Реинжиниринг бизнес-процесса Салона красоты «Glam»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

Заниматься бизнесом в современных условиях становится все сложнее. С каждым днем становится все жестче конкуренция и растет число фирм предлагающих те же товары или услуги на тех же условиях. Чтобы выжить в такой ситуации, компании вынуждены постоянно совершенствоваться, подстраиваться под быстро изменяющийся рынок и потребности клиентов.
Чтобы сделать компанию более конкурентоспособной можно снизить цены, попытаться снизить издержки, ускорить процессы выполнения тех или иных задач, однако может возникнуть ситуация, когда только полный пересмотр и изменение всего бизнес-процесса могут помочь достичь желаемого результата. В таких случаях целесообразно применять реинжиниринг бизнес-процессов.
"Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы".[1]

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Планирование проведения реинжиниринга 4
2. Понимание существующего бизнеса 5
4. Спецификация целей 8
5. Создание внешней модели существующего бизнеса 9
7. Создание объектной модели существующего бизнеса 14
8. Измерение существующего бизнес – процесса 15
9. Оценка шагов существующего бизнес - процесса. 18
10. Идентификация проблем, выработка новаторских идей, разработка вариантов 19
11. Построение внешней модели нового бизнеса 21
12. Описание потока событий нового бизнес-процесса 22
13. Построение объектной модели нового бизнеса 28
14. Измерение и оценка нового бизнес – процесса 30
15. Формирование новой организационной структуры 35
16. Определение функциональных требований к информационной системе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Файлы: 1 файл

Кузнецова Ольга_гр.8572.docx

— 873.44 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Институт        – Кибернетики

Направление  – Прикладная информатика (в экономике)

Кафедра          – Оптимизации систем управления

 

 

 

 

Реинжиниринг  бизнес-процесса Салона красоты «Glam»

 

Отчет по курсу «Реинжиниринг бизнес-процессов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. 8572      _______    О.В.Кузнецова 

         Подпись             Дата                 И.О.Фамилия

Проверил      ассистент каф. ОСУ     ________       _______    А.О.Савельев

должность                  Подпись               Дата                  И.О.Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск – 2011

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Планирование проведения реинжиниринга 4

2. Понимание существующего бизнеса 5

4. Спецификация целей 8

5. Создание внешней модели существующего бизнеса 9

7. Создание объектной модели существующего бизнеса 14

8. Измерение существующего бизнес – процесса 15

9. Оценка шагов существующего бизнес - процесса. 18

10. Идентификация проблем, выработка новаторских идей, разработка вариантов 19

11. Построение внешней модели нового бизнеса 21

12. Описание потока событий нового бизнес-процесса 22

13. Построение объектной модели нового бизнеса 28

14. Измерение и оценка нового бизнес – процесса 30

15. Формирование новой организационной структуры 35

16. Определение функциональных требований к информационной системе 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Заниматься  бизнесом в современных условиях становится все сложнее. С каждым днем становится все жестче конкуренция  и растет число фирм предлагающих те же товары или услуги на тех же условиях. Чтобы выжить в такой  ситуации, компании вынуждены постоянно  совершенствоваться, подстраиваться под  быстро изменяющийся рынок и потребности  клиентов.

Чтобы сделать  компанию более конкурентоспособной  можно снизить цены, попытаться снизить  издержки, ускорить процессы выполнения тех или иных задач, однако может  возникнуть ситуация, когда только полный пересмотр и изменение  всего бизнес-процесса могут помочь достичь желаемого результата. В  таких случаях целесообразно  применять реинжиниринг бизнес-процессов.

"Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление  и радикальное перепроектирование  деловых процессов для достижения  резких, скачкообразных улучшений  в решающих современных показателях  деятельности компании, таких как  стоимость, качество, сервис и  темпы".[1]

В данной работе описана деятельность салона красоты «Glam» и предложен вариант реинжиниринга этой компании для достижения ею более высоких результатов.

 

1. Планирование проведения реинжиниринга

Составляем  календарный график работ с помощью пакета Microsoft Project 2007 (рис.1).

Рис.1. Календарный график работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляем  календарный график работ в виде диаграммы Ганта (рис.2).

