Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:18, курсовая работа
Идея сертификации и общее ее понимание известны давно. Из давних пор клеймование продукции производителем было подтверждением высокого его качества. Уверение продавца покупателю относительно качества продукции также было одной из древнейших и простых форм того, что сейчас мы называем сертификацией.
В разработке и внедрении нормативных документов, сертификации продукции и систем качества активную роль играют такие международные организации со своими техническими комитетами, Международный Форум по аккредитации лабораторий (ILAC), Всемирный Форум ISO 9000, Международная ассоциация по аттестации и подготовки экспертов-аудиторов (IАТСА), а среди европейских: Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC), Европейская организация качества (EOQ), Европейский фонд по управлению качеством (EFQM), Европейская организация по испытаниям и сертификации систем качества (EQNET), Европейская аккредитация сертификационной деятельности (ЕАС) и прочие.
Итак, можно сделать такие выводы:
В ходе данной работы были описаны типы теплосчетчиков и представлены технические характеристики каждого прибора; разработан алгоритм проведения поверки и методика поверки на теплосчетчики.
Для реализации права потребителей на информацию необходимо в нормативно-методические документы на товар включать расширенную номенклатуру показателей, характеризующих полезность товара, его безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, экологичность, безопасность применения, затраты на обслуживание и ремонты.
Фирмам, стремящимся выйти в лидеры, рекомендуется при формировании стратегии развития применять опережающую базу сравнения, ориентированную на конкурентоспособность объекта в момент выхода с ним на рынок.
Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.
Необходимость
и объем испытаний, место отбора образцов
определяет орган по сертификации продукции
по результатам инспекционного контроля
за сертифицированной системой качества
(производством).