Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, а так же перспективного развития предприятия ТОО «Тиолайн». Практическая ценность работы заключается в том, что внедрение предложенных мероприятий предоставит возможности для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, укрепления его положения среди конкурентов.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть основные теоретические аспекты повышения конкурентоспособности;
- дать оценку основным результатам деятельности;
- провести анализ внутренней и внешней среды;
- разработать рекомендации стратегического развития предприятия.

Содержание работы

1 Введение……..…………..……………………………………………………...9
2 Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………………11
2.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности…………………………11
2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………..19
2.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия…...…23
2.4 Пути повышения конкурентоспособности…………………………...……33
3 Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…………………………..36
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….36
3.2 Организация производственного процесса в ТОО «Тиолайн» …………..46
3.3 Анализ финансового состояния предприятия……………………………..52
3.4 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Тиолайн»…………………...56
3.5 SWOT – анализ ……………………………………………………………...62
4 Разработка путей повышения конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…70
4.1 Совершенствование маркетинговой деятельности………………………..70
4.2 Снижение себестоимости продукции……………………………………....78
4.3 Реализация вторичных ресурсов сырья…………………………………….80
5 Безопасность жизнедеятельности……………………………………………84
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов………………..84
5.2 Требования безопасности к устройству……………………………………86
5.3 Электробезопасность………………………………………………………..89
5.4 Общие требования безопасности по охране труда ПЭВМ………………..91
5.5 Разработка инструкций по охране труда …………………………………..92
6 Заключение……………………………………………………………………..96
Список использованных источников…………………………………………...98
Приложение А Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны………………………………………………101
Приложение Б Калькуляция на кварцевый песок ТОО «Тиолайн»………...102

Файлы: 1 файл

VKR.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Результаты  по первому пункту таблицы подтвердили вывод, сделанный на втором шаге о том, что компания является мало известной в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в приобретении коллективного концентрата ТОО «Тиолайн» о ней знало лишь 29% опрошенных клиентов).

Реклама, как  показало исследование, заняла последнее место среди средств, из которых клиенты узнали о существовании компании, а именно, лишь 18% клиентов именно из нее узнали о существовании фирмы ТОО «Тиолайн». Подобное свидетельствует о необходимости проработки методов, при помощи которых охват клиентской аудитории будет более широким.

Чаще всего  клиенты сталкивались с рекламой фирмы в интернете (55%), в газетах (17%), по ТВ (12%). Реже всего клиенты встречали рекламу на щитах и по радио (11%), а также на листовках (4%). Побуждающее действие реклама оказала: интернет 64%, газеты 10%, затем ТВ и радио 9 и 8%, щиты и листовки 7 и 2%.

Опрос показал, что реклама в интернете оказала наибольшее влияние на покупательскую аудиторию.

В результате анализа  выявлено:

С точки зрения анализа, щиты и листовки менее всего эффективны для рекламы фирмы ТОО «Тиолайн». В то время как лидерство в части охвата покупательской аудитории остается за такими средствами рекламы, как интернет, под которым подразумевается сайт с развернутой информацией о продукции и ссылки на него в различных источниках, а также газеты и телевидение. Результаты анализа показали, что радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.

Следует рассмотреть  более каждый из видов рекламы:

Интернет - ранее считался недостаточно эффективным средством рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике, ибо обладал небольшой способностью воздействия на клиентов, принося незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Ныне интернет дает новые возможности для продвижения предприятия, в особенности работающего на внешнем рынке, что оптимально подходит для «раскрутки» продукции ТОО «Тиолайн».

С позиций маркетинга сайт является набором информационных блоков, содержащих рекламную и другую информацию, инструментом для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.

Главными преимуществами рекламы через сайты являются:

а) высокая информативность при возможности применения различных форм представления информации о товаре: графики, звука, анимации, видео;

         б) возможность иметь большой тираж;

в) быстрое распространение информации;

г) доступность 24 часа в сутки для пользователя в любой точке земного шара;

д) комбинированное охват аудитории, как общей, так и целевой;

е) оперативность в изменении информации и, следовательно, ее высокая актуальность;

ж) возможность обратной связи, т.е. получение оперативной реакции на рекламу;

 з) возможность подачи информации на разных языках с помощью различных приемов, учитывая особенности аудитории.

