Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа
Установленное в Законе правило о рассмотрении требований всех заявителей в одном судебном заседании, если требования первого заявителя признаны необоснованными или их рассмотрение просто откладывается, вряд ли является универсальным и разумным. Во всяком случае, это способно привести к затягиванию судебного процесса, поскольку может возникнуть ситуация, когда требования всех заявителей нельзя рассмотреть в одном заседании и арбитражный суд вынужден будет откладывать судебное разбирательство. К тому же в судебном заседании после отложения дела может быть установлена обоснованность требований первого заявителя, что уже служит основанием для введения наблюдения. Тогда требования других заявителей логично рассмотреть в другом заседании.
Введение
Глава I. Наблюдение
Правовые основы наблюдения
Последствия введения процедуры наблюдения
Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение
Работа временного управляющего сразу после назначения
Меры по обеспечению сохранности имущества должника
Издержки/выгоды от применяемых мер
Текущая работа временного управляющего
Определение признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
Подготовка и проведение первого собрания кредиторов
Отчеты временного управляющего
Приложение 1
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия
Анализ и оценка структуры баланса предприятия
Коэффициентный анализ финансового состояния
Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия-должника
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
Анализ ликвидности
Анализ эффективности деятельности предприятия
Прогноз банкротства
Заключение
Список литературы
|
Коэффициент автономии(1) организации
на конец 2011 года составил 0,32. Полученное
значение не соответствует норме,что говорит
о зависимости организации от заемного
капитала. Значение коэффициента Заемных
Средств (2) на конец года равно 2,13,что говорит
о превышении Заемного Капитала над Собственным
Капиталом в 2 раза. Значение коэффициента
покрытия инвестиций равно 0,72,что соответствует
критическому значению. Коэффициент маневренности
Собственного Капитала(4) составляет 0,21,что
не является нормой, но и критическим назвать
нельзя. Значение коэффициент обеспеченности
МПЗ собственными средствами(5) равное
2,14 больше нормы и говорит о возможности
покрытия МПЗ собственными оборотными
средствами. Значение коэффициент обеспеченности
текущих активов также выше нормы и говорит
о достаточности собственных оборотных
средств у организации. |
Анализ ликвидности
В этом разделе курсовой работы сначала
выполняется анализ соотношения
активов по степени ликвидности
и сроку погашения
Таблица 6.1
Расчёт коэффициентов ликвидности 2010 год
Показатель ликвидности |
Значение показателя, в рублях |
Метод расчёта, рекомендованное значение | |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода | ||
Коэффициент текущей(общей) ликвидности |
2,9 |
3,7 |
Отношение текущих активов к
краткосрочным обязательствам( |
Коэффициент быстрой(промежуточной) ликвидности |
2,4 |
3,0 |
Отношение ликвидных активов к
краткосрочным обязательствам(П1+П2). |
Таблица 6.2
Расчёт коэффициентов
Показатель ликвидности |
Значение показателя, в рублях |
Метод расчёта, рекомендованное значение | |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода | ||
Коэффициент текущей(общей) ликвидности |
3,7 |
3,5 |
Отношение текущих активов к
краткосрочным обязательствам( |
Коэффициент быстрой(промежуточной) ликвидности |
3,0 |
2,9 |
Отношение ликвидных активов к
краткосрочным обязательствам(П1+П2). |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности
и коэффициент быстрой(
Анализ эффективности деятельности предприятия
|
В этом разделе курсовой работы следует рассчитать и проанализировать такие показатели: эффективность производства, прибыль, рентабельность. Эффективность деятельности предприятия определяется по формуле: Эф = Ов / З, где: Ов – объем выручки по годам; З – затраты на производство продукции (услуг).
Эф2010н = 1,26 Эф2010к = 1,26 Эф2011к = 1,26 Эф2010к = 1,47 | ||
Следует проанализировать индекс роста (снижения) эффективности на начало и конец анализируемых годов по формуле: I1 = Эф1к / Эф1н I 2 = Эф2к / Эф2н где: Эф1к, Эф1н, Эф2к, Эф1н – эффективность на начало и конец анализируемых годов.
I2010 = 1,00 I2011 = 1,17 | ||
Из расчетов мы видим, что эффективность производства на конец 2010года не изменилась, т.к. индекс роста (снижения) эффективности равен 1.В 2011 году эффективность деятельности предприятия увеличилась, о чем говорит индекс роста(1,17). | ||
При анализе изменения индекса эффективности на начало и конец анализируемых периодов мы видим, что в 2005 году эффективность снизилась на 2%, по сравнению с 2004 годом. Это связано с более высоким темпом роста себестоимости, нежели темп роста выручки. В 2006 году этот показатель увеличился, рост эффективности составил также 2%.
