Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:19, курсовая работа
Понятие антикризисная инвестиционная политика стало одним из самых "популярных" терминов в жизни России.
Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса и др. Типичные признаки критического состояния предприятий: снижается рентабельность, кредиты в основном начинают идти на погашение процентов и возврат взятых ранее кредитов, все чаще возникают "накладки", срывы поставок клиентам, руководство с трудом может оценить объективное состояние фирмы, возникает неуправляемость и любое неблагоприятное происшествие может создавать реальную угрозу банкротства.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1.СОВРЕМЕННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕТИЦОННОЙ ПОЛИТИКИ ………………………………………. .…………..5
1.1.Особенности инвестиционной политики предприятия в Российской Федерации на современном этапе …………………………..………….……..5
1.2.Инвестиционная политика в антикризисном управлении ……………....7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО «ИСКОЖ»………………………………………………………………………………………11
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…………11
2.2.Анализ организационной структуры предприятия ..…………………..16
2.3. Анализ инвестиционной политики ОАО «Искож»…………………..….18
3. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО«ИСКОЖ»………………….………………………………………….………22
3.1.Совершенствование организационной структуры предприятия…………22
3.2. Совершенствование финансового состояния предприятия ……………...26
3.3. Совершенствование антикризисной инвестиционной политики ОАО «Искож"…………………………………………………………………………..29
4. Заключение …………………………………………………………………..34
5.Список литературы……………………………………………………….......36
- собственные финансовые средства (прибыль, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения ущерба, и т. д.);
- продажа основных фондов, земельных участков и других видов активов;
- привлеченные средства
от продажи акций, средства, выделяемые
финансово-промышленными
- ассигнования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов;
- иностранные инвестиции,
предоставляемые в форме
- различные формы заемных
средств, в том числе кредиты,
предоставляемые государством
Основу принятия управленческих решений по инвестициям составляет сравнение объема инвестиций с ежегодными поступлениями денежных средств, когда проект заработает после пуска его в эксплуатацию. Для того чтобы сопоставить размер инвестиций и будущие денежные поступления, нужно учесть разновременность притоков и оттоков денежных средств в результате осуществления инвестиционного проекта, с этой целью все будущие денежные потоки следует «привести» к моменту инвестирования средств, т. е. выполнить процедуру дисконтирования потоков платежей. Различные методы сравнения инвестиционных проектов опираются на наличие информации, которая может быть получена в результате следующих действий:
- прежде всего, нужно определить
размер ожидаемых денежных
- обосновать ставку
-рассчитать дисконтированную стоимость каждого из ожидаемых потоков, суммированием которых определяется накопленная величина дисконтированных доходов.
Возможность привлечения различных финансовых ресурсов обусловлена в первую очередь оборачиваемостью капитала и соответствующей нормой прибыли. Для инвестора имеют значение три параметра:
Критерий здесь один — доходность заемного капитала должна обеспечивать обслуживание долга и приносить определенную прибыль. Чтобы сохранить свою кредитоспособность и удержаться на рынке, многие фирмы временно вынуждены ориентироваться не на рост производства, а на получение чисто финансовой прибыли.
Важное значение для принятия инвестиционных решений приобретает прогноз тенденций в финансовом состоянии предприятия и выявление основных направлений его изменения, наличие у предприятия собственных оборотных средств, которые являются показателем финансовой прочности предприятия и оценкой его надежности для партнеров. Безусловный интерес для инвестора представляет анализ номенклатуры выпускаемой продукции с точки зрения соотношения постоянных и переменных затрат в структуре ее себестоимости.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО "ИСКОЖ"
2.1
Организационно-экономическая
Схема: Организационная структура ОАО «Искож»
ОАО "Искож" - Лидер и крупнейший в России и СНГ производитель и поставщик искусственных материалов для автомобильной, мебельной, галантерейной, обувной и швейной промышленностей.
Миссией ОАО "Искож" является создание полимерных и текстильных материалов для автомобильной промышленности и потребительского рынка России и ближнего зарубежья, а также сбалансированные по цене и качеству швейные изделия максимально удовлетворяющие требования и ожидания потребителей.
ОАО "Искож" выпускает более 1000 наименований продукции:
Затраты на производство продукции 2009-2011 год
Статьи затрат |
Сумма тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
план |
факт |
(+;-) |
план |
факт |
(+;-) | |
Материальные затраты: Заработная плата: Основная и дополнительная Амортизация основных средств Прочие расходы |
16512 17936 8633 2478 |
17179 18075 9052 1487 |
667 139 419 -991 |
35,5 38,6 18,6 5,3 |
36,7 38,7 19,4 3,2 |
0,8 0,1 0,8 -2,1 |
Итого |
46490 |
46747 |
257 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
ОАО "Искож" постоянно осуществляет инвестиционные программы по техническому перевооружению и внедрению новых технологий, постоянно работает над повышением качества и расширением ассортимента. На объединении функционирует аккредитованная испытательная лаборатория. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Искож» представлены в таблице 2.1.
