Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:12, дипломная работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, а так же перспективного развития предприятия ТОО «Тиолайн». Практическая ценность работы заключается в том, что внедрение предложенных мероприятий предоставит возможности для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, укрепления его положения среди конкурентов.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть основные теоретические аспекты повышения конкурентоспособности;
- дать оценку основным результатам деятельности;
- провести анализ внутренней и внешней среды;
- разработать рекомендации стратегического развития предприятия.
1 Введение……..…………..……………………………………………………...9
2 Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………………11
2.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности…………………………11
2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………..19
2.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия…...…23
2.4 Пути повышения конкурентоспособности…………………………...……33
3 Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…………………………..36
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….36
3.2 Организация производственного процесса в ТОО «Тиолайн» …………..46
3.3 Анализ финансового состояния предприятия……………………………..52
3.4 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Тиолайн»…………………...56
3.5 SWOT – анализ ……………………………………………………………...62
4 Разработка путей повышения конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…70
4.1 Совершенствование маркетинговой деятельности………………………..70
4.2 Снижение себестоимости продукции……………………………………....78
4.3 Реализация вторичных ресурсов сырья…………………………………….80
5 Безопасность жизнедеятельности……………………………………………84
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов………………..84
5.2 Требования безопасности к устройству……………………………………86
5.3 Электробезопасность………………………………………………………..89
5.4 Общие требования безопасности по охране труда ПЭВМ………………..91
5.5 Разработка инструкций по охране труда …………………………………..92
6 Заключение……………………………………………………………………..96
Список использованных источников…………………………………………...98
Приложение А Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны………………………………………………101
Приложение Б Калькуляция на кварцевый песок ТОО «Тиолайн»………...102
Результаты по первому пункту таблицы подтвердили вывод, сделанный на втором шаге о том, что компания является мало известной в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в приобретении коллективного концентрата ТОО «Тиолайн» о ней знало лишь 29% опрошенных клиентов).
Реклама, как показало исследование, заняла последнее место среди средств, из которых клиенты узнали о существовании компании, а именно, лишь 18% клиентов именно из нее узнали о существовании фирмы ТОО «Тиолайн». Подобное свидетельствует о необходимости проработки методов, при помощи которых охват клиентской аудитории будет более широким.
Чаще всего клиенты сталкивались с рекламой фирмы в интернете (55%), в газетах (17%), по ТВ (12%). Реже всего клиенты встречали рекламу на щитах и по радио (11%), а также на листовках (4%). Побуждающее действие реклама оказала: интернет 64%, газеты 10%, затем ТВ и радио 9 и 8%, щиты и листовки 7 и 2%.
Опрос показал, что реклама в интернете оказала наибольшее влияние на покупательскую аудиторию.
В результате анализа выявлено:
С точки зрения анализа, щиты и листовки менее всего эффективны для рекламы фирмы ТОО «Тиолайн». В то время как лидерство в части охвата покупательской аудитории остается за такими средствами рекламы, как интернет, под которым подразумевается сайт с развернутой информацией о продукции и ссылки на него в различных источниках, а также газеты и телевидение. Результаты анализа показали, что радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
Следует рассмотреть более каждый из видов рекламы:
Интернет - ранее считался недостаточно эффективным средством рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике, ибо обладал небольшой способностью воздействия на клиентов, принося незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Ныне интернет дает новые возможности для продвижения предприятия, в особенности работающего на внешнем рынке, что оптимально подходит для «раскрутки» продукции ТОО «Тиолайн».
С позиций маркетинга сайт является набором информационных блоков, содержащих рекламную и другую информацию, инструментом для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.
Главными преимуществами рекламы через сайты являются:
а) высокая информативность при возможности применения различных форм представления информации о товаре: графики, звука, анимации, видео;
б) возможность иметь большой тираж;
в) быстрое распространение информации;
г) доступность 24 часа в сутки для пользователя в любой точке земного шара;
д) комбинированное охват аудитории, как общей, так и целевой;
е) оперативность в изменении информации и, следовательно, ее высокая актуальность;
ж) возможность обратной связи, т.е. получение оперативной реакции на рекламу;
з) возможность подачи информации на разных языках с помощью различных приемов, учитывая особенности аудитории.
Телевидение - сегодня на мировом рекламном
рынке доля телевизионной рекламы составляет
около 40%. В странах СНГ помимо основных
каналов телевещания в последнее время
начало активно развиваться спутниковое
и кабельное телевидение, что значительно
расширило возможности распространения
рекламной информации [21].
Наилучшие результаты телевизионной рекламы
отмечаются при продвижении продукции
и услуг массового потребления, которые
рассчитаны на интерес широких слоев населения.
В массовой культуре телевидение занимает ключевое место, являясь одной из основных форм проведения досуга и признанным источником информации. В числе основных достоинств телевидения, как эффективного средства распространения рекламы отмечается:
а) динамичное изображение, одновременное звуковое и визуальное воздействие, высокая степень привлечения внимания телезрителя к происходящему на экране;
б) возможность выбора конкретной целевой аудитории в разнообразных тематических программах;
в) огромное количество зрителей.
Газеты - одно из эффективных средств рекламы. Газеты обладают весьма неплохим коэффициентом воздействия. В случае возникновения потребности в продукции именно к газетам клиенты обратятся скорее, нежели к другим источникам интересующей их информации. Тем не менее, при реализации продукции на внешнем рынке, эффективность рекламы в газетах не достаточно высока.
