Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:35, реферат
Начало 21 века характеризовалось бурным развитием социально-культурной активности в сфере связей с общественностью. Это опосредованно новыми возможностями медиа технологий, которые позволяют тиражировать имидж и внешние аспекты корпоративной культуры в своих коммуникативных практиках. Еще в прошлом веке имиджевые аспекты корпоративной культуры имели существенное значение в основном для внутреннего пользования организации (фирмы). С развитием интернета, помещаемые в виртуальную среду обитания, эти имиджевые характеристики становятся значимым фактором воздействия на социум.
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и корпоративной культуры
1.1 Понятие и структура имиджа руководителя
1.2 Характеристика корпоративной культуры
1.3 Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру
Глава II. Разработка проекта коррекции имиджа руководителя в системе формирования корпоративной культуры ООО «Панойл»
2.1 Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов в России
2.2 Аналитическая справка к проекту
2.3 Анализ имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
2.4 Анализ корпоративной культуры компании ООО «Панойл»
2.5 Проект коррекции имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
Заключение
Список используемой литературы
Понятие «корпоративная культура»
этимологически перекликается с
понятием «корпоративность» (от лат. сorporatio
- объединение, сообщество). Отсюда возникают
определенные семантические параллели.
Существует следующие определения
данного понятия. Электронный ресурс
«Мир словарей» дает определение
корпоративности как чувству
принадлежности к единой группе, в
которой индивиды имеют общие
взгляды и убеждения
Рассматривая корпоративную культуру, нельзя не остановиться на ее функциях Спивак В. Организационная культура. - СПб.: Питер, 2004. - С.52.:
1. Имиджеобразующая функция:
создает имидж организации,
2. Патриотическая функция:
способствует формированию
3. Инновационная функция:
действует в организациях, где
существует поощрение создания
новых технологий или
4. Обучающая функция: в
любой компании эта функция
корпоративной культуры стоит
на первом месте, когда
5. Ценностно-ориентационная
функция: формирует
6. Адаптационная функция:
помогает новым сотрудникам
7. Мотивирующая функция:
если в организации поощряется
карьерный рост или успехи
работников, то этот факт в
значительной степени может
В аспекте функциональной
направленности понятие «корпоративная
культура» включает в себя внутреннюю
и внешнюю категорию. Во внутренней
категории находятся такие
Если провести обзор феномена
корпоративной культуры с точки
зрения истории, то можно проследить
этапы эволюции и конкретизации
данного феномена. На ранних этапах
цивилизации корпоративная
В Средние века в Европе
наступает период подъема корпоративной
жизни и корпоративных культур.
Каждая социальная группа стремится
сплотиться вокруг общих идей, интересов
и утвердить себя через определенные
формы выражения себя (устав, символика,
статус и т.п.). Постепенно корпоративная
культура приобретает характер инструмента
по управлению корпорациями, объединениями
и становится институтом формирования
общепринятых ценностей, норм и правил
поведения в рамках функционирования
определенной корпорации. И если раньше
корпоративная культура существовала
единственно в контексте
Уместно рассмотреть понятие «корпоративная культура» в контексте такого социокультурного образования, как корпорация. Корпорация представляет собой в какой-то мере схожее и в какой-то мере отличное образование от таких человеческих организаций, как общины, ассоциации, союзы, институты. Отличительной особенностью корпорации является тот факт, что она объединяет людей прежде всего по профессиональным признакам, хотя включает также и другие немаловажные связи, позволяющие индивиду ощущать стабильность и идентичность своей социальной группе. Корпорация является тем местом, где человек обретает ощущение единства себя благодаря тесному взаимодействию со своим ближайшим окружением. В.В. Прозерский в своей статье «Корпоративная культура как субкультура общества» отмечает, что такое единение может быть «дорефлексивным, как в традиционном обществе и начальном периоде целерационального, так и отрефлектированным, как это наблюдается в информационной цивилизации» Прозерский В.В. Корпоративная культура как субкультура общества. - СПб.: Алетейя, 2008. - С. 28.. И в том, и в другом случае индивид представляется не в контексте биологического поля, а как единство материи и духа, субъекта и объекта. В данном ключе корпоративное пространство может пониматься как место сборки «коллективного тела», присутствие в котором позволяет индивиду ощущать себя в рамках собственного «тела». В той степени, в которой корпоративная культура является «коллективным телом», состоящим из индивидов с общими целями и чувством идентичности и принадлежности, можно утверждать, что корпоративная культура представляет собой субкультуру общества.
