Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление и изучение бенчмаркинга как концепции антикризисного управления достижения конкурентных преимуществ. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
• осветить теоретические аспекты метода бенчмаркинг
• дать понятия таким терминам как бенчмаркинг, конкуренция
• рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга
Введение…………………………………………………………………..….…...3
Глава 1
1.1.Понятие бенчмаркинга, его цели и задачи…………………...…….….……5
1.2 . Виды бенчмаркинга …………….……………………………….……....….7
1.3 . Основные этапы бенчмаркинга…………………………………….…..…11
Глава 2
2.1. Деятельность компании«Вимм-Билль-Данн». …………………….….…21
2.2. Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции……..….26
2.3. Конкурентные преимущества ОАО «Вимм-Билль-Данн»………..….….27
2.4.Повышение качества и ассортимента продукции………………….…...33
Заключение…………………………………………………………….…….….35
Список литературы……………………………………….…………….………37
Председатель совета директоров компании — Сергей Пластинин. Председатель правления — Тони Майер. Выручка по итогам 2009 года составила $2,82 млрд ,чистая прибыль — $101,7 млн ($140,0 млн).
2.3. Конкурентные преимущества ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Конкурентные преимущества ОАО
«Вимм-Билль-Данн» определяются широким
ассортиментом продукции и
Отделом маркетинга ОАО «Вимм-Билль-Данн» проделана большая работа в области маркетинговых исследований. Материал, с которым работает служба маркетинга не товар, а информация. И задача специалистов по маркетингу заключается в сборе данных, их обработке, подготовке аналитических материалов для руководства фирмы и формирование программы мероприятий. Поток информации, поступающей к начальнику отдела, помогает в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий[8].
Для себя маркетинговая служба за
основу взяла следующую модель-
Сотрудники отдела маркетинга ОАО «Вимм-Билль-Данн» выезжают на конкурирующие предприятия, посещают фирменные магазины. Их цель - составить отчеты, которые включают в себя: представление ассортимента продукции предприятий, этикет, качество выпускаемой продукции, установление круга покупателей у которых пользуется спросом продукция фабрик конкурентов, система обслуживания клиентов, действующие скидки. Все эти вопросы рассматриваются на дегустационном совете фирмы, где и выносится решение по совершенствованию этикета, качества продукции, а также рассматриваются вопросы по ценообразованию и скидкам.
Кроме того, специалисты отдела маркетинга занимаются и определением необходимого ассортимента. В их задачи входит проведение опросов населения, анкетирование, а также проведение открытых дегустаций. Одна из таких дегустаций прошла в одном из фирменных магазинов "Высшая лига", в ходе которой мнение каждого из покупателей продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн» записывалось на видеокамеру для прослушивания и просмотра пожеланий покупателей на дегустационном совете предприятия[11].
Один из пунктов модели-программы (установление деловых и постоянных партнерских связей) выполняется постоянно. Специалисты-маркетологи ОАО «Вимм-Билль-Данн» выезжают в города, где еще не завоеван рынок потребителей, проводят расширенные ярмарки, где заключают договора и предоставляют скидки новым клиентам, предлагают услуги транзитных перевозок, предоставляют свой транспорт.
Постоянно ведется изучение спроса на реализуемую продукцию, создаются графики продвижения товара, из которых выясняется, на сколько тот или иной товар конкурентоспособен. Составляются планы продаж определенной группы товаров в большем или меньшем количестве. Для этого учитываются такие факторы как время года, регион потребителя, стабильность потребления продукции и т.д. Маркетинговые исследования - это вынужденное и постоянно осуществляемое мероприятие, так как рынок и внешняя среда подвергаются систематическим изменениям. Изучение ведется по двум направлениям: изучение рынка и исследование собственных возможностей предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн» для выхода и закрепления позиций на костромском рынке. Стремясь к увеличению прибыли, к удержанию покупателя, предприятия внедряют новые дополнительные товары в свой ассортимент, тем самым, увеличивая его широту и глубину[10].
Идеальный вариант для бенчмаркинга -- получение данных из первых рук, но в России с этим проблемы. Прочитав выдержки из газет,выявила для себе мысль,которая имеет место существовать.Высказал ее Николай Геллер, директор по международному маркетингу ОАО Концерн «КАЛИНА»: ‘’Компании не готовы делиться информацией и технологиями даже с теми, кто работает в другой отрасли. Меня интересует, например, опыт компаний ЮКОС и "Вимм-Билль-Данн" в управлении персоналом и многих других областях, и я готов к ним обратиться.”