Показатели |
Фактическое значение |
Изменение | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
Относительное, % |
Абсолютное | |||
2010-2009 |
2011-2010 |
2011-2009 |
2011-2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, тыс. руб. |
1597200 |
1474092 |
1548616 |
92,29 |
105,06 |
96,958 |
-48584 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, тыс. руб. |
1294589 |
1369597 |
1420640 |
105,79 |
103,73 |
109,737 |
126051 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
41253 |
35494 |
58199 |
86,04 |
163,97 |
141,078 |
16946 |
Рентабельность продаж, % |
0,02 |
0,02 |
0,01 |
87,87 |
60,79 |
53,414 |
-0,0087163 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
115 |
120 |
127 |
104,35 |
105,83 |
110,435 |
12 |
Продолжение таблицы 2.1
Показатели |
Фактическое значение |
Изменение | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
Относительное, % |
Абсолютное | |||
2010-2009 |
2011-2010 |
2011-2009 |
2011-2009 | ||||
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
84 703 |
169 376 |
111 214 |
199,96 |
65,66 |
131,299 |
26511 |
Коэффициент фондоотдачи внеоборотных активов, тыс. руб. |
2,44 |
2,27 |
2,44 |
93,26 |
107,32 |
100,087 |
0,00210914 |
Из таблицы 2.1 видно, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС) в 2011 г., по сравнению с 2009 г., уменьшилась на 97 %, что в сумме составило -48 584 тыс.руб. При этом происходит увеличение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 9%, что в сумме составляет 126 051 тыс.руб. Прибыль от продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 63 %. Изменение рентабельности продаж уменьшилась -0,0087. Наблюдается прирост численности сотрудников. Кредиторская задолженность в 2011 г., по сравнению с 2009 г., увеличилась на 26 511 тыс.руб. Коэффициент фондоотдачи, который характеризует выполненный объем работ на один рубль основных фондов увеличился в 2011 г., по сравнению с 2009 г., на 0,002 тыс.руб.
Можно отметить, что общее состояние предприятия за анализируемый период (2009-2011 гг.) ухудшилось: уменьшилась выручка, понизилась рентабельность продаж, возросла кредиторская задолженность, но увеличилась прибыль от продаж.
Проведенный анализ характеризует ОАО "Искож", показывает технико–экономические показатели, виды деятельности предприятия, сертификацию его продукции, производственную базу, партнеров потребителей и заказчиков.
2.2
Анализ организационной
Анализ организационной структуры проводился с целью разработки предложений и рекомендаций по оптимизации системы управления на основании выявления организационно-структурных проблем в деятельности предприятия.
ОАО "Искож" имеет линейно-функциональную структуру управления, когда на каждую макрофункцию строится организационная вертикаль.
В целом организационную структуру управления предприятия можно охарактеризовать как структуру иерархического типа. Основные связи – вертикальные. Предприятие отрабатывает отношения «начальник — подчиненный» с целью выведения этих отношений на уровень, адекватный требованиям внешней среды. Цепочка команд поступает от генерального директора и устремляется сверху вниз.
ОАО "Искож" делится на отдельные отделы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Организационная структура сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Структура имеет минимальное число уровней управления.
Распределение ответственности работников предприятия определялось на основании объема полномочий и области решений, принимаемых различными должностными лицами самостоятельно, так как эти два параметра непосредственно определяют ответственность должностного лица. По результатам анализа можно сказать, что для предприятия характерна очень высокая концентрация ответственности у ограниченного круга руководителей.
Максимальная ответственность сконцентрирована у директора предприятия.
В ходе изучения и анализа организационной структуры были выявлены ряд сильных и слабых сторон действующей структуры подчиненности:
Сильные стороны:
1) четкая иерархия власти. Заложенный принцип единоначалия отрицает возможность появления двойной подчиненности;
2) быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одного отдела, чем объясняется их эффективность. Решения быстро принимаются, исполняются и контролируются. Нет никаких промежуточных звеньев, где теряется информация и задерживается исполнение решений.
Слабые стороны:
1) перегруженность генерального директора. На предприятии принимается большое количество самых разнообразных решений по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам, воздействия, сроком принятия, информационной обеспеченности и т.д. Управленческие решения требуют различного подхода к организации процесса управления и методам принятия решений, а также неодинаковых по затратам времени и ресурсам. Все эти решения принимаются на уровне директора. Из-за увеличивающегося объема операций у руководства не остается времени на принятие решений и структура перестает работать. Влияние слабых сторон позволяют смягчить личностные качества директора — его знания, умения, опыт, организаторские способностями, ответственность исполнения служебного долга. Хотя управляемость компании удовлетворяет руководителя, но со временем придется совершенствовать структуру. От выбора организационной структуры во многом зависит успех организации на рынке.