Другим показателем абсолютной эффективности является показатель прибыли. Прибыль – это положительный финансовый результат. Анализ финансовых результатов составляет анализ прибылей и убытков по всем видам деятельности предприятия, которые установлены ПБУ 9/99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33 н) “Доходы организации” и ПБУ 10/99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33 н) “Расходы организации”. Все виды деятельности включают финансовые результаты:
Показатели финансовых результатов (прибыли или убытка) характеризуют абсолютную эффективность (или неэффективность) хозяйствования по всем направлениям его деятельности: производственной; сбытовой; снабженческой; финансовой; инвестиционной.
В задачи анализа прибыли (финансовых результатов) входят:
1. Анализ и оценка уровня и
динамики прибыли (
2. Анализ прибыли от основной деятельности;
3.Анализ финансовых
4.Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
5.Анализ и оценка влияния
инфляции на финансовые
Таблица 7.1
Анализ структуры прибыли предприятия и ее использования за 2010 год
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
Наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
10 |
3227056 |
3118056 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
20 |
2556299 |
2466722 |
Валовая прибыль |
29 |
670757 |
651334 |
Коммерческие расходы |
30 |
||
Управленческие расходы |
40 |
543782 |
467899 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040) |
50 |
126975 |
183435 |
II. Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
60 |
||
Проценты к уплате |
70 |
||
Доходы от участия в других организациях |
80 |
||
Прочие о доходы |
90 |
96548 |
110765 |
Прочие расходы |
100 |
100899 |
112987 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
122624 |
181213 | |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
24525 |
36243 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
98099 |
144970 |
Из анализа структуры прибыли видно, что в анализируемом периоде прибыль увеличилась и ее абсолютный прирост составил 58589 тыс. руб. Это весьма не плохой показатель. Он обеспечивается сравнительно высоким уровнем роста выручки от реализации (+109000 тыс. руб.). Вместе с тем увеличилась и себестоимость. Ее относительный прирост составил 4%.
Подводя итог, надо отметить, что, в общем, вышеперечисленные изменения в структуре прибыли повлекли уменьшение чистой прибыли на 46871 тыс. руб.
Таблица 7.2
Анализ структуры прибыли предприятия и ее использования за 2011 год
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
Наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
10 |
4065493 |
3227056 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
20 |
2763744 |
2556299 |
Валовая прибыль |
29 |
567830 |
670757 |
Коммерческие расходы |
30 |
||
Управленческие расходы |
40 |
456876 |
543782 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040) |
50 |
844873 |
126975 |
II. Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
60 |
||
Проценты к уплате |
70 |
||
Доходы от участия в других организациях |
80 |
||
Прочие доходы |
90 |
97865 |
96548 |
Прочие расходы |
100 |
100765 |
100899 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
841973 |
122624 | |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
168395 |
24525 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
673578 |
98099 |
Из анализа структуры прибыли за 2011 год видно, что в анализируемом периоде ситуация во многом схожа с 2010 годом. Увеличение размера статьей привело к общему увеличению чистой прибыли ,это произошло из увеличение выручки, себестоимости. Однако, валовая прибыль уменьшилась, в результате получено уменьшение прибыли до налогообложения и самого налога на прибыль. Таким образом, мы видим, что итоговый результат - чистая прибыль, увеличившись в 5 раз ,имеет абсолютный прирост, равный 575479 тыс. руб.
Кроме того, следует рассчитать показатели рентабельности и оборачиваемости активов.
Анализ рентабельности
Рентабельность производства продукции определяется делением прибыли от продажи продукции (работ и услуг) на себестоимость. Показатель показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции
Рентабельность продаж по прибыли от продаж – это отношение прибыли от продаж к выручке от продаж и показывает, сколько прибыли имеет организация с одного рубля, полученного при продаже товаров.
Рентабельность продаж по чистой прибыли – это отношении чистой прибыли к себестоимости. Показывает, сколько чистой прибыли приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции.
Таблица 8.2
Анализ рентабельности 2011 год
Показатель рентабельности |
Значения показателя, в копейках |
Изменение, в копейках | |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года | ||
Величина прибыли на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции(работ,услуг),коп. |
5,0 |
6,4 |
-1,390 |
Величина прибыли в каждом рубле выручки от реализации продукции(работ,услуг), коп. |
4,8 |
6,0 |
-1,244 |
Величина чистой прибыли на рубль всех расходов организации,коп. |
1,4 |
1,3 |
0,151 |
Показатели рентабельности на 2011 год выросли, что говорит об эффективном управлении производственными запасами и повышении спроса на услуги. Рентабельность производства продукции определяется делением прибыли от продажи продукции (работ и услуг) на себестоимость. Показатель показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции. Рентабельность продаж по прибыли от продаж – это отношение прибыли от продаж к выручке от продаж и показывает, сколько прибыли имеет организация с одного рубля, полученного при продаже товаров. Рентабельность продаж по чистой прибыли – это отношении чистой прибыли к себестоимости. |