Радио - является средством рекламы, которое отличается относительно невысокой стоимостью размещения, широкой доступностью основной массе населения, возможностью сегментации аудитории, однако, при этом, действенность ее ограничена из-за краткосрочности восприятия и восприятия только через слух.
Листовки - средство, которое только недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия, однако лишь в случае локализации промышленных объектов вблизи города. К недостаткам листовок относятся затраты на изготовление, которые порой бывают выше полученного дохода.
Рекламные щиты - сравнительно новое средство рекламы, которое недостаточно эффективно для рекламы компании ТОО «Тиолайн» и ее продукции.
Подводя итоги анализа эффективности рекламной политики ТОО «Тиолайн» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет достаточно важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о недостаточно эффективной организации данного направления коммуникационной политики.
3.5 SWOT – анализ
Каждая фирма действует на конкретном рынке, на который оказывают влияние различные факторы. Рассмотрим влияние основных факторов макросреды на деятельность ТОО «Тиолайн».
Политико-законодательные факторы.
Промышленность
- ведущая отрасль народного
Разнообразие минерально-сырьевых ресурсов Казахстана позволяет успешно развивать отрасли, производящие средства производства, и отрасли, выпускающие предметы потребления. При этом ведущее место занимает выпуск средств производства, т.е. тяжелая промышленность, которая дает до 70% всей промышленной продукции республики [22]. Удельный вес цветной металлургии в общем объеме промышленного производства превышает 12%. Из извлекаемых руд производятся медь, свинец, цинк, титан, магний, редкие и редкоземельные металлы, прокат на основе меди, свинца и т.д.
В настоящее время экономическая политика Казахстана направлена на все большую открытость, интеграцию в мировое экономическое пространство. Сейчас экспортный потенциал Казахстана имеет ярко выраженную сырьевую направленность и формируется за счет топливного, металлургического, химического комплекса. В структуре казахстанского экспорта основную долю занимают нефть и нефтепродукты (35%), другими важными товарными группами являются цветные металлы (17%), черные металлы (16%), руды (12%).
Экономические факторы.
Анализируя
экономические факторы
Кризисная ситуация затронула достаточно много сфер деятельности. В частности и промышленная деятельность не осталась не затронутой. Коллективный концентрат всегда был не простым товаром, а в экономически нестабильной ситуации и тем более. В данный момент для процветания компании нужны четкие управленческие решения, в ходе которых предприятие, идя на оправданные жертвы, сможет добиться своей главной цели – сохранения своего места на рынке.
Для того чтобы
успешно функционировать в
Факторы технологические.
В настоящее
время конкурентными
При рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные средства массовой информации, оказывается, что использование сети интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться с конкретной рекламной информацией.
Возможность располагать самой последней информацией о рынке и своих возможностях на нем исключительно важна для бизнеса. Помимо всего прочего интернет может помочь клиентам и покупателям получать необходимые консультации и поддержку от фирм-производителей и сервисных служб в любое время дня и ночи.
Действие как макроэкономических, так и микроэкономических факторов, определяющих состояние рынка цветных металлов, очень нестабильно.
Решающая роль принадлежит макроэкономическим факторам: политическая ситуация в стране и регионах, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка. Налоговое законодательство и вообще законодательство в Казахстане настолько не идеально, что организации не могут своевременно реагировать на его частые изменения.
Итак, в целом формирование отечественного рынка цветных металлов можно охарактеризовать следующими факторами:
- не устойчивое положение в экономике (нормативные акты, издаваемые государством в тот или иной момент времени, несут в себе не предвиденный характер);
- высокая инфляция может привести к снижению инвестиционной активности, тем самым произойдет спад в развитии и расширении производственных мощностей;
- несовершенство законодательной базы;
- непрозрачность информационного пространства вследствие политической неустойчивости, низкого профессионализма участников рынка цветных металлов (небольшой опыт работы, неопределенность законодательной базы, тенденция подбора сотрудников по дружбе и родству, а не по профессиональным качествам);
- отсутствие четкой методической базы по оценке состояния рынка цветных металлов;
- неравномерное развитие сегментов рынка.
Анализ клиентов.
Клиентами ТОО «Тиолайн» являются предприятия, организации, фирмы, а также физические лица. Доли в продаже коллективного концентрата:
- физические лица – 5%;
- юридические лица – 95%.
Таблица 3.8 – Анализ объема клиентской базы ТОО «Тиолайн»
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Количество новых клиентов, ед. |
8 |
15 |
Количество клиентов, пользующихся дополнительными услугами |
3 |
5 |
Всего |
11 |
20 |
Сравнительный анализ конкурентов.
Основными конкурентами для организации являются фирмы, имеющие большой опыт работы, способные производить аналогичную продукцию и оказывать аналогичные услуги на таком же, или более высоком уровне, занимающие большую долю рынка.
Таблица 3.9 – Оценка сравнительных преимуществ (по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)
Факторы конкурентоспособности |
« Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат » |
«Лисаковский титан-цирконовый завод» |
«Тиолайн» |
Средний балл |
Средний балл |
Средний балл | |
1. Виды продукции в сфере цветной металлургии |
2 |
3 |
3 |
2.Качество оформления сделок |
5 |
3 |
4 |
4. Цена за тонну концентрата |
4 |
2 |
4 |
5. Разработка четкой стратегии |
3 |
1 |
4 |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»