Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 13:32, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении финансового аспекта реинжиниринга предприятия как не реструктуризированной инновации менеджмента на примере ООО «АМПИР».
Для этого решим следующие задачи:
1. Рассмотрим понятие рационализации предприятия
2. рассмотрим понятия реинжиниринга
3. изучим финансовую функцию предприятия
4. проведем перестройку организационно-производственного аспекта на ООО «АМПИР».
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Рационализация и реинжиниринг предприятия……………………………....5
1.1 Сущность рационализации предприятия……………………………………5
1.2 Понятие и назначение реинжиниринга предприятий……………………..15
1.3 Принципы и организационно-производственный аспект реинжиниринга предприятия……………………………………………………………………...23
II. Инновационная перестройка организационно-производственных аспектов на ООО «АМПИР»……………………………………………………................27
2.1 Краткая характеристика ООО «АМПИР»………………………………….27
2.2 Совокупность организационно-производственных аспектов, присутствующих на ООО «АМПИР»………………………………………......30
2.3 Экономическая эффективность ООО «АМПИР»………………………….36
2.4 Коренная реорганизация организационно-производственных аспектов ООО «АМПИР»……………………………………………………………….....40
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………………………………...53
Унификация обеспечивает:
а) большую тесноту связи между системами, имеющими общие унифицированные элементы;
б) большую надежность
и оперативность
в) улучшение
характеристик
Основные виды унифицированных элементов:
- структурные блоки и подразделения;
- внутрисистемные связи и соединения;
- структурные элементы процессов: фазы, этапы, периоды, операции, действия;
- элементы процедуры;
- элементы ресурсного обеспечения (например, оборудование и детали).
10. Персонификация.
Рациональная организация может быть сформирована только при условии персонификации полномочий и ответственности за функционирование структур и осуществление процессов. Рациональность обеспечивается, во-первых, персонификацией самого процесса рационализации; во-вторых, созданием устойчивой персонифицированной системы функционирования организации. Такая система предполагает персонификацию как управления организацией, так и исполнения важнейших процессов ее жизнедеятельности. В сфере управления целесообразна персонификация:
- установления ориентиров деятельности;
- принятия решений;
- координирующего руководства;
- распоряжения ресурсами;
- контроля за деятельностью;
- оценки результатов деятельности;
- ответственности за создание условий деятельности исполнителей.
В сфере исполнения персонифицируются:
- внутрисистемные горизонтальные связи; - принятие к исполнению заданий субъекта управления;
- выполнение конкретных действий в рамках основной деятельности;
- пользование ресурсами;
- ответственность
за результаты деятельности
Персонификация полномочий и ответственности может быть обеспечена и в ситуации, когда субъектами управления и исполнения являются не отдельные лица, а группы, коллективы или организации. Для этого осуществляется распределение общих полномочий и ответственности с доведением их до отдельных членов группы (коллектива, организации). Таким образом, обеспечивается персонификация полномочий и ответственности в производственных бригадах, исследовательских группах и общественных организациях.
11. Регламентация.
Научно обоснованная рационализация предполагает четкую регламентацию, то есть установление определенного порядка функционирования организации. Во-первых, обеспечивается регламентация самого процесса рационализации. Во-вторых, осуществляется конкретная регламентация тех сторон жизнедеятельности организации, для которых это особенно необходимо. В-третьих, формируется постоянно действующая система регламентации, способная вырабатывать четкие и рациональные регламенты деятельности.
Регламент - предварительно разработанный порядок осуществления процессов и функционирования структур, устанавливается субъектом управления и предназначен для пользования исполнителем процесса. В первую очередь необходимо регламентировать:
- важнейшие структурные связи между подразделениями организации, а также межуровневые связи по линии «руководитель - подчиненный»;
- процессы изменения строения организации;
- регулярные процессы основной деятельности;
- выработку и принятие важнейших решений;
- процессы информационного
обеспечения функционирования
- процессы контроля
за функционированием
- процессы корректировки функционирования организации;
- пользование потенциалом организации.
