Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:35, реферат
Начало 21 века характеризовалось бурным развитием социально-культурной активности в сфере связей с общественностью. Это опосредованно новыми возможностями медиа технологий, которые позволяют тиражировать имидж и внешние аспекты корпоративной культуры в своих коммуникативных практиках. Еще в прошлом веке имиджевые аспекты корпоративной культуры имели существенное значение в основном для внутреннего пользования организации (фирмы). С развитием интернета, помещаемые в виртуальную среду обитания, эти имиджевые характеристики становятся значимым фактором воздействия на социум.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и корпоративной культуры
1.1 Понятие и структура имиджа руководителя
1.2 Характеристика корпоративной культуры
1.3 Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру
Глава II. Разработка проекта коррекции имиджа руководителя в системе формирования корпоративной культуры ООО «Панойл»
2.1 Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов в России
2.2 Аналитическая справка к проекту
2.3 Анализ имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
2.4 Анализ корпоративной культуры компании ООО «Панойл»
2.5 Проект коррекции имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и корпоративной культуры
1.1 Понятие и структура имиджа руководителя
1.2 Характеристика корпоративной культуры
1.3 Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру
Глава II. Разработка проекта коррекции имиджа руководителя в системе формирования корпоративной культуры ООО «Панойл»
2.1 Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов в России
2.2 Аналитическая справка к проекту
2.3 Анализ имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
2.4 Анализ корпоративной культуры компании ООО «Панойл»
2.5 Проект коррекции имиджа
руководителя компании ООО «
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования.
Начало 21 века характеризовалось
бурным развитием социально-культурной
активности в сфере связей с общественностью.
Это опосредованно новыми возможностями
медиа технологий, которые позволяют
тиражировать имидж и внешние
аспекты корпоративной культуры
в своих коммуникативных
Исходя из всего вышесказанного,
корпоративную культуру стоит изучать
на трех уровнях: артефактов, провозглашаемых
ценностей и базовых
Что же касается имиджа руководителя,
то он играет немаловажную роль, ведь он
самым прямым образом отражается
на имидже компании, которую он возглавляет.
Привлекательный имидж
Таким образом, разработка положительного
имиджа оказывает существенное влияние
на атмосферу внутри компании. Ведь
благоприятный климат в коллективе
дает работникам ощущение их идентичности,
сплоченности, позволяет чувствовать
себя одной командой, все это способствует
стабильности и устойчивости организации
во внешней среде. Недооценка же потенциала
имиджа руководителя, в системе формирования
корпоративной культуры фирмы, в
свою очередь, может привести к появлению
конфликтов и разногласий внутри
компании, недоверию подчиненных
руководству, что существенно может
отразиться на позиционировании организации
во внешней среде, помешать построению
отношений с клиентами, партнерами,
органами государственной власти, прессой,
и, как следствие, порождению сомнений
со стороны последних в
Проблема исследования: заключается
в противоречии между наличием маркетингового
потенциала имиджа руководителя фирмы
и эффективным его
Объект исследования: имидж руководителя фирмы в системе корпоративной культуры.
Предмет исследования: имиджевые ресурсы руководителя как средство формирования корпоративной культуры.
Цель исследования: изучить теоретические основы процесса формирования имиджа руководителя, разработать рекомендации по коррекции конкретного имиджа и определить условия его реализации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие имиджа руководителя и его структуры;
2. Дать общую характеристику корпоративной культуре;
3. Определить место и
роль имиджа руководителя в
системе формирования
4. Проанализировать внешний
вид наиболее успешных
5. Проанализировать имидж
руководителя и корпоративную
культуру компании ООО «Панойл»
6. Разработать проект коррекции имиджа руководителя, великолукского филиала компании ООО «Панойл».
Основными методами исследования являются: анализ научной литературы по данной теме, метод включенного наблюдения, анкетный опрос и интервью с руководителем фирмы, а также анкетный опрос сотрудников на тему исследования.
Степень разработанности
темы: На сегодняшний день существует
довольно большое количество научных
трудов на тему формирования имиджа руководителя
фирмы и корпоративной
Для раскрытия понятия «имидж руководителя» были рассмотрены работы Маркова А.П., Почепцова Г.Г., Браун Л., Суходольского Г.В., Бухарковой О.В. и Горшковой Е.Г., Семенова А.К., и других авторов. Для характеристики понятия «корпоративная культура» были рассмотрены работы Грошева И.В, Селезнева В.А., Прозерского В.В., Ивановой Т.Ю. и В.И. Приходько, Л.В. Карташовой, В. Спивака и других.