Очевидно, что субкультура,
как самостоятельное
Существуют различные мнения по вопросу соотнесения между собой этих понятий. Обобщая позиции исследователей в данной тематике, можно условно классифицировать существующие точки зрения по следующим положениям:
1. Понятие «корпоративная культура» и «организационная культура» тождественны друг другу;
2. Корпоративная культура
- часть организационной
3. Организационная культура - часть корпоративной культуры;
4. «Корпоративная культура» и «организационная культура» - это разные понятия Могутнова Н.Н., Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования, РГГУ, 2005., №4. - С.130-136..
Изначально эти понятия не отделяли друг от друга в виду того, что они определяются в одних и тех же терминах, как: ценности, нормы, идеалы, верования, символы и т.д. В работах Э. Джакуса, Д. Элдриджа, А. Кромби, Х. Шварца, С. Дэвиса, Э.Шейна организационная культура представлялась как совокупность норм, правил и символов и т.п., присущая культуре отдельной организации (корпоративная культура). На Западе «корпоративная культура» чаще всего обозначает то же самое, что и «организационная» (западные авторы используют термины «corporate culture», «organizational culture», «corporate identity»). Этого же мнения придерживаются и некоторые отечественные исследователи (Т.Ю. Базаров, А.А. Максименко).
«Корпоративная культура
- часть организационной
«Организациооная культура
- часть корпоративной культуры»:
сторонники этого дискурса (А.И. Пригожин)
считают, что понятие «корпоративная
культура» шире и включает в себя
понятие «организационная культура».
Организационная культура является
сегментом корпоративной
Если говорить о положении,
при котором понятия «
Ряд молодых отечественных авторов придерживаются мнения о различии между понятиями «корпоративная культура» и «организационная культура». Так, Персикова Т.Н. в своей диссертации «Феномен корпоративной культуры в современной России (сопостовительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях)» утверждает, что характер корпоративной культуры зависит от размеров организации и национальных особенностей региона Персикова Т.Н., Феномен корпоративной культуры в современной России (сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях). - Дис. на соискание ученой степени кандидата культурологи: МГУ им. М.В. Ломоносова, М.: 2007.. Приводится сопоставительный анализ корпоративных культур крупных иностранных, крупных российских, мелких иностранных, мелких российских компаний. Лейтмотивом исследования проходит мысль о том, что сильная корпоративная культура - это культура организации, имеющие высокие экономические показатели, которые, в свою очередь, не являются объективной характеристикой, представляющей объект исследования в культорологии. С другой стороны, носители корпоративной культуры (сотрудники, руководство) представляют собой субъективную характеристику, которая является объектом исследования в культурологии, так как включает в себя определенные культурологические аспекты. В одном из своих выводов Персикова Т.Н. утверждает, что для ведения бизнеса в современной России руководителю необходимо владеть тремя типами культур: национальной культурой страны пребывания, национальной культурой страны происхождения компании и корпоративной культурой организации. В этой связи вполне очевидно, что имеется в виду некая общая организационная культура, охватывающая эти три типа культур, организационная культура, владея которой руководитель может эффективно управлять организацией. Здесь хотелось бы отметить, что организационная культура гораздо шире сочетания этих трех типов культур, и, скорее всего, эффективному руководителю необходимо понимать законы и принципы не только вышеназванных культур, но и общей организационной культуры.
Понятие «организационная культура»
может употребляться
Большинство исследователей
сходятся во мнении, что целью корпоративной
культуры является обеспечение высокой
прибыльности фирмы посредством
совершенствования управления человеческими
ресурсами, обеспечение лояльности
сотрудников к руководству, воспитание
у сотрудников преданного отношения
к предприятию. Резепов И.Ш. Психология
рекламы и PR. - М.: Дашков и К, 2007. - С.
87 Очевидно, что такая цель носит
явно рыночный характер, ибо находится
на стыке основной экономической
задачи организации (получение прибыли)
и системы внутреннего