Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:49, контрольная работа
Анализ кадрового потенциала российских предприятий с точки зрения конкурентоспособности на международном и национальном рынках позволяет выделить несколько проблем:
низкий профессионально – квалификационный уровень большинства россиян – он не дотягивает до международных требований;
сложившаяся в стране профессионально - квалификационная структура рынка рабочей силы маловосприимчива к изменившимся отношениям в сфере производства. По-прежнему более половины работающих заняты на производстве простым неквалификационным трудом или традиционным трудом средней сложности;
проводимая на большинстве предприятий кадровая политика никак не связана с рыночными реформами. Основная масса работодателей и работников не заинтересована в повышении профессиональной квалификации и росте производительности труда. Программы обучения, как правило, ориентированы на получение первичной, а не высшей квалификации, практически нет организаторов внутрифирменного обучения, имеющих специальную подготовку.
Введение
Понятие персонала предприятия. Кадровой политики.
Антикризисной кадровой политики ...………………………………………….4
2.Типы кадровой политики …………………………………………………… 7
3.Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия…...8
4.Конфликт как метод управления в кризисной ситуации……………………11
5.Специалист по антикризисному управлению………………………………..12
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение
Уральский Финансово-Юридический Институт
Контрольная работа
По дисциплине: Антикризисное управление
Тема: Антикризисное управление персоналом.
Екатеринбург 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Антикризисной кадровой политики ...………………………………………….4
2.Типы кадровой политики …………………………………………………… 7
3.Принципы и методы
управления персоналом
4.Конфликт как метод
управления в кризисной
5.Специалист по
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Анализ кадрового потенциала российских предприятий с точки зрения конкурентоспособности на международном и национальном рынках позволяет выделить несколько проблем:
Механизм стратегического управления персоналом в условиях кризиса на российских предприятиях только формируется.
Важная составляющая управления персоналом на кризисных предприятиях – кадровая политика. Цель кадровой политики – обеспечение оптимального баланса сохранения и обновления кадров в соответствии с потребностями предприятия и состоянием рынка труда.
1.Понятие персонала предприятия. Кадровой политики. Антикризисной кадровой политики.
Персонал предприятия – это глубокая и сложная структура, которая нуждается в твердой и упорядоченной системе управления.
Сам процесс управления персоналом представляет собой целую совокупность действий руководителя, которые включают подбор и распределение персонала; планирование и организацию работы сотрудников; диагностику персонала; учет его движения; программы по повышению квалификации; мотивацию и стимулирование труда и, конечно, предоставление благоприятных и безопасных условий труда.
Антикризисное управление, помимо всех вышеперечисленных мер, предполагает наличие дополнительных программ деятельности сотрудников, а также включает социально-психологические факторы.
В современных условиях, когда стабильное состояние – это чаще всего недолговременное явление, нужно уделять особое внимание вопросам быстрой адаптации сотрудников к изменяющимся условиям, их мотивации и обеспечения гарантиями.
С возникновением новых условий
и факторов решение задач в
рамках старых программ становится неэффективным,
и требуется разрабатывать
В общем виде система антикризисного управления персоналом – это комплекс подсистем общего и линейного руководства, а также отдельные функциональные подсистемы, отвечающие за выполнение определенных задач.
Подсистема общего и линейного руководства представлена высшим руководством, менеджерами старшего и среднего звена. Они осуществляет общий управленческий процесс.
Функциональные подсистемы предназначены для выполнения следующих задач:
1) управление подбором и распределением персонала;
2) планирование рабочего процесса сотрудников;
3) управление системой мотивации;
4) управление трудовыми отношениями;
5) управление развитием персонала;
6) управление социально-правовой базой;
7) информационное обеспечение системы управления персоналом.
Структура системы управления вообще зависит от характеристик самого предприятия: его масштаба, характера деятельности, территориального расположения, сферы бизнеса и т. д. Как правило, в крупных организациях система управления персоналом достаточно сложная и разветвленная, в то время как в средних и малых организация одна подсистема может выполнять сразу несколько функций.
