукавов; заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала.         Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Спецодежду и спецобувь слесарь не должен снимать в течение всего рабочего времени.

        Совместно с руководителем смены (мастером, бригадиром) слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента,приспособлений, строп, траверс для перемещения оборудования и деталей тепловозов (дизель- поездов), у грузоподъемных механизмов и переносных лестниц .

       При получении средств индивидуальной защиты слесарь должен   проверить их целость, исправность, на диэлектрических перчатках   и предохранительном поясе - дату их испытания, у респиратора - целость  и чистоту фильтра, ковра резинового диэлектрического- отсутствие проколов, надрывов, трещин.

       Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.

       Подготовленный к работе инструмент должен удовлетворять следующим требованиям. Бойки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

       Перед работой необходимо проверить легкость и быстроту открытия и закрытия клапана включения пневматического инструмента, отсутствие    пропуска    воздуха    в    закрытом   положении,   у электроинструмента   и   ручных   электрических машин - четкость выключения и их работу на холостом ходу. У электроинструмента и ручных   электрических машин класса I дополнительно 

необходимо проверить   исправность   цепи заземления между его  корпусом 

и заземляющим контактом штепсельной  вилки.

       Перед применением средств индивидуальной защиты слесарь должен внешним осмотром убедиться в их целости. Очки защитные, каска защитная, рукавицы, респираторы не должны иметь механических повреждений, перчатки диэлектрические - загрязнения, увлажнения и механических повреждений (в том числе проколов, выявляемых путем скручивания перчаток в сторону пальцев), галоши диэлектрические - отслоения подкладки, посторонних жестких включений и т.п., ковры диэлектрические резиновые - проколов, надрывов, трещин.  

    Кроме этого, на перчатках диэлектрических должна быть проверена дата их испытаний.

       Перед работой  в помещении слесарь должен  проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения.

       Перед   началом   работы   слесарь   должен   проверить закрепление   тепловоза (вагона дизель - поезда) от ухода ручным тормозом   и тормозными башмаками, устойчивость площадок,  

Информация о работе Проект топливной системы тепловозного дизеля Д49 с электронным управлением топливоподачи