Телевидение - сегодня на мировом рекламном рынке доля телевизионной рекламы составляет около 40%. В странах СНГ помимо  основных каналов телевещания в последнее время начало активно развиваться спутниковое и кабельное телевидение, что значительно расширило возможности распространения рекламной информации [21]. 
Наилучшие результаты телевизионной рекламы отмечаются при продвижении продукции и услуг массового потребления, которые рассчитаны на интерес широких слоев населения.

В массовой культуре телевидение занимает ключевое место, являясь одной из основных форм проведения досуга и признанным источником информации. В числе основных достоинств телевидения, как эффективного средства распространения рекламы отмечается:

а) динамичное изображение, одновременное звуковое и визуальное воздействие, высокая степень привлечения внимания телезрителя к происходящему на экране;

б) возможность выбора конкретной целевой аудитории в разнообразных тематических программах;

в)   огромное количество зрителей.

Газеты - одно из эффективных средств рекламы. Газеты обладают весьма неплохим коэффициентом воздействия. В случае возникновения потребности в продукции именно к газетам клиенты обратятся скорее, нежели к другим источникам интересующей их информации. Тем не менее, при реализации продукции на внешнем рынке, эффективность рекламы в газетах не достаточно высока.

Радио - является средством рекламы, которое отличается относительно невысокой стоимостью размещения, широкой доступностью основной массе населения, возможностью сегментации аудитории, однако, при этом, действенность ее ограничена из-за краткосрочности восприятия и восприятия только через слух.

Листовки - средство, которое только недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия, однако лишь в случае локализации промышленных объектов вблизи города. К недостаткам листовок относятся затраты на изготовление, которые порой бывают выше полученного дохода.

Рекламные щиты - сравнительно новое средство рекламы, которое недостаточно эффективно для рекламы компании ТОО «Тиолайн» и ее продукции.

Подводя итоги анализа эффективности рекламной политики ТОО «Тиолайн» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет достаточно важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о недостаточно эффективной организации данного направления коммуникационной политики.

 

3.5 SWOT – анализ

 

Каждая фирма  действует на конкретном рынке, на который  оказывают влияние различные факторы. Рассмотрим влияние основных факторов макросреды на деятельность ТОО «Тиолайн».

Политико-законодательные  факторы.

Промышленность - ведущая отрасль народного хозяйства  республики Казахстан. Она дает почти  половину общественного продукта республики. Характерная особенность промышленности Казахстана - полная обеспеченность ее местным сырьем и топливом, что делает ее похожей на промышленность Украины, Урала, Западной и Восточной Сибири. В то же время промышленность Казахстана отличается от промышленности центральных районов Прибалтики, использующей главным образом привозное сырье и привозное топливо. Казахстан располагает богатейшими запасами угля, нефти, цветных и черных металлов, химического сырья и строительных материалов, необходимых для развития тяжелой промышленности. А многоотраслевое сельское хозяйство республики обеспечивает сырьем легкую и пищевую промышленность.

Разнообразие  минерально-сырьевых ресурсов Казахстана позволяет успешно развивать  отрасли, производящие средства производства, и отрасли, выпускающие предметы потребления. При этом ведущее место занимает выпуск средств производства, т.е. тяжелая промышленность, которая дает до 70% всей промышленной продукции республики [22]. Удельный вес цветной металлургии в общем объеме промышленного производства превышает 12%. Из извлекаемых руд производятся медь, свинец, цинк, титан, магний, редкие и редкоземельные металлы, прокат на основе меди, свинца и т.д.

