Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 03:10, курсовая работа
Заниматься бизнесом в современных условиях становится все сложнее. С каждым днем становится все жестче конкуренция и растет число фирм предлагающих те же товары или услуги на тех же условиях. Чтобы выжить в такой ситуации, компании вынуждены постоянно совершенствоваться, подстраиваться под быстро изменяющийся рынок и потребности клиентов.
Чтобы сделать компанию более конкурентоспособной можно снизить цены, попытаться снизить издержки, ускорить процессы выполнения тех или иных задач, однако может возникнуть ситуация, когда только полный пересмотр и изменение всего бизнес-процесса могут помочь достичь желаемого результата. В таких случаях целесообразно применять реинжиниринг бизнес-процессов.
"Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы".[1]
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Планирование проведения реинжиниринга 4
2. Понимание существующего бизнеса 5
4. Спецификация целей 8
5. Создание внешней модели существующего бизнеса 9
7. Создание объектной модели существующего бизнеса 14
8. Измерение существующего бизнес – процесса 15
9. Оценка шагов существующего бизнес - процесса. 18
10. Идентификация проблем, выработка новаторских идей, разработка вариантов 19
11. Построение внешней модели нового бизнеса 21
12. Описание потока событий нового бизнес-процесса 22
13. Построение объектной модели нового бизнеса 28
14. Измерение и оценка нового бизнес – процесса 30
15. Формирование новой организационной структуры 35
16. Определение функциональных требований к информационной системе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт – Кибернетики
Направление – Прикладная информатика (в экономике)
Кафедра – Оптимизации систем управления
Реинжиниринг бизнес-процесса Салона красоты «Glam»
Отчет по курсу «Реинжиниринг бизнес-процессов»
Выполнил студент гр. 8572 _______ О.В.Кузнецова
Подпись Дата И.О.Фамилия
Проверил ассистент каф. ОСУ ________ _______ А.О.Савельев
должность Подпись Дата И.О.Фамилия
Томск – 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Планирование проведения реинжиниринга 4
2. Понимание существующего бизнеса 5
4. Спецификация целей 8
5. Создание внешней модели существующего бизнеса 9
7. Создание объектной модели существующего бизнеса 14
8. Измерение существующего бизнес – процесса 15
9. Оценка шагов существующего бизнес - процесса. 18
10. Идентификация проблем, выработка новаторских идей, разработка вариантов 19
11. Построение внешней модели нового бизнеса 21
12. Описание потока событий нового бизнес-процесса 22
13. Построение объектной модели нового бизнеса 28
14. Измерение и оценка нового бизнес – процесса 30
15. Формирование новой организационной структуры 35
16. Определение функциональных требований к информационной системе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Заниматься бизнесом в современных условиях становится все сложнее. С каждым днем становится все жестче конкуренция и растет число фирм предлагающих те же товары или услуги на тех же условиях. Чтобы выжить в такой ситуации, компании вынуждены постоянно совершенствоваться, подстраиваться под быстро изменяющийся рынок и потребности клиентов.
Чтобы сделать компанию более конкурентоспособной можно снизить цены, попытаться снизить издержки, ускорить процессы выполнения тех или иных задач, однако может возникнуть ситуация, когда только полный пересмотр и изменение всего бизнес-процесса могут помочь достичь желаемого результата. В таких случаях целесообразно применять реинжиниринг бизнес-процессов.
"Реинжиниринг
- это фундаментальное
В данной работе описана деятельность салона красоты «Glam» и предложен вариант реинжиниринга этой компании для достижения ею более высоких результатов.
Составляем календарный график работ с помощью пакета Microsoft Project 2007 (рис.1).
Рис.1. Календарный график работ
Представляем календарный график работ в виде диаграммы Ганта (рис.2).
Рис. 2. Диаграмма Ганта
Название: ООО «Glam» салон красоты является малым предприятием.
