Инвестиционная политика предприятия в условиях кризисной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение инвестиционной политики в кризисной ситуации и совершенствование инвестиционного процесса на примере отдельного предприятия.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) изучение теоретических аспектов формирования и реализации инвестиционной политики на предприятии;
2) рассмотрение действующего инвестиционного положения на предприятии, выявления его достоинств и недостатков, выявление существующего потенциала устойчивого развития и экономической работы на предприятии;

Содержание работы

1 Теоретические аспекты формирования и реализации инвестиционной политики на предприятии 5
1.1 Понятие и характер инвестиционной деятельности 5
1.2 Сущность инвестиционной политики на предприятии 8
1.3 Роль инвестиционной политики в кризисной ситуации 11
2 Технико-экономическая характеристика предприятия 15
2.1 Краткая характеристика предприятия 15
2.2 Методика анализа и оценки имущества, источников финансирования 19
2.3 Методика анализа ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости 21
3 Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 27
3.1 Анализ и оценка имущества и источников финансирования 27
3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности 32
3.3 Анализ финансовой устойчивости 35
Заключение 36
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.docx

— 69.86 Кб (Скачать файл)

Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается  в выборе и реализации наиболее эффективных  форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и  формирования инвестиционной прибыли.

Определение инвестиционной политики каждый автор трактует по-разному. Ниже приведены некоторые из них.

Инвестиционная политика - составная часть общей финансовой стратегии предприятия, которая заключается в выборе и реализации наиболее рациональных путей расширения и обновления производственного потенциала.

Инвестиционная политика - система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта (предприятия, фирмы, компании и инвестиционных проектов), региона, страны (республики), так и за их пределами, с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов.

Инвестиционная политика - составная часть экономической политики, проводимой предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня.

Инвестиционная политика предприятия  представляет собой сложную, взаимосвязанную  и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение  прибыли и других положительных  эффектов в результате инвестиционных вложений.

Разработка инвестиционной политики предполагает: определение  долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов  в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей  эффективности проекта и в  целом - на экономически целесообразные направления развития производства. В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

На первом этапе определяют необходимость развития предприятия  и экономически выгодные направления  этого развития. Для этого требуется:

- оценить потребительский  спрос на выпускаемую продукцию;

- выявить ожидаемый спрос  на период намеченной инвестиционной  политики предприятия;

- сравнить затраты на выпуск  продукции с действующими рыночными  ценами;

- выявить производственные возможности  предприятия на перспективу; 

- проанализировать деятельность  предприятия за предшествующий  период и выявить неиспользованные  резервы;

На втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для  реализации выбранных направлений  развития предприятия;

На третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь  требуется определить:

- стоимость оборудования, строительных материалов, аренды  производственной площади, доставки  готовой продукции на рынок  сбыта;

- себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом  оборудовании;

- постоянные и переменные  затраты;

- требующиеся объемы инвестиционных  ресурсов;

- размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

- показатели эффективности  проекта;

- риски, генерируемые  проектом.

Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на:

- повышение эффективности;

- модернизацию технологического оборудования, технологических процессов;

- создание новых предприятий;

- внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки.

Для реализации целей и  задач инвестиционной политики разрабатываются  инвестиционные проекты (программы), которые  согласуются между собой по объемам  выделяемых ресурсов и срокам реализации исходя из достижения максимального  общего экономического эффекта.

 

1.3 Роль инвестиционной  политики в кризисной ситуации

 

Инвестиционная политика в кризисных условиях играет важную роль. Кризисные предприятия в  отличие от других хозяйственных  субъектов особенно нуждаются в  инвестициях. Новые инвестиции могут  сократить время преодоления  кризиса. При этом, чем раньше организация  начнет инвестиционные проекты, например, на стадии латентного кризиса, тем процесс оздоровления будет происходить быстрее и можно будет провести крупные инвестиционные проекты по завоеванию рынков, выпуску новой продукции и т.д. Например, инвестиции, прежде всего, необходимы на реструктуризацию бизнеса предприятия; в техническое перевооружение или реконструкцию  действующих производств; урегулирование ранее накопленных долгов.

Таким образом, инвестиционная политика предполагает выбор и реализацию наиболее рациональных направлений  расширения и обновления активов  для финансового оздоровления бизнеса. На основе инвестиционной политики организация  определяет формы инвестирования, обеспечивающие достижение целей организации. Необходимость  инвестиционной политики на предприятии  связана с обеспечением устойчивого  функционирования предприятий, финансовой стабильности, рентабельности и максимизации стоимости бизнеса.

Для формирования эффективной  инвестиционной политики в условиях кризиса необходимо руководствоваться  рядом принципов:

- учет различной стоимости  денег во времени;

- рассмотрение процесса инвестирования  как совокупности денежных потоков; 

- учет темпов инфляции при расчете ставки доходности, т.е. рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции;

- учет внутренних и внешних ограничений финансирования проекта, т.е. рентабельность активов должна быть выше стоимости привлеченного капитала и не ниже предельной ставки доходности проекта;

- разработка многовариационных прогнозов с учетом уровня рисков и доходности.