На самом деле, многие компании, стремясь выйти на рынки, обходя конкурентов, редко раскрывают свои секреты. По управлению такой огромной компанией как ОАО «Вимм-Билль-Данн» удалось найти совсем чуть-чуть про костромской филиал[11].
Управление в ОАО «Вимм-Билль-
На костромском филиале ОАО «Вимм-Билль-Данн» работают 73 сотрудника.
Здесь присутствуют следующие системы оплаты труда:
1.Сдельно-премиальная оплата труда;
2.Простая повременная система;
3.Повременно-премиальная система.
Сдельно-премиальная система
Простая повременная система оплаты труда присутствует в оплате труда уборщицы и сторожей; она производится на основании окладов по контракту или по штатному расписанию с учетом фактически отработанного времени.
Повременно-премиальная
Организация оплаты труда производится на основе внутренней тарифной системы[9].
Молочная продукция относится к той категории продуктов, которые никогда не выйдут из употребления, поэтому эта тема была актуальна много столетий назад, актуальна в наше время и будет актуальна в будущем (сколько бы времени ни прошло). Молоко относится к товарам первой необходимости.
Продукция занимает заслуженное место среди молочных продуктов, выпускаемых в России.
Используемое
Достоинства продукции ОАО «Вимм-Билль-
1.высокое качество
2.гибкая система цен
3.всевозможные скидки
4.самый широкий ассортимент(кефир, молоко ,кумыс, ряженка,йогурт,сметана)
5.качество и привлекательность упаковки.
Сейчас
на рынке предлагаются новые для
потребителя виды молочной продукции.
На них есть спрос, но он не такой
значительный.
Россия входит в десятку мировых потребителей
молока и молочной продукции и представляет
собой крупный молочный рынок. При этом
она остается одним из наиболее перспективных
с точки зрения роста потребления молочной
продукции, особенно в сегменте молочных
продуктов с высокой добавленной стоимостью.
Объем потребления молока и молочной продукции
в натуральном выражении в России устойчиво
растет в среднем на 9% в год на протяжении
последних пяти лет. В настоящее время
емкость рынка молока составляет около
7,5 млн. тонн и оценивается по различным
источникам от 4,5 до 6 млрд. долларов США
в год. Объем рынка пакетированных молочных
продуктов в России составлял 9,3 миллиардов
литров в 2009 году и 9,5 миллиардов литров
в 2010.
Несмотря
на незначительную консолидацию на российском
молочном рынке, он является строго сегментированным
с присутствием на нем более чем
1400 игроков, включая крупные, средние
и мелкие компании. Благодаря такой
сегментации, рынок является высоко
конкурентным в плане формирования
цен на молоко и молочную продукцию.
Конкуренты на рынке молочной продукции:
На рынках традиционных
молочных продуктов основными конкурентами
являются российские производители, такие
как «Юнимилк», а также более мелкие компании,
работающие на региональном уровне. На
рынке обогащенных молочных продуктов
основным из игроков является компания
«Данон». На рынке йогуртов и десертов,
а также в некоторой степени на рынке детских
молочных продуктов конкурируют зарубежные
фирмы,например,«Данон»,«
В настоящее время на рынке четыре компании
лидера - «Вимм-Билль-Данн», «Данон»,«Кампина»и«Эрман»[10].
На первом месте,
«Вимм-Билль-Данн», второе занимает Ehrmann,
которая расширила продуктовую линейку.
Danone, который на третьем месте, укрепляет
свои позиции по выпуску "живых" йогуртов.
Кроме того, почти вся продукция Danone находится
в классе premium. Они часто дороже, чем у конкурентов,
но пользуются хорошим спросом, как продукты
с очень высоким качеством, которому доверяют.
На четвертом месте находится Campina. Компания
занимает первое место по импорту йогуртов
в Россию.
Значительным
преимуществом для игроков рынка является
наличие производственных комплексов
в различных регионах России и широкой
сбытовой сети. Наиболее крупные производственные
комплексы принадлежат компаниям «Вимм-Билль-Данн»
и «Юнимилк». Так, компании «Вимм-Билль-Данн»
принадлежит 37 производственных предприятий.
А вот у компании «Данон» всего 2 производственных
комплекса.
Необходимо добавить, что пока на рынке
молочной продукции лидируют отечественные
компании – производители[11].
Каналы реализации продукции «Вимм-Билль-Данн»:
«Вимм-Билль-Данн» осуществляет прямую
доставку крупным сетевым клиентам. Компания
реализует продукцию в известные сети
продуктовых магазинов: Ашан, Лента, Копейка, Карусель, Перекресток,
Патэрсон и др., а также в небольших сетях
магазинов и супермаркетов, расположенных
в самых посещаемых торговых центрах: Город, Глобал Сити, Тройка, Атриум.
