Реинжиниринг бизнес-процесса Салона красоты «Glam»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

Заниматься бизнесом в современных условиях становится все сложнее. С каждым днем становится все жестче конкуренция и растет число фирм предлагающих те же товары или услуги на тех же условиях. Чтобы выжить в такой ситуации, компании вынуждены постоянно совершенствоваться, подстраиваться под быстро изменяющийся рынок и потребности клиентов.
Чтобы сделать компанию более конкурентоспособной можно снизить цены, попытаться снизить издержки, ускорить процессы выполнения тех или иных задач, однако может возникнуть ситуация, когда только полный пересмотр и изменение всего бизнес-процесса могут помочь достичь желаемого результата. В таких случаях целесообразно применять реинжиниринг бизнес-процессов.
"Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы".[1]

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Планирование проведения реинжиниринга 4
2. Понимание существующего бизнеса 5
4. Спецификация целей 8
5. Создание внешней модели существующего бизнеса 9
7. Создание объектной модели существующего бизнеса 14
8. Измерение существующего бизнес – процесса 15
9. Оценка шагов существующего бизнес - процесса. 18
10. Идентификация проблем, выработка новаторских идей, разработка вариантов 19
11. Построение внешней модели нового бизнеса 21
12. Описание потока событий нового бизнес-процесса 22
13. Построение объектной модели нового бизнеса 28
14. Измерение и оценка нового бизнес – процесса 30
15. Формирование новой организационной структуры 35
16. Определение функциональных требований к информационной системе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Файлы: 1 файл

Кузнецова Ольга_гр.8572.docx

— 873.44 Кб (Скачать файл)

 

Стоимость выполнения любого функционального  блока определяется как сумма  стоимостей по всем центрам затрат. Таким образом, центры затрат трактуются, как статьи расходов на выполнение функции. Сосчитаем затраты по прецедентам.

  • аренда помещения – плата за арендуемое помещение;
  • заработная плата:
  • работники – з/п парикмахеров, косметологов, визажиста, маникюрши;
  • управление – з/п директора, администратора, бухгалтера;
  • коммунальные услуги – оплата ком. счетов;
  • оборудование – амортизация оборудования, выплаты по кредиту на приобретение нового оборудования;
  • препараты – покупка препаратов.

 

Таблица 4

Измерение прецедентов

Прецедент

Затраты, руб

 

Аренда помещения

Заработная плата

Коммунальные услуги

Оборудование

Препараты

Налоги

Принять заявку на оказание услуги

8000

12000

1500

0

0

15000

Подготовить препараты и оборудование

8000

40000

5000

0

0

15000

Оказание услуги

8000

50000

7000

20000

40000

15000

Принять оплату за оказанную услугу

8000

10000

1500

0

0

15000

Итого, руб

279000


 

279000



 

Рис.12. ФСА родительского блока «Организовать работу Салона красоты»

 

34500


140000


68000


36500



Рис.13. ФСА бизнес – процесс «Организовать работу салона красоты»

 

9. Оценка шагов существующего бизнес - процесса.

Следует оценить каждый шаг исследуемого бизнес-процесса как УЦ-действие (увеличивающее  потребительскую ценность продукта) или НУЦ-действие (не увеличивающее  ценность продукта) и определить возможность  удаления шагов, являющихся НУЦ-действиями.

Таблица 5

Оценка шагов бизнес-процесса

Шаги бизнес-процесса

Признак УЦ- или НУЦ-действия

Возможность удаления

Стоимость

1. Принять заявку на оказание  услуги

НУЦ

нет

низкая

2. Подготовить препараты и оборудование

НУЦ

нет

средняя

3. Оказание услуги

УЦ

нет

средняя

4. Принять плату за оказанную  услугу

НУЦ

нет

низкая


 

 

10. Идентификация проблем, выработка новаторских идей, разработка вариантов

На основе результатов  измерения существующего бизнеса, оценки шагов процесса, а также  результатов  анализа требований клиентов и оценки уровня следует  составить список проблем.

  • низкая прибыль;
  • неконкурентоспособность;
  • уровень обслуживания очень низкий;
  • ассортимент узкий;
  • средняя квалификация персонала;
  • отсутствие маркетинга и планирования.

Эвристические правила реконструкции бизнеса. Они направлены, в первую очередь, на упрощение организационных отношений и потоков информации, на предоставление большей самостоятельности работникам, устранение лишних управленцев. Применение данных правил предполагает не «улучшение» существующих процессов, например, с помощью автоматизации или административно-управленческих приемов (усиление контроля, повышение мотивации и т.д.), а замену существующих громоздких и забюрократизированных процессов на новые, упрощенные и более гибкие.

Применяем эвристические правила  реконструкции бизнеса.

1. Несколько работ объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса).

Нет возможности  горизонтального сжатия в силу специфичности  работ, производимых каждым сотрудником. Если делегировать полномочия директора администратору еще возможно (но тогда зачем нужен директор), то переложить обязанности парикмахера на плечи визажиста – бизнесу конец.

2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса).

Нет необходимости. Так как у нас администратор и так – единственное лицо, принимающее решения за всех.

3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке.

