Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление и изучение бенчмаркинга как концепции антикризисного управления достижения конкурентных преимуществ. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
• осветить теоретические аспекты метода бенчмаркинг
• дать понятия таким терминам как бенчмаркинг, конкуренция
• рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга
Введение…………………………………………………………………..….…...3
Глава 1
1.1.Понятие бенчмаркинга, его цели и задачи…………………...…….….……5
1.2 . Виды бенчмаркинга …………….……………………………….……....….7
1.3 . Основные этапы бенчмаркинга…………………………………….…..…11
Глава 2
2.1. Деятельность компании«Вимм-Билль-Данн». …………………….….…21
2.2. Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции……..….26
2.3. Конкурентные преимущества ОАО «Вимм-Билль-Данн»………..….….27
2.4.Повышение качества и ассортимента продукции………………….…...33
Заключение…………………………………………………………….…….….35
Список литературы……………………………………….…………….………37
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1
1.1.Понятие бенчмаркинга, его цели и задачи…………………...…….….……5
1.2 . Виды бенчмаркинга …………….……………………………….……....….7
1.3 . Основные
этапы бенчмаркинга…………………………………….…..
Глава 2
2.1. Деятельность компании«Вимм-Билль-Данн». …………………….….…21
2.2. Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции……..….26
2.3. Конкурентные преимущества ОАО «Вимм-Билль-Данн»………..….….27
2.4.Повышение
качества и ассортимента
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность:
Сегодня непрерывно растет интерес и ощущается высокая потребность в изучении опыта успешных бенчмаркинговых исследований. Как только организация с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Предприятия всех сфер деятельности применяют бенчмаркинг для повышения эффективности своей промышленности. То, что сделало бенчмаркинг столь популярным в последнее время, заключается в огромной массе информации, имеющейся в открытом доступе. В сегодняшнем информационном обществе накоплено больше информации о лучших методах и процедурах, чем когда-либо раньше. Эта информация постоянно обновляется, заменяя лучшие на сегодня практики еще лучшими. Обширная база данных, находящаяся в открытом доступе, делает необходимым определение и документирование процесса бенчмаркинга для возможности его использования в дальнейшем. В условиях острой конкуренции на рынке каждому предприятию необходимо иметь систему показателей, характеризующих процесс развития предприятия и совершенствования его производства. Эти показатели необходимы для оценки производственно-экономической деятельности предприятия и анализа его деятельности, для выявления возможностей дальнейшего совершенствования производства с целью сохранения конкурентных преимуществ, то есть для определения конкурентоспособности предприятий.
Объектом курсовой работы является бенчмаркинг как концепция в антикризисном управлении.
Предмет- практическая реализация бенчмаркинга на примере компании «Вимм-Билль-Данн».
Целью курсовой работы является ознакомление и изучение бенчмаркинга как концепции антикризисного управления достижения конкурентных преимуществ. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
Глава 1
1.1.Понятие бенчмаркинга, его цели и задачи
Термином «бенчмаркинг» обозначается один из инструментов совершенствования деятельности. Название метода происходит от английских слов «bench» (уровень, высота) и «mark» (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «отметка высоты», «эталонное сравнение» и т. п.
Некоторые авторы определяют бенчмаркинг как непрерывный процесс сопоставления продукции, услуг и практического опыта по отношению к самым сильным конкурентам или фирмам, признанным в качестве промышленных лидеров[1].
Бенчмаркинг – это искусство нахождения или выявления того, что другие делают лучше всех, с последующим изучением, усовершенствованием и применением чужих методов работы. Обывателю может показаться, что ничего необычного или нового здесь нет, что речь идет о старых добрых, но осуждаемых методах (таких как шпионаж, копирование, подражание ведению бизнеса или технологии). И впрямь, хочешь не хочешь, а задумаешься, ведь предприниматели и организации всегда подвергались шпионажу, их «рецепты успеха» тщательно анализировались и изучались, а затем использовались другими[2]. На Западе в конце 1960-х – начале 1970-х гг. некоторые предприятия стали выдвигать похожие теории, в основу которых было положено сравнение работы и производительности не столько предприятий-конкурентов (конечно, и их тоже), сколько передовых организаций (самых лучших, самых успешных, самых производительных) из своей и других отраслей. Предприниматели стали учиться находить, определять и нейтрализовывать различия в управлении предприятиями, которые снижали их собственную эффективность. Разработанные концепции и методы позволяли снижать издержки, повышать прибыль и оптимизировать динамику структуры и определение стратегии деятельности организации[3].
Применение бенчмаркинга состоит в упрощенном варианте из четырех последовательных действий:
1) осознание и анализ деталей собственных бизнес-процессов.
В идеале они
должны быть известны досконально на
каждом этапе производства, однако
лучше регулярно проверять «
2) анализ бизнес-процессов других компаний. Здесь, как говорится, все средства хороши, поскольку секрет своего успеха, всегда достигаемого тяжелым трудом, как физическим, так и интеллектуальным, принести вам «на блюдечке с голубой каемочкой» никто не согласится. Чаще всего, если не брать в расчет патентованные технологии, это большая коммерческая тайна, которую старательно оберегают от конкурентов[1]. Но проанализировать динамику конкретных экономических показателей, отследить схему сбыта, формальную организацию и иное всегда возможно;
3) сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых фирм. Здесь необходимо подключить специалистов, чаще всего организации справляются своими силами;
4) введение качественных и (или) количественных изменений для преодоления отрыва. Это действие – самое сложное, поскольку почти всегда требует финансовых вливаний, привлечения специалистов или переподготовки своих сотрудников, освоения новых технологий, внедрения современных методик управления и принятия решений
Цель бенчмаркинга-совершенствование бизнеса и повышение конкурентоспособности, носит стратегический характер для организации и придает бенчмаркингу статус полноправного инструмента управления[4]. Достижение поставленной цели бенчмаркинга происходит посредством решения следующих задач:
1.Измерение
своей деятельности и
2. Конкурентоспособная себестоимость;
3.Отбор идей по кардинальному улучшению процессов;
4. Выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа;
5. Разработка
инновационных подходов к
6. Постановка
долгосрочных целевых
Этот инструмент позволяет выявить возможности самосовершенствования, определять объекты совершенствования и стимулировать непрерывность данного процесса в целях повышения конкурентоспособности компании.