Для обеспечения должного уровня антикризисного управления персоналом, руководителям необходимо обратить внимание на планирование и разработку кадровых стратегий при работе с ним. Основные меры здесь:
1) привлечение новых сотрудников и специалистов;
2) переквалификация сотрудников в связи с использованием новых программ и технологий;
3) разработка системы гарантий (социальных, правовых и т. д.);
4) организация системы трудоустройства сотрудников при перепрофилировании предприятия.
Кадровая политика – это совокупность научно обоснованных целей, принципов, задач и методов, которые определяют структуру, содержание, направление и формы управления персоналом в различные периоды деятельности организации. Целью кадровой политики является обеспечение оптимального баланса сохранения и обновления кадров в соответствии с потребностями предприятия и состоянием рынка труда.
Кадровая политика основана
на накопленных знаниях и
Антикризисная кадровая политика – это понятие еще более широкое. В нее входит прогнозирование состояния персонала на будущие периоды. Особое значение здесь имеет выявление потребности предприятия в новых или отказ от старых специалистов на определенные периоды.
Состав кадровой политики включает в себя не просто направления и способы управления персоналом, она состоит из целого комплекса элементов:
1) постановка основных, наиболее приоритетных целей и задач в области персонала, определение общих принципов кадровой политики;
2) организационно-штатные мероприятия – планирование потребности в тех или иных кадровых ресурсах, разработка и формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения и распределения;
3) информационная составляющая – создание и поддержка системы движения кадровой информации, организация устойчивой и постоянной информационной системы;
4) финансовая составляющая – разработка системы и направления распределения денежных средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;
5) развитие персонала – обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
6) система оценивания и корректировки – анализ соответствия кадровой политики стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
2.Типы кадровой политики.
Сейчас выделяют четыре типа кадровой политики в условиях кризиса предприятий.
Кадровая политика, особенно
в условиях кризисной ситуации, должна
быть максимально реалистичной и
соответствующей ситуации. Часто
приходится включать довольные жесткие
меры для достижения той или иной
цели, это, конечно, не желательно, но в
критических ситуациях
Очень важный аспект – это
комплексность кадровой политики. Она
должна учитывать цели и задачи всех
уровней и направлений
3. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия
Принципы управления персоналом по сути своей представляют собой основные нормы и правила, которые должен использовать в своей управленческой деятельности руководитель. Они отражают тенденции, экономические законы, положения менеджмента.
Принципов управления персоналом существует довольно много. Исследователи выделяют следующие группы:
1) базисные;
2) частные;
3) специфические.
Базисные принципы действуют, как правило, на уровне государственных органов управления, к ним относятся законность, демократизм, научность, преемственность. Специфические принципы используются при управлении персоналом в хозяйственных организациях: оптимизация персонала организации; разделение управленческих ролей в организации; формирование потенциала персонала.
Частные включают принципы, связанные с работой состава персонала: поиск, распределение, подготовка, дополнительное образование.
В антикризисном управлении, помимо вышеперечисленных, существует определенный набор принципов, использование которых позволяет грамотно управлять персоналом в кризисной ситуации и в период ее преодоления, а также способствует предотвращению кризисов:
1. Принцип системности – в его рамках руководители, специалисты и все сотрудники организации рассматриваются как целостная динамическая система, которая тесно связана с внешней средой бизнеса. Подразумевается полная координация всех процессов формирования и изменения кадрового состава организации.
2. Принцип командности – большинство руководителей пытаются создать у себя в организации команду – специально подобранные сотрудники и специалисты, которые выполняют различные функции, но объединены общими целями и задачами. Такой принцип особенно важен для предприятий в период кризиса, так как для решения проблемы часто требуется всеобщее объединение и взаимодействие. Однако этот принцип распространяется не только на кризисные ситуации – многие руководители с самого начала направляют коллектив на тесную совместную деятельность, что позволяет более успешно решать задачи и проблемы.
3. Принцип равных возможностей – предоставление всем сотрудникам, независимо от их классовой, национальной или половой принадлежности, равных прав и возможностей. К сожалению, этот принцип не так широко распространен, как другие, в силу прошлых устоев. Однако именно он позволяет избежать внутренних конфликтов между сотрудниками.