Анализ имиджа руководителя компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Начало 21 века характеризовалось бурным развитием социально-культурной активности в сфере связей с общественностью. Это опосредованно новыми возможностями медиа технологий, которые позволяют тиражировать имидж и внешние аспекты корпоративной культуры в своих коммуникативных практиках. Еще в прошлом веке имиджевые аспекты корпоративной культуры имели существенное значение в основном для внутреннего пользования организации (фирмы). С развитием интернета, помещаемые в виртуальную среду обитания, эти имиджевые характеристики становятся значимым фактором воздействия на социум.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и корпоративной культуры
1.1 Понятие и структура имиджа руководителя
1.2 Характеристика корпоративной культуры
1.3 Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру
Глава II. Разработка проекта коррекции имиджа руководителя в системе формирования корпоративной культуры ООО «Панойл»
2.1 Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов в России
2.2 Аналитическая справка к проекту
2.3 Анализ имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
2.4 Анализ корпоративной культуры компании ООО «Панойл»
2.5 Проект коррекции имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.37 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и  корпоративной культуры

1.1 Понятие и структура  имиджа руководителя

1.2 Характеристика корпоративной  культуры

1.3 Влияние имиджа руководителя  на корпоративную культуру

Глава II. Разработка проекта  коррекции имиджа руководителя в  системе формирования корпоративной  культуры ООО «Панойл»

2.1 Анализ внешнего вида  наиболее успешных бизнесменов  в России

2.2 Аналитическая справка  к проекту

2.3 Анализ имиджа руководителя  компании ООО «Панойл»

2.4 Анализ корпоративной  культуры компании ООО «Панойл»

2.5 Проект коррекции имиджа  руководителя компании ООО «Панойл»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

Введение

Актуальность исследования.

Начало 21 века характеризовалось  бурным развитием социально-культурной активности в сфере связей с общественностью. Это опосредованно новыми возможностями  медиа технологий, которые позволяют  тиражировать имидж и внешние  аспекты корпоративной культуры в своих коммуникативных практиках. Еще в прошлом веке имиджевые  аспекты корпоративной культуры имели существенное значение в основном для внутреннего пользования  организации (фирмы). С развитием  интернета, помещаемые в виртуальную  среду обитания, эти имиджевые  характеристики становятся значимым фактором воздействия на социум. При этом имидж руководителя фирмы приобретает  почти то же значение, что и товарный знак. Соответственно в данной дипломной  работе автор рассматривает как  внешние, так и внутренние аспекты  корпоративной культуры и ее важнейшее  составляющее - имидж руководителя.

Исходя из всего вышесказанного, корпоративную культуру стоит изучать  на трех уровнях: артефактов, провозглашаемых  ценностей и базовых представлений. Эти уровни, по сути, характеризуют  глубину исследования. Артефакты -- это видимые организационные  структуры и процессы. Артефакты  можно увидеть, услышать, пощупать. Как следствие, объекты этого  уровня легко можно описать. К  артефактам относятся форма одежды, речевые обороты, архитектура и  планировка здания, символика, обряды и ритуалы организации. Под провозглашаемыми ценностями понимаются высказывания и  действия членов организации, которые  отражают общие ценности и убеждения. Базовые представления -- это основа культуры организации, которую ее члены  могут не осознавать и считать  непреложной. Именно эта основа определяет поведение людей в организации, принятие тех или иных решений.

Что же касается имиджа руководителя, то он играет немаловажную роль, ведь он самым прямым образом отражается на имидже компании, которую он возглавляет. Привлекательный имидж увеличивает  число партнеров, клиентов, инвесторов, представителей государственных и  общественных организаций. Соответственно, негативный имидж «первого лица»  создает ситуацию «отталкивания», уменьшения числа субъектов внешнего мира компании.

Таким образом, разработка положительного имиджа оказывает существенное влияние  на атмосферу внутри компании. Ведь благоприятный климат в коллективе дает работникам ощущение их идентичности, сплоченности, позволяет чувствовать  себя одной командой, все это способствует стабильности и устойчивости организации  во внешней среде. Недооценка же потенциала имиджа руководителя, в системе формирования корпоративной культуры фирмы, в  свою очередь, может привести к появлению  конфликтов и разногласий внутри компании, недоверию подчиненных  руководству, что существенно может  отразиться на позиционировании организации  во внешней среде, помешать построению отношений с клиентами, партнерами, органами государственной власти, прессой, и, как следствие, порождению сомнений со стороны последних в компетентности руководства и перспективах развития фирмы в целом.