1.2. Виды бенчмаркинга
Видов бенчмаркинга огромное множество, одна из классификаций – по поколениям.
Так называемое первое поколение бенчмаркинга относят к реинжинирингу, или ретроспективному анализу продукта.
Второе поколение – бенчмаркинг конкурентоспособности – поднялся до уровня своеобразной науки организаций в 1976–1986 гг. благодаря активному развитию и деятельности компании Xerox[5].
Расцвет третьего поколения бенчмаркинга приходится на период 1982–1986 гг., когда фирмы-лидеры по качеству продукции осознают и начинают использовать возможность научиться (более просто, быстро и дешево) у предприятий, относящихся к другим секторам или отраслям, на фоне того, что исследования конкурентов проходят менее результативно.
Четвертое поколение бенчмаркинга – стратегический бенчмаркинг, оформившийся в отдельный систематический процесс, предназначенный для оценки альтернатив, корректировки и реализации стратегий, а также усовершенствования характеристик производительности и качества труда, снижения потерь и издержек. В основу таких процессов кладется изучение успешных стратегий других предприятий или партнеров[6].
Пятое поколение – глобальный бенчмаркинг. Он начал развиваться относительно недавно. У него появилось множество союзников на фоне интеграции развивающихся стран в мировое хозяйство, стремления большинства государств к открытости экономики, совместной борьбе с кризисами и проблемами, угрожающими всему человечеству (такими как глобальное потепление, нехватка продуктов питания, плохая экология, перенаселение Земли и др.). Глобальный бенчмаркинг может стать в будущем инструментом организации международных обменов, учитывающим особенности культурных и национальных процессов организации производства.
Выделяют следующие виды бенчмаркинга:
1. По уровню применения можно
выделить три вида
· структурный, который проводится применительно к элементам инфраструктуры (финансы, образование, транспорт и т. д.);
· отраслевой, в этом случае на международном уровне сравниваются различные секторы экономики;
· бенчмаркинг отдельных компаний, целью которого является изучение отдельных факторов, определяющих сущность работы компании, и выявление ее сильных и слабых сторон[5].
2. По местоположению эталона можно выделить:
· внутренний бенчмаркинг, который предполагает сравнение аналогичных процессов, продукции, услуг внутри данной организации. К достоинствам данного вида можно отнести простоту обмена информацией;
· внешний бенчмаркинг подразумевает поиск внешних организаций, которые известны как лучшие в своем классе. Внешний бенчмаркинг предоставляет возможность учиться у тех, кто находится на передовом рубеже.
· глобальный (международный) бенчмаркинг используется в случаях, когда поиск объекта сравнения ведется в других странах, так как именно там работают лучшие предприятия в данной отрасли либо в случае, если в собственной стране нет таких предприятий.
3. По участникам бенчмаркингового процесса можно выделить четыре вида бенчмаркинга[7].
· Конкурентный бенчмаркинг предполагает сопоставление собственных показателей с аналогичными показателями конкурентов.
· Ассоциативный бенчмаркинг - бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе.
· Кооперативный бенчмаркинг подразумевает сравнительный анализ ключевых производственных функций с целью их улучшения. Отличительной чертой кооперативного бенчмаркинга является то, что в нем участвует организация, которая изучается («партнер-эталон»). Данный вид бенчмаркинга полезен не только для компании, которая учится на лучших образцах, но и для ее партнера, так как признание эталоном повышает инвестиционную привлекательность организации[8].
· Консультативный бенчмаркинг подразумевает сравнение организации с другими при помощи консультационной службы. Консультационная служба может действовать совершенно независимо, собирая и анализируя информацию без отвлечения людей из организации.
4. По объектам сравнения можно
выделить пять видов
· Товарный бенчмаркинг (реинжиниринг) или ретроспективный анализ продукта конкурента с целью сравнения со своей продукцией.
· Бенчмаркинг показателей используется в случае, если организация рассматривает свою деятельность с точки зрения показателей ключевых продуктов или услуг. В этом случае объект сравнения принадлежит к той же отрасли.
· Бенчмаркинг процесса - деятельность по измерению определенных показателей ключевых процессов и операций для сопоставления с предприятиями, имеющими лучший опыт в аналогичной деятельности. Процесс бенчмаркинга предполагает обязательное сопоставление карт процессов, что позволит провести эффективное сравнение и анализ. Преимуществом данного вида является то, что он может быть эффективным даже в краткосрочном периоде[7].
· Функциональный (общий) бенчмаркинг - бенчмаркинг, который включает в себя сравнение определенной функции двух или более организаций, как правило, не принадлежащих одной отрасли и не являющихся прямыми конкурентами. Обязательным условием является схожесть процессов в этих организациях. Достоинством данного вида является то, что организации будут более охотно делиться информацией, а также, что они имеют существенные отличия в работе, а, следовательно, их опыт будет полезен друг другу. К недостаткам можно отнести сложность определения такой компании. Однако именно данный вид может быть наиболее эффективным, так кА компании могут охотно (без угрозы для собственной конкурентоспособности) делиться даже нововведениями в области технологии и управления[6].
Информация о работе Бенчмаркинг как концепция в антикризисном управлении