Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 13:32, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении финансового аспекта реинжиниринга предприятия как не реструктуризированной инновации менеджмента на примере ООО «АМПИР».
Для этого решим следующие задачи:
1. Рассмотрим понятие рационализации предприятия
2. рассмотрим понятия реинжиниринга
3. изучим финансовую функцию предприятия
4. проведем перестройку организационно-производственного аспекта на ООО «АМПИР».
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Рационализация и реинжиниринг предприятия……………………………....5
1.1 Сущность рационализации предприятия……………………………………5
1.2 Понятие и назначение реинжиниринга предприятий……………………..15
1.3 Принципы и организационно-производственный аспект реинжиниринга предприятия……………………………………………………………………...23
II. Инновационная перестройка организационно-производственных аспектов на ООО «АМПИР»……………………………………………………................27
2.1 Краткая характеристика ООО «АМПИР»………………………………….27
2.2 Совокупность организационно-производственных аспектов, присутствующих на ООО «АМПИР»………………………………………......30
2.3 Экономическая эффективность ООО «АМПИР»………………………….36
2.4 Коренная реорганизация организационно-производственных аспектов ООО «АМПИР»……………………………………………………………….....40
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………………………………...53
· отдел информационной технологии должен быть подотчетен финансовому директору, так как деятельность этого отдела сосредоточена на бухгалтерских и финансовых аспектах работы предприятия.
Результаты от изменений
возникают уже по ходу процесса, однако
полная значимость реорганизации будет
выявлена в конце. Наиболее значительные
результаты достигаются с течением времени
по ходу развития и роста предприятия,
когда появляется необходимость и проявляются
все возможности нового организационно-
Этап 1 предстоящей
перестройкой - понять принципы организации
организационно-
Процессы на ООО АМПИР можно объединить в четыре “цикла”:
1. цикл расходов:
покупка товаров и
2. цикл производства:
использование сырья и
3. цикл доходов:
продажа/обмен товаров и
4. цикл финансирования/
Деятельность ООО АМПИР
может быть проанализирована с точки зрения
четырех указанных циклов (рис.1). Элементы
организационно-
Рис. 1. - Деятельность ООО Ампир в виде совокупности циклов
Организационно-
Циклы включают в себя последовательные процессы, выполняемые различными отделами. Цикл доходов состоит в основном из продаж продукции предприятия и сбора дебиторской задолженности, в то время как цикл расходов - из покупки материалов и последующей оплаты (рис.2).
Цикл доходов
продажи
выручка
Цикл расходов
покупки
платежи
Рис. 2.- Структура цикла доходов и расходов
Циклы доходов, расходов
и бартера представляют собой основную
сторону организационно-
Рис. 3. Ответственные отделы за цикл доходов, расходов и бартера
Виды деятельности, составляющие финансовый аспект ООО АМПИР, представлены на Рис. 4.
Рис. 4. - Организационно-
Данные девять блоков
охватывают весь объем работ, осуществляемых
в рамках организационно-производственно
Многие отделы (планирования, снабжения и т.д.) отвечают за систему управленческой отчетности предприятия, но ее работа координируется группой управленческого учета, использующей стандарты, отвечающие требованиям процесса принятия решений руководством предприятия.
Отделы планирования
и маркетинга в равной степени отвечают
за элемент портфеля продукции организационно-производственно
Отдел планирования должен нести основную ответственность за управление расходами. Однако финансовый отдел обязан оказывать ему в этом помощь и ставить задачи. Отдел планирования должен представлять информацию о том, какие имеются расходы и существует ли способ избежать их. Финансовый отдел осуществляет контроль за расходами на основании данной информации.
Хорошая практика управления оборотными и денежными средствами нацелена на обеспечение необходимого уровня ликвидности (Рис. 5).
Рис. 5. Управление оборотными
и денежными средствами как составляющая
организационно-
Финансовый отдел ООО АМПИР несет полную ответственность за управление оборотными и денежными средствами, определяя потребности в оборотных и денежных средствах и способы их удовлетворения.
Среди прочих выгод соответствующее налоговое планирование может помочь ООО АМПИР минимизировать суммы штрафов (Рис. 6).
Рис. 6. Налоговое планирование
как составляющая организационно-
Бухгалтерия ООО АМПИР должна заранее планировать, какие налоги нужно заплатить и сколько средств понадобится для этого.
Обобщение практики деятельности ООО АМПИР позволяет выделить следующие слабые стороны их финансовых процессов:
- Несовершенство
потоков информации на
- У сотрудников
отсутствует мотивация в
- На выполнение функции приходится затрачивать двойные усилия:
- Некоторые важные
функции не выполняются в
- Недостаточность опыта и знаний:
- Организационно-
- Нечеткое распределение обязанностей, ответственности и полномочий:
- Руководство среднего уровня не имеет опыта в принятии решений на уровне директората:
Выбор целей важен
для оценки эффективности организационно-производственно
- оценки существующих сильных и слабых сторон
- характеристики целей. Цели должны соответствовать следующим требованиям:
Таким образом, нужно
установить перед организационно-
Примеры измеримых целей:
- Контролировать продажи:
- Сократить задержки
в предоставлении отчетности
внутри предприятия и в
- Готовить финансовые прогнозы, в которые входит анализ чувствительности:
Процессы должны содержать основные стандарты успешного ведения бизнеса. Эти стандарты предусматривают следующее:
Важно не только хорошо организовать процессы, но и обеспечить структуру и направление движения документов. Документы не должны “теряться” на чьем-то столе, или возвращаться в отделы, которые их обрабатывали. Необходимо поддерживать последовательный письменный обмен информацией - только поступление письменной документации, разработанной предшествующим отделом, дает ход проведению следующей операции в отделе.
Должна быть возможность легко найти документ в любом месте и определить, кто и что сделал в отношении документа, когда, где и почему. Нужно хранить документы одного типа в одном месте.
Все операции должны сопровождаться подготовленными документами. Документы должны быть составлены так, чтобы можно было быстро провести выборочный анализ данных:
· относящихся к одной стороне (покупатель, поставщик, и т.д.), когда проходит много сделок;
· относящихся к одной сделке (например, закупка металлических чушек за нефть), когда задействовано несколько сторон.
Заключение
Современное положение многих отечественных предприятий связано с необходимостью их скорейшего и максимально эффективного реинжиниринга, то есть проведения комплекса работ, не связанного с изменением его организационно-структурного статуса (и включающего:
Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочения работ, свойственных традиционному подходу, позволяя выполнять работы в их естественном порядке (т.е. там, где это возможно, выполнять работы параллельно), что ускоряет выполнение процесса.
Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Организационно-производственны
· способствуют получению выручки на всех стадиях с помощью проведения финансового анализа;
· управляют расходами с помощью анализа необходимости закупок, утверждения всех расходов (включая капиталовложения) в масштабе всего предприятия;
· следят за имеющимися финансовыми средствами и обязательствами.
Организационно-
Список используемой литературы
1. Аистова М. Реструктуризация
предприятий: вопросы управления. Стратегии,
координация структурных
Информация о работе Рационализация и реинжиниринг предприятия