Проблема исследования: заключается  в противоречии между наличием маркетингового потенциала имиджа руководителя фирмы  и эффективным его использованием для формирования корпоративной  культуры.

Объект исследования: имидж  руководителя фирмы в системе  корпоративной культуры.

Предмет исследования: имиджевые  ресурсы руководителя как средство формирования корпоративной культуры.

Цель исследования: изучить  теоретические основы процесса формирования имиджа руководителя, разработать рекомендации по коррекции конкретного имиджа и определить условия его реализации.

Задачи исследования:

 

1. Раскрыть понятие имиджа  руководителя и его структуры;

 

2. Дать общую характеристику  корпоративной культуре;

 

3. Определить место и  роль имиджа руководителя в  системе формирования корпоративной  культуры;

 

4. Проанализировать внешний  вид наиболее успешных руководителей  в России, основываясь на списке  журнала «FORBES» за 2011 год и на  данных портала «Деловой Петербург»;

 

5. Проанализировать имидж  руководителя и корпоративную  культуру компании ООО «Панойл»;

 

6. Разработать проект коррекции  имиджа руководителя, великолукского  филиала компании ООО «Панойл».

 

Основными методами исследования являются: анализ научной литературы по данной теме, метод включенного  наблюдения, анкетный опрос и интервью с руководителем фирмы, а также  анкетный опрос сотрудников на тему исследования.

 

Степень разработанности  темы: На сегодняшний день существует довольно большое количество научных  трудов на тему формирования имиджа руководителя фирмы и корпоративной культуры.

 

Для раскрытия понятия  «имидж руководителя» были рассмотрены  работы Маркова А.П., Почепцова Г.Г., Браун Л., Суходольского Г.В., Бухарковой О.В. и Горшковой Е.Г., Семенова А.К., и других авторов. Для характеристики понятия «корпоративная культура»  были рассмотрены работы Грошева  И.В, Селезнева В.А., Прозерского В.В., Ивановой Т.Ю. и В.И. Приходько, Л.В. Карташовой, В. Спивака и других.

 

Также были использованы материалы  всероссийских научно-практических конференций на базе Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.

 

Практическая база исследования: Компания ООО «Панойл» (182100, Псковская  область, г.Великие Луки, ул. Дружбы д.30).

 

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ формирования имиджа руководителя и корпоративной  культуры. Особое внимание уделяется  конструированию имиджа руководителя, а также дается общая характеристика корпоративной культуры. В третьем  же пункте говорится о влиянии  имиджа руководителя на корпоративную  культуру в целом.

 

Во второй практической части  приводится аналитическая справка  к проекту, анализируется внешний  вид наиболее успешных бизнесменов  России, анализ имиджа руководителя и  корпоративной культуры ООО «Панойл», а также разрабатывается проект коррекции имиджа самого руководителя в системе корпоративной культуры.

 

В заключении подводятся итоги  о проделанной работе.

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и  корпоративной культуры организации

 

Целью данной главы является определение понятия имиджа руководителя, его структуры и этапов эффективного формирования. Также в процессе работы, будет дана характеристика корпоративной  культуры, проведен сравнительный анализ с организационной культурой, а  также оценена роль влияния имиджа руководителя на корпоративную культуру. Завершающим этапом работы над первой главой будет формулирование общих  выводов.

 

1.1 Понятие и структура  имиджа руководителя

 

Термин «имидж» появился в рекламном бизнесе США в  середине 1950-х годов. В английском языке слово image имеет пять значений: «образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона» Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций. - М.: КНОРУС, 2009. - С.19.. В России понятие  «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения  данного вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в  отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама  и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия  рекламодателя на потребителя Феофанов О. А. США: реклама и общество. - М.: Мысль, 1974. - С.32.. Что же касается значения имиджа, то по аналогии он сопоставим со значением имени для человека. Наличие имиджа, как и имени, - необходимое условие для почти  любого социального действия.

 

Понятие «имидж» имеет  много различных определений.

 

Марков А.П. выделяет две  грани в понятие «имидж»: 1) имидж - целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий  субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью  эмоционально-психологического воздействия  на неё; 2) имидж - субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой  коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения  Марков А.П. Проектирование маркетинговых  коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская  деятельность - СПб.: СПбГУП, 2005. - С.221..

