Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:01, дипломная работа
Дизельные силовые установки, характеризуются: высокой экономичностью (эффективный к.п.д. достигает от 42 до 46%), достаточной надежностью и т.д., наиболее полно удовлетворяют в настоящее время предъявляемым требованиям по сравнению с силовыми установками других типов. Это обеспечило широкое использование таких установок на тепловозах и в обозримом будущем они сохранят ведущую роль в транспортном машиностроении.
Удельный эффективный расход топлива на номинальной мощности у современных отечественных четырехтактных тепловозных дизелей достигнут 190-5-200 г/(кВт-ч) на дизелях типа Д49 (ОАО «Коломенский завод»), у двухтактных - от 215 до 230 г/(кВт-ч) — типа 10Д100 и масла от 1 до 1,5% от расхода топлива.
плит настила пола дизельного
При осмотре грузоподъемных
механизмов необходимо проверить: отсутствие внешних
барабане; состояние крюка, его крепление
в обойме и наличие замыкающего устройства на
нем (износ зева крюка грузозахватного
приспособлении не должен быть более 10% первоначальной высоты
крюка), отсутствие трещин, наличие
Слесарь обязан
содержать в чистоте рабочее место, не допускать его
загромождения деталями,
Перед снятием (установкой)
Снятие и установка
Крепление
металлической плиты на
Перед измерением сопротивления
изоляции электрических цепей и электрического
Во время
измерения сопротивления изоляции электрооборудования тепловоза
Запрещается
прикасаться к оборванным проводам контактной подвески и
Оказавшись на расстоянии
Во время ввода тепловоза,
дизель-поезда в депо, ПТОЛ или их вывода из депо,
ПТОЛ створки (шторы) ворот цеха (стойла)
должны быть полностью открыты
При постановке в цех депо,
При выполнении
работ под кузовом или на
крыше тепловоза) слесарь
уровне крыши тепловоза (
Подъем или опускание кузова
Слесарь, выполняющий работы в
картере дизеля, должен использовать для освещения
Перед проворотом коленчатого
Перед началом
проворота коленчатого вала дизеля слесарь
должен предупредить об этом работающих
на данном тепловозе (секции тепловоза). Все работы на
При регулировке углов
Перед снятием и постановкой
Отворачивание (завертывание)
Направлять цилиндровую крышку по
При выемке поршней из цилиндров и цилиндровых втулок дизеля слесарь должен пользоваться специальным приспособлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте было сделано следующее:
Рассмотрены основные характеристики существующих тепловозных дизелей и методов повышения их эффективности. После этого приведено обоснование выбора прототипа, в качестве которого был выбран дизель серии Д49 эксплуатируемый на тепловозе 2ТЭ25А «Витязь». После анализа и выделения одного из основных узлов, отвечающих за работу двигателя, таких как топливная аппаратура, было предложено техническое решение, которое бы положительно влияло на работу дизеля. Решение заключается в замене механического ТНВД, на ТНВД с электромагнитным клапаном, фирмы «Bosch» . Далее было произведено знакомство с предлагаемым оборудованием и обоснование такого решения, с приведением преимуществ новой системы, перед старой.
В расчетной части дипломного проекта сделан топливный расчет по статической модели в программе MS Excel для построения графиков характеризующих работу ТНВД и форсунки, результаты которого дали нам представление о работе новой системы в плане изменения давления от угла поворота кулачкового вала и изменения цикловой подачи в зависимости от времени. Расчеты в MS Excel дали возможность строить автоматически эти графики, изменяя угол опережения подачи топлива, частоту коленчатого вала и другие параметры.
Также наряду с топливным расчетом,
был произведен тепловой расчет, цель
которого заключалась в повышении
эффективных и индикаторных показателей,
путем изменения некоторых
В связи с тем, что предлагаемый вариант топливной системы, не имеет широкое распространение в обучающих материалах, как в учебных заведениях, так и на предприятии, была создана КОП, используя современные возможности информационных технологий. Программа позволяет изучить конструкцию и принцип действия узла, как визуально, так и интерактивно принимать участие в обучении. Разработанная по ней технология создания имеет возможность широко использоваться для создания КОП в области машиностроения.
В экономическом разделе было проанализировано влияние новой аппаратуры на качество и экономичность в эксплуатации, по сравнению с традиционным вариантом. Сделан расчёт позволяющий оценить экономический эффект, а затем рассчитать срок окупаемости. При расчете было выявлено, что использование новой системы, целесообразно, не только в техническом смысле, но и в экономическом.
В разделе по обеспечению безопасности работников, были выявлены возможные виды опасностей на участке модернизации тепловозов, проведен анализ условий труда и меры предосторожности при работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник/ Симсон А.Э., Хомич А.З., 384 с.
2. Локомотивные энергетические установки: Учебник для вузов ж.-д. трасп./ А.И. Володина. Москва: ИПК « Желдориздат», 2002.- 718 с. 3. Тепловой и динамический расчет тепловозного дизеля: методические указания на выполнение курсовой работы/ А.Ю. Коньков, В.Г. Кочерга, З. Б. Погребинский.- Хабаровск: Изд- во ДВГУПС, 2009.-36с.
4. Левин Г.И. Топливные системы тепловозных дизелей. Москва: Транспорт 1983 – 192 с.
5. Папченков С. И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. Учеб. пособие для техникумов ж. –д. трансп. – М.: Транспорт, 1988. – 192 с.
6. Тепловой расчет судового дизеля: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплинам « Судовые ДВС и их эксплуатация»,Теория рабочих процессов ДВС» для студентов специальностей 180403. 65 «Эксплуатация судовых энергетических установок», 140501. 65 «Двигатели внутреннего сгорания» / сост. В.Ф . Мельников.- Хабаровск: Изд- во Тихоокеан. гос. ун-та,2009.-92с.
7. Сборочные чертежи машиностроительных изделий : методические С 23
указания для студентов
9. Рахматулин М. Д. Ремонт тепловозов / М. Д. Рахматулин.-М.: Транспорт, 1977.-447 с.
10. ТОПЛИВНЫЙ
11. Кочерга В.Г. Разработка метода количественного оценивания параметров технического состояния форсунки тепловозных дизелей в условиях ремонтного производства. : канд. тех. наук: 05.22.2010 защищена 05.22.2010 Кочерга Владимир Геннадьевич- Хабаровск, 2010- 184 с.
12. URL: http://www.solidworks.ru/
13. URL: http://www.adobe.com/.
14. Строков А. Н.: Трехмерное моделирование в Swift 3D/ Строков А.Н.- М.: НТ Пресс, 2007,272 с.: ил.( 3D- графика и анимация).
15. URL: http://www.autodesk.com/
16. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов/С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Блова. – 8-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2008. – 616 с.: ил.
17. Охрана труда на
18. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого.С40 Первое русское издание. -М.:ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004.-470 с. :ил.