В настоящее  время экономическая политика Казахстана направлена на все большую открытость, интеграцию в мировое экономическое пространство. Сейчас экспортный потенциал Казахстана имеет ярко выраженную сырьевую направленность и формируется за счет топливного, металлургического, химического комплекса. В структуре казахстанского экспорта основную долю занимают нефть и нефтепродукты (35%), другими важными товарными группами являются цветные металлы (17%), черные металлы (16%), руды (12%).

Экономические факторы.

Анализируя  экономические факторы макросреды, также следует учитывать, что  они изменчивы, и при определенных обстоятельствах имеют либо негативное, либо позитивное влияние на эффективность деятельности компании.

Кризисная ситуация затронула достаточно много сфер деятельности. В частности и промышленная деятельность не осталась не затронутой. Коллективный концентрат всегда был не простым товаром, а в экономически нестабильной ситуации и тем более. В данный момент для процветания компании нужны четкие управленческие решения, в ходе которых предприятие, идя на оправданные жертвы, сможет добиться своей главной цели – сохранения своего места на рынке.

Для того чтобы  успешно функционировать в условиях финансового кризиса, компаниям  необходим определенный набор методов  управления, использование которых  поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса.

Факторы технологические.

В настоящее  время конкурентными преимуществами на рынке товаров и услуг обладают фирмы, использующие в своей деятельности передовые технологии, например интернет. Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Интернет бизнесу может оказать помощь в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий. С помощью интернета фирмы также могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный информационный поиск. Именно интернет открывает выход на новые рынки.

При рассмотрении модели, использующей для рекламы  традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование сети интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.

Возможность располагать  самой последней информацией  о рынке и своих возможностях на нем исключительно важна для  бизнеса. Помимо всего прочего интернет может помочь клиентам и покупателям получать необходимые консультации и поддержку от фирм-производителей и сервисных служб в любое время дня и ночи.

Действие как  макроэкономических, так и микроэкономических факторов, определяющих состояние рынка цветных металлов, очень нестабильно.

Решающая роль принадлежит макроэкономическим факторам: политическая ситуация в стране и  регионах, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка. Налоговое  законодательство и вообще законодательство в Казахстане настолько не идеально, что организации не могут своевременно реагировать на его частые изменения.

Итак, в целом  формирование отечественного рынка цветных металлов можно охарактеризовать следующими факторами:

- не устойчивое положение в экономике (нормативные акты, издаваемые государством в тот или иной момент времени, несут в себе не предвиденный характер);

- высокая инфляция может привести к снижению инвестиционной активности, тем самым произойдет спад в развитии и расширении производственных мощностей;

-  несовершенство законодательной базы;

- непрозрачность информационного пространства вследствие политической неустойчивости, низкого профессионализма участников рынка цветных металлов (небольшой опыт работы, неопределенность законодательной базы, тенденция подбора сотрудников по дружбе и родству, а не по профессиональным качествам);

- отсутствие четкой методической базы по оценке состояния рынка цветных металлов;

-  неравномерное развитие сегментов рынка.

Анализ клиентов.

Клиентами ТОО «Тиолайн» являются предприятия, организации, фирмы, а также физические лица. Доли в продаже коллективного концентрата:

- физические  лица – 5%;

- юридические  лица – 95%.

Таблица 3.8 –  Анализ объема клиентской базы ТОО  «Тиолайн»

Показатель

2011 г.

2012 г.

Количество  новых клиентов, ед.

8

15

Количество  клиентов, пользующихся дополнительными  услугами

3

5

Всего

11

20


Сравнительный анализ конкурентов.

Основными конкурентами для организации являются фирмы, имеющие большой опыт работы, способные производить аналогичную продукцию и оказывать аналогичные услуги на таком же, или более высоком уровне, занимающие большую долю рынка.

Таблица 3.9 – Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)

Факторы конкурентоспособности

« Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат »

«Лисаковский титан-цирконовый завод»

«Тиолайн»

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1. Виды продукции в сфере цветной металлургии

2

3

3

2.Качество оформления  сделок

5

3

4

4. Цена за тонну концентрата

4

2

4

5. Разработка  четкой стратегии

3

1

4

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»