Антикризисное управление на примере X5 Retail Group N.V.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Термин "Антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного".

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы внедрения инноваций
1.1. Инновационная политика на микроуровне
1.2 Макроуровень инновационной антикризисной политики
1.3. Выход из кризиса путем использования инновационных инфраструктур
1.4. Использование инновационных проектов, как основы для ведения антикризисной политики
2. О компании X5 Retail Group.
2.1. Внешняя среда компании X5 Retail Group N.V.
2.2. Внутренняя среда X5 Retail Group N.V.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление на примере Х5.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

   Метод оценки движения денежных потоков дает возможность, оценить "приток" денежных средств за счет всех возможных источников и "отток" по всем предполагаемым направлениям.

 

2. О компании X5 Retail Group.

 

X5 Retail Group N.V. – компания №1 на  рынке розничной торговли России  с объемом продаж более 11 млрд. долл.

На 30 сентября 2011 г. под управлением  Компании находилось 2 785 магазинов  с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть компании включает в себя 2 327 магазинов формата «мягкий» дискаунтер «Пятерочка», 321 супермаркет «Перекресток», 70 гипермаркетов «Карусель», 2 гипермаркета эконом-класса «Пятерочка Макси» а также 65 магазинов «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров на территории России.

Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка»  и «Перекресток» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет и дав мощный импульс для развития X5 в целом. В 2009-2010 годах X5 продолжила консолидацию бизнеса, присоединив крупнейшие российские сети «Патэрсон» и «Копейка», итогом интеграции которых станет возможность установить еще более низкие цены на рынке, улучшить ассортимент свежих продуктов и других товаров, а также ускорить расширение дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток», чтобы охватить как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно внимания.

Магазины эконом-класса «Пятерочка»  расположены в шаговой доступности от жилых домов, работают 7 дней в неделю с 9.00 часов утра до 11.00 часов вечера, предлагают около 3 000 наименований товаров по самым низким ценам на рынке. Средняя торговая площадь магазина составляет около 600 кв. м.

Супермаркет «Перекресток» представлен в трех подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света, и магазины у дома «Перекресток-Экспресс» (франчайзинговая сеть) с акцентом на готовую еду. Торговая площадь «Перекрестка» и «Зеленого Перекрестка» - 600-2000 кв.м., ассортимент – до 16 000 наименований.

 

С 2001 года X5 Retail Group, реализует ряд франчайзинговых проектов, добившись существенных успехов на этом рынке и став одним из ведущих франчайзеров в ритейле. На 30 сентября 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 705. В соответствии с новой стратегией, обратный франчайзинг является основным продуктом франчайзинга для Компании и предоставляется под брендами «Пятерочка», «Пятерочка-мини», «Перекресток» и «Перекресток-экспресс». Кроме того весной 2010 года запущен проект облегченной франшизы «СитиМаг» (магазин у дома).

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров  для дома и семьи по привлекательным  ценам. «Карусель» предлагает самые  низкие цены на базовые продукты, а  также уникальные акции. Торговая площадь гипермаркетов: от 4 000 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований.

Гипермаркеты эконом-класса «Пятерочка Макси» - это магазины формата оптово-розничной  торговли Cash-and-Carry с торговым залом  площадью 3000 кв. м и ассортиментом около 7000 наименований продукции. «Пятерочка Макси» ориентирована не только на розничные, но и на мелкооптовые и оптовые продажи, на которые дается дополнительная скидка до 15%.

Во всех супермаркетах «Перекресток»  и гипермаркетах «Карусель» действуют бонусно-накопительные программы «Клуб Перекресток» и «Волшебная карта», позволяющие покупателю получать и накапливать бонусные баллы, при совершении покупок, а затем их тратить, приобретая любые товары. На 1 февраля 2011 года в программах участвует около 4 млн. человек.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2010 год  достигла 11 280 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 844 млн. долл. США, чистая прибыль  составила 271 млн. долл. США. Чистая выручка  Компании за девять месяцев 2011 года составила 11 490 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 786 млн. долл. США, чистая прибыль составила 168 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,86%, основатели «Пятерочки» - 19,85%, менеджмент Компании и/или представители Наблюдательного совета – 0,02%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,11%; в свободном обращении находятся 32,16% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

 

2.1. Внешняя среда компании X5 Retail Group N.V.