Рис. 2. Диаграмма Ганта

 

 

2. Понимание существующего бизнеса

Название: ООО «Glam» салон красоты является малым предприятием.

Цель: удовлетворять потребности жителей города Томска в парикмахерских и косметологических услугах.

Описание предприятие: салон предлагает повседневные, среднестатистические, парикмахерские и косметологические услуги. 

Парикмахерские/косметологические  услуги настолько естественны, что  нельзя себе и представить, что можно  обойтись без них. Потому у каждой, даже самой маленькой парикмахерской, находящейся на отшибе города в подвале  жилого дома, есть свой, пусть и узкий, круг посетителей.

Нельзя  сказать, что ООО «Glam» находиться на грани краха, однако, очевидно, что существует некоторый застой. Салон функционирует нормально: клиенты постоянные, но это, как правило, люди со средним доходом и ниже среднего, соответственно часто оказываемые услуги – это типовые стрижки, недорогой маникюр, окрашивание, укладки; а соответственно и прибыль стабильная, но размеры ее недостаточны для постоянного развития. То есть бизнес протекает ровно без особых успехов, но и без неожиданных провалов.

Входы: коммерческое предложение поставщика, запрос клиента

Выходы: оказанная услуга, прибыль

Периодичности проведения: процесс является часто повторяющимся.

Организационная структура: штат компании составляет 9 человек (рис.3).

 

 

 

 

Таблица 1

Организационная структура

Должность

Количество человек

1

Директор

1

2

Администратор

1

3

Бухгалтер

1

4

Парикмахер

3

5

Косметолог

2

6

Специалист по маникюру/педикюру

1


 

Рис 3. Организационная структура

Метрики: для измерения бизнес – процесса буду использовать:

    • время оказания услуги;
  • стоимость услуги;
  • уровень обслуживания;
  • ассортимент услуг;
  • прибыль.

 

3. Анализ требований клиентов и оценка уровня компании

Рынок красоты и моды очень переменчив. Тенденции меняются день ото дня. Клиенты становятся все более и более требовательными, их уже не устраивает просто широкий ассортимент услуг, и качественные препараты, необходимо мобильно подстраиваться под их желания и современные возможности.

На сегодняшний  день ассортимент салона неширок. Он представляет собой скорее перечень «первонеобходимых»  услуг и процедур.

Услуги  оказываются достаточно быстро, однако некоторые клиенты остаются не довольными, так как рассчитывали на более  тщательный и кропотливый подход к оказанию услуги. При этом цены, которые не тянут на кропотливую  работу мастера, устраивают всех постоянных клиентов. Но при этом новых клиентов ожидать не стоит.

Для таких  крупных и известных салонов  как «Longa Vita», «Chler», «Beauty» и так далее, «Glam» вообще не является конкурентом, так как один из клиентов последнего никогда не пойдет в вышеуказанные салоны.

 А  при сравнении мелких парикмахерских  можно сказать, что она «Glam» занимает твердую позицию. Так как она использует только фирменные препараты и качественное оборудование.

Сравнительный анализ конкурентоспособности приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Анализ  конкурентоспособности

Показатель

Вес

баллы

конкурентоспособность

Glam

Люби себя

Жемчужина

Glam

Люби себя

Жемчужина

Соответствие цена-качество

0,3

10

8

5

3

2,4

1,5

Качество препаратов/

оборудования

0,3

10

10

9

3

3

2,7

Время оказания услуги

0,1

9

10

10

0,9

1

1

Широта ассортимента

0,2

7

8

6

1,4

1,6

1,2

Квалификация персонала

0,05

6

5

7

0,3

0,25

0,35

Время ожидания

0,05

10

9

9

0,5

0,45

0,45

 

1

52

50

46

9,1

8,7

7,2


 

4. Спецификация целей

Рис. 4. Дерево целей

 

Расставим для каждой группы целей оценки от 0 до 1, определим для каждой цели приоритет относительно главной  цели.