 

Дороти Доти утверждает, что  имидж - это «все и все, имеющие  хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарами и услугами, а также - это произведение, постоянно  создающиеся как словами, так  и образом, которые причудливо перемешиваются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс» Доти Д. Паблисити  и паблик рилейшенз. - М.: ФилинЪ, 1996. - С. 27..

 

Краткий психологический  словарь под редакцией А. В. Петровского  и М.Г. Ярошевского определяет имидж  как «стереотипизированный образ  конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному  человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию  и т.д.» Краткий психологический  словарь / Под общей ред. А.В. Петровского  и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель  Л.А. Карпенко. - 2-е изд., расширенное, испр. и доп. - Ростов н/Д: «ФЕНИКС», 1998. - С. 75.

 

А Ф. Котлером в свою очередь  было сформулировано следующее определение: «Имидж - это набор представлений, идей и впечатлений индивида о  том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки  потребителя и его действия по отношению к объекту» Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. - СПб.: Питер, 2002. - С. 561. .

 

Американская исследовательница  по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер  пяти американских президентов) считает, что «профессиональный навык  сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого  нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что  люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение  первых пяти секунд разговора.» Браун  Л. Имидж .Путь к успеху. - СПб.: Питер  Пресс, 2001. - С. 9.. Имидж - это некий  пазл, в котором важна каждая деталь, порой такие на первый взгляд мелочи, как внешний вид, умение говорить, вести себя на публике, могут сыграть  решающую роль в имидже руководителя фирмы, даже если он профессионал своего дела и его компания процветает.

 

В работе по формированию имиджа руководителя задействованы каналы восприятия, Суходольский Г.В. в своей  книге «Организационная психология»  выделяют следующие:

 

1) В визуальном измерении  речь идет о формировании внешнего  образа: деловая одежда, прическа, манера  держаться, мимика, жесты, аксессуары.

 

2) В вербальном измерении  - это культура общения: речь, публичные  выступления, интервью, деловая переписка,  умение вести разговор по телефону.

 

3) В событийном измерении  - это нормативно-этическая сторона  поступка, поведения, деятельности  в целом, репутация человека.

 

4) Контекстное измерение  рассматривают как присоединение  имиджей других людей (родственники, друзья), что также оказывает влияние  на мнение о человеке Суходольский  Г.В. Организационная психология. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. - С.231..

 

Имиджмейкер Сайфуллина Диана  в своем интервью обращает внимание на то, что помимо всего прочего, имидж руководителя формируется  даже из тех предметов, которыми он пользуется - это визитные карточки, ручка, даже подарки, которые он вручает, играют не последнюю роль. Нельзя забывать о таком понятии, как имидж  среды - это то, как выглядит интерьер, в котором человек живет и  работает, автомобиль, зачастую даже местоположение офиса. Важны и те сведения, которые  люди получают о человеке, но из других источников, например, из СМИ, по «сарафанному радио», от партнеров, клиентов. Зачастую, это и люди из окружения, что бывает важно для руководителя. Ведь «свита делает короля» Сайфуллина Д. Бизнесменам  необходимо работать над имиджем [Электронный  ресурс] // http://www.akvareliss.ru - Режим доступа: http://www.akvareliss.ru/school/ideal (дата обращения 17.02.2011).

 

Существуют различные  классификации типов понятия  «имидж». Остановимся на классификации, предложенной Г.Г. Почепцовым Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-Бук, 2004. - С.36..

 

1. Зеркальный. Это имидж,  свойственный нашему представлению  о себе. Мы как бы смотримся  в зеркало и рассуждаем, каковы  же мы есть. Обычно этот вариант  имиджа положителен, ибо психологически  мы всегда выдвигаем на первое  место позитив. Ведь мало кто  может отнестись к себе с  достаточной доли критики и  понять, где и что нужно, а  может и просто необходимо  изменить. Поэтому главный минус  данного типа имиджа - минимальный  учет мнения со стороны.

 

Хотелось бы отметить, что  зеркальный имидж обычно существенен  для представителей творческой среды, для артистов, художников. Если верить Фрейду, художник - это «автоэротический инфантил», т.е. человек который ставит восприятие самого себя на первое место  среди прочих ценностных ориентаций. Однако в сфере бизнеса или  скажем политики, такой подход неприменим.

Информация о работе Анализ имиджа руководителя компании