 

  "Перекресток" по праву может гордиться своей логистикой.

   При 45-тысячном ассортименте  у этой торговой сети показатели  складских остатков – одни  из лучших в России и вызывают  искреннее уважение даже у  западных ритейлеров. Отчасти это  объясняется тем, что централизованная  логистическая модель сети создавалась при участии западных консультантов, вооруженных передовым опытом зарубежных компаний. "Перекресток" стал первым ритейлером в России, построившим распределительный центр – центральную базу для снабжения всех магазинов сети восемью тысячами наиболее ходовых товаров. Уже в течение семи лет производители свозят в РЦ свои продукты, которые сортируются, переупаковываются и доставляются по магазинам на машинах собственного автопарка "Перекрестка". Подобная организации дела позволяет существенно снижать расходы на доставку товаров, и аналитики видят в этом важное конкурентное преимущество.

   В последние годы сеть  стремительно расширялась. Количество  магазинов уже перевалило за  сотню. По торговому обороту  (выручка за прошлый год –  $660 млн) "Перекресток" сегодня занимает четвертое место среди ритейлеров в России, а также является крупнейшей национальной сетью супермаркетов.

   Однако бурный экстенсивный  рост и расширение ассортимента  создали для компании серьезную  проблему, известную среди специалистов как out-of-stock (что можно перевести как "нет в наличии"). Полки магазинов "Перекрестка" действительно стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать. В первую очередь это коснулось продуктов первой необходимости: молочной и мясной гастрономии, кондитерских изделий, спиртных и неалкогольных напитков, бытовой химии и т. д. Именно они приносят ритейлеру основной доход, однако именно они исчезали из торговых залов и со складов первыми.

    Отсутствие в магазинах  товаров, нужных покупателю, может привести к катастрофическим последствиям для продавца. Слабый контроль над ситуацией грозит потерями, превышающими 50% потенциальных продаж,– и такие примеры есть в мировой практике. Менеджмент "Перекрестка" вовремя осознал серьезность возникшей проблемы и начал борьбу с пустующими полками.

    По данным Американской  ассоциации бакалейщиков (Grocery Manufacturers Association), лишь в 25% случаев отсутствие  товаров на полках (out-of-stock) порождается  низкой дисциплиной и некачественным  планированием. А главными виновниками пустующих полок (75%) являются не поставщики, а сами магазины со своей несовершенной системой заказов и выкладки товаров. Но руководитель управления централизованных товарных запасов ТД "Перекресток" Наталья Шадронова считает, что у нас ответственность за пустые полки ритейлер и поставщик делят поровну. Поэтому возвращать товары на свои полки "Перекресток" принялся в тесном контакте с поставщиками.

 

Воздействие на поставщиков

 

    Как крупный ритейлер, "Перекресток" мог позволить себе вести диалог с контрагентами с позиции силы. За редким исключением, любому производителю сегодня можно найти замену, и большинство из них отдают себе в этом отсчет. Но сами производители не доставляют ритейлерам особых хлопот. Другое дело – торговые посредники. Их выдавливанием из цепочек поставок сегодня заняты практически все российские розничные сети, говорит руководитель проектов "Агентства 77 регион" Игорь Поднебенный. "Перекресток" добился того, что большая часть продукции на РЦ стала поступать напрямую от производителя. Такая схема позволяет сетям не только получать товар по более выгодной цене, но и повышать качество поставок – их оперативность и предсказуемость.

    Впрочем, по ряду товарных  групп "Перекрестку" все  равно приходится работать с дистрибуторами. "В случае срывов поставок мы воздействуем на них штрафами: это единственное средство",– объясняет Наталья Шадронова. Размер штрафных санкций в крупнейших розничных сетях, по оценкам Игоря Поднебенного, составляет до 10% от стоимости поставки.

 

Распределительный Центр

 

   К сведению поставщиков товаров, поставки товара для Компании через РЦ имеют для Вас ряд преимуществ (перед прямыми поставками в магазины):

Значительное снижение транспортных расходов.