Кроме того,
продукция продается оптовому предприятию
«Метро», клиентами которого в основном
являются предприятия небольшого и среднего
размера, покупающие продукцию «Вимм-Билль-Данн»
оптом для перепродажи или повседневного
коммерческого использования.
2.4. Повышение качества и ассортимента
продукции
Качество
товара является основной составляющей
его конкурентоспособности. При определении
качества продукта следует пытаться выделить
наиболее предпочтительные свойства товара
для потребителя. Следует иметь в виду,
что придать все желаемые качества товару
практически невозможно, да и не имеет
смысла с точки зрения требований конкретных
сегментов рынка.
Контроль
качества продовольственных товаров остается
одним из самых актуальных вопросов продовольственной
безопасности. Качество продуктов на российских
прилавках в период экономического кризиса
может ухудшаться. В кризисные времена
на первый план выходит цена продукта,
а производители чаще всего ищут пути
для сокращения себестоимости своего
товара за счет качества продукта.
Производители должны
осознавать социальную ответственность
за здоровье своих потребителей, содействовать
укреплению здоровья нации. Потребители
должны быть уверены в качестве продукта,
в ответственном отношении производителя
к его изготовлению.
Стратегия Вимм-Билль-Данн
– выпуск качественной и полезной продукции[7].
Повысить качество
можно, начав выпускать продукты с различными
добавками, полезными для здоровья человека
и укрепляющими его.
По оценке специалистов
НИИ питания РАМН в наши дни около 80% россиян
страдают от нехватки в организме витаминов
и других необходимых для нормальной жизнедеятельности
человека веществ. Назрела острая необходимость
в создании качественно новых, обогащенных
продуктов питания, привычных для потребителя
по вкусовым характеристикам, и, одновременно
несущих в себе мощный заряд здоровья.
Специалисты научно-исследовательского
центра компании «Вимм-Билль-Данн» совместно
с НИИ питания РАМН уже разработали новую
серию «Био-Макс».
Повысить ассортимент продукции
ВБД можно, выпустив новые продукты.
Следует подумать о планах
выхода на новые рынки, выпускать инновационные
продукты. Развивая тему напитков, логично
было бы начать выпуск кваса, газированной
сладкой воды и т.д. Высокими темпами развивается
рынок продуктов быстрого приготовления
— тут есть возможность развить тему здорового
питания, выпуская, например, хлопья.
Начав
выпускать новые продукты питания, компания
«Вимм-Билль-Данн» может существенно увеличить
свою прибыль[11]. Но нельзя забывать о рекламе
новых продуктов, чтобы они лучше продавались.
Основные направления
увеличения объёма реализации продукции:
выпуск продукции более высокого качества,
пользующейся повышенным спросом у потребителей;
увеличение количества выпускаемой продукции.
Заключение
Компании,
практикующие бенчмаркинг, способны добиться
успеха ,так как постоянно
Для достижения конкурентных преимуществ необходимо изучать, знать и использовать опыт своих конкурентов, уже добившихся успехов. Конкурентный бенчмаркинг ,при котором происходит отказ от соперничества в пользу сотрудничества, можно считать движущий силой современного бизнеса.
Бенчмаркинг - это метод копирования преимуществ у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.
Его целью является повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.
Бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.
Более широкому применению бенчмаркинга в России, несмотря на все его преимущества для организаций, мешает излишняя закрытость организаций вследствие недобросовестного использования конфиденциальной информации. В российском бизнесе должна сформироваться определенная культура, предполагающая открытость, этичность, честность.
Конкурентоспособность не может быть высокой без полной и подробной информации о рынке и конкурентах.
В основу бенчмаркинга положена идея сравнения деятельности не только предприятий-конкурентов, но и передовых фирм других отраслей. Практика показывает, что грамотное использование опыта конкурентов и успешных компаний позволяет сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать выбор стратегии деятельности вашей организации.
Были выполнены задачи, которые были поставлены в начале: дали определения бенчмаркингу и конкурентоспособности, объяснили сходство и различие этих терминов, затем определили основные методы изучения фирм-конкурентов, проанализировать роль и значение бенчмаркинга в деятельности компании «Вимм-Билль-Данн». В качестве примера практического применения бенчмаркинга как эффективного инструмента достижения конкурентных преимуществ была рассмотрена компания «Вимм-Билль-Данн».
Информация о работе Бенчмаркинг как концепция в антикризисном управлении