Цель: удовлетворять потребности жителей города Томска в парикмахерских и косметологических услугах.
Описание предприятие: салон предлагает повседневные, среднестатистические, парикмахерские и косметологические услуги.
Парикмахерские/
Нельзя сказать, что ООО «Glam» находиться на грани краха, однако, очевидно, что существует некоторый застой. Салон функционирует нормально: клиенты постоянные, но это, как правило, люди со средним доходом и ниже среднего, соответственно часто оказываемые услуги – это типовые стрижки, недорогой маникюр, окрашивание, укладки; а соответственно и прибыль стабильная, но размеры ее недостаточны для постоянного развития. То есть бизнес протекает ровно без особых успехов, но и без неожиданных провалов.
Входы: коммерческое предложение поставщика, запрос клиента
Выходы: оказанная услуга, прибыль
Периодичности проведения: процесс является часто повторяющимся.
Организационная структура: штат компании составляет 9 человек (рис.3).
Таблица 1
Организационная структура
Должность |
Количество человек | |
1 |
Директор |
1 |
2 |
Администратор |
1 |
3 |
Бухгалтер |
1 |
4 |
Парикмахер |
3 |
5 |
Косметолог |
2 |
6 |
Специалист по маникюру/педикюру |
1 |
Рис 3. Организационная структура
Метрики: для измерения бизнес – процесса буду использовать:
Рынок красоты и моды очень переменчив. Тенденции меняются день ото дня. Клиенты становятся все более и более требовательными, их уже не устраивает просто широкий ассортимент услуг, и качественные препараты, необходимо мобильно подстраиваться под их желания и современные возможности.
На сегодняшний день ассортимент салона неширок. Он представляет собой скорее перечень «первонеобходимых» услуг и процедур.
Услуги оказываются достаточно быстро, однако некоторые клиенты остаются не довольными, так как рассчитывали на более тщательный и кропотливый подход к оказанию услуги. При этом цены, которые не тянут на кропотливую работу мастера, устраивают всех постоянных клиентов. Но при этом новых клиентов ожидать не стоит.
Для таких крупных и известных салонов как «Longa Vita», «Chler», «Beauty» и так далее, «Glam» вообще не является конкурентом, так как один из клиентов последнего никогда не пойдет в вышеуказанные салоны.
А
при сравнении мелких
Сравнительный анализ конкурентоспособности приведен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ конкурентоспособности
Показатель |
Вес |
баллы |
конкурентоспособность | ||||
Glam |
Люби себя |
Жемчужина |
Glam |
Люби себя |
Жемчужина | ||
Соответствие цена-качество |
0,3 |
10 |
8 |
5 |
3 |
2,4 |
1,5 |
Качество препаратов/ оборудования |
0,3 |
10 |
10 |
9 |
3 |
3 |
2,7 |
Время оказания услуги |
0,1 |
9 |
10 |
10 |
0,9 |
1 |
1 |
Широта ассортимента |
0,2 |
7 |
8 |
6 |
1,4 |
1,6 |
1,2 |
Квалификация персонала |
0,05 |
6 |
5 |
7 |
0,3 |
0,25 |
0,35 |
Время ожидания |
0,05 |
10 |
9 |
9 |
0,5 |
0,45 |
0,45 |
1 |
52 |
50 |
46 |
9,1 |
8,7 |
7,2 |
Рис. 4. Дерево целей
Расставим для каждой группы целей оценки от 0 до 1, определим для каждой цели приоритет относительно главной цели.
Цель №1. Повысить уровень обслуживания клиентов до класса люкс:
0.4*0.7=0.28 – увеличить качество обслуживания клиентов на 25%;
0.4*0.15=0.06 – увеличить квалификацию персонала на 50%;
0.4*0.15=0.06 – увеличить контроль над персоналом на 35%;
Цель №2. Увеличить количество и улучшить качество препаратов/оборудования на 35%:
0,3*0,6=0,18 – поиск новых препаратов/оборудования;
0.3*0.4=0.12 – увеличить количество новых препаратов/оборудования на 25%;
0.3*0.4*0.5=0.06 – обучение персонала;
0.3*0.4*0.25=0.03 – дополнительные услуги;
0.3*0.4*0.25=0,03 – проведение семинаров.
