Анализ имиджа руководителя компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Начало 21 века характеризовалось бурным развитием социально-культурной активности в сфере связей с общественностью. Это опосредованно новыми возможностями медиа технологий, которые позволяют тиражировать имидж и внешние аспекты корпоративной культуры в своих коммуникативных практиках. Еще в прошлом веке имиджевые аспекты корпоративной культуры имели существенное значение в основном для внутреннего пользования организации (фирмы). С развитием интернета, помещаемые в виртуальную среду обитания, эти имиджевые характеристики становятся значимым фактором воздействия на социум.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования имиджа руководителя и корпоративной культуры
1.1 Понятие и структура имиджа руководителя
1.2 Характеристика корпоративной культуры
1.3 Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру
Глава II. Разработка проекта коррекции имиджа руководителя в системе формирования корпоративной культуры ООО «Панойл»
2.1 Анализ внешнего вида наиболее успешных бизнесменов в России
2.2 Аналитическая справка к проекту
2.3 Анализ имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
2.4 Анализ корпоративной культуры компании ООО «Панойл»
2.5 Проект коррекции имиджа руководителя компании ООО «Панойл»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.37 Кб (Скачать файл)

 

Из всего вышеизложенного  становится ясно, что понятие «организационная культура» гораздо шире и многограннее, нежели понятие «корпоративная культура». Отсюда следует, что корпоративную  культуру стоит рассматривать в  контексте организационной культуры и основных происходящих в ней  процессов. Но это отнюдь не говорит  о взаимном ограничении двух понятий  друг другом. Как уже было сказано, корпоративная культура способна на то, чтобы идти вразрез с организационной  культурой. Оргкультура, в свою же очередь, может состоять не только из множества  корпоративных культур, но также  и из независимых единичных элементов (индивидов, явлений и т.п.).

 

имидж руководитель корпоративный  культура

 

1.3  
Влияние имиджа руководителя на корпоративную культуру

 

Для достижения вершины профессионального  развития необходима постоянная активность внутреннего мира человека, ее страстность, направленность и положительная  продуктивность. Если вы профессионал, - то цель достигнута, это и есть ваш  основной и главный имидж. Правда, хорошему продукту, просто необходима достойная упаковка. В этом случае содержание поведет за собой форму. Имидж профессионала - компетентность, уверенность, доверие, постоянство, контроль. Исследования доказали наличие прямой зависимости между престижем  человека, его статусом и его словарным  запасом. Человек, находящийся на вершине  успеха должен уметь пользоваться богатством языка как неограниченным способом влияния или же, например, создавать  видимость такого не без помощи специалистов в данной сфере.

 

Первоочередная задача в  работе над имиджем, обнаружить основной талант - ценность, которой обладаете  только вы. Ведь талант - это некое  выдающееся дарование, основанное на природных  данных, которое в фольклоре всегда ассоциировалась со счастьем, удачей и успехом. Счастливый человек в  нашем представлении выглядит следующим  образом: он оптимистичен, отличается самоуважением, направлен к внешнему миру, внешнему объекту, он уверен в  себе, открыт, общителен, активен. У  него есть чувство собственного контроля над временем - планирование, организованность, самоконтроль. Подходящий имидж делает собственные информационные послания более точными и адресными, а  взаимодействие с социальной средой - более адекватным. Однако самым  популярным имиджем, к обретению  которого нужно стремиться (к этому  нас ведет сама природа) - обретение  самого себя подлинного Моисеенко Е.А., Чернышов М. А., Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. - Ростов н/Д.: Феникс. - С.177..

 

Но очень многое зависит  от концепции и от личности руководителя. Когда имиджмейкер-концептуалист, включает руководителя в структуру имиджа компании, ему приходится подстраиваться под общую концепцию. Если же в  силу каких-то объективных обстоятельств  это невозможно, руководитель дистанцируется от публичной деятельности. Нужно  исходить из коэффициента рентабельности. Если вложить много денег, любимца  народа можно сделать из кого угодно. Но стоит ли? Если реальный руководитель - хороший менеджер, зачем ему  становиться публичной персоной? Может быть ему стоит заниматься своим делом, а лицом компании можно сделать кого-то другого. Выбрать  споук-персону, которой может стать, например, вице-президент, отвечающий за какое-то направление, или другое должностное лицо. Споук-персоне  поручено публично представлять организацию, делать заявления, участвовать в  мероприятиях. Бывает, что руководитель компании становится и споук-персоной. Многие компании не работают по технологии персонализации своего имиджа в силу разных причин. Или нет харизматических  лидеров, привлекающих внимание публики, или они не считают это эффективной  для себя технологией.

 

Современные специалисты  выделяют следующие имиджевые характеристики руководителя организации, влияющие на формирование корпоративной культуры Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: Сирин, 2001. С.81.:

 

1. персональные характеристики: физические, психофизиологические  особенности, характер человека, тип личности, его индивидуальный  стиль принятия решений;

 

2. личные качества: коммуникабельность, красноречивость, решительность,  уверенность в себе;

 

3. профессиональные качества: нравственные ценности, психологическое  здоровье, владение набором психологических  умений (поддержать беседу, произнести  речь, избежать конфликта);

 

4. социальные характеристики: статус руководителя, происхождение,  личное состояние;

 

5. личная миссия руководителя;

 

6. ценностные ориентации: нравственные качества морально-этического  поведения;

 

7. маркетинговые характеристики: фирменный стиль, маркетинговая  позиция руководителя организации  в целом.

 

Обычно, говоря об имидже, подразумевают  образ, которым человек представляется окружающим, это некая форма самопрезентации. Понятия имиджа включает как природные  свойства личности, так и профессиональные, специально выработанные с целью  достижения успеха. У людей с привлекательной  внешностью есть еще как минимум  один плюс, ведь смотреть на красивого  человека приятно всем. Конечно, это  ни в коем случае не говорит, что  если у человека хорошие внешние  данные, то успех ему гарантирован, но умение пользоваться этим крайне важно  при работе с людьми. Ведь даже психологи  отмечают, что красивый человек более  уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Каркуленко Н. Работа профессионального  менеджера [Электронный ресурс] // http://www.zarplata.ru/- Режим доступа: http://www.zarplata.ru/a-id-363.html , (дата обращения 21.02.2011).

 

Но что такое мужская  красота? К примеру, если посмотреть на женщину, то почти сразу можно  сказать, красива она или нет. С сильной половиной все гораздо  сложнее. Существует, такая поговорка, что мужчина должен быть, чуть красивее обезьяны. Но так ли это сейчас? Если да, то почему мужской косметики  в магазинах ровным счетам столько  же сколько и женской. А дело в  том, что «чуть красивее обезьяны»  больше не работает. Не важно, женщина, друг или деловой партнер, все  хотят видеть рядом с собой  ухоженного, чистого и приятно  пахнущего человека. Правильные и  симметричные черты лица ни так важны, ну а широкие плечи, крепкие руки, высокий рост и наличие харизмы, станут явным преимуществом в глазах слабого пола. Ну а вообще, для любой женщины, самый красивый мужчина - это ее любимый мужчина!


Информация о работе Анализ имиджа руководителя компании