Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:01, дипломная работа
Дизельные силовые установки, характеризуются: высокой экономичностью (эффективный к.п.д. достигает от 42 до 46%), достаточной надежностью и т.д., наиболее полно удовлетворяют в настоящее время предъявляемым требованиям по сравнению с силовыми установками других типов. Это обеспечило широкое использование таких установок на тепловозах и в обозримом будущем они сохранят ведущую роль в транспортном машиностроении.
Удельный эффективный расход топлива на номинальной мощности у современных отечественных четырехтактных тепловозных дизелей достигнут 190-5-200 г/(кВт-ч) на дизелях типа Д49 (ОАО «Коломенский завод»), у двухтактных - от 215 до 230 г/(кВт-ч) — типа 10Д100 и масла от 1 до 1,5% от расхода топлива.
Где ., 6317 руб.;
среднемесячный фонд рабочего времени, ч.,164,3 ч.
Часовая тарифная ставка рабочего 5 разряда по 2 уровню, определяется по формуле
; (35)
руб.
Рассчитаем заработную плату слесаря 5-го разряда по формуле
,
Где время, необходимое на установку и настройку оборудования в отделении, час. ,
Теперь рассчитаем сумму затрат на внедрение оборудования.
руб.
= +0=руб.
4.3 Определение затрат в эксплуатации традиционного оборудования
Итоговые затраты на реализацию технического предложения найдем как сумму затрат на внедрение, и затрат на эксплуатацию
,
где сумму затрат на внедрение оборудования;
сумму затрат на эксплуатацию оборудования (себестоимость ремонта).
Сумму затрат на внедрение оборудования найдем по формуле
,
где затраты на покупку оборудования;
на монтаж оборудования;
затраты на заработную плату слесаря для установки и регулировки нового оборудования.
В этом случае для суммы затрат на эксплуатацию оборудования требуется производить рассчет, т.к. традиционному ТНВД Д49 требуется обслуживание один раз в год, а именно в замене плунжерной пары в следствии износа, искомое значение находится по формуле
.
Где - затраты на зарплату слесарей на время ремонта;
затраты на электроэнергию, потребляемую новым оборудованием;
затраты на новые запасные части;
Здесь аналогичным образом как и в предыдущем пункте, в начале вносятся в таблицу данные, только уже для ТНВД Д49
Таблица 4.3 – Прайс-лист комплектующих деталей ТНВД Д49
Наименование материала |
Количество |
Стоимость 1шт, руб |
Сумма, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нагнетательный клапан |
1 шт. |
120 |
120 |
Плунжер |
1 шт. |
1300 |
1300 |
Втулка |
1 шт. |
1200 |
1200 |
Обратный клапан |
1 шт. |
45 |
45 |
Рейка |
1шт. |
220 |
220 |
Корпус |
1 шт. |
1400 |
1400 |
Платформа |
1 шт. |
300 |
300 |
Направляющая толкателя |
1 шт. |
25 |
25 |
Продолжение таблицы 4.3
1 |
2 |
3 |
4 |
Толкатель |
1 шт. |
250 |
250 |
Стальная омедненная прокладка |
1 шт. |
10 |
10 |
Нажимной штуцер |
1 шт. |
75 |
75 |
Возвратная пружина |
1 шт. |
56 |
56 |
Втулка для ролика |
1 шт. |
100 |
100 |
Ролик |
1 шт. |
23 |
23 |
Стоимость оборудования |
5124 |
Общая стоимость оборудования составляет 5124 рублей. Монтаж (10% от стоимости оборудования) составляет 512,4руб.
Установку и настройку внедряемого оборудования производит слесарь аналогично, как и вычислялось в пункте 4.2. Однако время для настройки ему понадобится уже в два раза больше, т.е. два часа.
Рабочий персонал для обслуживания ТНВД Д49, состоит в количестве одного слесаря 5-го разряда.
Минимальная тарифная ставка для слесаря отделения рассчитывается по формуле
где ., 6317 руб.;
среднемесячный фонд рабочего времени, ч., 164,3 ч.
Часовая тарифная ставка рабочего 5 разряда по 2 уровню,
руб.
Рассчитаем заработную плату слесаря 5-го разряда,
руб.
Далее производим расчет суммы затрат на эксплуатацию оборудования
руб.
Теперь перейдем к расчету суммы затрат на эксплуатацию оборудования.
Расчитаем затраты на зарплату слесарей на время ремонта ТНВД .
Минимальная тарифная ставка слесаря уже подсчитана выше и составляет рублей.
Часовая тарифная
ставка слесаря 5-го разряда
составляет по результатам
Тогда заработную плату слесаря 5-го разряда рассчитаем по формуле
, (41)
где время ремонта ТНВД Д49, час.,
Затраты на электроэнергию, потребляемую оборудованием для ремонта, определяются по формуле
где - установленная мощность оборудования, =35 кВт;
- время выполнения работы, принимается 2 часа;
- цена одного кВт/час, =3,80 руб.