При создании отдела маркетинга и  снабжения процесс подготовки препаратов и оборудования с добавленным  процессом планирования будут работать параллельно всем остальным процессам. Тем самым делая работу мастеров более эффективной.

4. Процессы имеют различные варианты исполнения.

Новые перепроектированные процессы должны иметь различные версии для  различных ситуаций. При таком  подходе процесс начинается с  некоторого проверочного шага, определяющего, какая версия наиболее подходит к  данной ситуации.

Система оплата теперь вариантная.

5. Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.

До реинжиниринга все виды работ  осуществлялись в одном помещении, лишь косметолог работал в отдельном  «углу»(за шторкой).

После реинжиниринга предложено предоставление для каждого вида работ свое помещение.

6. Уменьшение проверок и управляющих воздействий.

Введение ИС гораздо сокращает  число проверок, а в следствии  и напряженность работников. Однако, ИС использовалась в салоне и до реинжиниринга.

7. Минимизация согласований.

Согласования уже минимизированы. С клиентами работает администратор  с использованием ИС.

8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта.

Единственная  точка контакта – это принятие заявки от клиента и согласование даты ее оказания. Такая должность  уже существует – администратор.

9. Преобладает смешанный централизованный / децентрализованный подход.

Вся работа централизована ИС.

Итого: Ввести отдел маркетинга и снабжения. Делегировать полномочия подготовки препаратов и оборудования  снабженцу.

 

11. Построение внешней модели нового бизнеса

Добавился вход. Теперь учитывается результат  маркетинговых исследований для  планирования услуг салона красоты.

 

Рис. 14. Новая функционально-структурная модель

Рис. 15.  Декомпозиция новой функционально-структурной модели бизнеса

 

12. Описание потока событий нового бизнес-процесса

Для ясности и наглядности красным  пунктиром будем обозначать новые моменты  в бизнес-процессах. К примеру, процесс «Спроектировать новые услуги» не присутствовал до реинжиниринга, поэтому он весь  выделен пунктиром (рис. 16).

Процесс «Подготовить препараты и оборудование» полностью выполняется снабженцем (администратор только оформляет заявки), таким образом мастера будут заниматься своей непосредственной работой, не отвлекаясь на организационные моменты (рис. 17).

Ну и, конечно же, внесена возможность  безналичного расчета за оказание услуг  в процесс «Принять оплату за оказанную услугу» (рис. 18).

 


Рис. 16. Процесс «Спроектировать новые услуги»


Рис. 17. Процесс «Подготовить препараты и оборудование»


Рис. 18. Процесс «Принять оплату за оказанную услугу»

 

13. Построение объектной модели нового бизнеса

Диаграмма последовательности в целом не изменилась. Только добавились лишь варианты хода последовательности. Это касается процессов «Подготовить препараты и оборудование», «Принять оплату». Они представлены ниже (рис. 19 и рис. 20).

Рис. 19. Процесс «Подготовить препараты и оборудование»

Рис.20. Процесс «Принять оплату» в случае безналичного расчета

 

14. Измерение и оценка нового бизнес – процесса

Оценим  процесс по тем же центрам затрат что и в пункте 8. Это даст возможность сравнения и анализа проведенных изменений и выявления положительных и отрицательных сторон реинжиниринга.

Таблица 6

Основные центры стоимости

аренда помещения 

50000

з/п

190000

   директор

22000

  администратор 

12000

  бухгалтер 

12000

  парикмахер  (4 парикмахера)

10000

  косметолог  (3 косметолога)

12000

помощник косметолога

6000

  визажист 

9000

маникюрша (2 маникюра/педикюра)

7000

массажист

11000

маркетолог

15000

снабженец

13000

коммунальные услуги

20000

оборудование

35000

препараты

60000

налоги

100000


 

Стоимость выполнения любого функционального  блока определяется как сумма  стоимостей по всем центрам затрат. Таким образом, центры затрат трактуются, как статьи расходов на выполнение функции. Сосчитаем затраты по прецедентам.

 

Таблица 7

Измерение прецедентов

Прецедент

Затраты, руб

 

Аренда помещения

Заработная плата

Коммунальные услуги

Оборудование

Препараты

Налоги

Принять заявку на оказание услуги

12500

17000

4000

0

0

20000

Спроектировать новые услуги

0

48000

0

0

0

20000

Подготовить препараты и оборудование

12500

50000

5000

0

0

20000

Оказание услуги

12500

60000

7000

35000

60000

20000

Принять оплату за оказанную услугу

12500

15000

4000

0

0

20000

Итого, руб

455000


 

 

455000



Рис.21. Новая функционально-структурная модель

535000


515000


194500


875000


680000



Рис.22. Декомпозиция новой функционально-структурной модели бизнеса

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ существующего  и нового бизнес-процессов:

Таблица 8

Сравнительная таблица

Расходы

до

после

Аренда

32000

50000

Зарплата

112000

190000

Ком.услуги

15000

20000

Оборудование

20000

35000

Препараты

40000

60000

Налоги

60000

100000

Весь проект

279000

455000

Доходы

до

после

Количество клиентов в месяц

250

450

Средняя стоимость услуги

1500

1500

Итого

375000

675000

Прибыль

96000

220000

Процент прибыли

34,4%

48,3%

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процесса Салона красоты «Glam»