Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление и изучение бенчмаркинга как концепции антикризисного управления достижения конкурентных преимуществ. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
• осветить теоретические аспекты метода бенчмаркинг
• дать понятия таким терминам как бенчмаркинг, конкуренция
• рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга
Введение…………………………………………………………………..….…...3
Глава 1
1.1.Понятие бенчмаркинга, его цели и задачи…………………...…….….……5
1.2 . Виды бенчмаркинга …………….……………………………….……....….7
1.3 . Основные этапы бенчмаркинга…………………………………….…..…11
Глава 2
2.1. Деятельность компании«Вимм-Билль-Данн». …………………….….…21
2.2. Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции……..….26
2.3. Конкурентные преимущества ОАО «Вимм-Билль-Данн»………..….….27
2.4.Повышение качества и ассортимента продукции………………….…...33
Заключение…………………………………………………………….…….….35
Список литературы……………………………………….…………….………37
6. Контроль за процессом и повторение анализа. Контроль за процессом внедрения результатов анализа должен проводиться на каждом этапе постепенно и целенаправленно. Он может осуществляться в двух плоскостях:
1) отслеживание развития выработанных оценочных показателей результатов деятельности организации;
2) постоянная проверка достижения промежуточных целей, соблюдения установленных планом норм и сроков по ресурсам и работам.
Методы и процессы сильно подвержены действию времени, постоянные изменении провоцируются объективными и субъективными причинами[8]. То, что еще несколько лет назад было в новинку или наилучшим достижением, сегодня теряет свою важность, в лучшем случае становится стандартом или даже опускается ниже этого. Поэтому надо регулярно проверять, актуальны ли до сих пор найденные наилучшие показатели. Таким образом, анализ превосходства – это не единовременный метод. При постоянном его использовании затраты на анализ превосходства после его внедрения существенно падают, а их окупаемость постоянно растет. Такой эффект достигается за счет того, что не нужно больше тратить время и деньги на обучение персонала, сотрудники уже познакомились с таким инструментом, как анализ превосходства; налажены связи и контакты со сравниваемыми фирмами, их несложно поддерживать посредством регулярного обмена; открыт доступ к важным источникам информации, уже функционирует база данных, которую нужно только обновлять.
Анализ превосходства
Анализ превосходства – это метод, реалистично имитирующий удачные образцы поведения. Часто он приводит к «обучающейся фирме». Такие предприятия охотно и регулярно ищут, находят и внедряют успешные методы действий. В конечном счете, именно об этом и говорится в анализе превосходства и в обучении при помощи анализа превосходства.
Повышение квалификации особенно необходимо
руководящим работникам, так как
именно от них во многом зависит
успех организации в условиях
рынка. Обучающие эффекты анализа
превосходства могут
Анализ превосходства ставит в
центр интересы и задачи предприятия,
что очень выгодно с точки
зрения работодателей. Это ведет
к значительному положительному
эффекту, происходящему за счет снижения
стремления отдельных работников как
можно больше повышать свою квалификацию
исключительно для своих целей.
Это в некоторой степени
Цель процесса обучения, применяемого в маркетинге, заключается не в том, чтобы стандартно изучать лекции. Поощряется создание атмосферы, вознаграждающей непрерывное узнавание нового, что приводит к повышению производительности труда и лучшим результатам.
Идеальный вариант в бенчмаркинге – получение информации из первых рук, поскольку практически исключены возможности ее недоброкачественности, фальсификации и т. п. Россия, однако, испытывает в этой сфере проблемы. Компании отказываются делиться опытом, информацией и технологиями даже с предприятиями, работающими в другой отрасли. На самом деле в России, хотя на общем фоне это не слишком заметно, есть существенное количество фирм, организаций, успешно работающих, получающих прибыль и постоянно развивающихся, у которых есть чему поучиться. Опыт известных компаний ЮКОС и «Вимм-Билль-Данн» в области принятия решений, управления персоналом, завоевания рынков сбыта и многих других областях велик, но вероятность, что они согласятся делиться им, ничтожно мала.
Глава 2
2.1. Деятельность компании «Вимм-Билль-Данн»
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. "Вимм-Билль-Данн" контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке[11] .
ОАО «Вимм-Билль-Данн»
- была основана в 1992 году. В то время
никто в стране не разливал соки
в пакеты. Импортных соков в
современной упаковке в продаже
тоже практически не было. В магазинах
попадался, причем довольно редко, отечественный
товар в трехлитровых стеклянных
банках с пыльными жестяными крышками.
Поэтому появление в Москве первых
соков в ярких разноцветных пакетах
с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн»
стало заметным событием. Соки были
разлиты на арендованной специально
для этого технологической
В 1993г «Вимм-Билль-Данн»
Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД - производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Каждый завод, каждое предприятие компании - уникальны, но их объединяет одно - высокое качество продукции[11].
«Вимм-Билль-Данн» поддерживает такие
принципы сотрудничества, как стремление
к подлинно партнерским взаимоотношениям,
честная конкуренция при
Самые известные
бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и
Юридический адрес ОАО «Вимм-Билль-Данн»:
127591, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское
шоссе, д.108[11].