Цель №3. Увеличить количество клиентов до 100 в месяц:
0,3*0,6=0.18 – увеличить эффективность рекламы на 40%;
0,3*0,6*0.5=0,09 – увеличить эффективность наружной рекламы;
0,3*0,6*0.5=0.09 – увеличить эффективность рекламы в интернете;
0.3*0.4=0,12 – внедрение системы скидок;
0.3*0.4*0.6=0,072 – праздничные скидки;
0.3*0.4*0.2=0,024 – семейные скидки;
0.3*0.4*0.2=0,024 – скидки на использование нескольких услуг.
Наиболее приоритетной является подцель: «Увеличить качество обслуживания клиентов на 25%» (0.28).
Для создания внешней модели существующего бизнеса представлена диаграмма А0 (рис.5), а для подробного бизнес-процессов ее декомпозиция (рис.6).
Рис. 5. Функционально-структурная модель бизнеса
Рис. 6. Декомпозиция функционально-структурной модели
Для описания потока событий процесса – организация работы ателье «ДикоBrother» – представим его в виде расширенной событийно-ориентированной модели eEPC.
На основе построенной ранее диаграммы бизнес-процессов по методологии IDEF0 декомпозируем каждый из блоков-процессов в виде модели eEPC в Microsoft Visio 2007.
Изобразим модель eEPC для процесса «Принять заявку на оказание услуги» (рис. 7). Процесс полностью выполняется администратором. Он выясняет что же хочет клиент, пользуясь своим опытом и прейскурантом. Он же осуществляет функцию «определить мастера» только с согласия или с учетом пожеланий клиента. Администратор использует ИС для оформления заявки.
Результатом проектирования продукции является получение продуктов для закупки.
Рис. 7 Процесс «Принять заявку на оказание услуги»
Процесс «Подготовить препараты и оборудование» осуществляет мастер (рис. 8). Причем проверка происходит непосредственно перед оказанием услуги и зачастую возникают ситуации, когда при отсутствии необходимого препарата, приходиться отказать в услуге или срочно искать замену.
Рис. 8 Процесс «Подготовить препараты и оборудование»
Оказание
услуги производит мастер (в зависимости
от вида услуги) в соответствии с пожеланиями
клиента и прейскурантом. Обязательно
по окончании оказания услуги осведомиться
о пожелании клиента, хотя на выполнения
каких-либо еще услуг время не отведено
(рис. 9).
Рис. 9 Процесс «Оказать услугу»
После оказания услуги клиент расплачивается.
Оплату принимает администратор, а не
мастер. Информация о платежах храниться
в централизованной БД, доступной для
бухгалтера и директора (рис. 10).
Рис. 10. Процесс «Принять оплату»
Для исследуемого бизнес-процесса выделим следующие объекты – клиент, администратор, мастер и бухгалтер. Данные объекты напрямую будут участвовать в реинжиниринге, поэтому рассмотрим их более подробно. Построим динамическую модель взаимодействия этих объектов в виде диаграммы последовательности (рис. 11).
Рис. 11. Диаграмма последовательности
Для измерения всего бизнес-
Таблица 3
Основные центры стоимости
аренда помещения |
32000 |
з/п |
112000 |
директор |
20000 |
администратор |
10000 |
бухгалтер |
12000 |
парикмахер (3 парикмахера) |
10000 |
косметолог (2 косметолога) |
12000 |
визажист |
9000 |
маникюрша |
7000 |
коммунальные услуги |
15000 |
оборудование |
20000 |
препараты |
40000 |
налоги |
60000 |
Итого |
279000 |
Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса Салона красоты «Glam»