Также были использованы материалы
всероссийских научно-
Практическая база исследования: Компания ООО «Панойл» (182100, Псковская область, г.Великие Луки, ул. Дружбы д.30).
Структура дипломной работы
состоит из введения, двух глав, заключения,
списка используемой литературы и приложений.
Первая глава посвящена рассмотрению
теоретических основ
Во второй практической части
приводится аналитическая справка
к проекту, анализируется внешний
вид наиболее успешных бизнесменов
России, анализ имиджа руководителя и
корпоративной культуры ООО «Панойл»,
а также разрабатывается проект
коррекции имиджа самого руководителя
в системе корпоративной
В заключении подводятся итоги о проделанной работе.
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и корпоративной культуры организации
Целью данной главы является определение понятия имиджа руководителя, его структуры и этапов эффективного формирования. Также в процессе работы, будет дана характеристика корпоративной культуры, проведен сравнительный анализ с организационной культурой, а также оценена роль влияния имиджа руководителя на корпоративную культуру. Завершающим этапом работы над первой главой будет формулирование общих выводов.
1.1 Понятие и структура имиджа руководителя
Термин «имидж» появился
в рекламном бизнесе США в
середине 1950-х годов. В английском
языке слово image имеет пять значений:
«образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора»,
«икона» Ильин А.С. Теория и практика
связей с общественностью: курс лекций.
- М.: КНОРУС, 2009. - С.19.. В России понятие
«имидж» появилось сравнительно
недавно, при этом происходило слепое
копирование западных алгоритмов решения
данного вопроса. Одним из первых,
кто ввел понятие «имидж» в
отечественную литературу был О.
Феофанов. В своей работе «США: реклама
и общество», появившейся в 1974 г.,
он рассматривает имидж как
Понятие «имидж» имеет много различных определений.
Марков А.П. выделяет две грани в понятие «имидж»: 1) имидж - целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на неё; 2) имидж - субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность - СПб.: СПбГУП, 2005. - С.221..
Дороти Доти утверждает, что имидж - это «все и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарами и услугами, а также - это произведение, постоянно создающиеся как словами, так и образом, которые причудливо перемешиваются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс» Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. - М.: ФилинЪ, 1996. - С. 27..
Краткий психологический
словарь под редакцией А. В. Петровского
и М.Г. Ярошевского определяет имидж
как «стереотипизированный
А Ф. Котлером в свою очередь было сформулировано следующее определение: «Имидж - это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту» Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2002. - С. 561. .
Американская
В работе по формированию имиджа руководителя задействованы каналы восприятия, Суходольский Г.В. в своей книге «Организационная психология» выделяют следующие:
1) В визуальном измерении
речь идет о формировании
2) В вербальном измерении
- это культура общения: речь, публичные
выступления, интервью, деловая переписка,
умение вести разговор по
3) В событийном измерении
- это нормативно-этическая
4) Контекстное измерение
рассматривают как
Имиджмейкер Сайфуллина Диана
в своем интервью обращает внимание
на то, что помимо всего прочего,
имидж руководителя формируется
даже из тех предметов, которыми он
пользуется - это визитные карточки,
ручка, даже подарки, которые он вручает,
играют не последнюю роль. Нельзя забывать
о таком понятии, как имидж
среды - это то, как выглядит интерьер,
в котором человек живет и
работает, автомобиль, зачастую даже местоположение
офиса. Важны и те сведения, которые
люди получают о человеке, но из других
источников, например, из СМИ, по «сарафанному
радио», от партнеров, клиентов. Зачастую,
это и люди из окружения, что бывает
важно для руководителя. Ведь «свита
делает короля» Сайфуллина Д. Бизнесменам
необходимо работать над имиджем [Электронный
ресурс] // http://www.akvareliss.ru - Режим доступа:
http://www.akvareliss.ru/
Существуют различные классификации типов понятия «имидж». Остановимся на классификации, предложенной Г.Г. Почепцовым Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-Бук, 2004. - С.36..
1. Зеркальный. Это имидж,
свойственный нашему
Хотелось бы отметить, что зеркальный имидж обычно существенен для представителей творческой среды, для артистов, художников. Если верить Фрейду, художник - это «автоэротический инфантил», т.е. человек который ставит восприятие самого себя на первое место среди прочих ценностных ориентаций. Однако в сфере бизнеса или скажем политики, такой подход неприменим.