Ниже приведены основные показатели деятельности предприятия за 2010год.
Таблица 1. Основные показатели деятельности предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компанию «Вимм-Биль-Данн» отличает огромный ассортимент предлагаемой к реализации продукции.
По данным Молочного союза России, рынок молочной продукции ежегодно растет на 4-5%. Молочный рынок в целом растет в сегменте короткоживущей молочной продукции[9].
Одной из важнейших причин успешного бизнеса
компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество
с транснациональной корпорацией Tetra Pak
- мировым лидером в производстве оборудования
и материалов для асептической упаковки
жидких продуктов питания. Около полувека
назад специалисты Tetra Pak разработали ставшую
впоследствии знаменитой прямоугольную
картонную упаковку для напитков, которая
за счет своей надежности и удобства приобрела
широкую популярность среди потребителей
по всему миру. Партнерство компаний «Вимм-Билль-Данн»
и Tetra Pak можно без преувеличения назвать
стратегическим и нацеленным на долгосрочное
взаимовыгодное сотрудничество.
Рассмотрим долю ОАО «Вимм-Билль-Данн»
на рынке молочных продуктов.
Рис.4.Рыночная
позиция ОАО «Вимм-Билль-Данн»
По диаграммам
видно ,что на долю ОАО «Вимм-Билль-Данн»
приходятся 32% рынка, на их конкурентов,
Danone, - 17%.
Если посмотреть
на российский рынок детского питания,
то наибольшую долю здесь занимает «Нестле»
(20%) и прочие продукты, наименьшая доля
рынка принадлежит «Юнимилк» (9%). «Вимм-Билль-Данн»
принадлежит 17% рынка.
«Вимм-Билль-Данн»
сумел увеличить долю рынка во всех сегментах
за счет интенсивного маркетинга и продаж
новых продуктов. Несмотря на слабый потребительский
спрос, компания рискнула запустить новые
предложения (упаковка, объём) в массовом
сегменте и начала продажи высокомаржинальных
продуктов в сегментах детского питания
и молочных продуктов. Кроме того, развернул
активную промо-кампанию, увеличив расходы
на рекламу до 6% от выручки. Предпринятые
шаги привели к увеличению доли на рынке
детского питания на рынке молочных продуктов.
Компания уделяет
значительное внимание разработке молочных
продуктов с дополнительными потребительскими
качествами, предназначенных для российских
потребителей, с учетом недостатка микро-
и макро - питательных веществ в рационе
среднего российского потребителя.
Вимм-Билль-Данн» контролирует около 33%
рынка молочных продуктов в денежном выражении,
занимая лидерские позиции на этом рынке.
Название компании происходит от «Уимблдон».
А животное на логотипе «Вимм-Билль-Данна»
- несуществующий зверек, «созданный»
дизайнерами по заказу.
Рис.5.
2.2. Анализ факторов, влияющих на объем реализации продукции
В условиях
кризиса изменилась регулярность и
объемы покупки продуктов. Стремительный
рост цен на продукты питания сказался
на потребительских привычках
Например, динамика рынка йогуртов зависит
от следующих факторов:
1.Благосостояние населения;
2.Повышение популярности йогуртов в регионах
России, достаточно консервативных с точки
зрения потребления основных продуктов
питания;
3.Активной пропаганды лидерами рынка
культа здорового питания, в котором йогурты
становятся на одно из первых мест;
4.Использование привлекательной упаковки;
йогурты - наиболее активные рекламируемые
молочные продукты;
5.Рентабельности - йогурты остаются наиболее
рентабельной для производителей молочной
продукцией.
При развитом
потребительском рынке на выбор влияют
вкусовые качества товаров, торговая марка,
реклама и другие факторы. Для отечественного
покупателя основное значение имеют дата
изготовления и цена. Немаловажны жирность
и сорт продукта, наличие на нем этикетки
с составом[8].
На сегодняшний
день у людей сложились определенные стереотипы
питания. Несмотря на широкий ассортимент
продукции, большинство людей продолжает
сохранять верность молоку, кефиру, творогу
и сметане.
Рынок кисломолочных
продуктов достаточно хорошо развит. Существуют
много других компаний, выпускающих молочные
продукты похожего ассортимента и качества.
Они составляют конкуренцию компании
«Вимм-Билль-Данн». Соответственно, этот
фактор также влияет на объем реализации[10].
В начале ноября 2010 года стало известно, что американская компания Pepsi Cola договорилась с акционерами «Вимм-Билль-Данна» о покупке компании. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, Pepsi Cola получила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, ещё 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке ещё 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании. Предполагалось, что в случае своего завершения эта сделка станет рекордной по объёму иностранных инвестиций в несырьевой сектор России.В итоге по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98 % ВБД,а на 31 декабря 2011 года — 98,41 %.По состоянию на 31.12.2011 основным собственником ОАО «Вимм-Билль-Данн» являлось ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты питания» (доля участия в уставном капитале — 98,41 %). ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты питания» на 100 % принадлежит компании Pepsi-Cola (располагается на Бермудских о-вах)[11].
Информация о работе Бенчмаркинг как концепция в антикризисном управлении