Цель №1. Повысить уровень обслуживания клиентов до класса люкс:

0.4*0.7=0.28 – увеличить качество обслуживания клиентов на 25%;

0.4*0.15=0.06 – увеличить квалификацию персонала на 50%;

0.4*0.15=0.06 – увеличить контроль над персоналом на 35%;

Цель №2. Увеличить количество и улучшить качество препаратов/оборудования на 35%:

0,3*0,6=0,18 – поиск новых препаратов/оборудования;

0.3*0.4=0.12 – увеличить количество новых препаратов/оборудования на 25%;

0.3*0.4*0.5=0.06 – обучение персонала;

0.3*0.4*0.25=0.03 – дополнительные услуги;

0.3*0.4*0.25=0,03 – проведение семинаров.

Цель №3. Увеличить количество клиентов до 100 в месяц:

0,3*0,6=0.18 – увеличить эффективность рекламы на 40%;

0,3*0,6*0.5=0,09 – увеличить эффективность наружной рекламы;

0,3*0,6*0.5=0.09 – увеличить эффективность рекламы в интернете;

0.3*0.4=0,12 – внедрение системы скидок;

0.3*0.4*0.6=0,072 – праздничные скидки;

0.3*0.4*0.2=0,024 – семейные скидки;

0.3*0.4*0.2=0,024 – скидки на использование нескольких услуг.

 

Наиболее  приоритетной является подцель: «Увеличить качество обслуживания клиентов на 25%» (0.28).

 

5. Создание внешней модели существующего бизнеса

Для создания внешней модели существующего бизнеса  представлена диаграмма А0 (рис.5), а для подробного бизнес-процессов ее декомпозиция (рис.6).

Рис. 5. Функционально-структурная модель бизнеса

 

Рис. 6. Декомпозиция функционально-структурной модели

 

6. Описание потока событий бизнес-процесса

Для описания потока событий процесса – организация работы ателье «ДикоBrother» – представим его в виде расширенной событийно-ориентированной модели eEPC.

На основе построенной ранее  диаграммы бизнес-процессов по методологии IDEF0 декомпозируем каждый из блоков-процессов  в виде модели eEPC в Microsoft Visio 2007.

Изобразим модель eEPC для процесса «Принять заявку на оказание услуги» (рис. 7). Процесс полностью выполняется администратором. Он выясняет что же хочет клиент, пользуясь своим опытом и прейскурантом. Он же осуществляет функцию «определить мастера» только с согласия или с учетом пожеланий клиента. Администратор использует ИС для оформления заявки.

Результатом проектирования продукции  является получение продуктов для  закупки.

Рис. 7 Процесс «Принять заявку на оказание услуги»

Процесс «Подготовить препараты и оборудование»  осуществляет мастер (рис. 8). Причем проверка происходит непосредственно перед оказанием услуги и зачастую возникают ситуации, когда при отсутствии необходимого препарата, приходиться отказать в услуге или срочно искать замену.

Рис. 8 Процесс «Подготовить препараты и оборудование»

Оказание  услуги производит мастер (в зависимости  от вида услуги) в соответствии с пожеланиями клиента и прейскурантом. Обязательно по окончании оказания услуги осведомиться о пожелании клиента, хотя  на выполнения каких-либо еще услуг время не отведено (рис. 9). 

Рис. 9 Процесс «Оказать услугу»

После оказания услуги клиент расплачивается. Оплату принимает администратор, а не мастер. Информация о платежах храниться в централизованной БД, доступной для бухгалтера и директора (рис. 10). 

Рис. 10. Процесс «Принять оплату»

 

7. Создание объектной модели существующего бизнеса

Для исследуемого бизнес-процесса выделим следующие объекты –  клиент, администратор, мастер и бухгалтер. Данные объекты напрямую будут участвовать в реинжиниринге, поэтому рассмотрим их более подробно.  Построим динамическую модель взаимодействия этих объектов в виде диаграммы последовательности (рис. 11).

Рис. 11.  Диаграмма последовательности

 

8. Измерение существующего бизнес – процесса

Для измерения всего бизнес-процесса, оценим отдельно каждый процесс. Для  этого назначим основные центры стоимости (cost center).

Таблица 3

Основные центры стоимости

аренда помещения

32000

з/п

112000

директор

20000

администратор

10000

бухгалтер

12000

парикмахер  (3 парикмахера)

10000

косметолог  (2 косметолога)

12000

визажист

9000

маникюрша

7000

коммунальные услуги

15000

оборудование

20000

препараты

40000

налоги

60000

Итого

279000

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса Салона красоты «Glam»