Теперь определяем затраты на электроэнергию, потребляемую новым оборудованием
Далее производим расчет затрат на запасные части, данные берем из таблицы 3.3, а это плунжер и втулка.
=1300+1200= 1500 руб.
Проводим расчет затрат которые будут необходимы в течении одного года в эксплуатации:
=1929,24 руб.
Подводим итог подраздела:
= +1929,24=7729,56руб.
4.4 Определение экономического эффекта от внедрения новой системы
Сравнительные расчеты затрат по эксплуатации традиционного и нового ТНВД в предыдущих разделах, позволяют рассчитать экономический эффект.
Разность затрат на годовое использование старого и нового оборудования, определить экономический эффект, от внедрения технического предложения
4.5 Определение срока окупаемости затрат и вывод о целесообразности внедрения технического предложения
Экономическая эффективность находится как отношение итоговых затрат на реализацию технического предложения на экономический эффект .
,
итоговые затраты на реализацию технического внедрения ТНВД Bosch ;=; экономический эффект;
года.
4.6 Заключение экономического раздела
Срок окупаемости получился 2,36 года. Значит, что затраты на внедрение топливной системы с электронным управлением топливо подачи дизеля Д49 , полностью окупятся через 2,36 года. Это выгодная позиция для предприятия. В целом разработка является целесообразной.
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ Д49
Охрана труда
- это система законодательных
социально-экономических,
Систему
организационных и санитарно-
Производственная
санитария рассматривает
Системой организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов является техника безопасности.
Мероприятия, предусматриваемые техникой безопасности, включают: улучшение технологических процессов; применение безопасной техники (машин, механизмов, устройств и т.п., сконструированных с учётом всех требований охраны труда); безопасных приёмов работы; установку оградительных и блокирующих устройств, внедрение автоматической сигнализации, применение средств индивидуальной защиты и т.д.
Основные направления в области охраны труда:
- предупреждение наездов
- совершенствование технологии, разработка новых технических средств, составление нормативно-технических документов по безопасности труда;
- предупреждение
- улучшение условиё труда
-социально-экономические и организационные вопросы улучшения условий труда;
-экономическая и социальная оценка эффективности мероприятий по улучшению условий труда и разработка методов этой оценки;
- совершенствование организации работы по охране труда;
- оценка безопасности новой техники, поступающей на железнодорожный транспорт, разработка требований безопасности и методов оценки новой техники и технологии.
Такие мероприятия в свою очередь предотвращают воздействия вредных факторов. Вредными считаются производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.
К опасным относятся производственные факторы, воздействие которых на работающего в определённых условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья.
Основные вредные
- загазованность воздуха
- подвижные части оборудования;
- перемещаемые предметы;
- повышение температуры воздуха;
- повышенный уровень шума;
- неудовлетворительная
- физические нагрузки;
- электрический ток.
В обеспечении охраны труда, для работников существуют средства индивидуальной и коллективной защиты.
В локомотивном депо существуют такие виды работ или условия труда, при которых работающий может получить травму или иное воздействие, опасное для здоровья. В этих случаях для защиты человека необходимо применять средства индивидуальной защиты.
При операциях ремонта и восстановления секций холодильника в ремонтном цеху используется спецодежда (костюмы, комбинезоны), сшитая из специальных материалов для обеспечения безопасности от воздействия различных веществ и полимерных композиционных материалов.
Для защиты рук используется специальные рукавицы или перчатки, в случае применения пластиковых или резиновых перчаток в течении продолжительного времени внутрь вкладывают хлопчатобумажные перчатки: они сохраняют руки в сухом состоянии и уменьшают риск повреждения кожи. Для защиты органов дыхания от вдыхания и попадания в организм человека вредных паров композиционных материалов, используют резиновые фильтрующие изолирующие средства защиты.
При ремонте тепловозов используется спецодежда, а во избежание травм стоп и пальцев ног носят защитную обувь со специальными подмётками. Для предохранения головы от падающих и острых предметов, а также смягчения ударов при поднятии, опускания кузова тепловоза на стойла или тележки используются шлемы и каски. На каждом производственном участке установлены умывальники для мытья рук, с тем, чтобы предотвратить попадание масла, дизельного топлива и грязи в организм через кожу и пищеварительный тракт.
Для коллективной защиты используются:
- средства нормализации
- средства защиты от
- средства защиты от высоких и низких температур окружающей среды оградительные устройства, термоизоляцию, дистанционное управление, устройства для рационального обогрева и охлаждения, автоматический контроль и сигнализацию.
Обеспечение охраны труда в локомотивном депо, требует особого подхода, из- за тяжести и вредности условий работы.