Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 03:10, курсовая работа
Заниматься бизнесом в современных условиях становится все сложнее. С каждым днем становится все жестче конкуренция и растет число фирм предлагающих те же товары или услуги на тех же условиях. Чтобы выжить в такой ситуации, компании вынуждены постоянно совершенствоваться, подстраиваться под быстро изменяющийся рынок и потребности клиентов.
Чтобы сделать компанию более конкурентоспособной можно снизить цены, попытаться снизить издержки, ускорить процессы выполнения тех или иных задач, однако может возникнуть ситуация, когда только полный пересмотр и изменение всего бизнес-процесса могут помочь достичь желаемого результата. В таких случаях целесообразно применять реинжиниринг бизнес-процессов.
"Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы".[1]
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Планирование проведения реинжиниринга 4
2. Понимание существующего бизнеса 5
4. Спецификация целей 8
5. Создание внешней модели существующего бизнеса 9
7. Создание объектной модели существующего бизнеса 14
8. Измерение существующего бизнес – процесса 15
9. Оценка шагов существующего бизнес - процесса. 18
10. Идентификация проблем, выработка новаторских идей, разработка вариантов 19
11. Построение внешней модели нового бизнеса 21
12. Описание потока событий нового бизнес-процесса 22
13. Построение объектной модели нового бизнеса 28
14. Измерение и оценка нового бизнес – процесса 30
15. Формирование новой организационной структуры 35
16. Определение функциональных требований к информационной системе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Стоимость выполнения любого функционального блока определяется как сумма стоимостей по всем центрам затрат. Таким образом, центры затрат трактуются, как статьи расходов на выполнение функции. Сосчитаем затраты по прецедентам.
Таблица 4
Измерение прецедентов
Прецедент |
Затраты, руб |
|||||
Аренда помещения |
Заработная плата |
Коммунальные услуги |
Оборудование |
Препараты |
Налоги | |
Принять заявку на оказание услуги |
8000 |
12000 |
1500 |
0 |
0 |
15000 |
Подготовить препараты и оборудование |
8000 |
40000 |
5000 |
0 |
0 |
15000 |
Оказание услуги |
8000 |
50000 |
7000 |
20000 |
40000 |
15000 |
Принять оплату за оказанную услугу |
8000 |
10000 |
1500 |
0 |
0 |
15000 |
Итого, руб |
279000 |
279000
Рис.12. ФСА родительского блока «Организовать работу Салона красоты»
34500
140000
68000
36500
Рис.13. ФСА бизнес – процесс «Организовать работу салона красоты»
Следует оценить каждый шаг исследуемого бизнес-процесса как УЦ-действие (увеличивающее потребительскую ценность продукта) или НУЦ-действие (не увеличивающее ценность продукта) и определить возможность удаления шагов, являющихся НУЦ-действиями.
Таблица 5
Оценка шагов бизнес-процесса
Шаги бизнес-процесса |
Признак УЦ- или НУЦ-действия |
Возможность удаления |
Стоимость |
1. Принять заявку на оказание услуги |
НУЦ |
нет |
низкая |
2. Подготовить препараты и |
НУЦ |
нет |
средняя |
3. Оказание услуги |
УЦ |
нет |
средняя |
4. Принять плату за оказанную услугу |
НУЦ |
нет |
низкая |
На основе результатов
измерения существующего
Эвристические правила реконструкции бизнеса. Они направлены, в первую очередь, на упрощение организационных отношений и потоков информации, на предоставление большей самостоятельности работникам, устранение лишних управленцев. Применение данных правил предполагает не «улучшение» существующих процессов, например, с помощью автоматизации или административно-управленческих приемов (усиление контроля, повышение мотивации и т.д.), а замену существующих громоздких и забюрократизированных процессов на новые, упрощенные и более гибкие.
Применяем эвристические правила реконструкции бизнеса.
1. Несколько работ объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса).
Нет возможности горизонтального сжатия в силу специфичности работ, производимых каждым сотрудником. Если делегировать полномочия директора администратору еще возможно (но тогда зачем нужен директор), то переложить обязанности парикмахера на плечи визажиста – бизнесу конец.
2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса).
Нет необходимости. Так как у нас администратор и так – единственное лицо, принимающее решения за всех.
3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке.
При создании отдела маркетинга и снабжения процесс подготовки препаратов и оборудования с добавленным процессом планирования будут работать параллельно всем остальным процессам. Тем самым делая работу мастеров более эффективной.
4. Процессы имеют различные варианты исполнения.
Новые перепроектированные процессы должны иметь различные версии для различных ситуаций. При таком подходе процесс начинается с некоторого проверочного шага, определяющего, какая версия наиболее подходит к данной ситуации.
Система оплата теперь вариантная.
5. Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.
До реинжиниринга все виды работ осуществлялись в одном помещении, лишь косметолог работал в отдельном «углу»(за шторкой).
