Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа
Установленное в Законе правило о рассмотрении требований всех заявителей в одном судебном заседании, если требования первого заявителя признаны необоснованными или их рассмотрение просто откладывается, вряд ли является универсальным и разумным. Во всяком случае, это способно привести к затягиванию судебного процесса, поскольку может возникнуть ситуация, когда требования всех заявителей нельзя рассмотреть в одном заседании и арбитражный суд вынужден будет откладывать судебное разбирательство. К тому же в судебном заседании после отложения дела может быть установлена обоснованность требований первого заявителя, что уже служит основанием для введения наблюдения. Тогда требования других заявителей логично рассмотреть в другом заседании.
Введение
Глава I. Наблюдение
Правовые основы наблюдения
Последствия введения процедуры наблюдения
Временный управляющий: назначение, права и обязанности, вознаграждение
Работа временного управляющего сразу после назначения
Меры по обеспечению сохранности имущества должника
Издержки/выгоды от применяемых мер
Текущая работа временного управляющего
Определение признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
Подготовка и проведение первого собрания кредиторов
Отчеты временного управляющего
Приложение 1
Глава II. Анализ финансового состояния предприятия
Анализ и оценка структуры баланса предприятия
Коэффициентный анализ финансового состояния
Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия-должника
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость
Анализ ликвидности
Анализ эффективности деятельности предприятия
Прогноз банкротства
Заключение
Список литературы
Коэффициент автономии(1) организации
на конец 2011 года составил 0,32. Полученное
значение не соответствует норме,что говорит
о зависимости организации от заемного
капитала. Значение коэффициента Заемных
Средств (2) на конец года равно 2,13,что говорит
о превышении Заемного Капитала над Собственным
Капиталом в 2 раза. Значение коэффициента
покрытия инвестиций равно 0,72,что соответствует
критическому значению. Коэффициент маневренности
Собственного Капитала(4) составляет 0,21,что
не является нормой, но и критическим назвать
нельзя. Значение коэффициент обеспеченности
МПЗ собственными средствами(5) равное
2,14 больше нормы и говорит о возможности
покрытия МПЗ собственными оборотными
средствами. Значение коэффициент обеспеченности
текущих активов также выше нормы и говорит
о достаточности собственных оборотных
средств у организации. |
Анализ ликвидности
В этом разделе курсовой работы сначала
выполняется анализ соотношения
активов по степени ликвидности
и сроку погашения
Таблица 6.1
Расчёт коэффициентов ликвидности 2010 год
Показатель ликвидности |
Значение показателя, в рублях |
Метод расчёта, рекомендованное значение | |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода | ||
Коэффициент текущей(общей) ликвидности |
2,9 |
3,7 |
Отношение текущих активов к
краткосрочным обязательствам( |
Коэффициент быстрой(промежуточной) ликвидности |
2,4 |
3,0 |
Отношение ликвидных активов к
краткосрочным обязательствам(П1+П2). |
Таблица 6.2
Расчёт коэффициентов
Показатель ликвидности |
Значение показателя, в рублях |
Метод расчёта, рекомендованное значение | |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода | ||
Коэффициент текущей(общей) ликвидности |
3,7 |
3,5 |
Отношение текущих активов к
краткосрочным обязательствам( |
Коэффициент быстрой(промежуточной) ликвидности |
3,0 |
2,9 |
Отношение ликвидных активов к
краткосрочным обязательствам(П1+П2). |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности
и коэффициент быстрой(
Анализ эффективности деятельности предприятия
В этом разделе курсовой работы следует рассчитать и проанализировать такие показатели: эффективность производства, прибыль, рентабельность. Эффективность деятельности предприятия определяется по формуле: Эф = Ов / З, где: Ов – объем выручки по годам; З – затраты на производство продукции (услуг).
Эф2010н = 1,26 Эф2010к = 1,26 Эф2011к = 1,26 Эф2010к = 1,47 | ||
Следует проанализировать индекс роста (снижения) эффективности на начало и конец анализируемых годов по формуле: I1 = Эф1к / Эф1н I 2 = Эф2к / Эф2н где: Эф1к, Эф1н, Эф2к, Эф1н – эффективность на начало и конец анализируемых годов.
I2010 = 1,00 I2011 = 1,17 | ||
Из расчетов мы видим, что эффективность производства на конец 2010года не изменилась, т.к. индекс роста (снижения) эффективности равен 1.В 2011 году эффективность деятельности предприятия увеличилась, о чем говорит индекс роста(1,17). | ||
При анализе изменения индекса эффективности на начало и конец анализируемых периодов мы видим, что в 2005 году эффективность снизилась на 2%, по сравнению с 2004 годом. Это связано с более высоким темпом роста себестоимости, нежели темп роста выручки. В 2006 году этот показатель увеличился, рост эффективности составил также 2%.