Расширение возможностей для  осуществления максимальной представленности согласованного ассортимента ваших товаров в магазинах сети

Возможность снижения документооборота между нашими Компаниями и связанных  с этим расходов

Снижение трудозатрат по обеспечению  ваших товаров всей необходимой товаросопроводительной документацией (сертификаты и пр.)

Рост объемов продаж Ваших товаров (в том числе, за счет оптовой торговли вашими товарами)

    При поставках через РЦ необходимо соблюдать следующие условия поставки товаров:

Товар поставляется в строгом соответствии с заказом (ассортимент, количество, дата поставки);

    Поставляемый товар должен находиться на паллетах EURO-стандарта (размерность 800х1200х150 мм), не более одного наименования на каждой паллете;

Высота укладки товара не должна превышать суммарно по высоте 1350 мм.;

В случае размещения на паллетах 1-го или 2-х слоев товара, допускается  размещение паллеты на паллету, если это не приведет к потере потребительских  качеств товара.

 

  Целостность укладки товара на паллету должна достигаться путем:

  1. Системы укладки товара (пакетирования);
  2. Связки товара с паллетой (стропования);
  3. Упаковки товара на паллете термоусадочной пленкой (толщиной от 0,15 мм) или лентой для обеспечения фиксации товара на паллете.

    При нарушении условий поставки товара Распределительный Центр вынужден силами своих сотрудников обеспечивать перекладку товара, поэтому в данных случаях не принимаются никакие претензии от поставщиков по времени разгрузки товара (в том числе по вопросам простоя автотранспорта). РЦ готов предоставить поставщикам количество EURO-паллет, необходимое для доставки товара по заказу. Паллеты являются возвратной тарой, обмен паллет происходит в день поставки товара в количестве равном последней поставке.

    Требования к оформлению сопроводительной документации при поставках товаров на склад (РЦ) ЗАО «ТД «Перекресток» - дополнительной строкой в ТТН должен быть указан внутренний код товара (PLU), соответствующий классификации на складе ЗАО «ТД «Перекресток».

    Для организации более эффективной работы по ассортименту товаров, поставляемых на РЦ, необходимо предоставить кодировку товаров, используемую в информационной системе поставщика, которая указывается в товаросопроводительных документах (накладных). Это позволяет:

  1. Однозначно идентифицировать товар при заказе;
  2. Ускорить прием товаров на Распределительном центре и на складах магазинов за счет более быстрой идентификации товара (наименований, указанных в накладных) с кодировкой данных товаров, принятой в информационной системе ТД «Перекрёсток».

Сервисный Центр

 

   Сервисный центр создан  для удобства поставщиков, централизации  бизнес-процессов по учету первичной  бухгалтерской документации и  своевременной оплаты поставок.

      Сотрудники Службы  поддержки клиентов с готовностью  ответят на Ваши вопросы и предоставят информацию:

   Связанную c порядком документооборота  при поставках товаров в магазины  и на склады нашей Компании

  • По оплате поставок
  • Проконсультируют по вопросам взаимодействия с Сервисным Центром
  • Предоставят координаты Вашего персонального бухгалтера

 

Подушка безопасности

 

   Безупречная работа "шелкового"  поставщика, однако, не избавляет  ритейлера от необходимости держать  у себя определенный товарный  запас – на случай непредвиденных  перебоев в снабжении или резких  скачков спроса. Если вдруг по тем или иным причинам срывается очередная поставка, так называемый страховой запас компенсирует нехватку товара. Он же помогает ритейлеру продержаться до следующей партии: иногда закупать ее приходится у альтернативного поставщика.

   Благодаря созданию страховых запасов "Перекресток" снизил показатели out-of-stock в несколько раз. Например, по сокам и водам эта цифра уменьшилась вдвое – до 10%. Однако у таких заделов всегда есть и оборотная сторона – ухудшение показателей оборачиваемости. Директор сети "Перекресток" по ИТ Владимир Кива считает нахождение оптимальной нормы страховых запасов результатом тонкого компромисса: "Здесь нужна золотая середина, и с точностью определить ее – настоящее искусство торговли".

Информация о работе Антикризисное управление на примере X5 Retail Group N.V.