Антикризисное управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера — демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр. Новые задачи не могут быть успешно решены традиционными кадровыми службами. Во многих, и прежде всего крупных, организациях создаются новые службы, системы управления персоналом. Система антикризисного управления персоналом представляет собой совокупность подсистем общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций и связей между ними.

Содержание работы

Глава 1. Антикризисное управление персоналом………………….2
Глава 2. Антикризисная кадровая политика………………………...7
2.1. Основные направления кадрового аудита организации……..
2.2. Принципы формирования антикризисной команды…………..
Список литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

антикризисное управление 2.docx

— 79.25 Кб (Скачать файл)

Особое значение для деятельности команды имеет число ее членов. Численность группы влияет на готовность ее отдельных членов к определенным усилиям, на прочность группы и т.д., а также на результаты деятельности всей команды.

Труд в маленьких группах  приносит больше удовлетворения, так  как не только совпадение взглядов членов группы и окружения, но и определенная стабилизация посредством групповых  норм поведения и распределения  ролей сильнее формируют чувство  солидарности и совместного влияния.

Способности членов команды должны соответствовать характеру труда. Если нужно согласовать между  собой разные способности, то гетерогенность (разнородность) группы скорее всего важнее, нежели ее численность. Численность влияет также на производительность отдельных ее членов. У работника, входящего в группу из пяти человек, она выше, чем у члена группы из тридцати человек. В малочисленных группах меньше потребность в руководстве со стороны авторитетной личности, если внутри группы достигнута кооперация труда.

Оптимальное число членов команды  первого руководителя – шесть–восемь человек, при условии учета вышерассмотренного влияния и принимаются в расчет навыки отдельных членов команды  в той или иной области деятельности.

Если члены команды хорошо чувствуют  себя в группе и настроены на продуктивную работу, то создаются благоприятные  условия труда, в том числе:

-необходимая информация поступает  в неискаженном виде и оперативно  попадает к тому сотруднику, который  в ней нуждается;

-участники в полной мере осознают  общую цель и стремятся к  ее достижению;

-потенциал каждого члена группы  оптимально используется, дополняя  возможности других;

-личные недостатки быстро выявляются  и нивелируются;

-всемерно мотивируется рост  производительности труда;

-из допущенных ошибок извлекают  уроки;

-инициатива и помощь, идеи и  энергия, которые поступают извне,  оптимально интегрируются внутри  группы;

-если один из членов начинает  испытывать неуверенность или  какие-либо трудности, это быстро  фиксируется и компенсируется;

-все члены обладают необходимыми  знаниями и навыками.

Только создав хорошую команду  единомышленников, можно быть уверенным, что сложные задачи реструктуризации будут решены. Но при этом необходимым  условием является активное участие  первого руководителя от начала этой работы до ее конца. Руководитель осуществляет управление предприятием на основе своего видения. При этом его видение  не нейтрально, а всегда окрашено личными  характеристиками, такими как ценности, стремления, предпочтения.

Так, инициативный и склонный к  принятию риска директор поведет  предприятие по пути, полностью отличным от того, по которому бы предприятие повел руководитель, ищущий стабильности и избегающий риска. Первый будет ориентировать предприятие на выпуск наукоемкой качественной продукции и на формирование новых рынков. Второй предпочтет работать на более стабильных рынках, проверенных временем и стандартизованной продукцией.

На руководителе фокусируются ожидания коллектива и цели организации. Он становится их носителем. От искусства руководителя внедрить их в жизнь зависит его  авторитет, власть и положение. Прогрессивный  руководитель должен быть не только формальным лидером в силу своего положения, но и неформальным. Неформальное лидерство  обеспечивает доверие и лояльность коллектива – качества, которые  так необходимы в период реформирования предприятия.

Практика показывает, как только первый руководитель ослабляет инициативу – сложные процессы тормозятся или  прекращаются вовсе. Только энергия  первого руководителя зажигает команду  и весь коллектив в целом, направляя  на конечные цели реформирования предприятия.

 

 

 

Список литературы

1.  Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е издание. Издат-во: "ЮНИТИ", 2007.

2.  Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Издат-во: Феникс, 2008.

3.  Митин А.Н., Овчинников А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э. Антикризисное управление персоналом организации: Учебное пособие. 1-е изд., 2008.

4.   Попов Р. А. Антикризисное управление. Издат-во: Высшее образование, 2009.

 


Информация о работе Антикризисное управления