Рациональность организации может быть достигнута при оптимальном уровне регламентации деятельности. Недостаток регламентации снижает степень предварительной готовности к осуществлению направленных процессов и делает их менее управляемыми.[14]
1.2 Понятие
и назначение реинжиниринга
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Новая концепция развития бизнеса базируется на системе т. н. бизнес-процесс реинжиниринга (БПР - Business process reengineering), созданной в 90-х годах и принятой на вооружение почти всеми ведущими компаниями мира.
БПР ставит перед собой революционную цель - превратить искусство проектирования и управления компанией в инженерную дисциплину. БПР - это совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности компании (предприятия) путем моделирования, анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов. [5]
Базовое для БПР понятие инжиниринг бизнеса - это набор приемов и методов, который компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Специалисты рассматривают инжиниринг бизнеса как общее понятие, включающее реинжиниринг бизнес-процессов и усовершенствование бизнеса.
Бизнес-процесс - это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству.
Под продукцией понимают результат бизнеса, имеющий ценность, материальную или нематериальную, для конкретного клиента. Соответственно услуги можно рассматривать как частный вид продукции. [8]
Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает следующие четыре этапа:
Перечисленные этапы обычно выполняются с определенным совмещением во времени, причем некоторые этапы повторяются.
Реинжиниринг предполагает использование новейших информационных технологий для достижения совершенства новых деловых целей.
Ниже приведены характерные свойства, присущие перепроектированным бизнес-процессам, сформированным в ходе проведения реинжиниринга.
1. Несколько работ объединяются в одну.
Переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком уменьшает количество людей и ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз (“горизонтальное сжатие процесса”) . Уменьшается количество ошибок и устраняется необходимость держать специальную группу людей для устранения этих ошибок. Улучшается управляемость за счет уменьшения количества людей и четкого распределения ответственности между ними.
2. Исполнители принимают
самостоятельные решения. В ходе
реинжиниринга компании
3. Шаги процесса выполняются в соответственном порядке.
Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочения работ, свойственных традиционному подходу, позволяя выполнять работы в их естественном порядке (т.е. там, где это возможно, выполнять работы параллельно), что ускоряет выполнение процесса.
4. Процессы имеют различные варианты исполнения. Новые процессы в отличие от традиционных являются ясными и простыми, так как каждый вариант ориентирован только на одну соответствующую ему ситуацию (случай).
5. Работа выполняется
там, где это целесообразно. Такой
подход значительно отличается
от традиционного, при котором
работа организуется вокруг
6. Уменьшение проверок
и управляющих воздействий. Выгоды
от нового подхода очевидны, поскольку
вместо проверки всех
7. Минимизация согласования.
Задача реинжиниринга - минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних точек контакта.
8. “Уполномоченный”
менеджер обеспечивает
Когда шаги процесса сложны или сложен механизм их распределения, такой менеджер действует как буфер между сложным процессов и заказчиком.
9. Преобладает смешанный
централизованный/
Современные технологии дают возможность компании действовать на уровне подразделений полностью автономно (децентрализованно), сохраняя при этом возможность пользоваться централизованными данными. [5]
В результате БПР:
от эффективности выполнения работы к способности (умению) выполнять работу;
Выделяют следующих участников реинжиниринга компании:
Современное положение многих отечественных предприятий связано с необходимостью их скорейшей и максимально эффективной реструктуризации, то есть проведения комплекса работ, не связанного с изменением его организационно-структурного статуса (или, во всяком случае, не сводящегося к такому изменению) и включающего:
Работы по реструктуризации проводятся консультационными фирмами совместно с командой, состоящей из работников предприятия. Можно выделить три основных этапа работ:
1. Предварительная
оценка эффективности
2. Комплексная оценка предприятия.
3. Разработка оптимальной стратегии развития.
В состав действующих программ и предприятия входят:
В результате осуществления работ первого этапа определяется финансовое положение, состояние технологии и качества продукции, уровень менеджмента, выявляются предпочтения руководства и сравнивается рентабельность существующих номенклатурных программ. В рамках комплексной оценки предприятия осуществляется:[7]
Информация о работе Рационализация и реинжиниринг предприятия