Используя данные принципы в процессе формирования инвестиционной политики кризисным предприятием необходимо: определить приоритеты и разработать  цели инвестирования; выбрать объекты  инвестирования; выявить реальные источники  инвестиций; подобрать инвестиционные проекты и решения, дающие наиболее быструю отдачу на вложенный капитал.

Большое значение в условиях кризиса имеет выбор приоритетов  инвестиционной политики. Цели инвестирования в условиях антикризисного управления подразделяются на ряд групп. Первая группа предполагает обеспечение необходимыми ресурсами проведение мероприятий  по финансовому оздоровлению и реструктурированию неплатежеспособных предприятий. Вторая группа предполагает урегулирование накопленной  задолженности. В современной экономической  науке также выделяют семь основных причин инвестирования: повышение эффективности  производства; расширение действующего производства; создание производственных мощностей при освоении новых  сфер бизнеса; выход на новые рынки  сбыта; исследования и разработки новых  технологий; социальные мероприятия; вложения, осуществляемые в соответствии с требованиями закона.

При разработке инвестиционной политики на основе выбранных целей  инвестирования необходимо определить реальные источники инвестиционных средств и объекты их размещения, которые способны гарантировать  постоянную платежеспособность организации. Зачастую в научных изданиях по антикризисному управлению выделяют следующие источники  финансирования: собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления); привлеченные средства (от продаж долей  в акционерном капитале); заемные  средства (кредиты банков); ассигнования по специальным программам (из государственного бюджета, бюджетов субъектов РБ). Следует также учитывать, что в зависимости от стадии кризиса в организации может возникнуть острый дефицит собственных средств и недоступность привлеченных средств.

На стадии потенциального кризиса предприятия, могут вести  инвестиционную политику аналогично «здоровым» организациям, и даже гораздо в  большем диапазоне. В условиях потенциального кризиса, инвесторам еще не видна  степень кризиса и надбавка к  доходности за риск работы с кризисной  организацией отсутствует.

На стадии открытого кризиса  проблема инвестирования становится наиболее острой. На досудебной стадии основным приоритетом является урегулирование задолженности. Если в организации  вводится процедура банкротства, то она находится в стадии открытого  кризиса, но при этом существуют возможности  возврата ее платежеспособности. Наиболее важными проблемами в условиях кризиса  являются: недостаток денежных средств, падение объемов продаж, ухудшение  качества продукции и, как результат, снижение прибыли. Для их решения  необходимо активизировать инвестиционную деятельность.

В итоге, формирование инвестиционной политики имеет множество особенностей, характер которых определяется стадией  кризиса и проявляется постановкой  целей, определении источников финансирования, объектов инвестирования, оценкой и  ранжированием инвестиционных проектов. В результате изменения стадий кризисных явлений и соответственно инвестиционной привлекательности требуется периодический пересмотр инвестиционной политики.

Для разработки рациональной инвестиционной политики на каждой стадии кризиса следует учитывать связь  между риском и доходностью. Необходимо соотносить цели инвестора, желаемую доходность и сроки реализации проекта с  глубиной кризиса и стратегией финансового  оздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Технико-экономическая характеристика предприятия

2.1 Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «ГазПромСервис»  находится в городе  Курске по адресу: ул. Дзержинского, 50. Организовано 23 мая 2006 года в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими  нормативными актами, не противоречащими  Гражданскому кодексу Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией. ООО «ГазПромСервис» действует  на основании устава.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам только в  пределах принадлежащего ему имущества  и не отвечает по обязательствам участников. А участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Форма собственности ООО  «ГазПромСервис» является частной.

Основной вид деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, розничная торговля моторным топливом, а также иные виды деятельности за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации.

В обществе сформированы и  функционируют органы управления, традиционные для юридических лиц данной организационно-правовой формы.

Высшим органом управления общества является общее собрание его  участников. Участники общества имеют  право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие  в обсуждении вопросов повестки дня  и голосовать при принятии решений.

К исключительной компетенции  общего собрания участников относится:

  • определение основных направлений деятельности общества;
  • изменение устава общества, в том числе изменение уставного капитала;
  • изменение учредительного договора;
  • образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества;
  • решение реорганизации, ликвидации;
  • избрание ревизора;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;
  • принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  • денежная оценка не денежных вкладов в уставной капитал;
  • принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных бумаг.

В обществе избирается исполнительный орган (директор) сроком на два года. Исполнительный орган может быть коллегиальным (совет, дирекция, правление) и состоять как из участников общества, так и иных лиц.

К компетенции директора  относятся все вопросы руководства  текущей деятельностью организации, за исключением тех вопросов, которые  в соответствии с законодательством  и уставом общества отнесены к  исключительной компетенции общего собрания участников. А именно, директор:

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия в условиях кризисной ситуации