После реинжиниринга предложено предоставление для каждого вида работ свое помещение.
6. Уменьшение проверок и управляющих воздействий.
Введение ИС гораздо сокращает число проверок, а в следствии и напряженность работников. Однако, ИС использовалась в салоне и до реинжиниринга.
7. Минимизация согласований.
Согласования уже
8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта.
Единственная точка контакта – это принятие заявки от клиента и согласование даты ее оказания. Такая должность уже существует – администратор.
9. Преобладает смешанный централизованный / децентрализованный подход.
Вся работа централизована ИС.
Итого: Ввести отдел маркетинга и снабжения. Делегировать полномочия подготовки препаратов и оборудования снабженцу.
Добавился вход. Теперь учитывается результат маркетинговых исследований для планирования услуг салона красоты.
Рис. 14. Новая функционально-структурная модель
Рис. 15. Декомпозиция новой функционально-структурной модели бизнеса
Для ясности и наглядности красным пунктиром будем обозначать новые моменты в бизнес-процессах. К примеру, процесс «Спроектировать новые услуги» не присутствовал до реинжиниринга, поэтому он весь выделен пунктиром (рис. 16).
Процесс «Подготовить препараты и оборудование» полностью выполняется снабженцем (администратор только оформляет заявки), таким образом мастера будут заниматься своей непосредственной работой, не отвлекаясь на организационные моменты (рис. 17).
Ну и, конечно же, внесена возможность безналичного расчета за оказание услуг в процесс «Принять оплату за оказанную услугу» (рис. 18).
Рис. 16. Процесс «Спроектировать новые услуги»
Рис. 17. Процесс «Подготовить препараты и оборудование»
Рис. 18. Процесс «Принять оплату за оказанную услугу»
Диаграмма последовательности в целом не изменилась. Только добавились лишь варианты хода последовательности. Это касается процессов «Подготовить препараты и оборудование», «Принять оплату». Они представлены ниже (рис. 19 и рис. 20).
Рис. 19. Процесс «Подготовить препараты и оборудование»
Рис.20. Процесс «Принять оплату» в случае безналичного расчета
Оценим процесс по тем же центрам затрат что и в пункте 8. Это даст возможность сравнения и анализа проведенных изменений и выявления положительных и отрицательных сторон реинжиниринга.
Таблица 6
Основные центры стоимости
аренда помещения |
50000 |
з/п |
190000 |
директор |
22000 |
администратор |
12000 |
бухгалтер |
12000 |
парикмахер (4 парикмахера) |
10000 |
косметолог (3 косметолога) |
12000 |
помощник косметолога |
6000 |
визажист |
9000 |
маникюрша (2 маникюра/педикюра) |
7000 |
массажист |
11000 |
маркетолог |
15000 |
снабженец |
13000 |
коммунальные услуги |
20000 |
оборудование |
35000 |
препараты |
60000 |
налоги |
100000 |
Стоимость выполнения любого функционального блока определяется как сумма стоимостей по всем центрам затрат. Таким образом, центры затрат трактуются, как статьи расходов на выполнение функции. Сосчитаем затраты по прецедентам.
Таблица 7
Измерение прецедентов
Прецедент |
Затраты, руб |
|||||
Аренда помещения |
Заработная плата |
Коммунальные услуги |
Оборудование |
Препараты |
Налоги | |
Принять заявку на оказание услуги |
12500 |
17000 |
4000 |
0 |
0 |
20000 |
Спроектировать новые услуги |
0 |
48000 |
0 |
0 |
0 |
20000 |
Подготовить препараты и оборудование |
12500 |
50000 |
5000 |
0 |
0 |
20000 |
Оказание услуги |
12500 |
60000 |
7000 |
35000 |
60000 |
20000 |
Принять оплату за оказанную услугу |
12500 |
15000 |
4000 |
0 |
0 |
20000 |
Итого, руб |
455000 |
455000
Рис.21. Новая функционально-структурная модель
535000
515000
194500
875000
680000
Рис.22. Декомпозиция новой функционально-структурной модели бизнеса
Сравнительный анализ существующего и нового бизнес-процессов:
Таблица 8
Сравнительная таблица
Расходы |
до |
после |
Аренда |
32000 |
50000 |
Зарплата |
112000 |
190000 |
Ком.услуги |
15000 |
20000 |
Оборудование |
20000 |
35000 |
Препараты |
40000 |
60000 |
Налоги |
60000 |
100000 |
Весь проект |
279000 |
455000 |
Доходы |
до |
после |
Количество клиентов в месяц |
250 |
450 |
Средняя стоимость услуги |
1500 |
1500 |
Итого |
375000 |
675000 |
Прибыль |
96000 |
220000 |
Процент прибыли |
34,4% |
48,3% |
Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса Салона красоты «Glam»