Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 03:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является составление плана финансового оздоровления исследуемого предприятия.
Для выполнения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы финансового оздоровления предприятия;
-рассчитать и оценить финансовые коэффициенты;
-определить характер финансовой устойчивости и разработать пути финансового оздоровления.
Введение
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Силикатный завод»………..
2. Описание бизнеса ОАО «Силикатный завод» и состояния рынка выпускаемой продукции……………………………………………………….
3. Анализ финансового состояния ОАО «Силикатный завод» и причин необходимости его оздоровления…………………………………………….
4. Маркетинговый план ОАО «Силикатный завод»……………………….
5. Мероприятия по восстановлению платежеспособности ОАО «Силикатный завод»………………………………………………………………………….
6. Производственный план ОАО «Силикатный завод»…………………..
7. Финансовый план ОАО «Силикатный завод»………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемых источников…………………………
,
где – премии за риск:
– премию за риск инвестирования в данную компанию, можно оценить риск по этому фактору в 2 %, так как предприятие не занимает лидирующую позицию на российском рынке, возможно инвесторы не вложат деньги в компанию;
– премия за размер предприятия, данный фактор риска принимаем в размере 2 %, т.к. объект оценки можно позиционировать как крупный бизнес регионального масштаба.
– премия за качество менеджмента. Качество управления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущее состояние компании и перспективы ее развития во многом предопределены качеством управления. Зачастую невозможно выявить те отдельные показатели, на которые управление оказало особенно сильное влияние. Величина фактора качества управления составляет 2%
–премия за территориальную и производственную диверсифицированность 1%;
– премия за структуру капитала. Данный показатель зависит от коэффициента концентрации собственного капитала и от показателя текущей ликвидности принимаем в размере 2 %
– премия за диверсифицированность клиентуры 1%
– премия за стабильность
получения доходов и степень ве
В итоге ставка дисконта равна:
= 8+2+2+2+1+2+1+1=19%
В компании ОАО «Силикатный завод» прибыль формируется в основном за счет собственных средств без значительных задолженностей, поэтому для оценки предприятия используется денежный поток для собственного капитала.
Таблица №2.7 Расчет денежного потока
2011 |
Прогнозный период |
2015 (Постпрог-нозный год) | |||
Показатели |
(баз. г.) |
2012 |
2013 |
||
Выручка от реализации продукции (тыс.руб) |
336980,00 |
441443,80 |
538561,44 |
608574,42 |
632917,40 |
Затраты на производство и реализацию (тыс.руб) |
298653,00 |
357043,98 |
411366,56 |
450508,39 |
464143,10 |
Прибыль от реализации (тыс.руб) |
38327,00 |
84399,82 |
127194,88 |
158066,03 |
168774,30 |
Налог на прибыль (20%) тыс.руб. |
7665,40 |
16879,96 |
25438,98 |
31613,21 |
33754,86 |
Чистая прибыль (тыс.руб.) |
30661,60 |
67519,86 |
101755,90 |
126452,82 |
135019,44 |
+Амортизационные отчисления (тыс. руб) |
4753,00 |
4753,00 |
5013,00 |
5013,00 |
5013,00 |
- Изменение оборотного капитала (тыс.руб) |
-70211,00 |
-65273,00 |
-47056,00 |
-16361,00 | |
- Изменение основных фондов (тыс.руб) |
-115 |
||||
+
Долгосрочная задолженность ( |
270 |
||||
-
Погашения долгосрочной |
-37,8 |
-25,2 |
-12,6 | ||
Денежный поток |
35414,60 |
2062,20 |
41612,84 |
84384,53 |
123658,80 |
На предприятии
наблюдаются положительные
1) прогнозный период должен
продолжаться до тех пор, пока
темпы роста компании не
2) величина износа и
Рассчитаем стоимость
где C/ t+1 – остаточная стоимость компании в постпрогнозный период;
ДП t+1 – денежный поток в первый год постпрогнозного периода;
К – коэффициент
капитализации, который
где R – ставка дисконта;
g – темп прироста денежного потока на послепрогнозный период.
Определим коэффициент капитализации:
К= R–g = 19% - 2% = 17%=0,17
ДП t+1 = 123658,80 тыс.руб.
123658,80/0,17= 727404,70 руб.
Расчет предварительной
где С – предварительная стоимость предприятия;
Сt – текущая стоимость денежного потока в прогнозный период,
Сt+1 – текущая стоимость от продажи предприятия в послепрогнозный период.
Ставка дисконта-0,17
Таблица 2.8 Расчет стоимости предприятия, тыс. руб.
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 (Постпрогнозный год) | |
Показатели |
(баз. г.) | ||||
Денежный поток |
35414,60 |
2062,20 |
41612,84 |
84384,53 |
123658,80 |
Коэффициент текущей стоимости |
0,84 |
0,71 |
0,59 |
0,50 | |
Текущая стоимость денежных потоков |
1732,94 |
29383,52 |
50075,12 |
||
Сумма текущих стоимостей денежных потоков |
81193,58 |
||||
Выручка от продажи предприятия в конце последнего прогнозного года |
16 545,11 | ||||
Текущая стоимость от продажи предприятия в послепрогнозный период |
362 733,99 |
||||
Текущая стоимость предприятия |
443 927,57 |
Итоговая стоимость ОАО «Силикатный завод» по доходному подходу равна 443927,5 тыс.руб.
4. Маркетинговый план ОАО «
Для того чтобы сформировать стратегию маркетинга, необходимо провести анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
Стратегия проникновения на рынок подразумевает планирование продаж, которое состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла потребности потребителей. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой-лидером их выпуска.
Планирование продаж-непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течении всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.
Основные задачи планирования продаж:
За 2011 год обществом было выпущено кирпича 45 189 тыс.шт условного, в том числе лицевого 29 756 тыс.шт, цветного 2 957 тыс.шт.условного. Завод выпускает лицевой кирпич различных размеров, а также занимается выпуском цветного кирпича. Лицевой кирпич выпускается высокого качества, в упаковке и пользуется большим спросом у строителей. Данную продукцию закупают и соседние регионы (Улан-Удэ). ОАО «Силикатный завод» заключает договора со строительными фирмами, то есть, кирпич реализуется постоянно. Приветствуется как наличный так и безналичный расчет за поставляемую продукцию, оплата частями. А также ОАО «Силикатный завод» может осуществлять доставку выпускаемой продукции.
Для того чтобы предприятие могло занять удачную позицию на новом рынке или могло вводить новые товары на старый рынок, ему необходимо разработать маркетинговый план
В рамках маркетинговой деятельности
необходимо выполнить
Руководству предприятия необходимо следить за ситуацией на предприятии и стараться избежать рисков, связанных с неправильным выбором рынков сбыта, задержкой в выходе на рынок.
Мероприятия, способствующие восстановлению
платежеспособности и поддержке
эффективной хозяйственной
Необходима периодическая
Необходимо своевременное
Предполагается пересмотреть все издержки, связанные с производством и обращением произведенных товаров, материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей
В связи с нестабильностью
Для улучшения устойчивости и ликвидности предприятия, необходимо уменьшать размер краткосрочных обязательств и находить возможность резервировать денежные средства на расчетном счете
6 Производственный план ОАО «Силикатный завод»
Главная цель предприятия-быть признанным на рынке как преуспевающий лидер отрасли путем постоянного доказательства потребителям своей способности удовлетворять их конкретные потребности в конкурентноспособной продукции.
Обязательства перед заинтересованными сторонами:
Информация о работе Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "Силикатный завод"