Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:32, курсовая работа
Термин "Антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного".
Введение
1. Теоретические основы внедрения инноваций
1.1. Инновационная политика на микроуровне
1.2 Макроуровень инновационной антикризисной политики
1.3. Выход из кризиса путем использования инновационных инфраструктур
1.4. Использование инновационных проектов, как основы для ведения антикризисной политики
2. О компании X5 Retail Group.
2.1. Внешняя среда компании X5 Retail Group N.V.
2.2. Внутренняя среда X5 Retail Group N.V.
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
1.1. Инновационная политика на микроуровне
1.2 Макроуровень инновационной антикризисной политики
1.3. Выход из кризиса путем использования инновационных инфраструктур
1.4. Использование инновационных проектов, как основы для ведения антикризисной политики
2. О компании X5 Retail Group.
2.1. Внешняя среда компании X5 Retail Group N.V.
2.2. Внутренняя среда X5 Retail Group N.V.
Заключение
Литература
Антикризисная инновационная политика.
Введение
Слово инновация является
синонимом нововведения, или новшества
и может использоваться наряду
с ними. Понятие инновация
Термин "Антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного".
Под государственной
Государственная инновационная
политика должна создать
Одним из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы) является инновационная стратегия. Она представляет собой реакцию на изменение внутренней и внешней среды организации. В этом контексте очевидная перспектива вхождения организации в кризисное состояние (или пребывание в нем) может выступать исходной посылкой (потребностью, запросом, требованием) для разработки инновационной стратегии.
В общем виде инновационные стратегии
могут иметь следующую
1) получение новых продуктов, технологий, услуг;
2) применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге, управлении;
3) переход к новым
4) применение новых видов
Что касается антикризисной стратегии, то она как интегративная форма может содержать в своем составе несколько видов общих инновационных стратегий, имея строгую целевую направленность на выведение организации из кризиса (или профилактику вступления ее в кризисное состояние).
Относительно внутренней среды организации инновационные стратегии обычно разделяются на следующие группы:
1) продуктовые (портфельные,
2) функциональные (научно-технологические, производственные, маркетинговые и др.);
3) ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материально-технические);
4) организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления и др.);
5) конверсии (переориентация
6) диверсификации (расширения видов деятельности);
7) концентрации производства (соединения
и сжатия производственных
Наибольшую привлекательность для промышленных (и особенно машиностроительных) фирм, находящихся в условиях организационного стресса, имеют стратегии инноваций, реструктуризации и конверсии.
Происходящее в спектре
современной научно-
1) под влиянием ТП происходит
моральный износ
2) появление в результате ТП более совершенного оборудования позволяет путем обновления фондов революционизировать производство, резко повысить его эффективность и как результат - преодолеть стагнацию, повысить антикризисную устойчивость фирмы.
Для эффективного
Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение вопросов, связанных с инновациями в антикризисном управлении. Отсюда вытекают следующие задачи:
Предметом данной курсовой
работы являются инновации как
средство повышения
1. Теоретические основы внедрения инноваций
Любая социально-экономическая система достигает успеха своей деятельности, если она находится и состоянии последовательного и неуклонного развития. Развитие - это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности организации (фирмы), ее рост. Как бы успешно она ни функционировала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли. Все это способствует возникновению кризисной ситуации в организации и может послужить причиной банкротства.
Особенно актуальна эта проблема для экономики нашей страны, переживающей переход к рыночным отношениям. Сложившаяся в настоящее время ситуация в российской экономике характеризуется общим спадом производства и конкурентоспособности продукции, снижением заинтересованности большинства товаропроизводителей в проведении инновационных мероприятий, а также практически полным отсутствием у государственных структур целостной инновационной политики.
Кризис в экономике страны
усугубляется инновационным
Вместе с тем характер
и особенности развития
Известный американский
экономист Эдвард Дёминг, которому
японская промышленность
Реализация отмеченных
Важным условием понимания
целей и задач инновационного
развития предприятия являются
теоретические знания, помогающие
понять структуру
Наибольший вклад и развитие теории инновации принадлежит, по мнению специалистов, австрийскому экономисту И. Шумпетеру, разработавшему в начале века собственную теорию экономического развития. Он считал, что основу экономического роста составляют нововведения. В соответствии с классификацией И. Шумпетера понятие "нововведения" рассматривается, как:
1) изготовление нового, т.е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;
2) внедрение нового, т.е. данной
отрасли промышленности еще
3) освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;
4) получение нового источника
сырья или полуфабрикатов
5) проведение соответствующей
Позже, развивая данную теорию, Шумпетер использовал термин innovation, что в русском переводе с английского означает "нововведение".
Значительный вклад в
формирование теории инновации
внесли и русские
Современная концепция теории инновации включает такие понятия, как "жизненный цикл продукции" и "жизненный цикл технологии производства". В самом общем виде структуру жизненного цикла продукции, включая инновационный процесс, можно представить следующим образом.
В начальной фазе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) проводятся фундаментальные теоретические исследования, прикладные изыскания и проектно-конструкторские разработки. Результатом их проведения являются новые знания, научные идеи, т.е. полезная информация более высокого порядка, чем ранее существовавшая. В связи с тем, что научное знание стало теоретической основой развития производства, в развитых странах фундаментальным теоретическим исследованиям и поисковым НИР уделяется особое внимание. Именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности, представляющий собой интеллектуальный продукт, рыночную стоимость которого оценить весьма сложно.
Информация о работе Антикризисное управление на примере X5 Retail Group N.V.