Другим показателем абсолютной эффективности является показатель прибыли. Прибыль – это положительный финансовый результат. Анализ финансовых результатов составляет анализ прибылей и убытков по всем видам деятельности предприятия, которые установлены ПБУ 9/99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33 н) “Доходы организации” и ПБУ 10/99 (Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33 н) “Расходы организации”. Все виды деятельности включают финансовые результаты:
Показатели финансовых результатов (прибыли или убытка) характеризуют абсолютную эффективность (или неэффективность) хозяйствования по всем направлениям его деятельности: производственной; сбытовой; снабженческой; финансовой; инвестиционной.
В задачи анализа прибыли (финансовых результатов) входят:
1. Анализ и оценка уровня и
динамики прибыли (
2. Анализ прибыли от основной деятельности;
3.Анализ финансовых
4.Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
5.Анализ и оценка влияния
инфляции на финансовые
Таблица 7.1
Анализ структуры прибыли предприятия и ее использования за 2010 год
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
Наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
10 |
3227056 |
3118056 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
20 |
2556299 |
2466722 |
Валовая прибыль |
29 |
670757 |
651334 |
Коммерческие расходы |
30 |
||
Управленческие расходы |
40 |
543782 |
467899 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040) |
50 |
126975 |
183435 |
II. Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
60 |
||
Проценты к уплате |
70 |
||
Доходы от участия в других организациях |
80 |
||
Прочие о доходы |
90 |
96548 |
110765 |
Прочие расходы |
100 |
100899 |
112987 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
122624 |
181213 | |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
24525 |
36243 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
98099 |
144970 |
Из анализа структуры прибыли видно, что в анализируемом периоде прибыль увеличилась и ее абсолютный прирост составил 58589 тыс. руб. Это весьма не плохой показатель. Он обеспечивается сравнительно высоким уровнем роста выручки от реализации (+109000 тыс. руб.). Вместе с тем увеличилась и себестоимость. Ее относительный прирост составил 4%.
Подводя итог, надо отметить, что, в общем, вышеперечисленные изменения в структуре прибыли повлекли уменьшение чистой прибыли на 46871 тыс. руб.
Таблица 7.2
Анализ структуры прибыли предприятия и ее использования за 2011 год
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
Наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
10 |
4065493 |
3227056 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
20 |
2763744 |
2556299 |
Валовая прибыль |
29 |
567830 |
670757 |
Коммерческие расходы |
30 |
||
Управленческие расходы |
40 |
456876 |
543782 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040) |
50 |
844873 |
126975 |
II. Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
60 |
||
Проценты к уплате |
70 |
||
Доходы от участия в других организациях |
80 |
||
Прочие доходы |
90 |
97865 |
96548 |
Прочие расходы |
100 |
100765 |
100899 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
841973 |
122624 | |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
168395 |
24525 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
673578 |
98099 |
Из анализа структуры прибыли за 2011 год видно, что в анализируемом периоде ситуация во многом схожа с 2010 годом. Увеличение размера статьей привело к общему увеличению чистой прибыли ,это произошло из увеличение выручки, себестоимости. Однако, валовая прибыль уменьшилась, в результате получено уменьшение прибыли до налогообложения и самого налога на прибыль. Таким образом, мы видим, что итоговый результат - чистая прибыль, увеличившись в 5 раз ,имеет абсолютный прирост, равный 575479 тыс. руб.
Кроме того, следует рассчитать показатели рентабельности и оборачиваемости активов.
Анализ рентабельности
Рентабельность производства продукции определяется делением прибыли от продажи продукции (работ и услуг) на себестоимость. Показатель показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции
Рентабельность продаж по прибыли от продаж – это отношение прибыли от продаж к выручке от продаж и показывает, сколько прибыли имеет организация с одного рубля, полученного при продаже товаров.
Рентабельность продаж по чистой прибыли – это отношении чистой прибыли к себестоимости. Показывает, сколько чистой прибыли приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции.
Таблица 8.2
Анализ рентабельности 2011 год
Показатель рентабельности |
Значения показателя, в копейках |
Изменение, в копейках | |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года | ||
Величина прибыли на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции(работ,услуг),коп. |
5,0 |
6,4 |
-1,390 |
Величина прибыли в каждом рубле выручки от реализации продукции(работ,услуг), коп. |
4,8 |
6,0 |
-1,244 |
Величина чистой прибыли на рубль всех расходов организации,коп. |
1,4 |
1,3 |
0,151 |
Показатели рентабельности на 2011 год выросли, что говорит об эффективном управлении производственными запасами и повышении спроса на услуги. Рентабельность производства продукции определяется делением прибыли от продажи продукции (работ и услуг) на себестоимость. Показатель показывает, сколько рублей прибыли от продаж приходиться на 1 руб. затрат на производство продукции. Рентабельность продаж по прибыли от продаж – это отношение прибыли от продаж к выручке от продаж и показывает, сколько прибыли имеет организация с одного рубля, полученного при продаже товаров. Рентабельность продаж по чистой прибыли – это отношении чистой прибыли к себестоимости. |